Курсовая работа|Право

Проблемы коррупции в деятельности в службе судебных приставов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 75

Введение. 

Глава 1 Теоретико – экономическое и юридическое содержание понятия «коррупция». 

1.1 История возникновения и развития коррупции. 

1.2 Понятие коррупции, ее признаки, виды и формы проявления. 

1.3 Правовые основы антикоррупционной политики России. 

Глава. 2 Основные направления деятельности по противодействию коррупции в органах государственной власти: на примере деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. 

2.1 Анализ возникновения причин и предпосылок развития коррупции в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации. 

2.2 Организация деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции. 

2.3. Анализ деятельности комиссии по урегулированию внутриведомственных конфликтов на примере Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области. 

Глава. 3 Рекомендации по улучшению деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции. 

3.1 Проблемы выявленные в результате изучения деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции. 

3.1 Пути совершенствования деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции. 

Заключение. 

Библиографический список. 

Выбранная тема актуальная, так как коррупция является негативным социальным феноменом, проникающим в органы государственной власти, находя свое продолжение там, где для нее имеются коррупционные предпосылки.

Коррупционные проявления в сфере исполнения судебных решений существуют, и они, безусловно, разрушают законодательно установленные основы функционирования общества, что влечет за собой падение ценности права как регулятора общественных отношений, доверия к институту исполнения судебных решений и государственной власти в целом.

Обеспокоенность вызывает тот факт, что в обществе наблюдается процесс смены нравственных и моральных устоев. Коррупция становится частью жизни многих. Имеют место факты совершения юридически значимых действий путем дачи взяток и подкупа должностных лиц ввиду того, что без такого рода действий законные права человека и гражданина не соблюдаются: не рассматриваются обращения, не удовлетворяются ходатайства, не совершаются предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве" действия в процессе исполнительного производства.

Правовые и нравственные факторы создают благоприятную среду для общего роста совершаемых правонарушений разного рода: дисциплинарных, административных, уголовных. Кроме того, коррупция способствует организованной, международной и транснациональной преступности, терроризму, экстремизму, ухудшает общую криминогенную обстановку в стране.

Закрепляя обязанность государственного служащего сообщать о фактах склонения его к коррупционному поведению, законодатель вместе с тем предполагает и предоставление ему мер государственной защиты в случае сообщения о таких фактах, а также о совершении другими государственными служащими коррупционных правонарушений. Однако формально-юридическое закрепление обязанности осуществлять соответствующее уведомление о факте коррупции и установление принципа защиты государственных служащих еще не приводит к реальному осуществлению такого рода защиты в силу специфики данных правоотношений. Решение этого вопроса особенно важно для государственных служащих органов исполнительной власти, имеющих коррупционные риски, возникающие при реализации возложенных на них функций. Деятельность Федеральной службы судебных приставов, по сути, носит правоохранительный характер и имеет такие риски.

Объект исследования – Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации.

Предмет исследования – коррупция в органах государственной власти: на примере деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе гражданского законодательства, гражданско-процессуального законодательства, УК РФ, УПК РФ, научной литературы, правоприменительной практики комплексно исследовать актуальные вопросы о проблемах коррупции как одного из фактора ухудшения организации деятельности в службе судебных приставов, а также ее организационной структуры.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • проанализировать предупреждение коррупции в ФССП России, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • проанализировать проблемы по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений в ФССП России (борьба с коррупцией);
  • проанализировать действия по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в органе.

По структуре работа включает в себя введение, в котором обозначены цели и задачи исследования; три главы, последовательно направленные на решение поставленных задач и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что после устранения перечисленных проблем и решения поставленных вопросов, относящихся к предупреждению и пресечению коррупционных преступлений в Федеральной службе судебных приставов, защита прав и охраняемых законом интересов граждан будет производиться качественнее.

Тема исследования является весьма обширной, в связи с этим процессе написания работы исследовано, проанализировано большое количество научной и учебно-методической литературы, освещающей вопросы деятельности службы судебных приставов, а также рассмотрен ряд нормативных актов по теме исследования.

 

Глава 1 Теоретико – экономическое и юридическое содержание понятия «коррупция»

1.1 История возникновения и развития коррупции

Многие современные историки считают коррупцию настоящим культурным феноменом человечества, а потому не видят смысла во всех мерах по борьбе с нею. С точки зрения логики в этом утверждении есть зерно правды, однако очень часто коррупцию воспринимают как чисто российскую традицию, хотя на самом деле она имеет всемирный характер.

Если заинтересоваться историей коррупции в мире, то можно найти первые упоминания о ней еще в записях, датируемых десятками тысячелетиями до наступления нашей эры. А значит, отчасти данный факт подтверждает теорию ученых, о которой мы уже упомянули. Поэтому можно смело проводить параллель между историей коррупции в России и тем же процессом в других странах. [30, с.46]

Конечно, данное явление в зависимости от государства, в котором оно проявляет себя, выделяется своими собственными характерными чертами. Однако в целом процессы можно считать идентичными. Несмотря на то что во всем мире ведется борьба с этим, как утверждают многие, позорным явлением, а уже более тринадцати лет существует даже Международный день борьбы с коррупцией, одержать победу не удалось ни одной стране и ни одному политическому режиму.

Погружаясь в историю коррупции, многие называют ее «взяточничество». Однако на самом деле этот термин имеет гораздо более широкую трактовку. Если рассмотреть его в этом смысле, то становится понятно, насколько серьезной «болезнью» человечества является данное явление. После изучения нескольких разных словарей можно сказать, что коррупция – это действия, производящиеся для извлечения выгоды из своего служебного положения. То есть мы имеем в виду не только взятку деньгами или злоупотребление своими полномочиями, но и любое облачение своего положения в выгоду. [ 30, с.21]

Рассматриваем вопрос с точки зрения мировой культуры История возникновения коррупции уходит глубоко корнями в седую древность. Ученые считают, что она трансформировалась из традиции дарить подарки для того, чтобы получить желаемое от членов племени, стоящих на более высокой ступени иерархической лестницы. В первобытном обществе дары подносились вождям и жрецам, ведь от них зависело благосостояние целой общины и каждого ее члена в частности. Интересно, что историки не могут назвать точной даты возникновения коррупции, однако однозначно уверены, что она была постоянным спутником человечества и развивалась вместе с ним.

 Закономерным этапом взросления нашей цивилизации является государственность. Но этот важный процесс всегда сопровождается появлением чиновников, которые представляют собой своеобразную социальную прослойку между элитой и простым народом. При этом в их руках сосредотачивается порой неограниченная власть, а значит, они получают возможность обогащаться за счет своего выгодного положения. Если обратиться к истокам возникновения коррупции, то первые письменные упоминания о ней были сделаны еще в государстве шумеров. Приблизительно две с половиной тысячи лет до нашей эры один из царей жестко преследовал взяточников и прослыл непримиримым борцом с коррупцией. Чуть позже один из индийских министров посвятил целый научный трактат этой проблеме, особой строкой выделив свои сожаления по поводу невозможности хоть как-то изменить ситуацию в лучшую сторону. Эти факты дают нам полное право утверждать, что история противодействия коррупции началась буквально сразу же после возникновения этого явления. Поэтому в данном случае мы говорим о взаимосвязанных, а, значит, созависимых процессах. Понимание этого феномена облегчает дальнейшее изучение вопроса. [ 17, с.78-79]

С развитием человечества менялась и коррупция. Появление зачатков судебной системы ознаменовало возникновение ее нового вида. Теперь судьи, обладающие огромной властью и по роду своей деятельности обязанные быть максимально беспристрастными, получили возможность разрешать споры вне правового поля. Продажные судьи были настоящим бичом Европы, ведь доказать что-либо в суде могли только очень обеспеченные люди. Интересно, что даже основные религиозные культы планеты серьезно осуждают подобное поведение и обещают за него настоящую кару небесную. [29, с.64]

К восемнадцатому столетию в обществе стало заметно меняться отношение ко взяточничеству. В истории коррупции данный момент можно считать переломным. Это связано с ростом самосознания населения и пропагандой либеральных и демократических свобод. Чиновники стали восприниматься как люди, обязанные служить народу и главе государства. Государство все чаще стало брать на себя функции контролирующего органа, который тщательно отслеживает качество услуг, предоставляемых чиновниками. Также за ними пристально наблюдают и политические партии. Однако эта новая система вызвала очередной виток коррупции. Теперь появилась возможность сговора между экономической и политической элитой с целью получить выгоду. Масштабы подобных сговоров трудно описать в нескольких словах. В истории развития коррупции это был новый этап, который, по мнению ученых, не закончился и до сих.

Считается, что девятнадцатый и двадцатый века отмечены печатью борьбы со взяточничеством и сговорами. Однако сделать это в той или иной мере эффективно можно только в развитых странах. Здесь бюрократический аппарат, конечно, крайне разветвлен, но государство имеет несколько рычагов влияния на него. А вот развивающиеся страны – это буквально рассадник коррупции, где ничего невозможно сделать без внушительной денежной суммы или связей. Если оценивать двадцатый век с точки зрения борьбы с данной проблемой, то становится ясно, насколько неэффективны все меры, принимаемые до сегодняшнего дня. [29, с.68]

Коррупция имеет статус международной проблемы, ведь в условиях современного мира корпорациям так легко удается сговариваться между собой и фактически управлять странами. В подобных условиях очень важно обратиться к истории борьбы с коррупцией для того, чтобы выработать эффективный комплекс мер, способных изменить положение вещей в лучшую сторону.

Обобщая и излагая историю коррупции кратко, нельзя говорить о том, что мы уже проиграли бой данному явлению и стоит смириться с ним окончательно. То тут, то там периодически вспыхивают настоящие скандалы, разоблачающие коррупционные действия подчас очень важных персон. К примеру, не так давно в СМИ журналисты шумели по поводу ареста наследных принцев в Саудовской Аравии. Они оказались замешаны в грандиозном скандале по поводу нефтяной аферы. Неизвестно, чем закончится это дело, но оно однозначно ярко иллюстрирует весь масштаб проблемы. [22, с.34]

Также известно о том, что сама королева Великобритании оказалась не так уж и далека от коррупции. Журналисты выяснили, что она имеет несколько офшорных счетов в заграничных банках. Причем лежат на них десятки, если не сотни миллионов долларов. Немало обвинений в коррупции пережил и американский Пентагон. Периодически просачивается информация о том, что суммы, выделенные на военные программы, исчезают в непонятном направлении. А чиновники, занимающие важные посты, обогащаются за счет простых налогоплательщиков.

Несмотря на то что подобные скандалы становятся достоянием мировой общественности, они в своей общей массе сходят на нет. До судебных разбирательств они практически никогда не доходят, что свидетельствует о несовершенстве существующей системы по борьбе с коррупцией. [ 22, с.37]

Нормативно-правовые документы

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) Парламентская газета. № 4., 29.01.2009.;
  2. Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 // Российская газета. - № 266. - 30.12.2008(с изменениями и дополнениями 26.11.2011 г. №329-ФЗ);
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ// Российская газета №3539 от 31.07.2004 г. (с изменениями и дополнениями 06.12.2011 №395-ФЗ);

4. Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ (последняя редакция) URL: http://pravo.gov.ru/;

  1. Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» URL: http://по нашему мнению pravo.gov.ru/;
  2. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»; URL: http://не вызывает сомнения pravo.gov.ru/;
  3. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» URL: http://pravo.gov.ru/;
  4. Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» URL: http://pravo.gov.ru/;
  5. Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» URL: http://pravo.gov.ru/;
  6. Указ Президента Российской Федерации от 21.09. 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» URL: http://pravo.gov.ru/;
  7. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» URL: http://pravo.gov.ru/;
  8. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» URL: http://pravo.gov.ru/;
  9. Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 №297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» URL: http://pravo.gov.ru/;
  10. Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» URL: http://pravo.gov.ru/;
  11. Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. №310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» URL: http://pravo.gov.ru/;

 16. Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" URL: http://рассмотрим на примере следующего pravo.gov.ru/;

Научные и учебные издания

  1. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы/ Г.В. Атаманчук. М.: Профессия, 2014. – 300 с.;
  2. Звягин М.М. Административный механизм противодействия коррупции в таможенной службе и статус должностей, подверженных коррупционным рискам // Административное и муниципальное право, 2014, N 6;
  3. Избиенова Т.А. Трудоправовые аспекты предотвращения коррупции на государственной гражданской службе // Административное право, 2010, N 2;
  4. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право, 2014, N 9.;
  5. Коваль А.В. Государственная политика в области противодействия коррупции // Законность, 2013, N 10.;
  6. Макаров А.А., Чупров В.М. Административно-правовые и экономические проблемы противодействия коррупции в органах власти и управления // Административное и муниципальное право, 2014, N 6;
  7. Марьян А.В. К вопросу о совершенствовании административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы // Административное и муниципальное право, 2015, N 3;
  8. Макаров А.А., Чупров В.М. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в полиции зарубежных стран // 2014;
  9. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате / В.И. Матирко. М.: Юрист, 2012. – 190 с.;
  10. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М.: Юрист, 2012. – 340 с.;
  11. Редкоус В.М. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - участниках Содружества Независимых Государств // Административное и муниципальное право, 2012, N 5;
  12. Стороженко И.В. Антикоррупционный мониторинг организации экономического сотрудничества и развития: публично-правовой аспект организации противодействия криминальным формам коррупции // Административное и муниципальное право, 2010, N 6

Публикации в периодических изданиях, сборниках материалов конференций и научных трудов

  1. 27. Анисимов В.М. Сущность механизма формирования и реализации государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. Материалы методологического семинара. - М., 2013. – 67 с;
  2. Зорькин В.Д. Проблемы конституционно-правового развития России (к 20-летию Конституции Российской Федерации) // Журнал конституционного правосудия. 2014. N 2. С. 1 - 9; Чиркин В.Е. К вопросу о ценности российской Конституции 1993 г. // Актуальные проблемы российского права. 2013. N 12. С. 1517 - 1522.
  3. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Еще раз о правовом понятии коррупции // Современное право, 2013, N 6;
  4. Костенников М.В., Куракин А.В., Кузнецов В.Н. Административно-правовое регулирование ведомственного финансового контроля в системе МВД России как средство противодействия коррупции. Часть 2 (Окончание) // Административное и муниципальное право, 2013, N 8;
  5. Костенников М.В., Куракин А.В., Кузнецов В.Н., Мышко Ф.Г. Административно-правовое регулирование ведомственного финансового контроля в системе МВД России как средство противодействия коррупции. Часть 1 (Начало) // Административное и муниципальное право, 2012, N 6;
  6. Красинский В.В. О коррупциогенных факторах избирательного законодательства // Российская юстиция, 2013, N 2;
  7. Егупов А.В. К вопросу о правовых экспертизах по делам коррупционной направленности // Эксперт-криминалист, 2012, N 1;

Электронные ресурсы

  1. Corruption perception index 2014: results [Электронный ресурс]. Интернет-сайт международной организации Transparency international. URL: http://однозначно можно сказать www.transparency.org/cpi2014/по нашему мнению results;
  2. Официальный портал правовой информации URL: http://pravo.gov.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское