Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Цель, задачи, основные принципы организационных изменений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 34

Введение

1. Теоретические аспекты организационных изменений

1.1. Определение изменений, концепция, области применения

1.2. Модели управления изменениями

1.3. Методы организационных изменений

2. Анализ организационных изменений на примере отеля «Ока»

2.1. Характеристика отеля

2.2. Анализ организационных изменений в отеле

Заключение

Список использованной литературы

Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры как одного из ее важнейших элементов.

Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии убыточности или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами.

Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.

В зарубежной и отечественной научной литературе подробно рассматриваются различные аспекты изменений предприятия. Заслуженной популярностью пользуется в настоящее время теория реинжиниринга, сформулированная в своем окончательном виде М. Хаммером и Дж. Чампи и предлагающая свое видение проблем управления и их решения. Однако опыт применения этой теории на практике достаточно противоречив, следовательно, данный подход требует основательной теоретической и методической проработки.

Целью курсовой работы является рассмотрение причин и особенностей изменений в организации. Данной цели подчинены задачи работы:

1. Рассмотреть определение изменений.

2. Изучить модели управления изменениями – «Теория Е» (жесткий метод изменений) и «Теория О» (мягкий метод) – стратегии организационных изменений.

3. Рассмотреть методы организационных изменений.

1. Теоретические аспекты организационных изменений

1.1. Определение изменений, концепция, области применения

Изменения в организации обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.

Само изменение – это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.

К организационным изменениям относятся: в основной структуре характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финансирования, международные операции и их воздействие, диверсификация, слияние, совместные предприятия; в задачах и деятельности ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, новые рынки, клиенты и поставщики; в применяемой технологии оборудование, орудия труда, материалы и энергия, технологические процессы, канцелярская техника; в управленческих структурах и процессах внутренняя организация, трудовые процессы, процессы принятия решений и управления, информационные системы; в организационной культуре ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руководства; в людях руководство и служебный персонал, их компетентность, мотивация, поведение и эффективность в работе; в эффективности работы организации финансовые, экономические, социальные и другие показатели для оценки связи организации с окружающей средой, выполнения своих задач и использования новых возможностей; престиж организации в деловых кругах и в обществе.

Концепция управления изменениями включает различные аспекты технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и другие.

Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях.

Организационные изменения применяются в различных организациях. При этом под организациями понимаются социальные целостности, которые направлены на реализацию определенных целей, построены как специально структурированные и координированные система, предназначенные для некоторой деятельности, и связанные с окружающей средой.

Планирование процесса развития и изменения на предприятии во многом зависит от формы управления в нем, а значит и от главенствующего подхода к изменениям.

В начале 60х годов ХХго века Т. Бернс и Г.М. Сталкер при анализе управления организациями выделили и описали два их типа: механистический и организмический (называемый также органическим). Механистический тип организации приспособлен к стабильным внешним условиям. Управленческие задачи в такой организации разделены по направлениям, в рамках которых каждый сотрудник выполняет четко определенные, предписанные ему функции. Существует четкая иерархия контроля, а ответственность за всю информация и координацию почти полностью сосредоточена на вершине иерархии. Особую роль играет вертикальная связь, а также лояльность организации и послушность руководству. Этот тип управления реализуется с помощью линейно-функциональных и линейно-штабных структур. Эти виды структур управления, являющихся традиционными, многократно описаны в литературе по менеджменту и мы не станем подробно останавливаться на описании этих структур управления.

Органический тип приспособлен к нестабильным, изменяющимся условиям, когда все время возникают незнакомые задачи, которые не могут быть решены стандартными подходами и методами, поэтому требуется новые методы решения проблем. Большое значение придается расширенным, а не ограниченным знаниям, как условиям развития. Взаимодействие и связь существует между всеми уровнями как по горизонтали, так и по вертикали, что необходимо для эффективной работы.

Понимание особенностей типов организационных культур позволяет увидеть и осознать, через какие символы, ритуалы, способы осуществляется деятельность людей, каков язык, нормы, что приемлемо, а что отвергается. Ведь мало знать, что нужно предпринять для достижения результата, необходимо уметь донести свое знание до понимания руководства, коллег, подчиненных, используя такие понятия, инструменты, которые будут приняты во внимание и приведут к желаемому результату.

Если нужно что-то изменить в своей организации, эффект возможен за счет не только изменения структур, технологий, умений, квалификации, но и ценностей, духа и способов взаимодействия людей в процессе деятельности.

Важно, насколько организация приспособлена к внешним условиям, готова ли она адаптироваться к новым условиям, какие внутренние процессы ей в этом могут помочь или помешать .

Исходя из этого, можно сказать, что органический подход к внесению изменений более продуктивный, так как он затрагивает каждого члена команды. При механистическом подходе невозможно достигнуть комплексности изменений и усовершенствовать организацию.

1. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях // Методы менеджмента качества - 2012. - №5.

2. Басовский Л.Е. Управление качеством – М.: Инфра-М, 2011. – 212 с.

3. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ, 2009. - 415 с.

4. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса: Учебное пособие - М.: АРМАДА, 2009. – 511 с.

5. Емельянов Е.Н., Пахомов Ю.В. Проведение системных организационных изменений // Менеджмент в России и за рубежом – 2011. - №3.

6. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 278 с.

7. Каплан Н. Организация, ориентированная на стратегию – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 200 с.

8. Кузнецов И. Корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Книжный Дом, 2012. – 304 с.

9. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов // Управление персоналом – 2011. - №4.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Вильямс, 2009. – 672 с.

11. Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе – М.: Финансы и статистика, 2012. – 380 с.

12. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2009. - 256 с.

13. Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. - М.: Фонд «Проблемы управления», 2011. – 150 с.

14. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, применение и внедрение решающих показателей – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 288 с.

15. Рамперсад Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации – М: Олимп-Бизнес, 2009. – 176 с.

16. Рамперсад Х.К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 148 с.

17. Семенов В.Г. Психология управления. – М.: Издательство Дальневосточного университета, 2011. – 250 с.

18. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации – М.: Эксмо, 2011. – 544 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское