Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Управление финансами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

1.1 Сущность и методы управления финансами

1.2 Объекты и субъекты управления финансами

2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ

2.2 Анализ формирования федерального бюджета в РФ

2.3 Структура расходов федерального бюджета РФ на федеральные целевые программы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяет тем, что в современных экономических условиях управление финансами становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений.

С помощью финансов может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, могут смягчаться потери просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства.

Изменение социально-экономических условий жизни общества влияет и на характер финансовых отношений и на формы и методы финансового управления. На основании этого разрабатывается принципиально новый финансовый механизм. Государство отказывается от директивного руководства внутрихозяйственными отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу. Большое значение имеет изменение практики перераспределения финансовых ресурсов, которое сегодня происходит исходя из спроса и предложения между экономическими субъектами, развитие страхового рынка, изменение расходов бюджета.

Проведение всех изменений может быть осуществлено только благодаря качественному управлению всей финансовой системы. Система управления финансами – это комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию социально-экономических процессов в обществе. Это дает основание утверждать, что необходимым условием решения задачи эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации экономического развития системы государственного регулирования выступает опосредуемый финансовыми отношениями процесс создания и использования общегосударственных фондов денежных средств.

Целью курсовой работы является определение путей совершенствования управления финансами в РФ.

Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

– рассмотреть теоретические основы управления финансами;

– проанализировать управление финансами в РФ;

– определить пути совершенствования управления финансами в РФ.

Объектом исследования является управление финансами.

Предметом исследования является система управления финансами в РФ.

Методологическую и теоретическую основу работы составляют общенаучный диалектический метод познания, формально-логические методы: анализ, синтез, описание, сравнение.

Теоретической основой курсовой работы послужили труды ведущих отечественных авторов – Барулина С.В., Подъяблонской Л.М., Свищева В.А., Прошунина М.М. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

В первой главе рассматриваются теоретические основы управления финансами, а именно: сущность и методы управления финансами, объекты и субъекты управления финансами, система государственных органов управления финансами и их функции. Во второй главе проводится анализ управления финансами в РФ. В третьей главе определяются пути совершенствования управления финансами в РФ.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

1.1 Сущность и методы управления финансами

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур [11, с. 17].

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие группы объектов, как: финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые отношения, государственные финансы и финансы домашнего хозяйства [14, с. 26]. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.

Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы, и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.

Планирование занимает одно из важных мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направления их более эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов [9, с. 17]. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.

Контроль как элемент управления осуществляется в процессе планирования и оперативного управления. Он позволяет сопоставлять фактические результаты по использованию финансовых ресурсов с плановыми, выявлять резервы роста финансовых ресурсов и более эффективного их использования.

Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием Российской Федерации, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

При выработке управленческих решений финансового характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и других формах [7, с. 28].

В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие. Слабо развиваются формы государственного кредита, применение субвенций, целевых дотаций из бюджета. Финансово-кредитный кризис августа 1998 г. потребовал разработки и осуществления новой финансово-кредитной политики, перехода на принципиально новые методы управления финансами. Они должны обеспечить усиление государственного воздействия финансов на развитие реального сектора экономики, способствовать росту эффективности общественного производства и социальной сферы.

Далее необходимо рассмотреть объекты и субъекты управления финансами.

1.2 Объекты и субъекты управления финансами

К наиболее типичным факторам, обусловливающим риски оказаться в той или иной группе бедных, относят:

Финансовая система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации. Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств [14, с. 27]. Это совокупность централизованных и децентрализованных денежных фондов.

Построение финансовой системы базируется на следующих принципах [15, с. 31]:

1. Функциональное назначение. Состоит в выполнении каждым звеном финансовой системы своих задач.

2. Единство финансовой системы – предопределяется единой экономической и политической основой государства. Это обуславливает единую финансовую политику, проводимую государством через централизованные финансовые органы и единые цели. Управление всеми звеньями происходит на основе единых законодательных и нормативных актах.

3. Территориальность – каждый регион имеет свою финансовую систему со своими территориальными особенностями.

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.

Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (далее – СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению

1. Алиев, В. С. Системы финансового менеджмента / В.С. Алиев. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 320 c.

2. Арзуманова, Л. Л. Финансово-правовое регулирование наличного денежного обращения в России / Л.Л. Арзуманова // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – № 3. – С. 24-27.

3. Балащенко, В. Ф. Финансовый менеджмент / В.Ф. Балащенко, Т.Е. Бондарь. – М.: ТетраСистемс, 2015. – 272 c.

4. Банковское дело: Учебник / Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 168 с.

5. Банковское право Российской Федерации: Учебное пособие / отв. ред. Е.Ю. Грачева. – М.: Прогресс, 2016. – 207 с.

6. Бланк, И. А. Стратегия и тактика управления финансами. – М.: Прогресс, 2016. – 534 с.

7. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, 2016. – 768 c.

8. Ван, Х. Д. Основы управления финансами: Пер. с анг. / Под ред. И.И. Елесеевой. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 791 с.

9. Врублевской, О. В. Финансы / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт, 2018. – 464 c.

10. Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 398 c.

11. Ирвин, Д. Финансовый контроль / Д. Иврин. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 530 с.

12. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 768 c.

13. Кунгурякова, Е. Н. Финансы и кредит. Курс лекций: моногр. / Е.Н. Кунгурякова, М.С. Синявина. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 260 c.

14. Купцов, М. М. Финансы / М.М. Купцов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 192 c. 15. Лачинов, Ю. Н. Финансовый менеджмент для всех / Ю.Н. Лачинов. – М.: ЛКИ, 2016. – 529 c.

16. Подъяблонская, Л. М. Финансы / Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 408 c. 17. Поспелов, Д. А. Ситуационное управление. Теория и практика. – М.: Наука, 2016. – 216 с. 18. Рогова, Е. М. Управление финансами предприятия в условиях кризиса: С комментариями экспертов / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. – СПб.: Регена, 2016. – 216 c. 19. Седова, Т. В. Финансы и менеджмент / Т.В. Седова. – М.: Менеджер, 2015. – 144 c.

20. Хасбулатов, Р. И. Международные финансы / Р.И. Хасбулатов. – М.: Юрайт, 2016. – 830 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2015 год 29 стр.
Курсовая Финансовое управление на предприятии на примере кафе
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2015 год 28 стр.
Курсовая Управление инвестиционным портфелем ЗАО
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 29 стр.
Курсовая Управление кредиторской задолженностью, вариант 1 НГИ
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2016 год 35 стр.
Курсовая Управление собственным капиталом, вариант 2 НГИ
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2017 год 38 стр.
Курсовая Управление предприятием на основе бюджетирования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское