Курсовая работа|Экономика предприятия

Роль, сущность и содержание функций управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Роль функций управления предприятием в современном менеджменте

1.1 Сущность и содержание функций управления

1.2 Особенности планирования на предприятии

1.3 Сущность организации в системе функций управления

1.4 Значении мотивации персонала в управлении предприятием

1.5 Контроль как функция управления

Глава 2. Особенности функций управления в ООО «Технополюс»

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Организация планирования в ООО «Технополюс»

2.3 Реализация функции организации на предприятии

2.4 Система мотивации сотрудников предприятия

2.5 Система контроля в ООО «Технополюс»

Заключение

Список литературы

Управление современной организацией базируется на системе функций. В систему входят функция организации, планирования, контроля, мотивации. От того, насколько гармонично данные функции реализованы в управлении предприятием зависит эффективность работы компании, ее устойчивость на рынке. Таким образом, актуальность изучаемой темы связана с важностью для каждой компании гармоничной реализации функций управления.

Объектом курсовой работы является ООО «Технополюс». Предметом работы является система функций управления предприятием.

Цель курсовой работы – анализ системы функций управления ООО «Технополюс».

Для достижения цели поставлены следующие задачи работы:

- Представить общее представление о функциях управления;

- Рассмотреть понятие планирования на предприятии;

- Изучить роль организации в системе функций управления;

- Рассмотреть роль мотивации в управлении предприятием;

- Представить контроль как функция управления;

- Охарактеризовать деятельность ООО «Технополис»;

- Провести анализ реализации основных функций управления на предприятии.

Работа основана на материалах научной и учебной литературы. Основная часть работы содержит две главы. Первая глава носит теоретический характер. Вторая глава содержит анализ реализации управленческих функций в ООО «Технополюс». Научно-практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования в деятельности ООО «Технополюс».

Глава 1. Роль функций управления предприятием в современном менеджменте

1.1 Сущность и содержание функций управления

Функции управления в менеджменте играют очень важную роль. Появление их связано с началом разделения труда, т.к. все процессы управления предприятием осуществляются функциональным разделением. Каждая функция обязана создавать наилучшие условия, для создания самых эффективных связей между элементами системы управления. Выделяют следующие функции управления в менеджменте:

Планирование – функция управления, устанавливает цели и пути для их достижения. Результатом действия данной функции является система планов управления, состоящих из корпоративных, функциональных, планов работников, прибылей и др.

Организация – функция управления, разрабатывает структуру управления и распределяет права, полномочия и ответственность.

Мотивация – функция управления, побуждает индивида к деятельности, направленной на достижение определённых целей.

Контроль – функция управления, обеспечивает достижение целей организацией.

Функции управления в менеджменте выполняются с помощью процесса – деятельности, потребляющего определенное количество затрат времени и ресурсов. С помощью такого подхода в менеджменте удалось уловить определённую взаимосвязь функции управления. Процесс менеджмента осуществляется благодаря выполнению последовательно функций управления, связанных между собой процессами принятия решений и коммуникаций.

Вывод по параграфу.

Таким образом, функции управления в менеджменте должны помогать и способствовать приспосабливать организационную структуру организации к требуемым целям и задачам по осуществлению деятельности, подбору сотрудников для эффективной конкретной работы, распределению прав пользования ресурсами организации.

1.2 Особенности планирования на предприятии

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

Также планирование разделяется по степени охвата:

- общее планирование и частичное планирование

По объектам (сферам функционирования):

- планирование сбыта, планирование производства, планирование персонала, планирование заготовок, инвестиционное планирование, планирование финансов

По глубине планирования:

- глобальное, контурное, ограниченное по заданным рамкам и детальное

По координации во времени:

- планирование по календарным срокам (последовательное) и скользящее (перекрывающее) планирование

По методам реализации:

- директивное и индикативное

- жесткое и гибкое.

В планировании используются следующие основные методы:

- нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;

- балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;

- экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;

- интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;

- факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;

- матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;

- экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие.

Вывод по параграфу.

Итак, в зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы // Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО Типография «Новости», 2009. – 252 с.

2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы // М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика. 2011. – 248 с.

3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 241 с.

4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика,2012. – 208с.

5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2011-48с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2011-167с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник (ГРИФ). – М.: Экономист. 2012 – 124 с.

8. Гончаров В.И. Менеджмент. – Минск: Мисанта, 2011-89с.

9. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-453с.

10. Друри К. Управленческий и производственный учет. Пер. с англ. Учебник. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 615с.

11. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2009-230с.

12. Иванова Р.К. Финансы: учебник для ВУЗов. – Питер, 2009г. – 400с.

13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание. 2011. – 336с.

14. Касьянов В.В. Менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-67с.

15. Кобец Е. А. Планирование на предприятии. - Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2012.

16. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия.// Управление персоналом. – 2013. - №11. – С. 28-33.

17. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2013.- № 5. - С. 63-66.

18. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2009-88с.

19. Уткин Э. А., Мырынюк И. В. Контроллинг: российская практика. - Москва: Финансы и статистика, 2012.- 272с.

20. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.6-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2013. - 372с.

21. Хан Д.П. Планирование и контроль, концепция контроллинга. - Москва: Финансы и статистика, 2012.- 799с.

22. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. – М. : Экономпресс, 2012. – 464 с.

23. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2012. – 480 с.

24. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: Учебник / И.Н. Чуев. - М. : Издательско – торговая корпорация "Дашков и Ко", 2012. – 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское