1. Организация исследования
2 Методы исследования
3 Результаты исследования
4 Сравнительный анализ клинических данных
5 Сравнительный анализ депрессивных проявлений
6 Исследование структуры депрессивных состояний
7. Исследование биопсихосоциальной структуры депрессивных состоя-ний у подростков, оставшихся без попечения родителей
Выводы
Выводы:
1. У подростков, оставшихся без попечения родителей, в сравнении с подростками, воспитывающимися в семье, значимо выше показатели общих индексов депрессии, а также отдельных когнитивно-аффективных и соматических депрессивных проявлений. Среди когнитивно-аффективных депрессивных проявлений у них наиболее выражены показатели чувства вины, неудовлетворенности собой, самоотрицания и самообвинения, наличия суицидальных мыслей и раздражительности; среди соматических депрессивных проявлений – дисморфофобии, утомляемости и нарушения аппетита.
2. У подростков обеих исследуемых групп показатели депрессивных состояний образуют тесные связи с показателями невротических проявлений тревожности, межличностной сензитивности и астении. Однако у подростков, оставшихся без попечения родителей, число таких связей выше и, в отличие от подростков, воспитывающихся в семье, показатели депрессивных состояний у них образуют тесные связи также с показателями психопатологических расстройств (психотизм, паранойяльность и враждебность).
3. Кластерная структура депрессивных состояний подростков, оставшихся без попечения родителей, включает четыре кластера – кластер тревожной депрессии, кластер психотической депрессии, кластер дистимической депрессии и кластер невротической депрессии. Тогда как кластерная структура депрессивных состояний подростков, воспитывающихся в семье, включает два кластера – кластер обсессивной депрессии и кластер астенической депрессии.
4. Специфика структуры актуального депрессивного состояния у подростков, оставшихся без попечения родителей, определяется не только особенностями эмоционального реагирования испытуемого и его текущей жизненной ситуации, но также целой совокупностью различных социальных, клинических и психологических факторов.