Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Внешняя среда и её влияние на производственную организацию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 30

Введение

1 Теоретические основы внешней среды предприятия

1.1 Понятие внешней среды организации

1.2 Методы анализа внешней среды

2 Анализ внешней среды ООО «Медтехкомплект»

2.1 Краткая характеристика ООО «Медтехкомплект»

2.2 Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия

2.3 Анализ факторов внешней среды прямого воздействия

3. Практические рекомендации по проделанной работе

Заключение

Список использованной литературы   

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Анализ состояния компании позволяет обеспечить баланс рыночных запросов и реальных возможностей самой компании, получить необходимую информацию для принятия обоснованных управленческих решений и разработки рыночной стратегии и политики.

Данная работа посвящена изучению внешней среды и ее влияния на деятельность организации.

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях мирового финансового кризиса внешняя среда современных организаций чрезмерно бурная и изменчивая, поэтому выжить в ней крайне сложно. Таким образом, возникает потребность в изучении внешней среды организации.  

Цель исследования – на основе изучения внешней среды ООО «Медтехкомплект» разработать практические рекомендации по совершенствованию деятельности организации с учетом факторов среды.   

Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты внешней среды предприятия;  

- дать характеристику предприятию, проанализировать внешнюю среду организации ООО «Медтехкомплект»;

- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Медтехкомплект» с учетом факторов внешней среды.   

Объект исследования – ООО «Медтехкомплект», основным направлением деятельности которого является оптовая торговля медикаментами.

Предмет исследования – внешняя среда ООО «Медтехкомплект».

Методами исследования являются анализ литературы, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, сравнение, синтез, экономический анализ.

Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении научных трудов в области внешней среды предприятия и ее влияния на организацию.

Прикладная ценность итоговых результатов дает возможность предприятию совершенствовать деятельность предприятия с учетом факторов внешней среды.

 

1 Теоретические основы внешней среды предприятия

1.1 Понятие внешней среды организации

Организации, как и любые системы, ограничены от внешней среды и в то же время связаны с ней таким образом, что из внешней среды они получают необходимые им ресурсы и передают во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности. То есть внешняя среда является необходимым условием существования систем. Поэтому функционирование организации определяется уровнем знания об окружающей среде.

Внешняя среда представляет собой совокупность объектов, не являющихся элементами данной системы, взаимодействие с которыми учитывается при изучении системы. Взаимодействие выступает фактором, посредством которого происходит объединение частей в целое. Без взаимодействия частей система перестает существовать. Оно обеспечивает передачу информации от одного элемента системы другому, от входа воздействия из внешней среды до передачи во внешнюю среду соответствующей информации [16, с. 71].

Факторы внешней среды делятся на факторы прямого и косвенного воздействия [38]. Маркетологи для целей управления маркетингом разделяют среду организации иначе - на микросреду, которой можно и нужно управлять, и макросреду, влияние которой следует учитывать [1, с. 32].

Внешняя среда прямого воздействия (непосредственно влияющая на результаты деятельности организации):

- поставщики ресурсов;

- законы и органы государственной власти;

- потребители;

- конкуренты [38].

Также выделяются материалы, трудовые ресурсы, капитал [2, с. 35].

Поставщики. С позиций системного подхода организация — это механизм преобразования «входов» в «выходы». Основные разновидности входов — рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. Зависимость между организацией и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, — это яркий пример прямого воздействия среды на операции организации. Изменчивость качества и цен ресурсов создает проблемы для организации [32, с. 159].

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примерами могут быть машиностроительные, торговые предприятия. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций. Японцев считают создателями методов ограничения запасов, при котором предприятиям необходимо для следующего этапа производственного процесса материалы и детали доставлять по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с поставщиками. Нередко предпочитают поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Это неэффективно, так как запасы связывают денежные средства [2, с. 35].

Капитал. Для роста и процветания предприятию нужны «поставщики» капитала. К потенциальным инвесторам относятся, например, банки, инвестиционные и кредитные программы федерального правительства и местных властей, акционеры, частные лица, покупающие облигации акционерных обществ [20, с. 87].

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей. Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, — главный ресурс, обеспечивающий эффективность и результативность организации [3, с. 194].

Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Руководители успешно действующих предприятий считают привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена, обучение способных руководителей даже более важным, чем получение прибыли, привлечение потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам [2, с.35].

Законы и государственная власть. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь частным предприятием, хозяйственным товариществом или некоммерческой организацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и изменчивостью. В Российской Федерации принимается множество законов, непосредственно влияющих на организации, регулирующих их деятельность [32, с. 161].

Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Министерства и ведомства правительства, центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем, лицензированием деятельности по различным направлениям [32, с. 162].

Законотворчество региональных и муниципальных органов власти. Дополнительно усложняют дело регулирующие решения субъектов Российской Федерации и местных органов власти. Каждый субъект, каждое муниципальное образование требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, устанавливают или участвуют в установлении цен в энергетике, системах связи. Их законы изменяют или усиливают федеральные нормы [2, с. 36].

Потребители. Существование организации зависит от ее способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для предпринимательства очевидно. Но некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в общем смысле этого слова. Правительство России существует только для обслуживания потребностей российских граждан [38].

Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными [32, с. 159].

Внешняя среда косвенного воздействия (может не оказывать воздействия сразу, а проявить свое влияние на деятельность организации в будущем):

- технический прогресс (технологии);

- политические факторы;

- социально-культурные факторы;

- экономические факторы;

- международные события [38].

Технология является одновременно внутренней переменной й внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность производства и реализации продуктов, скорость устаревания продукта, на то, как собирают, хранят и распределяют информацию, на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации [2, с. 37].

Состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем [20, с. 88].

Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, также влияют на организацию. Например, дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными в одних странах, в других же странах подобная практика считается нормальной, и широко используется предприятиями. Исследования показывают, что установки, жизненные ценности и традиции людей со временем изменяются [38].

Изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают положительным в деятельности организации. Это особенно важно для менеджеров применительно к их функции — мотивации людей с учетом целей организации. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности предприятия, поскольку они определяют вкусы потребителей. Организации должны быть в состоянии прогнозировать изменение ожиданий общества и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты [2, с. 38].

Политические факторы имеют для руководителей особое значение. Один из них — настроение органов власти и управления, судебных органов в отношении предпринимательства. Большое значение для предприятий имеет фактор политической стабильности, поскольку политические изменения могут привести к ограничению прав собственности иностранцев и даже к национализации иностранной собственности, к установлению специальных пошлин на импорт. Политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа [3, с. 194].

Международные события. Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказываются на деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде [20, с. 89].

Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации, рассмотрим следующий перечень характеристик внешней среды [32, с. 162]:

- взаимосвязанность факторов;

- сложность;

- подвижность;

- неопределенность.

Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы [24, с. 93]. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.

Факт взаимосвязанности особенно значим для мирового рынка. Глобализация экономики превращает среду организации в бурно изменяющуюся. Руководители уже не могут рассматривать внешние факторы изолированно. Новые информационные технологии и средства связи объединяют отдельные страны в единое информационное пространство потребления [20, с. 80].

Под сложностью внешней среды понимается количество и многообразие воздействующих факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора [29, с. 114]. Так, в более сложных условиях работает организация, имеющая большое количество партнеров, поставщиков, конкурентов; организация, осуществляющая многосторонние операции, работающая в малоисследованной области, использующая новейшие технологии, чем организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, работающая по определенным технологическим условиям [32, с. 163].

Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения факторов в окружении организации [20, с. 81]. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, фармацевтическую, химическую, электронную, авиационно-космическую отрасли, производство программных продуктов, биотехнологии, а также телекоммуникации. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов [38, с. 120].

Неопределенность внешней среды характеризуется непредсказуемым, случайным характером многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджмент (рыночная конъюнктура, политическая ситуация, крупные неожиданные открытия и др.) [32, с. 163].

Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл предприятия.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2009. – 102 с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 216 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. - 288 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2008. – 296 с.
  6. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на Г27 промышленных предприятиях: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2006. — 400 с.
  7. Долгоруков A.M. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий. Словарь, 2009 г. – 145 с.
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  9. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. - 145 с.
  10. Иванов Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: - М.: КноРус, 2010. -384 с.
  11. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  12. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. - 752 с.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2006. – 183 с.
  14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента - М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКа», 2007 -310 с.
  15. Кревенс Д. В.. Стратегический маркетинг. - М.: ИД «Вильямс», 2006. - 752 с.
  16. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие. М.: Высшее образование, 2007. – 311с.
  17. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. - 416 с.
  18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2008. - 384 с.
  19. Маркетинг. Большой толковый словарь. Под ред. А.П. Панкрухина, 2-е изд., 2010 г. – 256 с.
  20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дело, 2007. – 704 с.
  21. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2005.-256 с.
  22. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293 с.
  23. Панкрухин А.П. Маркетинг. - Москва: Омега - Л, 2007. - 656 с.
  24. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с.
  25. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2010г.- М.: Эксмо, 2010, - 1520с.
  26. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.
  27. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2005. - 165 с.
  28. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
  29. Русаков В.Ф. Основы менеджмента. - М.: МГУЛ, 2008 - 277 с.
  30. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. - М.: РГБ, 2006.-371с.
  31. Семенов А.К., Набоков В.И. . Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 556 с.
  32. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2008. – 220 с.
  33. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2008. - 174 с.
  34. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. - СПб: Питер, 2006. - 272 с.
  35. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2005. - 403 с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. — 640 с.
  37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Издательство: Питер, 2008. - 368 с.
  38. Электронный ресурс: Бизнес-учебник. Режим доступа: www.iknowbusiness.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское