Аннотация
Введение
1. Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий индустрии туризма
1.1. Понятие и сущность фактора сезонности в индустрии туризма основные
1.2. Основные результаты деятельности предприятий индустрии туризма
1.3. Обзор успешных практик по снижению влияния фактора сезонности в индустрии туризма
2. Анализ влияния сезонности на деятельность ООО «КН Тур Казань»
2.1. Общая организационная характеристика туристического агентства ООО «КН Тур Казань»
2.2 Исследования результатов деятельности предприятия с учетом фактора сезонности.
2.3. Рекомендации по снижению влияния фактора сезонности на деятельность предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
На сегодняшний день индустрия туризма в экономики большинство государств стоит, во-первых, рядах, так как имеет большой доход. Сфера туризма одна из направлений мирового рынка, которая динамично развивается. Развитые государства по направлению туризма получают от него денежные поступлении и создают дополнительные рабочие места тем обеспечивают занятость населения. Для благополучного развития туристической индустрии мешает сезонность-это на данный момент серьезная проблема в сфере туризма. Вовремя открытии туристической фирмы некоторые не учитывают сезонность и благодаря этому они быстро закрываются. Если даже менеджер знает о сезонности, то все ровно нужно правильно распределить свою входившую прибыль во время пика сезонности так как во время мертвого сезона полученный доход быстро уходит.
Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях (понижениях) уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. [1]
Сезонные колебании в туристической сфере не только плохо влияют на тур фирмы, но и на те предприятия, которые связанные с туристическим бизнесом. Во врем пика сезонности ухудшается сервис обслуживания клиентов, не эффективно используют основной фонд, а во время мертвого сезона происходит текучесть работников в туристической индустрии. Данная тема в наши дни актуален, потому что большинство туристических фирм находятся под воздействием сезонных колебаний. Изучение сезонности даст возможность увеличить сезонность тем самым возрастет поток туристов и увеличится выбор туристических маршрутов для клиентов.
Данная тема в наши дни актуален, потому что большинство туристических фирм находятся под воздействием сезонных колебаний. Изучение сезонности даст возможность увеличить сезонность тем самым возрастет поток туристов и увеличится выбор туристических маршрутов для клиентов.
Цель исследования в выпускной работе заключается в исследовании влияния фактора сезонности на результаты деятельности предприятий индустрии туризма ООО «КН Тур Казань» и разработка рекомендаций для тур агентства.
Выше обозначенная цель может быть достигнута через решения следующих задач.
- анализ теоретических аспектов влияния сезонности на деятельность предприятий индустрии туризма
- исследовании обзора успешных практик по снижению влияния фактора сезонности в индустрии туризма
- разработка рекомендаций для уменьшения сезонных колебаний ООО «КН Тур Казань»
Объектом исследований является туристическая агентство ООО «КН Тур Казань»
Предметом исследования является влияния фактора сезонности на результаты деятельности предприятий индустрии туризма ООО «КН Тур Казань»
В первой голове говорится о том, что представляет собой сезонность. Так же, как сезонность влияет на туристические фирмы и что предприняли туристические фирмы для того, чтобы минимизировать сезонные колебании.
Во второй голове дается описание исследуемой тур агентства ООО «КН Тур Казань». Наглядно изучается как сезонность влияет на тур агентства ООО «КН Тур Казань» и дается рекомендации для уменьшения сезонных колебаний.
Общей объем ВКР составляет 54 страницы машинописного текста, в том числе 4 рисунка, 3 таблицы.
Список использованный литературы включает 50 источников.
1. Теоретические аспекты влияния сезонности на деятельность предприятий индустрии туризма
1.1. Понятие и сущность фактора сезонности в индустрии туризма
По словам Александрова А.Ю. «под сезонностью понимается стойкая закономерность внутригодовой динамики такого или же другого явления, которая проявляется во внутригодовых увеличениях (понижениях) значений такого или же другого показателя на протяжении ряда лет.» [2]
Туристический рынок — это экономические действия, возникающие во время приобретения туристической услуги в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и обратно между потребителем и производителем [3]
За врем исследования выяснилось, что у цикличности есть да вида это экономический и сезонной. Экономическая сезонность длиться несколько лет и его используют для планирования долгосрочных целей. Она показывает, как может изменится рынок. Вторая направления это сезонная в зависимости от экономического она длиться только год. При помочи такого направления анализируются сезонные колебании в зависимости природно-климатических условий. [4]
Кибиткин А.И., Коник Р.В. считают, что «под сезонностью либо сезонными колебаниями, говорят, что-это наименее либо наиболее неизменные закономерности имеют в виду наименее, либо наиболее динамики каждого года социально-экономических явлений подразумевают наиболее, либо наименее ежегодный динамики социально-экономических явлений. Их факторами считаются характерные черты товарного предложения, покупательского спроса, перемены расходов в связи от перемены погодных обстоятельств в различные кратковременные интервалы осматриваемого периода. [17]
Не смотря на то что многие ученые изучают сезонность в туризме все равно это явление остается довольно сложным для туристических фирм. Из-за этого наблюдается каждый год пик потока туристов и рост цен на тур путевки. Особенно такой период приходится в летний сезон. После массового патока туристов ни смотря на то что у туристических фирм есть много предложений во время межсезонья наблюдается спад потока туристов. Самый малы поток туристов приходится в начало весеннего сезона. Мертвая сезонность не везде начинается одинокого, например, в Египте из-за жары в летний и осенний сезон у них наблюдается спад потока туристов, а в весенней сезон поток туристов увеличивается.
Работники туристической фирмы должны помнить о колебаниях сезонности чтобы избежать проблем появляющиеся в ходе этого явления, и должны знать о факторах сезонных колебаний. Ученые выделяют два фактора сезонных колебаний первый фактор это первичный который связан с природно-климатическими условиями, а второй фактор это вторичный к нему относится человеческий фактор. К первичным факторам относится такие туры как спортивный, оздоровительный, познавательный вид туризма. Можно сказать, что первичный фактор зависит от природы, а на счет вторичного фактора большую влияние имеет человеческий фактор так как к этому фактору относится экономические структуры связанные с платёжеспособностью населения, демографические зависит от спроса возрастных категорий, психологические традиции людей, которые зависят от моды и подражание, материально-техническая база всего что связана с тур индустрий, технологический это предоставление качественную услугу, политическая обстановка и социальный фактор ( отпуск, каникулы и т.д)
На сегодняшний день в туристическом бизнесе выделяют 4 этапа сезонности. Самый высокий паток туристов обусловится как пик сезонности, в это время хорошо устраивать рекреационные туры и так же многие туристы выходят в отпуска и каникулы. Это время так же больше всего подходит к организации рекреационных и оздоровительных туров. Когда уже начинается спад потока туристов начинает высокий сезон. В это период еще наблюдается большая активность туристов и вырастает тарифы на туристические услуги. Высокий сезон больше всего приходит к 3 кварталу года. Следом идет низкий сезон. В этот период заметно уменьшается поток туристов. Это связано тем, что в этот период климатические условия не подходят для рекреационного отдыха. В это время снижается цены на тур продукцию. Самый худшей сезон для туристической индустрии — это мертвый сезон. Это время самый не подходящий время для отдыха так как в это время нет не каких условий для рекреационного отдыха. В это время начинается сезон дождей, понижается температура и тогдалии. [18]
Все мы знаем, то что сезонные колебании со страны экономической выгоды влияет на туристическую индустрию. Во время колебаний наблюдается изменение ценовой политики в сфере туризма так же увольнения рабочей силы.
В большинство случаев сезонность спроса завесить от вида туризма, например, для лечебного туризма не так уж важно природно-климатические особенности, а вот пляжный и горнолыжный туризм сильно зависит от времени года. Таким видам характерно сезонность. Существует еще такие виды туризма, которые не связанны с сезонностью это такие туры как деловой, экскурсионный, познавательный и тогдлии. Есть еще такие туры, которые ограничены со временем. К таким турам входит молодежный и детский большинство случаев приходится на сезон отпусков и каникул. Следующий такой вид туризма это охотничий и рыболовный так как даты такова вида туризма регулируется властями.
Все туристические фирмы уже знают, что поток туристов зависит от сезона отпусков, каникул, праздник. И поэтому в следствие этого в процессе анализа и планирования размера реализованных предложений туристического фирмы нужно принимать во внимание закономерность отклонений характеристик отдельных месяцев от среднегодовых показателей. В данных целях ведется статистическое исследование сезонных колебаний. Сезонные колебания измеряются при поддержке индексов сезонности, которые рассчитываются как процентное отношение средних месячных значений за ряд лет к совокупному среднемесячному объему реализованных предложений за целый расчетный этап. Существует более нетрудный способ его называют «простой средней», который используется для вычисления сезонных колебаний в тех случаях, когда внутригодовое перемена размера реализации услуг колеблется на протяжении 7 года в 6 пределах постоянного (конкретного) значения. [6]
С поддержкой индекса сезонности возможно обнаружить присутствие сезонных колебаний и тенденций к изменению размера реализации предложений туризма.
Если посмотреть рисунок 1.2.1. статистику потока туристов за август.
I. Специальная литература:
1. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес, 2016.-205с.
2. Александров А.Ю. Структура туристского рынка. 2016. 145с.
3. Яковлев Г. Применение статистических методов при исследовании продукт в туристическом бизнесе // Практика консалтинга. - 2007. - №3. - С. 34.
4. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта [Текст] : учебник / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина. – М. : Издательский дом «Дашков и К», 2014. – 276 с
5. Верещагина А.В. Демография: учебное пособие. / А.В. Верещагина. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 с.
6. Соболева, Е. А. Статистика туризма : Статистическое наблюдение [Текст] / Е. А. Соболева. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 160 с
7. Э. Энгель Энциклопедия по экономики. 300с
8. . Боголюбов, B. C. Экономика туризма : учеб. пособие [Текст] / B. C. Боголюбов, В. П. Орловская. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
9. . Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Текст] / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. – М. : ЮНИТИ, 2014. – 311 с.
10. Морозов, М. А. Туризм. Практика, проблемы, перспективы [Текст] / М. А. Морозов // Экономика и жизнь. – 2012. – №62. – С. 12 – 16.
11. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. – М. : МарТ, 2014. – 320 с.
12. Зорин, И. В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. В. Зорин, А. В. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 132 с
13. Кружалин, В. И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития [Текст] / В. И. Кружалин. – М. : Советский Спорт, 2016. – 430 с
14. . Котлер Ф. Боуэн Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм.2017
15. Маренков Н.Л. Цены и ценообразования 2016
16. Текущий архив организацииУстав тур агентства ООО «КН Тур Казань»
II. Источники удаленного доступа:
17. . Сезонные колебания: необходимость учёта и способы расчёта. Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section9/section9_1.html. – свободный. Проверено 10. 09. 2017г.
18. Кучеров Д. Приручая сезонные запросы…/ Д. Кучеров. – Режим доступа: http://www.seonews.ru/article/. publication/596/ - свободный. Проверено 06.12.2016
19. Экономически развитые государства Режим доступа /http://uchebnikirus.com/statistika/teoriya_statistiki/ - свободный. Проверено 09.11.2017
20. Барометр международного туризма ЮНВТО. Режим доступа http://mf.rmat.ru/wyswyg/file/2018%20news/UNWTO_Barom18_01_January_Statistical_Annex_ru.pdf - свободный. Проверено 01.12.2018
21. Информационный студенческий ресурс. Режим доступа https://studopedia.net/2_32361_finlyandiya-mezhdunarodnogo-turizma.html - свободный. Проверено 08.10.2017
22. Туристический сезон в Австралии. Режим доступа https://www.votpusk.ru/story/article. - свободный. Проверено 10.10.2016
23. WTTC поток иностранных туристов. Режим доступа http://www.tio.by/info/turbiznes/kak_vyros_v_dengakh_mirovoy_rynok_turizma_v_2018_godu/ - свободный. Проверено 20.12.2018
24. Рекиш, А. А. Основные причины устойчивого развития региональной экономики А. А. Рекиш. – Одесский государственный экологический университет, 2018. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/. свободный. Проверено 25.12.2016
25. . Внутренние факторы, влияющие на развитие туризма Режим доступа: http://www.tourfaq.net/travel_business/travelmarketing/11-vnutrennie-faktory-vlijajushhie-na.html.- свободный. Проверено 13.05.2016
26. Международная студенческая научная конференция. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015008815.- свободный. Проверено 10.08.2017
27. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10744.- свободный. Проверено 10.11.2018
28. Туризм за рубежом Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section9/section9_1.html.
29. Решение проблем сезонности в Финляндии Режим доступа: https://studopedia.net/2_32361_finlyandiya-mezhdunarodnogo -свободный. Проверено 23.11.2017
30. Статистика зарубежного туризма Режим доступа: /http://uchebnikirus.com/statistika/teoriya_statistiki/ -свободный. Проверено 17.04.2018
31. Ценовая политика в туризме во время сезонности Режим доступа: https://www.votpusk.ru/story/article -свободный. Проверено 30.09.2018
32. Туристический экономический форум Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article -свободный. Проверено 09.11.2017
33. Финляндия в международном туризме Режим доступа: https://studopedia.net/2_32361_finlyandiya-mezhdunarodnogo-turizma -свободный. Проверено 06.11.2018
34. Информационный студенческий ресурс. Режим доступа http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section9/section9_1.html -свободный. Проверено 05.10.2017
35. Маркетинг во время сезонности в туристическом бизнесе Режим доступа: http://www.tourfaq.net/travel_business/travelmarketing/11-vnutrennie-faktory-vlijajushhie-na.html -свободный. Проверено 14.12.2017
36. Онлайн учебник по туризму Режим доступа: /http://uchebnikirus.com -свободный. Проверено 20.10.2018
37. Ранжирование факторов сезонности, влияющих на туристское предложение Режим доступа https://sovman.ru/article/6007/ -свободный. Проверено 18.11.2018
38. Сезонные колебании в туризме Режим доступа http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=9&p=28&s=103 свободный. Проверено 05.10.2017
39. Оценка эффективности маркетинговой деятельности Режим доступа https://studbooks.net/731345/turizm/otsenka_effektivnosti_marketing -свободный. Проверено 15.1.2018.
40. Внешние факторы, влияющие на развитие туризма Режим доступа :http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=6&p=10&s=25 - свободный. Проверено 25.10.2017
41. Внутренние факторы, влияющие на развитие туризма Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5534753/page:3/ свободный. Проверено 10.11.2018
42. Основные факторы, влияющие на туристский рынок Режим доступа http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=5&p=9&s=24 свободный. Проверено 01.10.2018
43. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности туристическое предприятие Режим доступа https://studfiles.net/preview/5534753/-свободный. Проверено 05.10.2017
44. Динамичность экономической системы туризма Режим доступа http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=5&p=6&s=11 -свободный. Проверено 09.12.2017
45. Туроператоры и турагенты на международном рынке Режим доступа http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=6&p=12&s=43 -свободный. Проверено 05.08.2018
46. Группировка и сводка статистических данных Режим доступа http://kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=9&p=23&s=82-свободный. Проверено 05.10.2017
47. Освоение нового направления Режим доступа https://studbooks.net/731344/turizm/osvoenie_novogo_napravleniya -свободный. Проверено 05.11.2018
48. Онлайн учебник по туризму Режим доступа: http:// studbooks.net.turizm.ru -свободный. Проверено 03.09.2017
49. Учебник статистика туризма Режим доступа: /http://uchebnikirus.com/statistika/teoriya_statistiki/-свободный. Проверено 06.10.2018
50. Тонкости туризма. Режим доступа: https://tonkosti.ru/ .- свободный. Проверено 05.10.2017