Курсовая работа|Инвестиции

Инвестиционная привлекательность муниципального образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 52

Введение. 

Глава 1. Инвестиции в социально-экономическом развитии муниципального образования. 

1.1. Сущность, понятие и виды инвестиций. 

1.2. Инвестиционная привлекательность муниципального образования. 

1.3. Муниципальная инвестиционная политика. 

Глава 2.  Деятельность органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию муниципального образования. 

2.1. Характеристика социально-экономического положения и организации местного самоуправления в городе Задонске Липецкой области. 

2.2. Туристско-рекреационная деятельность как направление развития города  

Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования. 

3.1. Проблемы и направления совершенствования управления инвестициями в муниципальном образовании. 

3.2. Организация деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций в город Задонск Липецкой области. 

Заключение. 

Библиографический список. 

Приложения  

Российский инвестиционный рынок характеризуется в настоящее время значительными положительными тенденциями, однако, при этом многие принципиально важные вопросы остаются до сих пор не решенными. Дефицит инвестиционных ресурсов на протяжении последних лет остается одной из главных проблемой российской экономики. Здесь необходимо учитывать, что когда речь ведется об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, в первую очередь имеется в виду привлечение инвесторов на территорию конкретного муниципального образования. Поэтому, успех в работе с инвесторами зависит от органов местного самоуправления, от того, как выстроена система поддержки инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций на местах.

Попытки правительства активизировать инвестиции до сих пор не дали значительных результатов. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» среди полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения выделяет необходимость принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Вступление в силу данного закона привело к значительному увеличению полномочий муниципальных образований, росту их ответственности перед местным населением. Однако лишь немногие муниципальные образования в настоящее время оказались в состоянии выполнять в полном объеме возложенные на них функции. Одной из основных причин сложившейся ситуации явилось то, что большинство муниципальных образований не обладает достаточной финансово-экономической базой, отсутствует методика самостоятельной постановки целей и задач управления инвестициями, а существующие методы управления инвестициями не достаточно ориентированы на комплексное социально-экономического развитие муниципального образования.

Таким образом, важнейшее значение для осуществления устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований имеет совершенствование инвестиционного процесса. Нерешенностью многих проблем организации инвестиционного процесса в России объясняется актуальность темы привлечения инвестиций для развития территории муниципального образования. В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата муниципального образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса.

Целью работы является изучение теоретических основ инвестиционной привлекательности муниципального образования, анализ и совершенствование деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций.

Задачи:

- ознакомиться с понятием, сущностью, видами инвестиций;

- изучить содержание и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования;

- рассмотреть основы формирования и реализации муниципальной инвестиционной политики;

- проанализировать инвестиционную привлекательность города Задонска Липецкой области;

- дать характеристику управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления;

- определить проблемы и направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Объектом исследования являются инвестиционные процессы в муниципальном образовании. Предметом исследования выступает муниципальная инвестиционная политика.

Теоретическая значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочении существующей научно-методологической базы по вопросам управления инвестиционными процессами в муниципальном образовании. Практическая значимость заключается в оценке и разработке рекомендаций по совершенствованию  деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности конкретного муниципального образования.

В ходе написания работы использовались такие методы исследования, как анализ, классификация, аналогия, обобщение, сравнение.

Теоретическую базу исследования составили работы различных авторов по муниципальному управлению, социально-экономическому развитию муниципального образования, инвестиционной политике, экономике, финансовому и инвестиционному праву, материалы, посвященные проблемам социально-экономического развития и муниципальной инвестиционной политики,  опубликованные современными профессиональными периодическими изданиями. Информационную основу работы составили официальные, учредительные, статистические, бухгалтерские, оперативные документы администрации города Задонска.  

 

Глава 1. Инвестиции в социально-экономическом развитии муниципального образования 

1.1. Сущность, понятие и виды инвестиций

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Помимо решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики.

Под инвестициями в широком смысле необходимо понимать денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридических и физических лиц, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта.[1]

По объектам вложения инвестиции принято делить на портфельные и реальные.

Портфельные (финансовые) инвестиции - вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, активы других предприятий. При осуществлении портфельных инвестиций инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды - доход на ценные бумаги.

Реальные инвестиции - вложения в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. В этом случае предприятие-инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал - основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

Для муниципальных образований основную роль играют капитальные вложения - затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов, приобретение оборудования и т.д.

В зависимости от периода инвестирования выделяют долгосрочные (в создание и воспроизводство основных фондов, в материальные и нематериальные активы) и краткосрочные инвестиции (в оборотные средства: товарно-материальные запасы, ценные бумаги и т. д.).

По формам собственности различают совместные, иностранные, государственные, муниципальные и частные инвестиции.

По характеру участия различают непрямые (предполагается наличие посредника) и прямые инвестиции (прямое вложение средств в материальный объект).[2]

В таблице 1 приведена обобщенная классификация различных видов инвестиций.

Таблица 1

Классификация инвестиций

Классификационный признак

Виды инвестиций

Объект вложения

Реальные и портфельные инвестиции

Период

Долгосрочные краткосрочные инвестиции

Форма собственности

Частные, муниципальные, государственные, иностранные, совместные инвестиции

Характер участия

Прямые и непрямые  инвестиции

К муниципальным инвестициям относятся:

- средства, выделенные из местного бюджета на развитие муниципального хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;

- средства, привлеченные в результате концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.[3]

Для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования требуется рост инвестиций в его экономику и, в первую очередь, в инфраструктуру, разработка мер самой администрацией для привлечения и удержания инвестиций, усиление влияния инвестиций на улучшение условий жизнедеятельности населения и конкурентного положения и финансовых результатов хозяйствующих субъектов муниципального образования.

1.2. Инвестиционная привлекательность муниципального образования

Понятие «инвестиционная привлекательность» означает наличие определенных условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования.

В качестве основных составляющих инвестиционной привлекательности выделяются инвестиционный потенциал, который является количественной характеристикой инвестиционной привлекательности, и инвестиционный риск, представляющий ее качественную характеристику. Однако, при этом стоит учитывать, что на предпочтения инвестора влияет гораздо более широкий круг факторов. Поэтому, процесс повышения инвестиционной привлекательности - это творческий процесс, требующий индивидуального подхода.[4]

Инвестиционный потенциал территории характеризуется совокупностью объективных предпосылок для осуществления инвестирования, которые могут быть измерены и выражены в виде количественных показателей. Наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала территории признаются следующие факторы:

- ресурсно-сырьевой потенциал, то есть обеспеченность запасами основных видов природных ресурсов: минерально-сырьевых, земельных, водных, лесосырьевых, рекреационных;

- производственный потенциал - показатель учитывающий уровень и структуру валового продукта территории, долю убыточных предприятий, уровень производства промышленной продукции на душу населения, долю затрат на воспроизводство основных фондов, он отражает совокупный результат хозяйственной деятельности на анализируемой территории;

- потребительский потенциал выражает совокупную покупательную. способность населения муниципального образования и измеряется денежными доходами в среднем на душу населения, соотношением доходов 10 % наиболее и наименее обеспеченного населения, среднемесячной заработной платой работников в экономике, соотношением среднедушевых денежных доходов к прожиточному минимуму, долей платных услуг в денежных расходах населения;

- инфраструктурный потенциал отражает экономико-географическое положение территории и развитие ее  инфраструктуры;

- институциональный потенциал отражает степень развития ведущих институтов рыночной экономики и выражается через количество кредитных организаций, их совокупный уставной капитал, величину долей государственных, частных и смешанных предприятий;

- трудовой потенциал выражается через показатели численности трудоспособного населения, численность экономически активного населения, уровень безработицы, естественный прирост на 1000 жителей, средней продолжительности жизни населения, уровень миграции населения;

- финансовый потенциал территории, характеризуется прибыльностью предприятий, объемом налоговой базы, доходностью бюджета муниципального образования.[5]

Инвестиционный риск отражает целесообразность осуществления капиталовложений на данной территории, вероятность потери инвестиций или дохода от них. Инвестиционный риск характеризуется следующими составляющими:

- экономический риск - показатель, отражающий тенденции в экономическом развитии территории;

- политический риск отражает тенденции политической жизни

  1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 39 - ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 9. - Ст. 1096.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 16 сентября 2003 года №131-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
  3. 3. Васильев А. А. Муниципальное управление: Курс лекций/ А. А. Васильев. - Н. Новгород: Изд-во Гладкова О. В., 2014. - 454 с.
  4. Ветров Г. Ю. Управление муниципальным экономическим развитием/ Г. Ю. Ветров. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 426 с.
  5. Зотова В. Б. Система муниципального управления: Учебник/ В. Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2012. - 493 с.
  6. Инвестиционная политика на территории муниципального образования/ Под ред. В. И. Шеина. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2011. - 231 с.
  7. Инвестиционная политика современной России/ Под ред. Е. А. Олейникова. - М.: Изд-во Российской экономической Академии, 2012. - 410 с.
  8. Кузнецов Б. Т. Инвестиции/ Б. Т. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2010. - 624 с.
  9. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: Учебник/ И. Я. Лукасевич. - М.: Эксмо, 2013. - 768 с.
  10. Мазур И. И. Управление проектами: Учебное пособие/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 6-е изд, стер. - М.: Омега - Л, 2010. - 960 с.
  11. Малиновская О. В. Инвестиции: Учебное пособие/ О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, Н. В. Легостаева. - СПб: СПГУВК, 2014. - 186 с.
  12. Манукян Р. Р. Муниципальная собственность и инвестиции/ Р. Р. Манукян, В. В. Жуковский и др.- М.: ФГНУ РПЦГМУ, 2013. - 205 с.
  13. Нешитой А. С. Инвестиции: Учебник/ А. С. Нешитой. - 5-е изд., перераб. и испр. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 372 с.
  14. Саак А. Э. Инвестиционная политика муниципального образования: Учебник/ А. Э. Саак. - СПб.: Питер, 2010. - 336 с.
  15. Совершенствование управления инвестиционной деятельностью в целях социального и экономического развития муниципальных образований/ Под ред. Л. П. Гончаренко. - М.: Изд-во Российской экономической академия им. Г. В. Плеханова, 2012. - 185 с.
  16. Фархутдинов И. З. Инвестиционное право: Учебно-практическое пособие/ И. З. Фархутдинов, В. А. Трапезников. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 432 с.
  17. Артемова Е. А. Особенности инвестиционной деятельности и регулирование инвестиционных процессов в муниципальных образованиях/ Е. А. Артемова// Вестник Башкирского университета. - 2011. - №4. - С. 70-72.
  18. Бутенин А. Управление информационным обеспечением государственной (муниципальной) инвестиционной политики/ А. Бутенин// Муниципальная власть. - 2012. - №2. - С. 70-72.
  19. Власова М. А. Анализ существующих методов оценки инвестиционного климата региона/ М. А. Власова// Промышленная политика в РФ. - 2010. - № 9. - С. 27-31.
  20. Гороховицкая Т. Н. Регулирование предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях/ Т. Н. Гороховицкая, О. А. Тойшева// Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 6. - С. 56-58.
  21. Ибрагимова Г. Р. Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования/ Г. Р. Ибрагимова// Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 197-199.
  22. Инвестиционная система муниципальных образований// Российская газета. - 2011. - 28 сентября. - С. 5.
  23. Колчина О. А. Инвестиционная политика муниципального образования/ О. А. Колчина// Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - №1. - С. 114-116.
  24. Тойшева О. А. Инвестиционная привлекательность муниципальных образований/ О. А. Тойшева// Концепт. - 2015. - №. 13. - С. 66-70.
  25. Фирсова Е. Г. Особенности инвестиционной деятельности муниципальных образований Российской Федерации/ Е. Г. Фирсова// Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 354-356.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инвестиции
2013 год 54 стр.
Курсовая Инвестиционная деятельность кафе
antiplagiatpro
Курсовая работа Инвестиции
2015 год 60 стр.
Инвестиционная политика и экономический рост
antiplagiatpro
Курсовая работа Инвестиции
2020 год 33 стр.
Инвестиционная привлекательность ОАО НК «Роснефть»
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское