Курсовая работа|Менеджмент

Система менеджмента ОАО «Центр Сервис-Проект»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 45

Введение

Глава 1. Место и роль эффективного менеджмента в деятельности предприятия

1.1. Принципы и функции современного менеджмента

1.2. Пути анализа эффективности менеджмента

1.3. Современные методы оценки эффективности менеджмента

Глава 2. Анализ менеджмента предприятия ОАО «Центр Сервис-Проект»

2.1. Характеристика ОАО «Центр Сервис-Проект»

2.2. Организационная форма и структура ОАО, анализ персонала

2.3. Оценка эффективности работы ОАО

Глава 3. Пути по совершенствованию менеджмента в ОАО «Центр Сервис-Проект»

3.1. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию менеджмента ОАО «Центр Сервис-Проект»

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий по оптимизации менеджмента в ОАО «Центр Сервис-Проект»

3.3. Предполагаемый эффект от внедрения разработанных мероприятий в ОАО «Центр Сервис-Проект»

Заключение

Список литературы

Структура любой организации разделяется на две ключевых подсистемы: материально-обеспечивающая подсистема, основной задачей которой является переработка ресурсов организации в товары и услуги, и управленческая подсистема, основными направлениями деятельности которой являются организация и контроль деятельности организационной систем вцелом.

Система менеджмента организации обладает собственной структурой, которая обеспечивает условия для рационального разделения труда и взаимодействия отделов и сотрудников. В рамках системы управления менеджеры имеют собственные задачи и зоны ответственности. Кроме того взаимодействие происходит на уровне отношений подчиненный-руководитель в условиях сотрудничества и контроля. Работы этих структур обеспечивает разделение труда в условиях управления организацией.

Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных экономических условиях рациональная стратегия менеджмента организации обеспечивает координированную работу элементов бизнеса и достижения максимального экономического эффекта от ведения деятельности. Практическое применение стратегии менеджмента, принятой в организации, происходит на всех уровнях предприятия, что обеспечивается его целостностью как структуры.

Приоритетной задачей менеджмента организации заключается в том, чтобы разработать структуру управления, отвечающую всем требованиям организации и учитывающую воздействие внутренних и внешних факторов.

Целью исследования является изучение и анализ системы менеджмента, а также разработка возможных рекомендаций по усовершенствованию этой системы.

Объект исследования - ОАО «Центр Сервис-Проект».

Предмет исследования – система менеджмента ОАО «Центр Сервис-Проект».

Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:

‒ Провести анализ места и роли современного менеджмента в системе деятельности предприятия;

‒ Провести анализ системы менеджмента ОАО «Центр Сервис-Проект»;

‒ Сформировать рекомендации по совершенствованию системы менеджмента ОАО «Центр Сервис-Проект» и оценить экономический эффект от их внедрения.

При рассмотрении темы курсовой работы применялись различные методы исследования: анализ документов и статистической отчетности предприятия; теоретический анализ литературных источников по менеджменту организации; сопоставление и сравнение цифровых данных, анкетирование и опрос.

Практическая значимость результатов исследования в возможности применения полученных результатов исследования на практике, что позволит разрабатывать эффективные меры по совершенствованию системы менеджмента предприятий с аналогичной управленческой структурой.

Цели и задачи работы предопределили её структуру, которая состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы и приложений.

Хотелось бы отметить, что для написания данной работы были использованы следующие учебные пособия: Дафт Р.Л. «Менеджмент», Веснин В.Р. «Менеджмент», Бланк И.А. «Финансовый менеджмент», Балабан В.А. «Основы общего менеджмента», Грибов В.Д. «Менеджмент», Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмент», Виханский О.С. «Менеджмент», Лукичёва Л.И. «Управление организацией.

Глава 1. Место и роль эффективного менеджмента в деятельности предприятия

1.1. Принципы и функции современного менеджмента

В рамках эволюционного развития управления организацией традиционный менеджмент сменился современным менеджментом, обладающим более сложной структурой и решающим более полный спектр задач. Традиционный менеджмент, возникший на стыке XIX-XX вв., был результатом поиска способов увеличения конкурентоспособности организации и являлся необходимым элементом для выживания на рынке.

Функции современного менеджмента в сравнении с традиционным, который включал в свой состав планирование, организацию и контроль, имеют более широкий спектр, динамично расширяющийся и пополняющийся.

Менеджмент состоит из следующих элементов (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Структура современного менеджмента

Функции современного менеджмента включают в себя необходимость развития способностей для изменения стратегии предприятия при динамично изменяющейся внешней среде; развитие информационно-коммуникативного обеспечения организации для снижения затрат и экономии времени на операции в рамках текущей деятельности; формирование положительного имиджа организации на рынке и микроклимата внутри организации, а также направление деятельности на увеличение отдачи от инвестиций, вложенных в реализацию проектов.

Традиционная модель менеджмента основана на иерархических, жестких организационных структурах и принципе «командуй и контролируй». Эта модель хорошо работает в бизнес-среде, где изменения происходят эволюционно и медленно.

Новые модели менеджмента создаются для нового вида организационных структур – плоских (горизонтальных), гибких и распределенных. Новая модель концентрируется на управлении главными движущими силами бизнеса – людьми, знаниями и интерфейсами, связывающими различные части бизнеса воедино. Эта модель приспособлена для работы в бизнес-среде, характеризующейся скачкообразными переменами, быстрой глобализацией и возрастающей сложностью взаимосвязей между различными структурными элементами организации.

Особенности управления интеллектуальными работниками

Традиционный менеджмент базируется на процессе управления по функциям. Определение «менеджмента» - это умение предвидеть и планировать, организовывать, координировать и контролировать. Но данный взгляд на менеджмент не отражает в полной мере тенденции современной экономики основными, характеристиками которой являются:

1. Изменения в структуре современного менеджмента, который, одной стороны, становится интегрированным процессом, с другой стороны, получает модульную структуру, включающую разнообразные виды менеджмента: антикризисный, маркетинговый, инновационный, финансовый и т.д.

2. Возникновение перечня новых функций в условиях развития культуры менеджмента и постоянных инноваций при постоянном развитии внутренних ресурсов менеджера и трудовых ресурсов организации.

3. Динамичное развитие факторов внешней и внутренней среды, вынуждающее современных менеджеров реорганизовывать и изменять цели деятельности управленческой структуры организации.

4. Приоритетное внимание уделяется конечным результатам и построению эффективной деятельности организации, а не процессу управления.

5. Изменение взаимодействия между управленческим аппаратом и сотрудниками организации: задача менеджера не управлять, а вести за собой, учитывая наиболее сильные сторон каждого из сотрудников.

6. Внедрение децентрализации управления, которая позволяет обеспечить максимальную свободу менеджерам, формируя внутренние структуры в виде рабочих групп и команд для решения определенных проблем.

7. Влияние интеллектуальных факторов менеджмента проявляется в изменении уровня квалификации управленческих кадров, применении новых методов планирования и внедрения автоматизированных систем управления.

8. Воздействие риска в современных экономических условиях стало определяющим при формировании системы управления организацией.

Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв. Основными принципами современного менеджмента являются (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Принципы современного менеджмента

Интеллектуальные сотрудники хорошо работают с лидерами, но весьма непродуктивны, если пытаться ими управлять. Современный менеджер должен сбалансировано применять методы мотивирующего лидерства, коучинга и управления, чтобы интеллектуальные работники двигались в одном направлении и стремились к общей цели.

Современные менеджеры концентрируют свое внимание на трех главных движущих силах бизнеса: людях, знаниях и связующих силах. Способность корпоративных лидеров влиять на финансовые результаты фирмы значительно усиливается с помощью эффективного управления этими тремя движущими силами. Это смешение фокуса идет гораздо дальше обычных разговоров относительно поиска равновесия между долгосрочными

1. Абчук А.В. Менеджмент: учебник / А.в. Абчук. – СПб.: Союз, 2012. – 463 с.

2. Балабан В.А. История менеджмента. учебный материал / Владивосток: ДВГАЭУ. – 2013. – 59 с.

3. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 216 с.

4. Бережецкая А.Е., Калинина Н.Ю., Новиков Д.А. Согласование интересов в моделях функционирования команд управления проектами // Системы управления и информационные технологии. - 2010. - Т. 41. - № 3. - С. 120.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. – 2-е изд, пепераб. и доп. – К.: Эльга, Ника – Центр, 2012. – 656 с.

6. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2013. – 160 с.

7. Быкова Организационные структуры управления: учебное пособие / А. Быкова. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Инвест: ИЭС, 2013. – 160 с.

8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 283 с.

9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2011. – 496 с.

10. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 138

11. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2012. – 528 с.

12. Виханский О.С. Стратегический менеджмент: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2012. – 296 с.

13. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. – М.: Дело, 2009. –С. 217

14. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2010. – 280 с.

15. Дафт Р.Л. Менеджмент: учебник / Р.Л. Дафт. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 328

16. Жиронкин, С.А. Менеджмент: расширенный комплекс лекций / С.А. Жиронкин, Л.С. Жиронкина, В.И. Караульнов. – Кемерова, 2011. – 348 с.

17. Иванова, Т. Ю. Теория организации: учебник / Т. Ю. Иванова. - Москва: КноРус, 2012. - 427 с.

18. Латфуллин, Г. Р. Теория организации: учебник / Г. Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 462 с.

19. Лафта Дж. К. Менеджмент: учебное пособие / Дж. К. Лафта. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ТК Велби, 2011. – 592 с.

20. Лукичёва Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичёва. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Омега – Л, 2009. – С. 128.

21. Менеджмент организации: теория и практика: учебное пособие / Л.И. Авдеев, О.К. Казакова, Т.Я. Лошкина и др. – Донецк: ДонНУ, 2012. – 271 с.

22. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2013. – 480 с.

23. Одинцов А. А., Основы менеджмента: учебное пособие / А. А. Одинцов. – М.: КолосС, 2010. – 208 с.

24. Теория организации: учебник / Д. В. Олянич и др. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 218

25. Основы теории управления: учебное пособие / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 530 с.

26. Половова Т.А. Менеджмент: учебно-методический комплекс / Т.А. Половова, Е.В. Еременко, Т.В. Гениберг, О.А. Шигаева. – Новосибирск: НГУЭУ, 2014. – 172 с.

27. Шурыгина И.Г., Дорогова А.В. Экономическая оценка инвестиций в IT-проекты // Управление корпоративными финансами. — 2010. — №2.

28.

29. Теория организации: методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов / Кемеровский институт (филиал). Кафедра менеджмента; [сост. О.Л. Табашникова]. - Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. – С. 142

30. Принципы развития организации – принципы рационализации [Электронный ресурс]. – URL: http://allendy.ru/teoria-org/307-princip-razv.html

31. Кадыков М. Как рассчитать эффективность внедрения CRM-системы? / М.Кадыков - E-xecutive.ru, [Электронный ресурс], 2010. - URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1340669/

32. Саутенкова О. CRM и ROI: выбираем и рассчитываем / О. Саутенкова. - CRM-онлайн [Электронный ресурс] URL: http://www.crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=369

33. Официальный сайт ЦБ РФ http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refinancing_rates.htm

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2014 год 29 стр.
Курсовая Социальная среда организации на примере ОАО РЖД
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 34 стр.
Курсовая Теория менеджмента НГУЭУ
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 37 стр.
Курсовая Теория менеджмента на примере Reebok
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 31 стр.
Курсовая Организация как открытая система
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское