Введение
Глава 1. Роль функций управления предприятием в современном менеджменте
1.1 Сущность и содержание функций управления
1.2 Особенности планирования на предприятии
1.3 Сущность организации в системе функций управления
1.4 Значении мотивации персонала в управлении предприятием
1.5 Контроль как функция управления
Глава 2. Особенности функций управления в ООО «Технополюс»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация планирования в ООО «Технополюс»
2.3 Реализация функции организации на предприятии
2.4 Система мотивации сотрудников предприятия
2.5 Система контроля в ООО «Технополюс»
Заключение
Список литературы
Управление современной организацией базируется на системе функций. В систему входят функция организации, планирования, контроля, мотивации. От того, насколько гармонично данные функции реализованы в управлении предприятием зависит эффективность работы компании, ее устойчивость на рынке. Таким образом, актуальность изучаемой темы связана с важностью для каждой компании гармоничной реализации функций управления.
Объектом курсовой работы является ООО «Технополюс». Предметом работы является система функций управления предприятием.
Цель курсовой работы – анализ системы функций управления ООО «Технополюс».
Для достижения цели поставлены следующие задачи работы:
- Представить общее представление о функциях управления;
- Рассмотреть понятие планирования на предприятии;
- Изучить роль организации в системе функций управления;
- Рассмотреть роль мотивации в управлении предприятием;
- Представить контроль как функция управления;
- Охарактеризовать деятельность ООО «Технополис»;
- Провести анализ реализации основных функций управления на предприятии.
Работа основана на материалах научной и учебной литературы. Основная часть работы содержит две главы. Первая глава носит теоретический характер. Вторая глава содержит анализ реализации управленческих функций в ООО «Технополюс». Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования в деятельности ООО «Технополюс».
Глава 1. Роль функций управления предприятием в современном менеджменте
1.1 Сущность и содержание функций управления
Функции управления в менеджменте играют очень важную роль. Появление их связано с началом разделения труда, т.к. все процессы управления предприятием осуществляются функциональным разделением. Каждая функция обязана создавать наилучшие условия, для создания самых эффективных связей между элементами системы управления. Выделяют следующие функции управления в менеджменте:
Планирование – функция управления, устанавливает цели и пути для их достижения. Результатом действия данной функции является система планов управления, состоящих из корпоративных, функциональных, планов работников, прибылей и др.
Организация – функция управления, разрабатывает структуру управления и распределяет права, полномочия и ответственность.
Мотивация – функция управления, побуждает индивида к деятельности, направленной на достижение определённых целей.
Контроль – функция управления, обеспечивает достижение целей организацией.
Функции управления в менеджменте выполняются с помощью процесса – деятельности, потребляющего определенное количество затрат времени и ресурсов. С помощью такого подхода в менеджменте удалось уловить определённую взаимосвязь функции управления. Процесс менеджмента осуществляется благодаря выполнению последовательно функций управления, связанных между собой процессами принятия решений и коммуникаций.
Вывод по параграфу.
Таким образом, функции управления в менеджменте должны помогать и способствовать приспосабливать организационную структуру организации к требуемым целям и задачам по осуществлению деятельности, подбору сотрудников для эффективной конкретной работы, распределению прав пользования ресурсами организации.
1.2 Особенности планирования на предприятии
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Также планирование разделяется по степени охвата:
- общее планирование и частичное планирование
По объектам (сферам функционирования):
- планирование сбыта, планирование производства, планирование персонала, планирование заготовок, инвестиционное планирование, планирование финансов
По глубине планирования:
- глобальное, контурное, ограниченное по заданным рамкам и детальное
По координации во времени:
- планирование по календарным срокам (последовательное) и скользящее (перекрывающее) планирование
По методам реализации:
- директивное и индикативное
- жесткое и гибкое.
В планировании используются следующие основные методы:
- нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;
- балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;
- экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;
- интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;
- факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;
- матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;
- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие.
Вывод по параграфу.
Итак, в зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы // Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО Типография «Новости», 2009. – 252 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы // М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика. 2011. – 248 с.
3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 241 с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика,2012. – 208с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2011-48с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2011-167с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник (ГРИФ). – М.: Экономист. 2012 – 124 с.
8. Гончаров В.И. Менеджмент. – Минск: Мисанта, 2011-89с.
9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-453с.
10. Друри К. Управленческий и производственный учет. Пер. с англ. Учебник. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 615с.
11. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2009-230с.
12. Иванова Р.К. Финансы: учебник для ВУЗов. – Питер, 2009г. – 400с.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание. 2011. – 336с.
14. Касьянов В.В. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-67с.
15. Кобец Е. А. Планирование на предприятии. - Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2012.
16. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия.// Управление персоналом. – 2013. - №11. – С. 28-33.
17. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2013.- № 5. - С. 63-66.
18. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2009-88с.
19. Уткин Э. А., Мырынюк И. В. Контроллинг: российская практика. - Москва: Финансы и статистика, 2012.- 272с.
20. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.6-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2013. - 372с.
21. Хан Д.П. Планирование и контроль, концепция контроллинга. - Москва: Финансы и статистика, 2012.- 799с.
22. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. – М. : Экономпресс, 2012. – 464 с.
23. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2012. – 480 с.
24. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: Учебник / И.Н. Чуев. - М. : Издательско – торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012. – 416 с.