Курсовая работа|Право социального обеспечения

Система государственных органов и учреждений социальной защиты населения РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 32

Цена: 1 100
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Правовые основы социальной защиты в России

1.1. Понятие и функции социальной защиты населения

1.2. Правовые основы социальной защиты населения на федеральном и региональном уровне

ГЛАВА 2. Организация работы федеральных органов социальной защиты населения

2.1. Организационная структура Министерства труда и социальной защиты РФ

2.2. Основные направления деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Социальное обеспечение всегда являлось и занимало одно из ключевых мест в жизни общества и государства. Оно непосредственно зависит от развития экономики и очень тесно связано с политической деятельностью и социальным благополучием человека и неработающего слоя населения. Социальное обеспечение направлено на материальное обеспечение определенной категории граждан из финансов государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае если произойдут события, которые государство признает социально значимыми с целью выровнять социальное положение граждан по сравнению с остальной частью общества

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ключевую роль в реализации социальной политике в государстве играют органы социального обеспечения. От их четкой, хорошо скоординированной и отлаженной работы, зависит уровень социальной поддержки нуждающихся слоев населения.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы правового регулирования общественных отношений по социальному обслуживанию в том или ином объеме исследовались специалистами науки права социального обеспечения: Е.Г. Азаровой, В.А. Ачаркан, М.Л. Захаровым, Т.В. Иванкиной, Р.И. Ивановой, Е.Е. Мачульской, В.К. Субботенко, В.А. Тарасовой, Э.Г. Тучковой, В.Ш. Шайхатдиновым и др.

Объект исследования – общественные отношения складывющиеся в процессе реализации социальной политики и взаимодействия с государственными органами, которые обеспечивают реализацию социальных прав граждан РФ

Предмет исследования - органы, осуществляющие социальную защиту населения в РФ, особенности их функционирования и направления их деятельности.

Главная цель исследования - исследование особенностей функционирования органов социальной защиты в Российской Федерации.

Для достижения главной цели исследования необходимо решить ряд задач:

- определить понятие и функции социальной защиты населения

- рассмотреть правовые основы социальной защиты населения на федеральном и региональном уровне

- охарактеризовать организационную структуру Министерства труда и социальной защиты РФ

- раскрыть основные направления деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ

- в заключение работы сделать краткие выводы по теме исследования

Методология исследования. Основными методами научного исследования в данной работе послужили анализ и синтез. В ходе исследования использовались также общенаучный метод и такие приемы, как сравнительно- правовой метод и системный подход. В первой главе, как теоретической части работы, применялся анализ и синтез. Во второй главе основными методами послужили сравнительно-правовой метод.

Источниками данных этого исследования являлись учебники и учебные пособия, статьи в специализированных периодических изданиях, электронные ресурсы, которые использовались в качестве теоретических основ и практических материалов рассматриваемой проблематики.

Структура работы определяется последовательностью решения основных задач. Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы, как проанализированный материал по данной теме. Выводы, предложенные по итогам изучения и исследований, логически завершают представленную работу, являясь, достойным решением всех поставленных выше задач.

ГЛАВА 1. Правовые основы социальной защиты в России

1.1. Понятие и функции социальной защиты населения

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В Конституции не дается понятия достойной жизни, не закрепляется и положение о том, что минимальные размеры оплаты труда, пенсий, пособий гарантируют уровень жизни не ниже хотя бы прожиточного минимума. В то же время отсутствие в основном законе такой важной гарантии вовсе не означает, что государство не обязано обеспечить каждому и его семье надлежащие жилищные условия, рациональное питание, возможность пользоваться услугами медицинского и социального обслуживания, другими благами, объективно необходимыми для свободного развития личности.

Такая обязанность возлагается на государство в силу норм международного права. Конституция закрепляет также правовой статус граждан в сфере социального обеспечения: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39); право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (ст. 41); право на защиту от безработицы (ст. 37); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст.38).

Права граждан на социальное обслуживание закреплены в различных федеральных законах, таких как: "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и др.

В Федеральном законе "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации " в ст. 1 подчеркивается, что "социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Важную роль играют статьи Закона, в которых раскрывается основное содержание видов социального обслуживания — материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных условиях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж граждан и семей и др.

В научной литературе понятие "социальное обслуживание населения" используется сравнительно редко. По мнению ряда ученых, «социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества »

В Федеральном законе "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" в ст.1 дается следующее определение понятию "социальное обслуживание": это "деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Необходимо отметить, что некоторые авторы, характеризуя понятие "социальное обслуживание", склонны определять его как поддержку не трудоспособных граждан (пенсионеров, инвалидов) в случае нуждаемости. Это является недостаточно полным определением рассматриваемого понятия, прежде всего, по субъектному признаку. Ведь современное законодательство существенно расширило круг лиц, имеющих право на социальное обслуживание.

Как отмечает Кошкарова Е.С.: «Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности ».

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Предусмотрена возможность получения достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.

Права инвалидов на социальную защиты закреплены в ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ". Он определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

В соответствие с Законом, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях » устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности.

Под благотворительной деятельностью понимается «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки ».

Таким образом, необходимо еще раз подчеркнуть, что право на социальное обслуживание имеют граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, если иное не установлено международными договорами РФ.

Социальное обслуживание осуществляется через системы социальных служб. Понятие социальная служба относится к основным понятиям социального обслуживания населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.

Социальная служба как инструмент социальной работы организует свою деятельность по двум направлениям: - социальная защита; - социальная помощь. Реализация деятельности основывается на следующих подходах : 1. При оказании помощи осуществляется индивидуальный подход к запросу клиента; 2. Социальная помощь оказывается на основе принципа субсидарности; 3. Получатель помощи должен проявлять деятельную активность; 4. Механизмы социальной помощи включается тогда, когда исчерпаны иные способы поддержки.

Система социальной службы включает: - государственную службу: К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального обслуживания, органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания; - муниципальные службы : К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социального

I. Нормативные правовые акты и официальные документы;

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995.

4. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3340, "Российская газета", N 159, 17.08.1995.

5. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995.

6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О государственной социальной помощи" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999.

7. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах обязательного социального страхования" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686, "Российская газета", N 139, 21.07.1999.

8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24.05.1995.

9. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915, "Российская газета", N 84, 06.05.1996.

10. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001, "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.

11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831, "Парламентская газета", N 238-239, 20.12.2001, "Российская газета", N 247, 20.12.2001.

12. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 (ред. от 06.11.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 25.06.2012, N 26, ст. 3528.

13. Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1449 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" (вместе с "Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации") Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

14. Постановление Правительства РФ от 31.05.2012 N 535 (ред. от 29.06.2018) "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

15. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 28.08.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

16. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 298 (ред. от 28.03.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

17. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 27.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

18. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р (ред. от 24.10.2018) <Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации> Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

19. Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р <Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года> Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

20. Распоряжение Правительства РФ от 08.03.2017 N 410-р <Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы> Режим доступа: Справочная система http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.12.2019)

II. Учебники, монографии, статьи, диссертации;

21. Аллаярова М. К., Янгибоев Б. Ф. Социальная помощь в системе социальной защиты населения // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3. — С. 69-71.

22. Богданян Е.А. Круглый стол «Социальное партнерство и социальное обслуживание граждан: отраслевые и конституционно-правовые проблемы»// Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 5. – С. 76–77.

23. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2010. С. 3.

24. Карелова. Г.С. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2017.-№6.-С.24-28

25. Карпова Е. Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2017. № 35. С. 228–232

26. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227.

27. Майфат А. В., Шипулина Л. Н. Гарантии и стандарты социальных услуг: некоторые спорные вопросы правового регулирования // Российский юридический журнал. 2018. № 3. С. 199–203

28. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты: [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: — http://www.rosmintrud.ru (дата обращения: 04.12.2019)

29. Повышение социально-экономической эффективности социального обслуживания граждан в Российской федерации / И.Н. Киселева, В.В. Горбунова, Н.П. Иванов // Фундаментальные исследования. – 2017. – №10-2. – С. 418-422

30. Приказ об утверждении регламента режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499013172(дата обращения: 04.12.2019) (дата обращения: 04.12.2019)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское