Курсовая работа|Административное право

Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Теоретико-правовые основы административного принуждения

1.2 Виды и основания для административного наказания в сфере безопасности дорожного движения

ГЛАВА 2.  ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

2.1 Современное состояние правового законодательства в сфере безопасности дорожного движения в РФ

2.2 Недостатки правового обеспечения административного принуждения со стороны органов ГИБДД МВД и предлагаемые меры по их минимизации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Административное право в Российской Федерации, как и в любом демократическом государстве – это право, которое контролирует правовые институты и граждан с целью защиты прав, свобод личности и ее законных интересов.[1] Т.е. административное право – нормы, созданные администрацией. В науке существует несколько трактовок понятия административного принуждения. До 1917 г. основаниями к административному принуждению считались деяния администраций, нарушающие права личности.[2] Сегодня, конечно, трактовка изменилась, как и цель административного принуждения в целом. Административное принуждение сегодня – не только защита прав граждан от посягательств, но и принуждение граждан к выполнению всех правовых предписаний. К слову сказать, ранее в Российской Федерации эта деятельность была присуща органам уголовно - правового принуждения. 

Тем самым, актуальность работы обусловлена отсутствием единой позиции по отношению к понятию и сущности административного принуждения, осуществляемого со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, а также недостатком законодательной работы в данной сфере. Несмотря на острую актуальность, тема не нова – ей занимались многие отечественные ученые. Изучение вопросов становления и функционирования административного законодательства в сфере безопасности дорожного движения достаточно подробно рассматривались в трудах В.В. Ивановского, В.А, Юсупова, Б.В. Россинского и др. исследователей. Однако общего систематизированного труда по данной проблематике издано не было. Ежегодно к юридическо ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения привлекается более 50 млн. человек, причем число совершаемых проступков в разы больше выявленных. [3] Эта ситуация слабо отражается в реформировании законодательства в области безопасности дорожного движения сегодня. Рассмотрение истоков формирования правового аспекта административного принуждения сможет дать представление о причинах, характеристиках, закономерностях возникновения и тенденциях будущего развития этого института. Тем самым цель работы обусловлена комплексным, всесторонним изучением правовых основ административного принуждения со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения в современной России, а также  выработкой предложений в действующее законодательство для развития системы данного института и устранения существующих недостатков.  Для достижения поставленных целей, предлагается решить круг исследовательских задач:

  • Выявить истоки и сущность административного принуждения, применяемого сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения;
  • Охарактеризовать меры административного принуждения, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения, а также цели и основания для их применения;
  • Оценить практический опыт применения мер административного принуждения сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения в РФ.

Таким образом, объектом исследования является система  административного принуждения в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а предметом - правовые функции и связи данного института.  Научная новизна работы заключается в попытке комплексного  исследования содержания и применения мер административного принуждения  сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения.  Методологической основой курсовой работы  служат принципы и методы,  выработанные философией, политологией, теоретическими и историческими правовыми науками. В работе использовался системный подход, ретроспективный и  сравнительный анализ.                                     

По данной проблеме существует большое количество научных работ, которые и послужили теоретической основой курсовой работы. Нами привлекались труды ученых  различных направлений и научных школ. Использовались, как труды  классиков политико-правовой мысли (Л. Моргана, К. Маркса, Ф, Энгельса, М.О.  Косвена), так и современных ученых.

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и источников.

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Теоретико-правовые основы административного принуждения.

Права человека и гражданина – высшая ценность, охраняемая государством.[4] Права и свободы граждан государство охраняет  помощью механизма принуждения. Административное принуждение в данном контексте выступает как особая деятельность государства, т.к. охраняет права граждан преимущественно в сфере административного управления. Меры административного принуждения используются органами исполнительной власти, каким и является  дорожно-патрульная служба ГИБДД МВД России.  Данная служба осуществляет свои властно  - государственные полномочия принудительного характера в соответствии с законодательством РФ.                                                    Сущность административного принуждения  в сфере безопасности дорожного движения в том, чтобы при помощи государственной власти и закона принудить всех граждан, ведомств и организации Российской Федерации соблюдать нормы безопасности дорожного движения.[5] Данная задача может быть реализована только при помощи административного принуждения со стороны  сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД.                                                                                            В зависимости от целей и способа осуществления административного  принуждения существуют следующие его виды:

1) Административно – принудительные меры; Используются с целью  предупреждения правонарушения, например, ограничения административно – правового характера или административное побуждение: Остановка транспортного средства; досмотр транспортного средства или его части – прицепа или багажника; личный досмотр водителя и его пассажиров; досмотр документов водителя. Здесь в  качестве административного принуждения выступает вынесение решения об ограничении водителей и пешеходов в движении при проведении массовых мероприятий, при стихийных бедствиях, крупных аварий и т.п. Особая черта данной группы административных мер заключается в том, что они могут применяться при отсутствии факта правонарушения и имеют предупреждающий характер.

2)  Административно -  пресекательные меры; Этот круг мер применяется сотрудниками  дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России  с целью прекращения противоправного деяния и привлечения нарушителя  к ответственности, например, сотрудники могут потребовать прекращение противоправного действия – потребовать от пешехода перейти дорогу в установленном месте; могут запретить проведение ремонтно-строительных работ в неположенном месте; запретить проезд крупногабаритного транспорта и опасного груза; снять общественный транспорт с маршрута. Сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД имеют право запрещать эксплуатацию транспортных средств (в  т.ч. трамваи и троллейбусы) при наличии неисправностей и отсутствии технического осмотра, номерных знаков.[6] Также они имеют право отстранять от управления транспортным средством лиц, подозреваемых в опьянении, лиц без водительских документов. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство до выяснения обстоятельств правонарушения. Весь период транспортное средство находится в специально отведенном месте. Могут приводить  лица отклоняющиеся от явки по вызову, задерживать и доставлять правонарушителей в соответствующие органы; изымать у граждан огнестрельное оружие и боеприпасы при обнаружении нарушения правил их хранения. При этом сотрудники ГИБДД имеют право при сопротивлении применить силу, подручные средства и даже огнестрельное оружие.[7]

3) Меры административной ответственности и  административно – процессуальные меры; Данный круг мер административного принуждения имеет общие цели  – предотвращение последствий правонарушения и привлечение лица, совершившего правонарушение к ответственности путем административного наказания. В механизм осуществления данного типа административного принуждения входят такие задачи как - установление личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении; обеспечение правильной процедуры досмотра и т.п. Для обеспечения указанных целей сотрудники ГИБДД имеют право на административное   задержание; на личный досмотр водителя и его транспортного средства; на изъятие противоправных вещей и документов; на отстранение лица от управления транспортным средством; на задержание транспортного средства; на арест водителя и привод в соответствующие правонарушения органы внутренних дел. А также сотрудники ГИБДД имеют право проводить медицинское освидетельствование лиц, имеющих признаки опьянения, болезненного или утомленного состояния[8]. Административный кодекс возлагает ответственность за проведение медицинской экспертизы на органы государственного надзора и  контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств. При отказе от прохождения медицинского освидетельствования или же при несогласии с его результатами, но при наличии всех оснований его присутствия – медицинское освидетельствование проводится принудительно.[9] Все упомянутые меры могут применяться сотрудниками ГИБДД как совместно, так и по – отдельности.

4)   административно – восстановительные меры.

Полномочия по рассмотрению правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в РФ предоставлены: начальнику Госавтоинспекции и  их заместителям; подразделениям дорожно – патрульной службы ГИБДД; госавтоинспекторы; инспекторы дорожно – патрульной службы ГИБДД; участковые уполномоченные полиции.

  1. Конституция РФ от 12.12.1993. Ред. от 2016.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
  3. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. 2016).
  4. ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.
  5. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475 (ред. от 10.09.2016 «Об утверждении  Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
  6. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»).
  7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. – М., 996. – 640 с.
  8. Бабенюк, Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап//Российский юридический журнал. 2003. № 3. С.23-38.
  9. Бахрах, Д.Н., Кулешов, И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ/ Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы.//Закон и право. 2004. С. 75-90.
  10. Ивановский В.В. Учебник административного права. – Казань, 1908. – 415 с.
  11. Манохин, В.М., Адушкин, Ю.С. О реформировании государственно – служебного законодательства. / Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы.//Закон и право. 2004. С. 67-74.
  12. Федоров В.А. Актуальные задачи правового регулирования в области дорожного движения//Право и безопасность. №3,2007. С.18-34.
  13. Халилова, Т.В. Государственная и муниципальная служба. – М., 2013. – 360 с.
  14. Юсупов В.А. Главная идея административного права// Административное право и права человека, Волгоград,-1990.
  15. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. – М., 1999. -302 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское