ВКР|Таможенное дело

Анализ организации взимание таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли на примере ООО Вайлдберриз

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 65

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации взимания таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли

1.1. Понятие и сущность таможенного контроля, и его место в системе мер таможенного регулирования

1.2. Формы, способы и методы таможенного регулирования товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС по каналам электронной торговли

Глава 2. Анализ и выявление проблематики контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли на примере ООО «Вайлдберриз»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Особенности таможенного регулирования при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли

3. Совершенствование организации взимания таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли

3.1. Проблемы таможенного регулирования при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли

3.2.Мероприятия по совершенствованию организации взимания таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли

Заключение

Список использованной литературы

Таможенные органы, на сегодняшний день, выступают своеобразным регулятором отношений во внешнеэкономической сфере и сфере государственного регулирования. Таможенная система непосредственно оказывает влияние на уровень развития производительных сил, в частности в плане структурной перестройки национальной экономики. Под влиянием глобализации и по мере роста значения международной торговли соотношение внешних и внутренних факторов воздействия таможенных органов изменятся в сторону внешних, что порождает острые противоречия в сфере внешнеторговой и таможенной политики.

Регулирование таможенной деятельности, выработка оптимальной таможенной политики напрямую связаны с состоянием информации.

В современном мире, в условиях всеобщей глобализации экономика получила новые возможности в сети Интернет. Осуществление экономической деятельности, благодаря новейшим информационным технологиям, делают ее эффективней и прибыльней. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в мировой экономике зародился новый сектор — электронная коммерция, которая является одной из составляющих «новой экономики», обретающая все большую практическую значимость.

Объект исследования – товары, перевозимые через таможенную границу ЕАЭС по каналам электронной торговли в ООО «Вайлдберриз».

Предмет исследования – купля, продажа товаров, перевозимых через таможенную границу ЕАЭС по каналам электронной торговли.

Целью исследования является изучение организации взимания таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли на примере ООО «Вайлдберриз»

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть понятие и сущность таможенного контроля, и его место в системе мер таможенного регулирования;

- описать формы, способы и методы таможенного регулирования товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС по каналам электронной торговли;

- изучить организационно-экономическую характеристику организации;

- провести анализ особенностей таможенного регулирования при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли;

- выявить проблемы таможенного регулирования при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли;

- предложить мероприятия по совершенствованию организации взимания таможенных платежей при осуществлении купли, продажи товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза по каналам электронной торговли.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных и авторов, нормативно-правовые документы, также интернет ресурсы. Они с точностью отражают и раскрывают затронутую в работе проблему.

Информационной основой исследования послужили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы РФ, Законы РФ, Постановления Правительства, а также международные Соглашения и Решения Совета Евразийской экономической комиссии в части таможенно-тарифного регулирования.

Структура и содержание работы обусловлены логикой, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КУПЛИ, ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПО КАНАЛАМ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Понятие и сущность таможенного контроля, и его место в системе мер таможенного регулирования

Таможенное регулирование — один из основных методов воздействия на экономику страны. На территории Российской Федерации таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное регулирование — это система определения соотношений между уровнями затрат и цен на приобретение, доставку и реализацию товаров, количеством и качеством отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке при помощи различного рода мер и средств.

Таможенное регулирование в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключается в правовом регулировании отношений, возникающих:

1. При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

2. При перевозке товаров в единой таможенной территории Таможенного союза.

3. При организации временного хранения товаров на единой таможенной территории.

4. При таможенном декларировании товаров.

5. При проведении таможенного контроля товаров.

6. При уплате таможенных платежей, пошлин и сборов на территории единого таможенного пространства.

Таможенное регулирование в РФ состоит в определении порядка и правил регулирования таможенного дела в РФ. Таможенное дело в РФ заключается в определении средств и методов организации соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при перемещении товаров через границу РФ.

Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, которые направлены на контроль за соблюдением участниками таможенных отношений требований и норм таможенного законодательства .

Цель таможенного контроля — установление при помощи определенных процедур проверок факта соответствия операций, проводимых участниками таможенных отношений, нормам законодательства и выявление таможенных правонарушений.

Задачами проведения таможенного контроля являются:

1. Установление факта законности перемещения товара и транспортных средств через таможенную границу.

2. Определение тарифного наименования товара.

3. Установление соответствия фактических характеристик товаров заявленным в декларации.

4. Выявление товаров и транспортных средств, перевозимых/перемещаемых через таможенную границу без документов.

5. Обнаружение товаров, запрещенных к ввозу/вывозу.

6. Определение качества товара, перемещаемого через таможенную границу.

Проведение таможенного контроля является функцией таможенных органов.

Субъектами таможенного контроля являются все участники, которые в определенной мере задействованы в проведении процедуры таможенного контроля и представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Субъекты таможенного контроля

Объектом таможенного контроля выступает то, на что направлен интерес контролирующего субъекта, то есть то, что способно удовлетворить цели проведения таможенного контроля и предоставлен на рисунке

Рисунок 2 - Объекты таможенного контроля

Таможенный контроль является важным звеном таможенного процесса и обязательным условием перемещения товаров через таможенную границу. Таможенный контроль является частью системы государственного контроля, его содержание зависит от проводимой государством таможенной политики. Правовые основы таможенного контроля имеют свою специфику. Правовое регулирование отношений в рамках таможенного контроля осуществляется на трех уровнях и показано на рисунке 3) .

Рисунок 3 - Уровни правового регулирования таможенного контроля

Основными международными актами, на основании которых строится правая система таможенного контроля в Российской федерации являются:

1. Киотская конвенция. Цель конвенции — «нахождение баланса между интересами международной торговли и задачами национального таможенного контроля». В Киотской конвенции состоит более 70 стран, на долю которых относится более 70% оборота внешней торговли России.

В конвенции обозначены принципы, которым должны следовать государства, подписавшие её:

- обеспечение взаимодействия таможенной службы с участниками внешнеторговой деятельности;

- применение упрощенных таможенных процедур к определенному кругу лиц;

- применение при таможенном контроле информационных технологий, соответствующих международным стандартам;

- максимальное упрощение и ускорение процедуры таможенного контроля в целях содействия развитию международной торговли. Россия присоединилась к Киотской конвенции в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2010 № 279-ФЗ.

2. Конвенция Международных дорожных перевозках (МДП далее). Цель конвенции — облегчение перевозки грузов дорожным транспортом, упрощение формальностей в сфере международных перевозок.

Участниками Конвенции являются более 50 стран. Россия также входит в Конвенцию в качестве правопреемника СССР (СССР присоединился к Конвенции 12 декабря 1982 г. с некоторыми оговорками).

3. Международная конвенция о гармонизированной системе классификации и кодировании товаров. Конвенция обязывает страны-участницы упорядочить свою таможенно-статистическую номенклатуру в соответствии с международной унифицированной гармонизированной системой классификации товаров. Это существенно упрощает процедуры таможенного контроля.

4. Конвенция Найроби. Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 г. В ней участвует около 40 государств. Цель Конвенции — обеспечить сотрудничество стран-участниц при борьбе с таможенными нарушениями.

В Конвенции отражены следующие вопросы: помощь в борьбе с контрабандой, сбор и взаимный обмен необходимой для пресечения таможенных правонарушений информации. Для России особое значение имеют договоры и соглашения, заключенные в рамках Евразийского экономического союза и таможенного союза.

Правовое регулирование отношений на этом уровне осуществляется Таможенных Кодексом. До недавнего времени это был Таможенный кодекс Таможенного союза, но с 1 января 2018 года в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Новый Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза отвечает современным тенденциям развития внешнеторговых отношений. Нормы предыдущего кодекса тормозили применение многих современных технологий, так как приоритет отдавался бумажным документам, а множество отсылок к международным и национальным нормативным актам запутывали участников ВЭД, а также обесценивали роль кодекса как главного руководящего правового акта.

Внутренними нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы таможенного контроля, являются:

1. Конституция Российской Федерации — устанавливает, что таможенное регулирование относится к предмету ведения Российской Федерации .

2. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» — определяет основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия органов власти в различных вопросах сферы внешнеторговой деятельности.

3. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» — устанавливает цели таможенного регулирования (обеспечение безопасности Российской Федерации при осуществлении международной торговли, повышение эффективности государственного управления в области таможенного дела, создание условий для экономического развития Российской Федерации, инфраструктуры таможенного дела), определяет систему таможенных органов, их задачи, права и обязанности; раздел 3 полностью посвящен таможенному контролю: формы и порядок проведения таможенного контроля, зоны таможенного контроля, сроки проведения таможенного контроля .

4. ФЗ «Об экспортном контроле» — определяет правовые основы организации экспортного контроля, цели проведения экспортного контроля (защита интересов РФ, реализация требований международных договоров, создание условий для интеграции национальной экономики в систему международных торговых отношений, противодействие международному терроризму), методы проведения экспортного контроля (идентификация контролируемых товаров, таможенный контроль экспортируемых товаров, проведение проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательно установленных требований).

5. Закон «О ввозе и вывозе культурных ценностей» — обязывает таможенные органы содействовать предотвращению незаконного ввоза и вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.

6. Положения Правительства РФ «О Федеральной таможенной службе» — возлагает на федеральную таможенную службу функции по контролю и надзору в сфере таможенного дела, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, функции по предупреждению и пресечению таможенных преступлений и административных правонарушений.

Федеральная таможенная служба является законодательно уполномоченным органом власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию таможенного дела.

Для реализации федеральных законов Органами власти Российской федерации издается множество нормативных актов:

1. Указы президента Российской Федерации.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

3. Межведомственные и ведомственные инструкции.

4. Правила, приказы, распоряжения и указания, издаваемые Минэкономразвития, Федеральной таможенной службой, Банком России.

1. Конституци.я Российско.й Федерации, принята.я всенародны.м голосование.м 12 декабр.я 1993 г.

2. Таможенны.й кодекс Таможенног.о союз.а (ред. о.т 08.05.2015) (приложение к Договору .о Таможенно.м кодексе Таможенног.о союза, принятому Решение.м Межгосударственног.о Совет.а ЕврАзЭС н.а уровне глав государств о.т 27.11.2009 № 17). URL: http://www.consultant.ru (дат.а обращения: 24.07.2019)

3. Международна.я конвенци.я об упрощени.и и гармонизаци.и таможенны.х процедур (совершен.о в Киот.о 18.05.1973) (в ред. Протокол.а о.т 26.06.1999). URL: http://www.consultant.ru (дат.а обращени.я 24.07.2019)

4. Федеральны.й закон № 311 «О таможенно.м регулировани.и в РФ» о.т 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. о.т 29.12.2014 г.).

5. Арабян Международные конвенци.и и соглашени.я п.о внешнеэкономическо.й деятельност.и / Арабян, М.С. и. - М.: Экономистъ, 2016. - 276 c

6. Бирюков.а О. В. Регулирование международно.й торговл.и услугам.и : учеб. пособие. – М. : ИД Высш. шк. экономики, 2016. – 203 с.

7. Бредковска.я М.А. Совершенствование таможенно-тарифног.о регулировани.я внешнеторгово.й деятельност.и в Евразийско.м экономическо.м союзе // Студенчески.й вестник. – 2015. - №6. – С. 24-27

8. Варшавски.й А.В., Цуканов.а Н.Е., Солодухин.а О.И. К вопросу участи.я таможенны.х органов в системе государственног.о контрол.я з.а перемещение.м через таможенную границу ЕАЭС продукци.и военног.о назначени.я / А.В. Варшавский, Н.Е. Цуканова, О.И. Солодухин.а // Экономик.а и социум. 2016. № 10 (29). С. 131-137.

9. Внешнеэкономическа.я деятельность: Учебное пособие / М.А.Гуреев.а - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.

10. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическа.я деятельность: организаци.я и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2016. - 495 c.

11. Головин А.А., ГРОШЕВ А.А., Пархомчук М.А. Комплексна.я оценк.а услови.й внешне.й торговл.и стран БРИКС // Theoretical & Applied Science. – 2017. – № 9(53). – С. 216-220.

12. Гуськов.а Н.Д., Салимов.а Т.А., Горин И.А. Анализ состояни.я пробле.м импортозамещени.я в Российско.й Федераци.и // Вестник Самарског.о государственног.о экономическог.о университета. 2016. № 2 (136). С. 11-17

13. Демичев А.А. Основы таможенног.о дела: учебник / А. А. Демичев, А. С. Логинова. - СПб: Интермедия, 2015. - 188 c.

14. Жбанков В.А. Проблемы законодательно.й регламентаци.и борьбы с таможенным.и преступлениям.и // Вестник Российско.й таможенно.й академии. 2014. №1 (26).

15. Исламов Г. Д. Внешнеторгова.я политик.а государства: значение, цел.и и принципы // Региональные проблемы преобразовани.я экономики. – 2015. – № 11. – С. 219-224

16. Ионичев.а В.Н. Проблемы контрол.я таможенно.й стоимост.и товаров, содержащи.х объекты интеллектуально.й собственност.и в Евразийско.м экономическо.м союзе // Проблемы рыноч. экономики. - 2016. - № 3. - С. 62-66

17. Кеменов.а А.А. Исследование практик.и контрол.я таможенно.й стоимост.и как составляюще.й государственног.о финансовог.о контрол.я н.а современно.м этапе // Междунар. журн. гуманит. .и естеств. наук. - 2016. - Т. 1, № 2. - С. 29-37

18. Кисловски.й Ю.Г. Истори.я таможенног.о дел.а Росси.и : учебник. Кн. 1 (VI - начал.о XX вв.). М. : РУСИНА-ПРЕСС, 2016 г. С. 572.

19. Кудряшов.а И. А. Современные аспекты международно.й торговл.и н.а рынке продовольственны.х товаров / И. А. Кудряшова, В. В. Копеин // Техник.а и технологи.я пищевы.х производств. – 2014. – № 3 (34). – С. 176-182

20. Лисицын В.А. Соотношение поняти.й «таможенна.я политика» .и «таможенные правоотношения» // Вестник Уральског.о институт.а экономики, управлени.я и права. 2015. №1 (30).

21. Минаев А. В. Механиз.м государственног.о регулировани.я внешне.й торговл.и РФ в условия.х ВТО: сущность .и направлени.я совершенствовани.я // Молодо.й ученый. – 2016. – № 24. – С. 201-205

22. Новиков В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономическо.й деятельност.и и таможенна.я стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. – 2-е изд., испр. .и доп. – М. Лаборатори.я знаний, 2016. – 349 с.

23. Орлов.а Ю.Ю. Совершенствование контрол.я таможенно.й стоимост.и пр.и использовани.и ценово.й информаци.и // Электрон. вестн. Ростов. соц.-экон. ин-та. - 2015. - № 3/4. - С. 197-209

24. Официальны.й сай.т Федерально.й Таможенно.й Службы [Электронны.й ресурс]: http://www.customs.ru/

25. Панкова С.В., Попов В.В. Анализ влияния структуры товаропотоков на объемы таможенных платежей // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 46 (445). С. 15-26.

26. Панкова С.В., Попов В.В. Моделирование влияния динамики структуры взаимной торговли на развитие экономического потенциала Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 12 (459). С. 4-13

27. Пархомчук М.А. Особенности реализации фискальных интересов государства таможенными органами на современном этапе // Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика» – Курск: ЮЗГУ, 2015. – С. 80-86.

28. Пархомчук М.А., Славкова В.А. Проблемы и перспективы развития мировой торговли // Сборник научных статей Международной научно-практической конференции «Мировая экономика и социум: современные тенденции и перспективы развития» – Курск: ЮЗГУ, 2016. – С. 148-153.

29. Попов В.В. Россия, Всемирная торговая организация и Евразийский экономический союз: ретроспективный анализ правовых и внешнеэкономических аспектов деятельности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 45 (330). С. 44-54.

30. Попов В.В. Комплексная методика статистической оценки влияния структуры внешнеторговых товаропотоков на развитие экономического потенциала Российской Федерации в условиях ВТО и Евразийского экономического союза // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 314-316.

31. Попова Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 175-177.

32. Роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях Аванесов С. Б. Роль таможенного регулирования ВЭД в современных условиях // Наука и современность. 2012. №15-3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-tamozhennogo-regulirovaniya-ved-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 05.07.2019).

33. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 512 с.

34. Таможенное право: Учебник / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.

35. Таможенное право: учебник / Е.В. Миллеров. Москва: РУСАЙНС, 2017.

36. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 328 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское