Семинар|Психология

Семинар Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте». Фельдштейн Д.И. Стадиальные характеристики социализации-индивидуализации и уровни становления личности

В работе приведены ответы на вопросы по статьям Эльконина Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» (Из книги: Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. С. 60-77.) и Фельдштейна Д.И. Стадиальные характеристики социализации-индивидуализации и уровни становления личности (Гл.6 из книги «Психология взросления»).

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 19

1. Ответы на вопросы по статье Эльконина Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» (Из книги: Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. С. 60-77.)


1. Почему периодизации, построенные на основе фактически сложившейся системы воспитания и обучения, Д.Б. Эльконин считает лишенными теоретических и практических оснований?

2. Кто из исследователей отечественной психологии заложил основы развития детской психологии в нашей стране?

3. Почему П.П. Блонский был противником чисто эволюционистских представлений о ходе детского развития?

4. В чем разница между понятиями эпоха, стадия и фаза?

5. Какие принципы для построения периодизации выделял Л.С. Выготский?

6. Почему, по мнению Д.Б. Эльконина подходы к проблеме периодизации, намеченные П.П. Блонским и Л.С. Выготским, должны быть сохранены и вместе с тем развиты в соответствии с современными знаниями?

7. Как предлагал рассматривать деятельность А.Н. Леонтьев, в изучении развития психики ребенка? И что, по его мнению, может служить признаком перехода от одной стадии к другой?

8. В чем выражается проблема рассмотрения аффекта и интеллекта, и что есть «динамическое единство аффекта и интеллекта» по мнению Д.Б. Эльконина?

9.  В чем сходство теорий интеллектуального развития Ж. Пиаже и аффективно-потребностной сферы и ее развития 3. Фрейда?

10.  Что нового вносит Д.Б. Эльконин в понимание ролевой игры детей, и как при этом меняется характер связи систем «ребенок – вещь» и «ребенок – отдельный взрослый»?

11. Какие положения об основных типах деятельности детей Д.Б. Эльконин считает главными? Какие типы В.Д. он выделяет: – в младенческом возрасте, – в раннем детстве, – в дошкольном возрасте, – в младшем школьном возраст, – в подростковом возрасте?

12. На какие группы Д.Б. Эльконин предлагает разделить ведущие типы деятельности и как он их характеризует?

13. В чем теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития и построенной на ее основе схемы периодизации?

2. Ответы на вопросы к статье Фельдштейна Д.И. Стадиальные характеристики социализации-индивидуализации и уровни становления личности (Гл.6 из книги «Психология взросления»)


1. В чем состоят структурно-содержательные характеристики разных периодов детства?

2. Что понимает Д.И. Фельдштейн под отношением «ребенок-общество»?

3.  От чего зависит характер изменения «ребенок-общество» позиции?

4. В чем разница между позициями «Я в обществе» и «Я и общество»?

5. В какие возрастные периоды наиболее интенсивно развивается каждая позиция?

6. Чем фиксируются устанавливаемые изменения позиции ребенка в обществе и по отношению к обществу?

7. Что означают рубежи первого типа или «промежуточные рубежи»?

8. Как называется второй тип рубежей и в чем он фиксируется?

9. Чем различаются социальные позиции на разных возрастных этапах?

10. Что понимается под единым процессом социального развития и с чем связано чередование разных типов позиций?

11. Что представляет собой индивидуализация развивающейся личности?

12. Что является основанием взросления человека, по мнению Д.И. Фельдштейн?

13. Какие характеристики деятельности раскрывают смысл изменения уровней социального освоения действительности? (развитие по горизонтали и по вертикали – развертывание спирали)

14. Развитее и присвоение чего обеспечивает общение ребенка со взрослым?

15. Как непосредственно изменяется социальная позиция ребенка от возраста к возрасту (в 1, 2, 3,6,9,10 лет)?

16. С какими изменениями в социальной позиции связан подростковый возраст? В чем отличие между подростками 14 и 15 лет?

17. Какие изменения происходят в период 15–17 лет?

18. Какие происходят изменения в формировании самосознания на двух фазах развития (доподростковой и отрочества)?

19. Что представляет собой «растяжка периодов детства»?

20. Сколько и какие Д.И. Фельдштейн выделяет стадии в социальном развитии?

Отсутствует

Отсутствует

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Семинар Психология
2013 год 185 стр.
Семинар для сотрудников ОВД Что такое суицид

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское