Курсовая работа|Бюджетное право

Бюджетные реформы в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

1. Бюджетные преобразования и реформы в России

1.1 Этапы бюджетных реформ в России

1.2 Анализ бюджетных реформ в России

2. Особенности бюджетных реформ в России

2.1 Бюджетные реформы в России на современном этапе

2.2 Анализ результатов проведения бюджетных реформ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

За последние 15–20 лет понимание того, что качественное государственное управление является ключом к стимулированию социально-экономического развития, послужило стимулом к изменению представлений о роли государства. В связи с возросшими запросами глобальной экономики государственные структуры, стараясь соответствовать изменившимся внутренним и внешним условиям, вынуждены меняться и проводить реформы в секторе государственного управления.

Анализ международной практики подтверждает успешность и необходимость проведения подобных реформ прежде всего с точки зрения достижения целей государственной политики и повышения эффективности деятельности государственного сектора. Необходимым условием проведения таких реформ стало повышение прозрачности, в особенности по отношению к целям и ожидаемым результатам, которых надеялись достигнуть правительства по всему миру.

Происходившие в то время изменения находились в полном соответствии с принципами эффективной бюджетной политики, которая должна быть направлена на достижение устойчивого развития страны, повышение результативности государственных расходов, улучшения качества и доступности услуг, предоставляемых государством.

Инициированная в начале ХХI столетия административная реформа в России имела целью проведение модернизации принципов функционирования государственного сектора, исполнения государством своих функций и деятельности государственных структур, которым делегировано исполнение этих функций. Суть этих нововведений заключалась в том, чтобы сделать деятельность государственного сектора эффективнее, прозрачнее, в том числе при формировании и исполнении государственного бюджета. В связи с этим в рамках проводимой в России реформы государственного управления были осуществлены важные шаги, направленные на усовершенствование бюджетного процесса, налогового планирования и межбюджетных отношений. Бюджетные преобразования мобилизуют участников бюджетного процесса и позволяют оценивать эффективность деятельности исходя из результатов работы, а также являются важными предпосылками повышения эффективности государственного сектора управления.

Состояние общественных финансов неразрывно связано с экономическим состоянием государства в целом, поскольку сектор государственного управления, через который происходит перераспределение общественных финансов, является неотъемлемой частью экономической системы любой страны.

Поэтому для анализа основных направлений бюджетной реформы, проводимой в Российской Федерации на протяжении последних нескольких лет, необходимо рассмотреть источники бюджетного кризиса, побудившего законодателя и Правительство РФ искать новые решения в управлении общественными финансами.

На практике был подтвержден давно известный факт: любая норма может совершенствоваться, если есть инструмент, посредством которого можно было бы обеспечить ее соблюдение.

Цель исследования - рассмотреть бюджетную реформу в России.

Задачи исследования:

-рассмотреть этапы бюджетных реформ в России;

-изучить анализ бюджетных реформ в России;

-определить бюджетные реформы в России на современном этапе;

-провести анализ результатов проведения бюджетных реформ.

Объектом исследования является Российская Федерация.

Предметом исследования – проведение бюджетных реформ.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

1. Бюджетные преобразования и реформы в России

1.1 Этапы бюджетных реформ в России

Бюджетные реформы в современной России (с 1991 г. по настоящее время).

Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике. Уже в 1991 г. были разработаны и изданы два основополагающих Закона: «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1 и «Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 июля 1991 г. № 146-ФЗ, заложивших новые основы формирования и функционирования бюджетной и налоговой систем нашего государства.

В 1991 г. Вместо действующих раздельных для федерального и территориальных бюджетов классификаций была введена единая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные доходы и расходы федерального, региональных и местных бюджетов.

Важным этапом реформирования межбюджетных отношений стал Закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ, регламентировавший формирование и использование финансовых ресурсов местного самоуправления, впервые определивший состав местных финансов и принципы их образования, а также впервые установивший, что формирование местных бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.

В 1997 г. Была введена новая бюджетная классификация, отразившая изменения в планировании, исполнении и учёте бюджетных доходов и расходов.

В 1998 г. Были приняты Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, установившие основы действующих в настоящее время бюджетной и налоговой систем, а также бюджетного процесса.

Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по следующим важнейшим направлениям:

1) реформирование межбюджетных отношений;

2) Реформирование бюджетного процесса;

3)Реформирование бюджетной сети (реорганизация бюджетных учреждений) .

В рамках первого направления Правительство РФ Постановлением от 30 июля 1998 г. № 862 утвердило «Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001гг.». Продолжением работы в этом направлении стала «Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года», одобренная Правительством РФ, и издание в 2003 г. Новой редакции Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ, повлекшего внесение существенных изменений в 2003 г. В Бюджетный кодекс РФ. Главным итогом реформирования межбюджетных отношений стало разделение уровней бюджетной системы России с определением на постоянной основе для каждого её уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

В 2005 г. Министерство финансов РФ разработало «Концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и повышения качества управления общественными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы».

В рамках второго направления реформирование бюджетного процесса началось с подготовки и утверждения Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2005 г. № 118 «Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации», а также с подготовки и одобрения Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах». Этим же Постановлением было утверждено «Постановление о докладах, о результатах и основных направлениях субъектов бюджетного планирования».

Эта Концепция и утверждённый Правительством РФ План мероприятий по её реализации в 2004-2006 гг. предусматривают: осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты; введение новой бюджетной классификации и бюджетного учёта; изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов.

В рамках третьего направления бюджетных реформ в ближайшее время предстоит решить задачи по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработке и использованию методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат. С этой целью Правительство РФ в сентябре 2003 г. одобрило «Принципы реструктуризации бюджетного сектора».

В 2001 году была принята Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года. В программе предусматривались: реформа федеративных отношений и местного самоуправления, разграничение расходных обязательств и доходов, система межбюджетных трансфертов .

В 2004—2007 годах функционировал Стабилизационный фонд, послуживший основой для создания с 2008 г. Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

В 2004 году приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам межбюджетных отношений (разграничению расходных обязательств и доходных источников, ликвидации «необеспеченных мандатов», формализации трансфертов).

В 2005 году в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса федеральный бюджет стал планироваться как составная часть утверждаемого исполнительным органом трёхлетнего перспективного финансового плана.

В 2007 году приняты комплексные поправки в Бюджетный кодекс по вопросам организации бюджетного процесса (в том числе переходу к трехлетнему бюджету), использования нефтегазовых доходов, управления государственным долгом.

С 2008 года федеральный бюджет стал планироваться на 3 года в режиме скользящей трёхлетки.

8 мая 2010 года был принят Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания .

Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. Целью его составления является:

-Планирование общих объемов поступлений и выплат;

-Определение сбалансированности финансовых показателей;

-Планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

-Планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

-Управление доходами и расходами учреждения.

С 1 января 2012 года вступает в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» .

Положения приказа распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления в переходный период принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета. Приказ устанавливает обязательные требования к плану финансово-хозяйственной деятельности, но не определяет его форму.

Порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности должен быть установлен органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период.

В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам

1. Федеральные стандарты для государственного сектора // Министерство финансов РФ [Официальный сайт]. URL: http://www.minfin.ru/ru/budget/sfo/fsfo/ (20.02.2014).

2. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Российская газета. № 4216. 08.11.2006. URL: http://www.rg.ru/2006/11/08/zakon-doc.html (19.03.2014).

3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета. № 5654. 09.12.2011. URL: http://www.rg.ru/2011/12/09/buhuchet-dok.html (19.03.2014).

4. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. № 5179. 12.05.2010. URL: http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html (19.03.2014).

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.2008 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2016).// Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс».- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 22.03.2017).

6. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 г. Москва «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // Российская газета. № 3490. 01.06.2004. URL: http://www.rg.ru/2004/06/01/budzhet-dok.html (19.03.2014).

7. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/12116599/ (19.03.2014).

8. Александер Д. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Вершина, 2005.

9. Афанасьев М.П., Кривогов И.В. Модернизация государственных финансов: учебное пособие. 2-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.

10. Бизина А.С., Вахрушина М.А., Сибилева Н.Н., Соколов А.А. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011.

11. Боброва С.Г. Реформа бюджетных учреждений в рамках социально- ориентированной бюджетной политики // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reforma-byudzhetnyhuchrezhdeniy- v-ramkah-sotsialno-orientirovannoy-byudzhetnoy-politiki (22.02.2014).

12. Бюджетная система РФ. Учебное пособие/Под ред. В.В. Дюбин. – Петрозаводск, 2015 - 200 с.

13. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / Под ред. Ю.И. Сигидова и Г.Н. Ясменко. – М.: ИНФРА-М, 2015.

14. Ерёмина, Н. В. Регулирование расчетов с бюджетом по налогам и сборам/ Н. В. Ерёмина, С. С. Саркисян // Инновационная наука.- №5(5).-2015.- С.266-269.

15. Жигалов Д.В. Реформирование бюджетной сети: итоги, проблемы, перспективы // Бюджет. 2013. № 3. C. 87–91.

16. Информационный портал «Сейчас.ру. Бизнес и власть». URL: www.lawmix.ru (19.03.2014).

17. Калинская М.В. Совершенствование внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогу на прибыль Калинская М.В., Ясменко Г.Н. /В сборнике: Экономическая наука в XXI веке: 2015. С. 154-158.

18. Камышина Ю.А. Формирование системы оценки результативности управления бюджетными организациями: автореф. дис…. канд. экон. наук. М, 2011.

19. Киселев И.А. О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации // Финансовое право. 2013. № 5. C. 6–9.

20. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011.

21. Министерство финансов Российской Федерации [Официальный сайт]. URL: www.minfin.ru (19.03.2014).

22. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / И.М. Мысляева. - М: ИНФРА-М, 2015. – 360 c.

23. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в России: достигнутые успехи и полученный опыт // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 14. С. 12–16.

24. Процесс внедрения международных стандартов в бюджетную сферу // Учет в сфере образования. 2012. № 9. URL: http://www.audit-it.ru/articles/msfo/a24744/488276.html (22.02.2014).

25. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. № 6. С. 21-36.

26. Сигидова С.И., Симоненко Л. И. Совершенствование межбюджетных отношений / С.И. Сигидова, // Сборник научных трудов. Студенчество и наука. Выпуск 10. Том 2 (783-786). - Краснодар, КГАУ, 2014

27. Сиднева В.П. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.

28. Сулейманов М.М. К вопросу о реформировании межбюджетных отношений // Финансы и кредит. 2013. № 18. C. 52–60.

29. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа // Учет в сфере образования. 2011. № 3. URL: http://www.otraslychet.ru/article.php?rubr_type=rt_journal&r ubr_id=1&page_id=7378 (22.02.2014).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бюджетное право
2011 год 22 стр.
Курсовая Внешние долговые требования России
Курсовая работа Бюджетное право
2011 год 29 стр.
Курсовая Бюджетное устройство в РФ
Курсовая работа Бюджетное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Бюджетный процесс в РФ. Сущность и проблемы
Курсовая работа Бюджетное право
2013 год 33 стр.
Бюджетно-правовая ответственность
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское