Курсовая работа|Бизнес-планирование

Курсовая Бизнес-план развития производства на предприятии ООО «Курск-молоко»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 57

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

1.1 Понятие, цели и роль бизнес планирования в деятельности

хозяйствующего субъекта

1.2 Условия и этапы процесса бизнес-планирования на предприятии

1.3 Основные подходы к бизнес-планированию и его особенности

в деятельности различных хозяйствующих субъектах

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ

НА ПРИМЕРЕ ООО «КУРСК МОЛОКО»

2.1 Экспресс-анализ деятельности предприятия

2.2 Процедура бизнес-планирования и последовательность составления бизнес-плана предприятия

2.3 Характеристика основных составляющих эффективность бизнес-планирования хозяйствующего субъекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Активизация бизнес-деятельности способствует подъему и дальнейшему развитию экономики. Организационное обеспечение управления бизнес-процессами является важнейшим звеном экономической политики, обеспечения инвестиционной привлекательности, как в целом государства, так и отдельных регионов и хозяйствующих субъектов.

Центральной функцией управления предприятием является планирование и ее современный элемент – бизнес-планирование. Бизнес-планирование как функция управления оказывает значительное влияние как на качественность управления предприятием, так и на качественность его инвестиционной деятельности.

Основными субъектами экономической деятельности являются хозяйствующие субъекты, в качестве которых могут выступать инвесторы, а также предприятия, заинтересованные в привлечении капитала для реконструкции уже существующих производств или строительства новых.

В качестве основного документа управления, используемого в текущей деятельности любого предприятия, используется бизнес-план. В этой связи является актуальным рассмотрение методики, технологии и организации бизнес-планирования и выработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.

Объектом исследования является ООО «Курск-молоко».

Предметом исследования являются методы, подходы и инструменты разработки бизнес-плана.

Актуальность проблемы определяет цель исследования, которая состоит в обосновании и разработке научно-практических методов и организационно-экономического механизма деятельности хозяйствующего субъекта региона в области бизнес-планирования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать отечественный и зарубежный опыт оценки разделов бизнес-планирования;

2. Рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

3. Рассмотреть сущность бизнес-плана;

4. Провести анализ основных экономических показателей деятельности - ООО «Курск-молоко»;

5. Разработать бизнес-план развития производства на предприятии ООО «Курск-молоко».

Степень разработанности проблемы. Актуальные вопросы, связанные с изучением проблем качества бизнес-планирования нашли свое отражение в трудах ученых, внесших весомый вклад в разработку проблем качества процессов управления и планирования. Среди них можно выделить известных отечественных ученых Б.А. Райзберга, Л.С. Пекарского и других авторов. Методические вопросы проведения процессов планирования были широко освещены в работах В. Беренса, В.Г. Маниловского, А.Б. Идрисова, Т.Н. Карповой, В.М. Попова, В.В. Шеремета и других авторов.

Общетеоретическую и методологическую основу исследования составили положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых экономистов в области бизнес-планирования, бухгалтерского и управленческого учета, теории управления и организации отдельных инвестиционных проектов в целом.

Методологическая обработка исходных данных проводилась с помощью общенаучных приемов анализа и синтеза; специфических методов исследования (монографического, абстрактно-логического); методов причинно-следственных связей, системного подхода и экономико-математического инструментария.

Практическая значимость работы. Теоретические выводы, методические разработки и практические результаты научного исследования могут быть использованы отдельными хозяйствующими предприятиями для формирования оптимальной информационной среды, увязывающей все информационные компоненты современного управления, и позволяют построить на предприятии эффективную систему управления экономической деятельностью, основанной на внедрении и сопровождении на предприятии стандарта по бизнес-планированию.

Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

1.1 Понятие, цели и роль бизнес планирования в деятельности хозяйствующего субъекта

Каждое предприятие нуждается в планировании: спланировать создание и развитие своей предпринимательской инициативы — это в первую очередь суметь верно провести оценку возможности, объемы производимого товара и его конкурентоспособность.

Бизнес-планирование- это инструмент разработки и реализации проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В экономике предпринимательского типа бизнес-планирование является рабочей технологией планирования как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм и используется во всех сферах предпринимательства независимо от масштабов, формы собственности и организационно-правовой формы организации.

Можно рассматривать бизнес-планирование как:

а) процедуру по реализации предпринимательской деятельности, которая используется в контексте создания новых предприятий и осуществления отдельных новых проектов в рамках действующего предприятия;

б) элемент систем внутрифирменного планирования действующего предприятия.

Принципы планирования:

1) принцип необходимости – обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности (ресурсы – ГП);

2) принцип единства – предусматривает разработку сводного/единого плана развития с определением общих экономических и социальных целей, на основе которого определяются задачи для подразделений и задания для отдельных работников;

3) принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой);

4) принцип гибкости – мониторинг и корректировка по результатам установленных плановых показателей (целей) и постоянное координирование деятельности подразделений. Гибкость планов обеспечивается планированием резервов на случай неблагоприятных изменений внешней среды.

5) принцип точности – план составляется с определенной степенью точности (детализирование целей и задач), достигается путем распределения качественных показателей на количественные составляющие.

Объектами бизнес-планирования являются организация и ее отдельные бизнес-процессы. Предметом является технология создания бизнес-плана, представляющего собой описание в краткой форме целей предполагаемого бизнеса или отдельного проекта, а также условий и способов их реализации.

Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес планирования являются:

1) Определение конкретных направлений деятельности организации, целевые рынки и место организации на этих рынках;

2) формулировка долговременных и краткосрочных целей, стратегии и тактики их достижения;

3) выбор состава товаров и услуг, их показателей, оценка производственных и торговых издержек по их созданию и реализации;

4) определение состава маркетинговых мероприятий организации по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

5) оценка финансового положения организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

6) предвидение трудностей, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Таким образом, бизнес-планирование- это процесс обработки информации, сутью которого является определение целей, задач, перспектив развития, анализ способов реализации новых проектов, оценка потенциальной прибыли и рисков компании.

Каждый руководитель, в процессе своей деятельности, должен чётко представлять потребности различных материальных и иных ресурсов, искать источники их получения и возможности их грамотного распределения. Только чётко проработанный бизнес-план, с грамотной стратегией его реализации сможет привлечь инвесторов в коммерческий проект и дать толчок развитию организации. Стоит так же отметить, что для выхода из кризисной ситуации на предприятии, в сегменте экономики и даже на уровне макроэкономики стоит применять метод планирования только с учётом системного подхода.

1. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert / В.С. Алиев. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 893 c.

2. Баринов, В. А. Бизнес-планирование. Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 272 c.

3. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.

4. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 280 c.

5. Бизнес-планирование. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. - 304 c.

6. Бизнес-планирование. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2017. - 970 c.

7. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c.

8. Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 870 c.

9. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 208 c.

10. Глущенко, И. И. Планирование в управленческом учете / И.И. Глущенко. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 510 c.

11. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Высшее образование, 2018. - 640 c.

12. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2016. - 858 c.

13. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 509 c.

14. Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2016. - 200 c.

15. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2015. - 240 c.

16. Карминский, А. М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса / А.М. Карминский. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 272 c.

17. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта / Н.А. Логинова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.

18. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2015. - 176 c.

19. Минько, Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 480 c.

20. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Форум, 2016. - 288 c.

21. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2017. - 272 c.

22. Орлова, Е. Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2015. - 160 c.

23. Панибратов, Ю. П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве / Ю.П. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова. - М.: Academia, 2017. - 256 c.

24. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2015. - 352 c.

25. Планирование на предприятии. Шпаргалка. - М.: РИОР, 2017. - 144 c.

26. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 240 c.

27. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / С.А. Севастьянова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c.

28. Слиньков, В. Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации / В.Н. Слиньков. - М.: Дакор, КНТ, 2018. - 384 c.

29. Феликс, Шарков Массовые коммуникации и медиапланирование / Шарков Феликс. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 260 c.

30. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: Питер, 2018. - 560 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское