ВКР|Гражданское право

Правовой статус образовательной организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 49

Введение

Глава 1. Особенности правового статуса образовательной организации

1.1. Понятие «правовой статус образовательного учреждения»

1.2. Элементы правового статуса образовательного учреждения.

Глава 2. Образовательная организация как субъект гражданско-правовых отношений.

2.1. Управление имуществом организации

2.2. Участие образовательной организации в закупочной деятельности

2.3. Локальные нормативно-правовые акты образовательной организации и их роль в регулировании гражданских правоотношений

В настоящее время назначение образовательного учреждения состоит не только в вооружении обучающихся знаний, умений и навыков, но в предоставлении образовательных услуг. Но при этом, мы часто не задумываемся, что из себя представляет правовой статус образовательного учреждения и как он определен законодателем. На каждом этапе своего исторического развития общество занимало особое место, ведь оно являлось фактором экономического, социального и культурного прогресса, необходимой предпосылкой всестороннего, гармоничного развития членов общества. Российская Федерация является правовым государством, это означает приоритет прав человека в обществе. Одним из таких прав -право на получение образование, которое реализуется гражданином в образовательных учреждениях.

Образовательные организации являются участниками гражданско-правовых отношений являются некоммерческими организациями по своей сути. В настоящее время мы можем наблюдать повышение финансово-правого статуса образовательных организаций, которое связано с изменениями в российском законодательстве.

Степень изученности темы. Отдельные вопросы предмета нашего исследования были рассмотрены при рассмотрении правового статуса различных типов образовательных учреждений и основ их правового регулирования освящены в работах Н.Н.Бойко, И.В.Бит-Шабо, Л.К.Вороновой, Н.А.Низиковой, Н.А.Куфаковой и др.

Анализу финансово-правового статуса образовательных организаций посвящены работы В.В.Чеха, И.Ф. Сюбаревой, В.В.Гаврищук, А.А.Маринюк, М.Ф. Федотовой и др..

Одним из направлений финансовой деятельности образовательного учреждения является закупочный процесс. Это направление деятельности образовательного учреждения нашло отражение в работах И.В.Вадимовой,Е.Пластиной, О.Л.Лобановой, А.Чуряева, А.Яргуновой.

Справедливости надо отметить, что в настоящее время базовых работ, основным проблемным полем которого являлось бы изучение развитие правового статуса образовательных организаций и деятельности них в гражданско-правовых отношений, не существует.

Объект исследования – система прав, гражданско-правовых полномочий образовательных организаций.

Предмет – правовой статус образовательных организаций в гражданско-правовых отношениях.

Цель – оценка правовых механизмов развития правового статуса образовательных организаций в гражданско-правовых отношениях.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «правовой статус образовательного учреждения»;

2. Охарактеризовать элементы правового статуса образовательного учреждения.

3. Выявить особенности управления имуществом образовательной организации

4. Охарактеризовать участие образовательной организации в закупочной деятельности.

5. Проанализировать локальные акты образовательной организации и их роль в гражданских правоотношениях.

Теоретико-методологической основой исследования являются структурно-функциональный и институциональные подходы к осмыслению социально-управленческих и образовательных проблем современного правового статуса образовательной организации. Помимо этих методов основой данного исследования послужили общенаучные и частно-научные методы:нормативно-логический, сравнительно-правой и системный подходы.

Источниковая база представлена положениями ч.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ( изм. от 1 мая 2017 )"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также локальными актами образовательного учреждения – Уставом, Положением о службе по организации закупочной деятельности в учреждении при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Структура работы. Работа состоит из введения, заключения, списка источников и литературы и 2-х глав. В первой главе будет охарактеризован правовой статус образовательной организации и его элементы, во второй – предпринята попытка охарактеризовать образовательную организацию как субъект гражданских правоотношений.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие «правовой статус образовательного учреждения»

Правовой статус юридических лиц — одна из важнейших юридических категорий, неразрывно связанных с социальной структурой общества, уровнем демократии в нем, состоянием законности и характером отношения государства к частному бизнесу либо влиянием ряда юридических лиц (общественных объединений, некоммерческих организаций и т. д.) на политику государства в иных сферах. Но следует заметить, что вопрос об элементах правового статуса в юридической науке четко разработан только по отношению к юридическому положению личности.

В настоящее время, говоря о подходах к понятию «правовой статус образовательного учреждения», необходимо отметить неоднозначный подход представителей юридической науки к этому понятию. В целом все они исходят из того, что под правовым статусом образовательного учреждения можно понимать, совокупность правовых норм, установленных соответствующей правосубъектностью образовательного учреждения, где юридические права и обязанности (компетенции), а также система и механизм осуществления юридических гарантий этих прав и обязанностей строго подчернены друг другу.

Под правосубъектностью приято понимать наличие у юридического лица качеств субъекта права, т. е. правоспособности и дееспособности .В действующем гражданском законодательстве РФ отсутствует легальное определение правосубъектности, что создает дополнительные трудности в дальнейшем изучении правового статуса юридических лиц. Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ, содержание и объем правоспособности юридического лица определяется с помощью двух компонентов: цели деятельности и вида деятельности. Цель деятельности отражается, как правило, в учредительных документах субъекта права и является обязательным условием создания и функционирования всякого юридического лица. Цель деятельности юридического лица – широкое понятие, которое либо подразумевает, либо не подразумевает получение прибыли в процессе деятельности юридического лица (ст. 50 ГК РФ) .

В соответствии с этим критерием выделяют коммерческие и некоммерческие юридические лица. Бюджетные организации относятся к некоммерческим организациям. Л.В. Щенникова выделяет следующие юридические признаки, свойственные бюджетному учреждению как особой форме некоммерческих организаций: «Во-первых, учреждения не являются собственниками закрепленного за ними имущества. По сути, это единственная некоммерческая организация-несобственник. Во-вторых, учреждения могут создаваться как публичными (государственными и муниципальными), так и частными собственниками. Собственник закрепляет за учреждением имущество и осуществляет финансирование его деятельности. В-третьих, учреждение не имеет членства. В-четвертых, учреждение действует на основе устава, положения или типового (примерного) положения для учреждений данного вида. В этих документах определяются цели и задачи деятельности учреждения. Собственник, помимо утверждения учредительных документов, назначает и руководителя учреждения в качестве его единоличного исполнительного органа. В-пятых, закон устанавливает примерный перечень задач, которые могут быть поставлены собственником перед учреждением. Эти цели могут быть управленческими (к числу учреждений относят органы государственной и муниципальной власти), образовательными, научными, культурными, оздоровительными, спортивными... В-шестых, учреждение отвечает по своим обязательствам перед кредиторами только имеющимися денежными средствами (п. 2 ст. 120 ГК). Иными словами, имущество учреждения забронировано от взысканий кредиторов. При недостаточности денежных средств наступает неограниченная ответственность их собственников-учредителей. Данный признак отражает важную специфическую черту учреждения как юридического лица. Из него следует, что учреждение не может быть объявлено банкротом. Наконец, седьмой отличительной характеристикой учреждения является само вещное право, на котором собственник закрепляет за ним имущество. Данное право законодатель называет правом оперативного управления».

При этом нужно учитывать следующее обстоятельство, а под словосочетанием «соответствующей правосубъектностью», в данном случае, следует понимать такие правовые качества образовательного учреждения (правоспособность и дееспособность), которые, во-первых, характеризуют его как учреждение, и как юридическое лицо, а, во-вторых, отражают особенности принадлежности этого образовательного учреждения к тому, или иному уровню образования, типу, виду, и той или иной организационно-правовой формы. Иначе говоря, содержание и особенности правового статуса образовательного учреждения того или иного типа, вида и организационно-правовой формы обусловлены особенностями образовательной компетенции того уровня системы образования, в котором это учреждения находится в каждом данном случае. Система юридических гарантий осуществления образовательным учреждением своих прав и обязанностей включает такие правовые средства, как контроль и надзор, осуществляемые уполномоченными на то органами и лицами (Рособрнадзор, инспекционные службы, их сотрудники), а также различные меры правового принуждения, среди которые особое место занимают меры юридической ответственности, применяемые к образовательному учреждению, нарушившему нормы образовательного или иного законодательства.

Принято выделять следующие основные виды правового статуса образовательного учреждения:

• конституционно-правовой статус,

• гражданско-правовой статус,

• финансово-экономический статус,

• административно-правовой статус,

• образовательно-правовой статус.

Кратко охарактеризуем представленные виды правового статуса образовательного учреждения.

Конституционно-правовой статус образовательного учреждения.

Под конституционно-правовым статусом юридических лиц понимают комплексный конституционно-правовой институт, определяющий правовое состояние юридических лиц, содержание которого составляют правосубъектность, правовые принципы их создания и деятельности, права, свободы и обязанности, юридические гарантии реализации прав и свобод и ответственность юридических лиц, закрепленные в Конституции РФ и федеральных законах.

Содержание и значение данного статуса непосредственно вытекает из содержания ст. 43 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 2 данной статьи общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования гарантируются в государственных и муниципальных учреждениях, а часть 3 закрепляет” возможность конкурсной основы бесплатного получения высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Тем самым образовательное учреждение является тем субъектом конституционно-правовых отношений, который непосредственно гарантирует реализацию конституционного права каждого

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Гражданское право
2019 год 79 стр.
ВКР Гражданско-правовой статус казенного учреждения
Nelada
ВКР Гражданское право
2016 год 72 стр.
ВКР Особенности правового статуса унитарного предприятия
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское