Введение
Глава I. Профессиональная деятельность менеджера
1.1. Характеристика современного менеджера
1.2. Ключевые профессиональные компетенциях менеджеров
Глава 2. Применение диагностических исследований в установлении личностных особенностей менеджеров компании ПАО «МТС»
2.1 Характеристика ПАО «МТС»
2.2 Диагностика уровня стрессоустойчивости как профессионального качества у менеджеров компании ПАО «МТС»
2.3 Социологическое исследование менеджеров компании ПАО «МТС» для выявления профессиональных и личностных особенностей
2.4 Формирование социально-ориентированного профессионального профиля менеджера по персоналу посредством психолого-педагогических технологий обучения
Заключение
Список литературы
Приложение 1
На современном этапе существует множество изменений в обществе, такие, как развитие рыночных отношений, повышение значимости прав и свобод человека, увеличение количества новых форм управления. Это не может не сказаться на работе менеджера, потому что в дополнение к основам управления он должен понять и изучить психологические аспекты. Современный менеджер должен понимать, что организация должна создавать такие условия по укреплению и поддержанию персонала, которые будут способствовать активному интересу к выполняемой работе.
Одним из ключевых звеньев в успешной работе компании считается менеджер по персоналу массового отбора кадров. Ведь именно от этого работника зависят показатели развития и максимальной эффективности деятельности трудового коллектива. Если в штате собраны высококвалифицированные сотрудники, для них созданы комфортные условия, то и организация сможет все время развиваться и процветать.
Актуальность темы. Менеджер по персоналу массового отбора является одним из самых главных звеньев в общей цепочке успешной трудовой деятельности. Именно этот работник непосредственным образом влияет на максимальную эффективность трудовой деятельности и показатели развития организации. Если в штате трудятся высококвалифицированные работники, то организация для своего процветания и развития должна создать им комфортные условия.
Должность менеджера по персоналу предусматривает контакт с людьми, постоянное общение, наличие организаторских способностей, талант заинтересовывать, нахождение контакта с клиентами. Личные качества для резюме следует подбирать такие, чтобы соответствовали особенностям профессии. В какой бы отрасли ни работал человек, к нему будут предъявляться примерно одинаковые требования. Личные качества при устройстве на работу менеджера (пример): коммуникабельность; способность настаивать, убеждать; способность находить контакт с людьми; широкий кругозор; способность решать конфликты; заинтересовать заработать; инициативность; стрессоустойчивость; умение успешно работать при многозадачности.
Объект курсовой работы – менеджеры компании ПАО «МТС».
Предмет исследования - формирование профессиональных особенностей менеджера по работе с персоналом.
Цель курсовой работы – анализ профессиональных особенностей менеджера по персоналу массового отбора кадров.
Задачи курсовой работы:
- дать характеристику современного менеджера;
- рассмотреть профессиональные компетенции менеджеров;
-охарактеризовать компанию ПАО «МТС»;
-диагностировать уровень стрессоустойчивости у менеджеров компании ПАО «МТС»;
-провести социологические исследование менеджеров компании ПАО «МТС» для выявления личностных особенностей;
-рассмотреть формирование социально-ориентированного профессионального профиля менеджера по персоналу посредством психолого-педагогических технологий.
Методологической базой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области управления, менеджмента, таких как А.В. Ахметзяновой, В.Г.Бочоришвили, И.С. Варданян, К.С.Гоммер, В.В. Голубева, А.Л.Журавлева, Э.Ф Зеер, И.А. Ивановой, Н.В. Клеткиной, А.В. Карпова и др.
Глава I. Профессиональная деятельность менеджера
1.1. Характеристика современного менеджера
Менеджер – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях .
Являясь субъектом управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей, которые можно объединить в три блока ключевых ролей. Анализ представленных в таблице 1 ролей менеджера позволяет выявить те качества, которые необходимы менеджеру. Поскольку рынку свойственны риск и турбулентность, то менеджеры должны быть способны самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, что является условием поиска оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.
Таблица 1 – Характеристика ключевых ролей менеджера
Таким образом, менеджеру необходимо быть предпринимателем по образу мысли. Он должен активно искать новые возможности и намеренно рисковать, добиваясь изменений и совершенствования. Такое отношение к делу определяют как предприимчивость . Менеджер должен уметь и быть готовым работать в меняющихся условиях, не теряя при этом эффективности и производительности труда. Ему необходимо уметь: адаптироваться к быстрым изменениям рынка и личностных ситуаций; воспринимать и применять новые формы работы, что требует гибкого интеллекта.
Кроме того, чтобы принятое решение было эффективным, менеджеру также требуются высокий профессионализм, знание рынка, знания в области управления предприятием, в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма, общие знания в экономике, политике.
Следует отметить еще несколько взаимосвязанных качеств менеджера, способствующих эффективному принятию решений – это энергичность; креативный, творческий подход к работе, решению поставленных задач; использование имеющегося научного и творческого потенциала; умение и желание браться за сложные задачи; стремление двигаться вперед; открытость для изменений, способность к новациям (инновационная чувствительность очень важна, так как рынок – прежде всего новшества: без новых товаров и услуг на него просто не пробиться), а также работоспособность, высокий уровень интеллекта и способность к обучению.
Очень важно для менеджера быть грамотным в области информационных технологий, то есть понимать, как использовать эти технологии для упорядочения все более возрастающего информационного потока. Поскольку происходят постоянные изменения, а времени катастрофически не хватает, сообразительность менеджера в отношении регулирования информации становится настолько же важной, как и его профессиональные навыки .
Важным требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми, которое включает знание в совершенстве своих прямых под- чиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной пору- чаемой им работы; знание условий, связывающих предприятие и работни- ков; защита интересов тех и других на справедливой основе; устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы .
Менеджер будущего десятилетия должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом.
Все требования к менеджеру можно разделить на четыре больших группы.
1. Мировоззренческая позиция: четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей организации, умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером.
2. Деловая компетенция: профессиональные технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профессионального общения.
3. Административные способности: желание и умение контролировать подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, правильно оценивать людей, эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность.
4. Личностные качества: предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора .
Таким образом, новые экономические условия требуют от менеджеров будущего, кроме способности самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, относиться к делу творчески, быть хорошо информированным, а также инновационно-чувствительным, уметь, применяя предпринимательское мышление, наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.
1. Ахметзянова, А.В. Методы отбора персонала маркетинговых служб / А.В, Ахметзянова// EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE.- 2018.- № 1.- С. 20-23
2. Бочоришвили, В.Г. Влияние личности менеджера на эффективность управления организацией / В.Г. Бочоришвили // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития.- 2014.- № 16.- С. 62-65
3. Варданян, И.С. Исследование системы найма и отбора персонала/ И.С. Варданян // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления.- 2015.- № 15.- С. 144-152
4. Гоммер, К.С. Личностные характеристики менеджеров/ К.С. Гоммер.- Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования.- 2016.- № 1.- С. 26-28
5. Глухенькая, Н.М. Психолого-педагогический портрет будущих менеджеров по управлению персоналом / Н.М. Глухенькая // Современные проблемы науки и образования.- 2015.- № 5.- С. 485-490
6. Голубев, В.В. Личностные особенности успешных менеджеров среднего уровня/ В.В. Голубев// Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова .- 2015.- Т.21- № 4.- С. 69-72
7. Жекова, В.В. Личность менеджера: основные черты и качества /В.В, Жекова // Наука. Мысль: электронный периодический журнал.- 2017.- № 2.- С. 10-13
8. Журавлёв, А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) / А. Л. Журавлёв. - М.: ИП РАН, 2004.-300 с.
9. Зеер, Э. Ф, Психология профессий / Э.Ф. Зеер, - М.: Академический Проект, 2003.-290 с.
10. Иванова, И.А. Формирование социально-ориентированного профессионального профиля менеджера по персоналу посредством психолого-педагогических технологий обучения / И.А. Иванова// Категория «социального» в современной педагогике и психологии.
11. Клеткина, Н.В. Актуальность и методы отбора персонала. Проблемы и пути их решения / Н.В. Клеткина // Научный журнал.- 2017.- № 1.- С. 46-50
12. Карпов, А. В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005.-450 с.
13. Кизюн, Ю.Н. Рекрутинг как современная технология отбора персонала / Ю.Н. Кизюн // Общество в эпоху перемен: современные тенденции развития – 2014.- № 1.- С. 112-113
14. Климов, Е. А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд) / под ред. Е. А. Климова. -М.: МПСИ. 2003.-250 с.
15. Летягина, Д.О. Работа менеджеров компании / Д.О. Летягина // Аллея науки.- 2017.- Т.3- № 15.- С. 411-417
16. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К, Маркова. - М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996.-280 с.
17. Маслова, Е.С. Психологические портреты менеджеров с разным уровнем психологической компетентности / Е.С. Маслова // Гуманизация образования.-2016.-№ 5.- С. 56-64
18. Оганян, А.К. Влияние деловых и личностных качеств руководителей на социальную политику в коллективе / А.К. Огонян // YOUNG SCIENCE.- 2015.- Т.2- № 4.- С. 67-74
19. Одегов, Ю.Г. Рекрутинг как система: содержание и основные технологии работы / Ю.Г. Одегов // Международный журнал экспериментального образования.- 2016.- № 10.- С. 156-160
20. Попазова, О.А. Эффективная система подбора персонала/ О.А. Попазова // Инновационный персонал - технологии в развитии кадрового потенциала организации .- 2017.- № 1.- С. 47-54
21. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека/Ю. П. Поваренков. -М.: УРАО, 2002. - 160 с.