ВКР|Таможенное дело

Разработка мер по системному упрощению порядка совершения таможенных операций, при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в целях наращивания транзитного потенциала ТС ЕАЭС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 163

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты совершения таможенных операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

1.1. Таможенная процедура таможенного транзита: основные положения и порядок применения.

1.2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Глава 2. Практические аспекты осуществления таможенных операций при перевозке товаров и осуществления таможенного контроля за таможенной процедурой таможенного транзита.

2.1. Анализ совершенных таможенных операций при перевозке товаров по таможенной процедуре таможенного транзита.

2.2. Контроль за таможенной процедурой таможенного транзита таможенными органами.

Глава 3. Рекомендации по совершению таможенной процедуры таможенного транзита на единой таможенной территории Таможенного союза.

3.1. Разработка эффективности механизмов обеспечения доставки товаров при таможенном транзите.

3.2. Рекомендации по повышению проведения таможенного контроля при таможенном транзите.

3.3. Система взыскания таможенных платежей при недоставке товаров и применения мер к нарушителям таможенного правил при таможенном транзит и меры по ее совершенствованию.

Заключение

Список использованной литературы

Цель работы - разработка мер по системному упрощению порядка совершения таможенных операций, при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в целях наращивания транзитного потенциала ТС ЕАЭС.

В результате цели работы были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты совершения таможенных операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2. Проанализировать практические аспекты осуществления таможенных операций при перевозке товаров и осуществления таможенного контроля за таможенной процедурой таможенного транзита;

3. Дать рекомендации по совершению таможенной процедуры таможенного транзита на единой таможенной территории Таможенного союза.

Глава 1. Теоретические аспекты совершения таможенных операций при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

1.1Таможенная процедура таможенного транзита: основные положения и порядок применения

Важность таможенной процедуры таможенного транзита на территории ЕАЭС заключается в качественно новом уровне экономической интеграции. Формат ЕАЭС предполагает проведение согласованной макроэкономической политики и разработку совместных действий по достижению сбалансированного развития экономики. Одним из принципов ЕАЭС является функционирование режима Таможенного союза, в рамках которого применяются Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами, действует единый режим торговли товарами в отношениях с третьими сторонами, происходит свободное перемещение товаров между территориями государств-членов. За период функционирования Таможенного союза и Евразийского экономического пространства сформирован единый товарный рынок. Унифицировано таможенное законодательство.

На сегодняшний день существует лишь проект ТК ЕАЭС, в связи с чем таможенное регулирование осуществляется в соответствии с переходными положениями.

В частности, до принятия ТК ЕАЭС правовое регулирование таможенной стоимости в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о ЕАЭС, Договором о Таможенном кодексе ТС в рамках ЕврАзЭС (далее – ТК ТС).

В п. 1 ст. 215 ТК ТС дается определение понятию «таможенный транзит» как одной из таможенных процедур и закрепляются основные условия перевозки товаров в соответствии с данной процедурой, главные из которых – перевозка осуществляется под таможенным контролем; освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов; применение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таким образом, таможенный транзит – это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ЕАЭС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенная процедура таможенного транзита может применяться не только при перевозке товаров по таможенной территории ЕАЭС, но и по территории государства, не являющегося членом ЕАЭС. В последнем случае таможенный транзит должен начинаться и завершаться на таможенной территории ЕАЭС с пересечением территории хотя бы одного государства, не являющегося членом ЕАЭС. Это позволяет избежать помещения товаров ЕАЭС под соответствующие таможенные процедуры при их вывозе и после перемещения по территории иностранных государств.

В п. 2 статьи 215 определены основные направления перемещения товаров при их перевозке в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которые в части иностранных товаров полностью совпадают с общепризнанными международными стандартами таможенного транзита, приведенными в Приложении Е к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1973 г.) и Глоссарии таможенных терминов Всемирной таможенной организации.

Вместе с тем положениями пункта упомянутые направления транзитного перемещения привязаны к статусу товаров (например, иностранные товары, товары ЕАЭС), что расширяет его содержание. В этой связи таможенный транзит в понимании ТК ТС может применяться в отношении как иностранных товаров, так и товаров ЕАЭС.

Так, таможенный транзит иностранных товаров применяется при перевозке только по таможенной территории ЕАЭС:

– от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия (сквозной транзит);

– от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа (ввозной транзит);

– от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия (вывозной или внешний транзит);

– от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа (внутренний транзит).

Таможенный транзит товаров ЕАЭС может применяться:

– при их перевозке от таможенного органа места убытия с таможенной территории ЕАЭС до таможенного органа места прибытия на такую территорию через территорию государства, не являющегося членом ЕАЭС. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в данном случае регламентируются международным договором государств – членов ЕАЭС, проект которого в настоящее время находится на стадии разработки;

– в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС от внутреннего таможенного органа ЕАЭС до таможенного органа Таможенного союза, расположенного в месте убытия, в случаях, предусмотренных ТК ТС и решениями Комиссии ЕАЭС (см. комментарий к п. 5 ст. 215 ТК ТС).

Пунктом 3 анализируемой статьи регламентируются случаи неприменения таможенного транзита, а также особенности его применения в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары, и территориальности. Таможенный транзит, в частности, не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, применяется с учетом особенностей, установленных:

– главой 44 ТК ТС «Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях»;

– Решением Комиссии ЕАЭС от 20.09.2010 № 377 «Об особенностях заполнения транзитной декларации при перемещении международных почтовых отправлений»;

– Соглашением об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, от 18.06.2010.

Упомянутым Соглашением, в частности, определены особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением перемещения через таможенную границу ЕАЭС дипломатической почты и консульской вализы. Соглашением установлено, что перевозка международных почтовых отправлений по таможенной территории ЕАЭС, в том числе с перегрузкой (перевалкой) по пути следования, производится в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в порядке, определенном таможенным законодательством ЕАЭС и положениями Соглашения.

Соглашением, среди прочего, определено, что внутрисоюзные почтовые отправления не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции. Вместе с тем при пересылке международных почтовых отправлений в одной депеше с внутрисоюзными почтовыми отправлениями такие депеши перемещаются по таможенной территории ЕАЭС под таможенным контролем в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Таможенный транзит товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, осуществляется с учетом особенностей, установленных главой 47 ТК ТС «Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи».

Решением Комиссии ЕАЭС от 07.04.2011 № 619 «О некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза» одобрены проект Протокола о внесении дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и проект Соглашения о некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу ЕАЭС. Указанными документами определяются особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории ЕАЭС, определяются Соглашением об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории ЕАЭС, от 21.05.2010. Соглашением, в частности, установлено, что при перевозках товаров железнодорожным транспортом в качестве транзитной декларации могут использоваться железнодорожная накладная (дополнительные экземпляры дорожной ведомости – для таможенных органов отправления и назначения), коммерческие или таможенные документы, содержащие сведения, установленные законодательством ЕАЭС. В случае использования железнодорожной накладной и коммерческих документов в качестве транзитной декларации основу транзитной декларации составляет железнодорожная накладная, а остальные коммерческие документы являются неотъемлемой частью декларации. Одна транзитная декларация оформляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя на одну станцию назначения по одной железнодорожной накладной. Подача транзитной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления ее электронной копии.

В случае применения таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении железнодорожным транспортом иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию ЕАЭС до таможенного органа в месте убытия с этой территории не требуется указания в транзитной декларации сведений о стоимости товаров. Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении недоставленных в таможенный орган назначения товаров невозможно в силу отсутствия в таможенных органах точных сведений об их стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении впоследствии точных сведений о стоимости товаров производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с ТК ТС.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также при перевозке товаров в соответствии с подп. 2) и 4) п. 2 ст. 215 ТК ТС, перемещаемых по территории только одного государства – члена ЕАЭС, могут быть установлены законодательством такого государства. Указанные подпункты касаются перемещения иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа и от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых с применением книжки МДП, принимаемой в качестве транзитной декларации, будут определены Соглашением об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года на таможенной территории ЕАЭС, проект которого в настоящее время проходит процедуру согласования. Учитывая, что правовым базисом системы МДП является Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. (далее – Конвенция МДП), положения данной Конвенции являются определяющими при использовании книжек МДП для целей таможенного транзита, в связи с чем упомянутое Соглашение будет регламентировать только те вопросы, которые в соответствии с положениями самой Конвенции попадают в сферу особенностей применения книжек МДП в условиях ЕАЭС. Ключевые принципы, зафиксированные в Конвенции, и особенности осуществления перевозки товаров по процедуре МДП на таможенной территории ЕАЭС сводятся к следующему:

– на таможенной территории ЕАЭС устанавливается единый уровень гарантии МДП (60 000 евро);

– используется, как правило, одна пара отрывных листков книжки МДП для осуществления операции МДП независимо от того, в каком государстве – члене ЕАЭС располагается таможенный орган назначения;

– решение таможенных органов одного государства – члена ЕАЭС о лишении перевозчика права пользоваться положениями Конвенции МДП действует на таможенной территории всего ЕАЭС;

– использование компьютеризированной системы контроля за таможенным транзитом и отмена пересылки из таможенных органов назначения в таможенные органы отправления отрывных листков № 2 книжки МДП;

– разделение ответственности национальных гарантирующих объединений по территориальному принципу и ее переход от объединения государства, где была начата операция МДП, к объединению того государства, на территории которого происходит нарушение данной операции, влекущее возникновение таможенной задолженности, если это устанавливается в ходе проведения проверки.

Пунктом 4 статьи 215ТК ТС определяются лица, которые могут быть декларантами таможенной процедуры таможенного транзита. Так, таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в подп. 3) ст. 186 ТК ТС, а именно:

– лицо государства – члена ЕАЭС, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена или имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки;

– перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

– экспедитор, если он является лицом государства – члена ЕАЭС;

– иностранные лица, в частности, физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования, лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС, а также лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена ЕАЭС.

Для целей декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита применяется транзитная декларация, форма и порядок заполнения которой определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (с изм. и доп.).

Транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве транзитной декларации используются документы, предусмотренные международными договорами государств – членов ЕАЭС.

Таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации следующие документы, содержащие сведения, указанные в п. 3

Нормативно-правовая база

1. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

4. Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 года

5. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 11.11.2015) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе")

6. Приказ ФТС России от 13.08.2013 № 1526 «Об утверждении Концепции развития Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов до 2020 года»

7. Приказ ФТС России от 12.10.2012 N 2067 (ред. от 23.12.2014) "Об особенностях таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Таможенного союза до внутреннего таможенного органа, расположенных в Калининградской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2012 N 26006)

8. Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 619 "О некоторых вопросах перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом через таможенную границу Таможенного союза"

9. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 (ред. от 06.10.2015) "О форме и порядке заполнения транзитной декларации" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации")

10. "Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)" (Заключена в Женеве 14.11.1975)

Учебники, статьи

1. Альбеков, А. У. Таможенная логистика: учебное пособие / А.У. Альбеков, С.Н. Гамидуллаев, А.В. Парфенов. – СПб.: Троицкий мост, 2013. – 176 с.

2. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / О.Г. Анохина. – М.: Проспект, 2015, 448 с.

3. Барамзин, С. В. О сущности таможенной деятельности / С.В. Барамзин // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 3. – С. 47-52.

4. Бекяшев К.А. Таможенное право: Учебник / К.А. Бекяшев. ― М.: Проспект, 2015. – 328 с.

5. Бельянинов, А. Ю. Слагаемые интеграционных процессов. Таможенное сопровождение Единого экономического пространства / А.Ю. Бельянинов // Таможня. – 2013. – № 6 (317). – С. 5-9.

6. Бормотова, Е. Г. Организация информационного взаимодействия для обеспечения эффективного таможенного контроля / Е.Г. Бормотова // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 3. – С. 86-89.

7. Бякин Г. И. Диспетчерская система таможенного контроля за таможенным транзитом на основе глобального позиционирования // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2014.№ 4 (52). С. 34–43.

8. Воронина, Л. И. Совершенствование таможенной системы Российской Федерации как фактор обеспечения национальных экономических интересов в условиях глобализации / Л.И. Воронина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2013. – № 3. – С. 7-17.

9. Гошин, В. А. Таможенное законодательство Таможенного союза: современное состояние и основные направления совершенствования / В.А. Гошин // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2013. – № 10. – С. 26-29.

10. Гуменюк М. В. Совершенствование таможенного контроля товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита // Молодой ученый. — 2016. — №10.2. — С. 11-13.

11. Дроздова С.А. Таможенное право: учебное пособие / Спб:Интермедия, 2015 - 274 с.

12. Иванча, И. И. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности / Иванча И.И., Хапилин С.А. // Вестник Российской таможенной академии. – 2013. – № 1. – С. 46-53.

13. Костин, А. А. Управление рисками в Таможенном союзе ЕврАзЭС: состояние и перспективы / А.А. Костин // Таможенное дело. – 2013. – № 3. – С. 11-16.

14. Костин А. А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. СПб:, 2013 - 344 с.

15. Котляров, Н. Н., Перспективы создания единого транспортного пространства Евразийского экономического союза / Н.В. Лукьянович, Н.Н. Котляров, Л.В. Левченко // Экономические науки. – 2014. – № 116. С. 126- 130.

16. Кошель, А. С. Реализация концепции евразийства в XXI веке / А.С. Кошель // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2014. – № 2 (16). – С. 50-58.

17. Кулешов А. В., Черных В. А., Шишкина О. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. М.: Российская таможенная академия, 2013 - 262 с.

18. Кычков В.И. Таможенное право: учебное пособие / Спб:Интермедия, 2014 - 328 с.

19. Макарова, Г. В. Электронный документооборот как основа развития таможенных операций / Г.В. Макарова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2014. – № 1. – С. 71-81.

20. Маховикова Г. А., Павлова Е. Е. Таможенное дело; Юрайт - Москва, 2014. - 408 c.

21. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза / Е.Г. Моисеев. ― М.: Проспект, 2015, 464 с.

22. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное пособие / О.В.Молчанова, М.В.Коган. – 2-е изд., доп. и испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 317 с.

23. Мясникович, М. В. Интеграция в ЕЭП, ЕврАзЭС и СНГ: вектор перспективы / М.В. Мясникович // Белорусский экономический журнал – 2013. – № 2. – С. 4-17.

24. О направлении разъяснений по таможенной процедуре таможенного транзита товаров : [письмо ФТС России от 14.10.2013 N 01-11/45603] // Бюллетень таможенной информации «Таможенные ведомости». – 2013. – № 11. – С. 137–139.

25. Падалко, В. Семь направлений совершенствования таможенного регулирования / В. Падалко // Международная экономика. – 2013. – № 1. – С. 41-46.

26. Синенко О. А., Немцов А. Г., Курасова Е. А. Направления совершенствования таможенного администрирования в РФ // Экономика и предпринимательство. 2015.№ 4–2 (57–2). С. 187–191.

27. Сулейменов, Т. М. Евразийская экономическая интеграция – важнейший фактор устойчивого развития государств / Т.М .Сулейменов // Труды Вольного экономического общества. – 2015. – № 1. – С. 225-237.

28. Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году. – М.: 2015. – 78. с.

29. Хапилин, С. А. Обеспечение национальных экономических интересов России в условиях глобализации: таможенный аспект / С.А. Хапилин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 3. – С. 43- 49.

Электронные ресурсы

1. Гарант//http://base.garant.ru/. Режим доступа 12.03.2016

2. КонсультантПлюс// http://www.consultant.ru/. Режим доступа 12.03.2016

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское