Курсовая работа|Менеджмент

Организация и контроль исполнения управленческих решений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 33

Введение

1.Современные подходы к разработке, реализации и контролю по выполнению управленческих решений

1.1 Решения как составляющая процесса управления

1.2 Характер и состав проблем организации выполнения управленческих решений

2. Анализ проблем организации выполнения управленческих решений ЗАО «Кирпичный завод»

2.1 Характеристика анализируемого предприятия

2.2 Анализ выполнения бюджета предприятия как средство контроля выполнения управленческих решений

2.3 Исследование проблем организации выполнения управленческих решений по реализации бюджета организации

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации выполнения управленческих решений на предприятии ЗАО "Кирпичный завод"

Заключение

Список использованной литературы

Одной из актуальных задач российской экономики на современном этапе развития является обеспечение устойчивого экономического роста отдельных предприятий, решающим фактором которого является повышение эффективности использования методов управления путем установления целей и реализации долгосрочных проектов по развитию предприятия. Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д. Развитие и успешное функционирование системы элементов хозяйственного процесса является основой эффективного управления, в основе которого лежит информация, на основе которой принимаются решения. Это обуславливает актуальность темы данной работы.

Целью данной работы, является обобщение и совершенствование знаний и умений по вопросам принятия стратегических решений на конкретном примере, исследование методов и приемов, применяемых на анализируемом предприятии для обеспечения информационной поддержки и реализации стратегических решений, а так же дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития предприятия.. Задачи обусловлены поставленными целями и заключаются в детальном исследовании методов принятия и реализации управленческих решений в теоретическом и практическом плане на примере современного коммерческого предприятия.

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью выбора именно тех управленческих решений по выбору и организации структуры и стратегии предприятия, которая принесет дополнительные прибыли и стабильную работу всего предприятия.

Цель работы: Разработать рекомендации по совершенствованию организации выполнения управленческих решений на примере ЗАО «Кирпичный завод»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы организации выполнения управленческих решений на предприятии;

- провести анализ организации выполнения управленческих решений на предприятии ЗАО «Кирпичный завод»;

- разработать мероприятия по совершенствованию организации выполнения управленческих решений на предприятии ЗАО «Кирпичный завод»;

В работе использованы данные периодической печати, учебные пособия, данные действующего законодательства, а так же сведения, полученные по данным управленческого учета анализируемого предприятия

В работе использованы работы А.Д. Чандлера, К. Эндрюса, И. Ансоффа, а так же труды М. Портера, Г. Минцберга, Г. Хамела, К. Прахалада, М. Трейси и других зарубежных ученых, которые внесли существенный вклад в развитие концепции стратегического планирования. При написании работы были использованы также труды отечественных ученых: В.М. Архипова, С.П. Болотова, О.С. Виханского, А.П. Градова, Ю.В. Гусева, А.Н. Петрова, Р.А. Фатхутдинова, Э.А. Уткина и др., которые исследовали проблемы организации стратегического планирования в своих книгах и периодической литературе.

1.Современные подходы к разработке, реализации и контролю по выполнению управленческих решений

1.1 Решения как составляющая процесса управления

В условиях экономической нестабильности руководителям предприятий предстоит повысить эффективность управления путем применения различных методов принятия управленческих решений. Модель принятия управленческого решения представлена на рисунке 1.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │

│ │ Определение цели │ │

│ └───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘ │

│ \│/ │

│ ┌───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┐ │

│ │ Поиск альтернативных сценариев достижения цели │ │

│ └───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘ │

│ \│/ │

│ ┌───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┐ │

│ │ Сбор данных для выработки альтернативных решений │ │

│ └───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┘ │

│ ┌─────────────────────────────────>│ │

│ │ \│/ │

│ │ ┌──────────────────────────┴────────────────────────┐ │

│ │ │ Выбор оптимального варианта │ │

│ │ └──────────────────────────┬────────────────────────┘ │

│ │ ┌──────────────────────────┴────────────────────────┐ │

│ │ │ ┌─────────┐┌─────────┐┌─────────┐ ┌─────────┐ │ │

│ │ │ │Вариант 1││Вариант 2││Вариант 3│ ... │Вариант n│ │ │

│ │ │ └─────────┘└─────────┘└─────────┘ └─────────┘ │ │

│ │ └──────────────────────────┬────────────────────────┘ │

│ │ │<───────────────────────────────┐ │

│ │ \│/ │ │

│ │ ┌──────────────────┴─────────────────┐ │ │

│ │ │ Реализация выбранного варианта │ │ │

│ │ └──────────────────┬─────────────────┘ │ │

│ │ \│/ │ │

│ │ ┌──────────────────┴─────────────────┐ │ │

│ └───────────────┤ Сравнение факта и плана ├──────────────┤ │

│ Не устраивает │ выбранного варианта │ Устраивает │ │

│ └──────────────────┬─────────────────┘ │ │

│ \│/ │ │

│ ┌──────────────────┴─────────────────┐ │ │

│ │ Корректировка ├──────────────┘ │

│ └────────────────────────────────────┘ Устраивает │

│ частично │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рисунок 1. Модель процесса принятия решений

Среди проблем, вызывающих необходимость применения различных приемов и методов при принятии управленческих решений можно выделить проблему человеческого фактора. Ведь неопределенность, обусловленная подобными макроэкономическими явлениями, способна вызвать беспокойство, тревогу и стресс даже у наиболее активных сотрудников. Тревога и потеря сотрудниками самообладания могут усилить такие черты характера, которые они в обычной жизни не проявляют. В подобных обстоятельствах прежние стратегии, цели, планы, задачи кажутся недостижимыми, перспективы - туманными, а привычный ход жизни нарушается. Поэтому руководителю важно усилить информационное взаимодействие с коллективом, сделать акцент на управлении эмоциональными ресурсами организации, благодаря чему можно повысить эффективность рабочего процесса.

Прежде всего сотрудникам необходимо видеть, что руководитель спокоен и уверен в себе. Если данное условие соблюдено, то и весь коллектив успокоится и сосредоточится на работе. Когда же идет непрерывный процесс выдачи-отмены распоряжений или усиливается замкнутость руководителя, у трудового коллектива начинает формироваться впечатление, что организация находится далеко не в лучшем положении. А вот открытость и честность помогут руководителю заручиться доверием подчиненных.

Другой признак открытости - предоставление сотрудникам достоверной информации, характеризующей реальное положение дел в учреждении. Если важнейшие вопросы, связанные, например, с предстоящим сокращением кого-либо из сотрудников, замалчиваются, персонал, охваченный тревогой за будущее, будет занят исключительно "нагнетанием обстановки" и станет улавливать любую информацию о текущем положении дел в организации, не всегда правильно ее интерпретируя. Понятно, что в таких условиях об эффективности трудовой деятельности не может быть и речи. Поэтому выстраивание и поддержание вертикальных и горизонтальных информационных связей должно стать ежедневной задачей руководителя.

Так, существует пять основных целей нисходящих (направленных сверху вниз, от руководителя к подчиненному) коммуникаций:

1) постановка конкретных задач по выполнению работы;

2) ознакомление с существующей в подразделении или отделе практикой работы;

3) разъяснение смысла исполняемой работы;

4) оценка качества работы подчиненных ("обратная связь");

5) предоставление идеологической информации для облегчения понимания целей.

В то же время для повышения эффективности восходящих (от подчиненного к руководителю) коммуникаций необходимо вовлекать работников в процесс управления и наделять их полномочиями. Сознательная передача полномочий подчиненным способна мотивировать их, наладить плодотворные контакты персонала с руководством учреждения.

В целом информацию, предоставляемую сотрудниками своему руководителю, можно разделить на два вида:

1) личная - о мыслях, настроениях, состоянии сотрудников;

2) техническая - "обратная связь" относительно производственной деятельности.

Приведем основные принципы и составляющие внутреннего контроля на предприятии. К ним относятся:

1. Принцип сравнения. При этом до начала осуществления контроля должны быть определены:

- объект контроля;

- параметры сравнения (что, с чем, как);

- критерии оценки деятельности;

- цели сравнения: ответить на вопросы, зачем необходима та или иная деятельность, каков ее результат.

2. Принцип доброжелательности. Он в совокупности с принципом уважительного отношения обеспечивает взаимное обогащение контролирующей и контролируемой сторон. Здесь важны следующие установки: нужно слышать и уважать друг друга, общаться на равных.

3. Принцип уважительного отношения к сотрудникам, в отношении которых осуществляется контроль. Только уважающий себя и ощущающий уважение других педагог добьется результата.

Поэтому психологическая задача контроля в образовательном учреждении - помочь педагогу уважать себя. Система контроля должна быть выстроена так, чтобы педагогический работник мог демонстрировать свои притязания, а администрация учреждения в процессе контроля была бы нацелена не на поиск недостатков, а на выявление успешных решений и определение перспектив профессионального роста сотрудника.

4. Принцип четкого информирования. Полная и ясно изложенная информация, поступающая от сотрудника, должна стать основой для контроля, анализа и коррекции ситуации.

5. Мотивация к самоконтролю. Контроль должен осуществляться не для администрации учреждения, а для педагога, который должен быть сам в нем заинтересован. Поэтому важной составляющей контроля необходимо сделать самоанализ, проводимый сотрудниками. Здесь главная задача - сформировать потребность в самоконтроле, распространить эту привычку от администрации к педагогу, от педагога - к ученику (воспитаннику, студенту).

6. Принцип результативности контроля .

Управленческое решение представляет собой связующий элемент в процессе управления и определяет эффективность деятельности организации, поскольку качество стратегических и текущих решений, принимаемых руководителем, определяет уровень организации, ее выживаемость и развитие во все более усложняющемся мире современной активной деятельности. Поиск оптимальных управленческих решений и разработка эффективных методов их реализации и оптимизации становятся в настоящее время решающими факторами благополучия фирм, предприятий, организаций в условиях конкурентной борьбы.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2010 года)

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"

3. Анисимова И. Система показателей аудита и методики оценки эффективности управления персоналом организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 12. С. 64 - 71; 2012. N 1. С. 106 - 110.

4. Анташов В.А., Уварова Г.В. Практический контроллинг: управленческие решения, инновации // Экономико-правовой бюллетень. 2010. N 10. 160 с.

5. Блаженкова М.П. Организационно-методическая основа управленческого учета // Бухгалтерский учет. 2009. N 10.

6. Георгиевская Е.И. Экономическая оценка устойчивости корпоративного образования в России // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 1. С. 22 - 31.

7. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. М.: Норма, 2011.

8. Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. 2-е изд. М.: Норма, 2009.

9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2009.

10. Герчиков В.И. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2010.

11. Долженко Р. Использование модели компетенций в системе оплаты труда банковского персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 4. С. 127 - 133.

12. Жамов С., Лещенко О. Эффективные внутренние социальные инвестиции // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. N 1. С. 31 - 36.

13. Жминько С.И., Любушкин А.А. Диагностика и постановка системы управленческого учета в организациях оптовой торговли // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 20. С. 34 - 45.

14. Закирова Р.А. Концептуальная модель управленческого учета // Вестник Казанского ГАУ. 2011. N 1 (19).

15. Кейлер В.А. Экономика предприятия.  М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.  132 с.

16. Князева Н.В., Мохнатова Е.А. Интеллектуальный потенциал персонала: отбор, оценка, управление // Аудиторские ведомости. 2011. N 9. С. 41 - 51.

17. Малюкин И.Г. Управленческий учет издержек обращения на предприятиях оптовой торговли // Налоги. 2009. N 4. С. 20 - 24.

18. Пенезева О.О. Управленческий учет позволяет сформировать стратегию и тактику управления компанией // Российский налоговый курьер. 2013. N 20. С. 43 - 49.

19. Пригожин А.И. Цели и ценности. М.: "Дело" АНХ, 2010.

20. Соотношение мотивации и лояльности: значение системного фактора [Интервью с А. Иодко] // Управление персоналом. 2011. N 8. С. 50 - 53.

21. Стрыгина В. KPI для менеджера по оценке персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 9. С. 82 - 87.

22. Соловьев А. Сопротивление инновациям: правовые проблемы преодоления // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2012. N 2. С. 24 - 34.

23. Коновалова В. Моббинг как моббинг: источники и последствия психологического террора // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 3. С. 105 - 113.

24. Лучшие HR-решения: сб. статей. – М.: Вершина, 2009. – 192с.

25. Марченко И. Концептуальная модель организации социального управления по целям и результатам // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 4. С. 90 - 97.

26. Пожидаева Т.А. Сравнительная характеристика внешнего (финансового) и внутрихозяйственного контроля за деятельностью организации // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 15. С. 40 - 49.

27. Пчелинцева Л.Б. Управленческий учет как система формирования и источник данных для управления современным предприятием // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 45. С. 29 - 34.

28. Чемеков В. Система оценки персонала: готовимся к запуску // Кадровик.ру. 2011. N 6. С. 68 - 80.

29. Чуркина, М., Жадько, Н. Управленческая эффективность руководителя. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 234c.

30. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 242c. – Прил. содерж. образцы оформления документов. – Библиогр.: С. 242-243.

31. Шпаковский В.Г. Как оценить сотрудника и его потенциал? // Руководитель автономного учреждения. 2011. N 9. С. 63 - 68.

32. Шлянчак Д. Оценка персонала: инвестиции или затраты? // Кадровик.ру. 2011. N 9. С. 76 - 81.

33. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. 2011. N 9. С. 34 - 38.

34. Янченко Е.В. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом. 2011. N 1. С. 40 - 46.

35. Яхонтова Е. Развитие лидеров - условие делового успеха в экономике знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2011. N 5. С. 152 - 156.

36. Интернет-портал: www.hrm.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское