ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ
1.1. Понятие и система органов внутренних дел.
1.2. Основные направления деятельности МВД России.
- ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
2.1. Основные причины реформирования системы органов внутренних дел.
2.2. Современные проблемы организации и деятельности органов внутренних дел
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность исследования обусловлена тем, что российская полиция функционирует в достаточно сложных и противоречивых обстоятельствах, сопровождающихся глубокими социальными противоречиями и проблемами. Все это, безусловно, отражается на работе полиции, а также и на деятельности других органов государственной власти и управления. Однако, несмотря на все вышеупомянутые проблемы, которые имеют место в российском обществе, полиция обязана осуществлять свои задачи и функции строго на основе Конституции России и действующего законодательства. Только соблюдение этого основополагающего принципа может придать функционированию полиции необходимую стабильность, а также исключить в ее работе политическую целесообразность и конъюнктуру. Главное в работе полиции - обеспечение прав и свобод граждан, а также формирование предоставленными ей средствами необходимого уровня законности и правопорядка в стране. Реформа органов внутренних дел открыла полиции все необходимые возможности и перспективы в этих направлениях. Стало возможно говорить об этом, в частности, потому, что весьма существенно усовершенствована нормативная правовая база полиции, улучшены основы материального и социального обеспечения сотрудников полиции и др.
Сегодня от работы МВД зависят многие аспекты повседневной жизни граждан. Органы внутренних дел занимаются обеспечением порядка на улицах, предотвращением и раскрытием преступлений, защитой и охраной частной собственности, государственных и коммерческих объектов. Подразделения МВД борются за безопасность на дорогах страны, обеспечивают проведение массовых мероприятий, днем и ночью приходят на помощь гражданам в чрезвычайных ситуациях. От министра до участкового Министерство внутренних дел – на страже интересов гражданина, закона и общества.
Цель представленной работы – проанализировать сущность и содержание государственного управления органами внутренних дел.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и систему органов внутренних дел;
- определить основные направления деятельности МВД России;
- проанализировать систему управления органами внутренних дел;
- рассмотреть управление МВД Российской Федерации;
- обозначить особенности управления в системе внутренних дел.
- определить особенности реформирования системы органов внутренних дел в современной России: основные причины реформирования системы органов внутренних дел; современные проблемы организации и деятельности органов внутренних дел.
Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления правоохранительной деятельности.
Предмет исследования - государственное управление органами внутренних дел.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы и заключение.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ
1.1. Понятие и система органов внутренних дел
Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников полиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах городов, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан. По числу обеспечиваемых социально значимых государственных функций, по степени проникновения во все слои общества с Министерством внутренних дел могут сравниться разве что Министерство здравоохранения и социального развития или Министерство образования и науки.
Согласно п. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»[1], в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что территориальными органами МВД России являются:
а) на окружном уровне - главные управления МВД России по федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам;
б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
в) на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ;
г) на районном уровне - управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе «Байконур».
МВД России сформировано по линейно-функциональному принципу и по замыслу реформаторов подлежит кардинальным преобразованиям по следующим основным направлениям: