ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникаций в управлении
1.1. Понятие, сущность, виды коммуникативной политики
1.2. Коммуникативная политика
Глава 2. Анализ проблем повышения качества коммуникаций в управлении в Муниципальном унитарном предприятии Марьяновского городского коммунального хозяйства Омской области
2.1. Характеристика Марьяновского городского коммунального хозяйства Омской области
2.2. Анализ диагностики проблем повышения качества коммуникаций в управлении в Муниципальном унитарном предприятии Марьяновского городского коммунального хозяйства Омской области
Глава 3. Рекомендации по решению проблем повышения качества коммуникации в управлении в Муниципальном унитарном предприятии Марьяновского городского коммунального хозяйства Омской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. Становление и развитие рыночной экономики требует постоянного функционального взаимодействия производителей и потребителей продукции/услуг в соответствии с собственными целями и задачами, стоящими перед ними.
Создавая продукцию/услуги, предприятию необходимо наладить взаимосвязь со своим целевым рынком, обеспечить действенную коммуникацию с потребителями, посредниками и другими рыночными партнерами. Обеспечение коммуникационной деятельности предприятие осуществляет в рамках проводимой им коммуникационной политики, включающей комплекс мероприятий, средств и методов, направленных на достижение целевых установок по формированию спроса и стимулированию сбыта производимой продукции/услуг. Эта политика реализуется во многофункциональном окружении в течении заданного периода времени и с установленными по верхней границе издержками.
Коммуникационный комплекс предприятия обеспечивает процесс движения его продукции/услуг от производителя до конечного потребителя. У этого процесса и коммуникационной системы, опосредствующей его, свои логика, организация, общие закономерности, правила взаимодействия по вертикали и горизонтали.
Огромная номенклатура различных по назначению изделий/услуг предопределяет не только сложность и трудоемкость коммуникационной деятельности, но и влечет за собой дополнительные трудности в практической реализации ее основных элементов.
Коммуникационная политика, проводимая предприятием должна органично вписываться в деятельность всего предприятия и не противоречить его товарной, ценовой и сбытовой политике. Лишь в этом случае деятельность его на рынке будет действительно эффективной.
Целью курсовой работы является исследование проблем повышения качества коммуникаций в управлении в муниципальном унитарном предприятии Марьяновского городского коммунального хозяйства Омской области.
1.1. Понятие, сущность, виды коммуникативной политики
Коммуникация - это в первую очередь обмен информацией между людьми. Трудно переоценить роль эффективных коммуникаций в управлении организацией. Совершенно ясно, что, если люди не смогут обмениваться информацией, они просто не сумеют работать вместе.
Коммуникации в организации – это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Рассмотрим эту систему подробнее и начнем с того, какие внешние и внутренние коммуникации осуществляет организация.
Внешние коммуникации. Это обмены информацией между организацией и ее внешней средой. Любая организация существует не изолировано, а во взаимодействии со своей внешней средой. И от того, какие факторы этой среды (потребители, конкуренты, органы государственного регулирования, общественное мнение и т.д.) оказывают наибольшее влияние на работу организации и ее результаты, зависят характер и способы ее коммуникаций.
У организаций имеются разнообразные средства обмена информацией с основными элементами своего внешнего окружения. Так, например, с имеющимися и потенциальными потребителями производимых товаров или услуг фирмы общаются прежде всего с помощью рекламы и других средств продвижения товаров на рынок (выставки-продажи, директ-мейл, личные продажи и т.п.), а также проводя различные социологические опросы.
Организация – объект государственного контроля и регулирования, регулярно представляет соответствующим органам (статистики, налоговым, внебюджетным фондам) различные отчеты, справки, сведения и т.п.
Большое внимание уделяется созданию в общественном мнении благоприятного образа организации, для чего в крупных фирмах создаются специальные отделы по связям с общественностью, специалисты которых, используют разнообразные средства, распространяют необходимую для этого информацию.
Внутренние коммуникации. Под ними понимаются информационные обмены, осуществляемые между элементами организации. Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).
Вертикальные коммуникации. С их помощью информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом работникам организации сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении правил, инструкций, стандартов деятельности и т.п.
Параллельно этим информационным потокам в любой организации осуществляется передача информации в противоположном направлении – с низших уровней иерархии к высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих трудностях, проблемах и предположениях по их разрешению.
Горизонтальные коммуникации. Так как организация состоит из нескольких (иногда множества) подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает у них необходимость обмениваться между собой информацией. Таким образом, в дополнение к вертикальным организации нуждаются и в горизонтальных коммуникациях. Их существенное отличие заключается не в направлении движения информации, а в том, что в отличие от вертикальных, основанных на отношениях руководства и подчинения, горизонтальные информационные обмены связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Проспект, 2000. – 220с.
2. Арзамасцев, Алексей Дмитриевич. Государственное и муниципальное управление: современные проблемы, практика решений. Москва: Спецкнига, 2016
3. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2016. – 689 с.
4. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики: учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагаева. М.: ИНФРА-М, 2016. 310 с.
5. Бабун, Роальд Владимирович. Организация муниципального управления [Текст] : для бакалавров и специалистов. Москва: Питер, 2015
6. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 2013. – 360 с.
7. Валитов, Ринат Рашитович. Государственное и муниципальное управление. Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина, 2015
8. Василенко, Ирина Алексеевна. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2013
9. Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление. – М.: Муниципальный мир, 2014.
10. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. Учебник, 2014
11. Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина И.И. Основы муниципальной экономики. СПб.: Весь мир, 2014
12. Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 426 с
13. Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013. 396 с.
14. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2013
15. Иванов В.Н., Гузов Ю.Н., Безденежных Т.Н. Технологии муниципального управления. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2013
16. Киселев С.Г. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие. М., 2014
17. Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление. Итоговая государственная аттестация студентов: учебное пособие, 2013
18. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юрист, 2014.– 428 с.
19. Леонтьева Л.С. Муниципальная политика в России и Европе: проблемы и перспективы. Ярославль: МУБиНТ, 2014
20. Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. - М.: Омега-Л, 2014.
21. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2017
22. Садыков А.С. Особенности организации управ¬ления городским хозяйством, оценка ее эффективности: учеб. пособие / А.С. Садыков, В.А. Смирнов, О.С. Семкина. М.: МИУ, 2013. 290 с.
23. Система муниципального управления / под ред. Зотова В.Б. – СПб.: Питер, 2017. – С.37.
24. Шугрина Е.С. Муниципальное право. 2-е мзд., доп. и пераб. – М.: Дело, 2016. – 496 с.
25. Яновский, Валерий Витальевич. Государственное и муниципальное управление. Москва: КноРус, 2013