ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных
2. Общие положения договора купли-продажи
3. Договор розничной купли-продажи
4. Договор поставки товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Менеджмент
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2006 | Страниц: 31
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных
2. Общие положения договора купли-продажи
3. Договор розничной купли-продажи
4. Договор поставки товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др. [7, c.158].
Следует отметить, что сфера хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, как и любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия и введения в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установления налоговых льгот, тарифов, стимули-рования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства и т. п.
Целью данной курсовой работы является изучение организации хозяйственных связей в торговле.
Для достижения данной цели были поставлены следующие виды задач:
1.Рассмотреть сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле
2. Раскрыть общие положения договора купли-продажи
3. Описать договор розничной куппи-продажи
4. Рассмотреть договор поставки товаров
1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных
связей в торговле
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров — широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.
Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм и др
При административно-командной системе управления экономикой организация хозяйственных связей по поставкам товаров подвергалась детальному государственному регулированию и регламентированию. Государственное регулирование хозяйственных взаимоотношений поставщиков и покупателей по поставкам товаров было введено с самого начала развития централизованной административной системы экономики. Однако формы и содержание нормативных документов регулирования поставок товаров на отдельных этапах развития экономики были различны.
До 1959 г. в стране действовали многочисленные Основные условия поставки отдельных видов товаров. В 1959 г. впервые были утверждены и введены в действие Единые положения о поставках товаров народного потребления и о поставках продукции производственно-технического назначения, наряду с которыми, однако, действовали и различные Особые условия поставки отдельных видов товаров. В 1969 и 1981 гг. Положения о поставках были пересмотрены с целью большей регламентации условий поставок от поставщиков к покупателям. Положения о поставках, а также Особые условия поставок существенно ограничивали инициативу предприятий и организаций, лишая их возможности самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров поставки. В Положениях господствовали нормы директивного характера, которые ограничивали выбор партнера, возможности сторон определять в договорах условия, соответствующие конкретной поставке товаров. Особые условия поставки также содержали множество норм, обязательных при заключении и исполнении договоров. Так, ярмарочный комитет на оптовой ярмарке предлагал единый для всех ее участников текст договора. В результате сторонам оставалось мало возможности самим формировать условия договора. В связи с этим договор утрачивал отведенную ему роль основного документа, определяющего права и обязанности сторон с учетом особенностей каждой конкретной поставки.
Утвержденные в 1988 г. Положение о поставках продукции производственно-технического назначения и Положение о поставках товаров народного потребления сделали шаг в сторону развития рыночных отношений в организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями: стороны, заключавшие договор, получили возможность, сообразуясь с конкретными условиями, самостоятельно определять структуру хозяйственных связей, ассортимент товаров, сроки и порядок доставки, качество товаров, во многих случаях цены и др. Однако по мере перехода к рыночной экономике эти Положения утратили свое обязательное административно-регулирующее значение и стали играть роль вспомогательного, добровольно принятого консультативно-методического документа во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями товаров.
Новые условия хозяйствования, связанные с развитием рыночной экономики, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по Договору, устранения излишней регламентации, повышения роли хозяйственного договора, перехода от административно-командных методов управления к экономическим, от Централизованного распределения ресурсов к свободной продаже товаров.
В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному Установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства. В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д. [6, c.177].
Вместе с тем следует отметить, что сфера хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, как и любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия и введения в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установления налоговых льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства и т. п.
1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 1999.
2. Армстронг М.: Основы менеджмента; - Ростов на Дону, 1999
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М.: Маркетинг; Москва, Экономика,1999
4. Виханский О.С. Менеджмент. - М. : «Фирма Гардарика», 1996.-416 с.
5. Голубков Е. П.: Основы маркетинга; - Москва, Финпресс, 1999
6. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент;- Минск: Экоперспектива, 2001
7. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента; - Москва, 2000
8. Нуриев Р. М. Курс микроэкономики. — Москва: Норма, 2003.
9. Казанцев А.К.: Менеджмент в предпринимательстве; - Москва,2003
10. Карданская Н. Л. Принятие управленческого решения. — Москва: ЮНИТИ, 2001.
11. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент. — М.: МГУ, 1995.
12. Корнеева И. В., Хруцкий В.Е.: Современный маркетинг; - Москва, Финансы и статистика, 1999
13. Котлер Ф.: Основы маркетинга; - Москва, Бизнес-книга, 1995
14. Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.- М, ИНФРА, 2001
15. Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля.- М, ИНФРА, 2001
16. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент — Москва: Интел синтез, 2000.
17. Радугин А.А. Основы менеджмента.-М.: Центр,1998.-432 с.14.
18. Романов А. Н.: Маркетинг; - Москва, ЮНИТИ,1999
19. Ромащенко В. Н. Принятие решений: ситуации и советы. — Киев: Политиздат, 1990.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!