Курсовая работа|Правоохранительные органы

Система управления органов внутренних дел и основные направления ее совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ   

1.1. Понятие и система органов внутренних дел.

1.2. Основные направления деятельности МВД России.

  1. ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

2.1. Основные причины реформирования системы органов внутренних дел.

2.2. Современные проблемы организации и деятельности органов внутренних дел 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Актуальность исследования обусловлена тем, что российская полиция функционирует в достаточно сложных и противоречивых обстоятельствах, сопровождающихся глубокими социальными противоречиями и проблемами. Все это, безусловно, отражается на работе полиции, а также и на деятельности других органов государственной власти и управления. Однако, несмотря на все вышеупомянутые проблемы, которые имеют место в российском обществе, полиция обязана осуществлять свои задачи и функции строго на основе Конституции России и действующего законодательства. Только соблюдение этого основополагающего принципа может придать функционированию полиции необходимую стабильность, а также исключить в ее работе политическую целесообразность и конъюнктуру. Главное в работе полиции - обеспечение прав и свобод граждан, а также формирование предоставленными ей средствами необходимого уровня законности и правопорядка в стране. Реформа органов внутренних дел открыла полиции все необходимые возможности и перспективы в этих направлениях. Стало возможно говорить об этом, в частности, потому, что весьма существенно усовершенствована нормативная правовая база полиции, улучшены основы материального и социального обеспечения сотрудников полиции и др.

Сегодня от работы МВД зависят многие аспекты повседневной жизни граждан. Органы внутренних дел занимаются обеспечением порядка на улицах, предотвращением и раскрытием преступлений, защитой и охраной частной собственности, государственных и коммерческих объектов. Подразделения МВД борются за безопасность на дорогах страны, обеспечивают проведение массовых мероприятий, днем и ночью приходят на помощь гражданам в чрезвычайных ситуациях. От министра до участкового Министерство внутренних дел – на страже интересов гражданина, закона и общества.

Цель представленной работы – проанализировать сущность и содержание государственного управления органами внутренних дел.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и систему органов внутренних дел;

- определить основные направления деятельности МВД России;

- проанализировать систему управления органами внутренних дел;

- рассмотреть управление МВД Российской Федерации;

- обозначить особенности управления в системе внутренних дел.

- определить особенности реформирования системы органов внутренних дел в современной России: основные причины реформирования системы органов внутренних дел; современные проблемы организации и деятельности органов внутренних дел.

Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления правоохранительной деятельности.

Предмет исследования - государственное управление органами внутренних дел.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы и заключение.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМИ ДЕЛАМИ

1.1. Понятие и система органов внутренних дел

Уникальность МВД среди прочих органов государственной власти состоит в том, что именно органы охраны правопорядка чаще других напрямую контактируют с гражданами. От работы сотрудников полиции зависит соблюдение законности в жизни страны, порядок на улицах городов, а иногда и покой в домах и квартирах самих граждан. По числу обеспечиваемых социально значимых государственных функций, по степени проникновения во все слои общества с Министерством внутренних дел могут сравниться разве что Министерство здравоохранения и социального развития или Министерство образования и науки.

Согласно п. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»[1], в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что территориальными органами МВД России являются:

а) на окружном уровне - главные управления МВД России по федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам;

б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

в) на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ;

г) на районном уровне - управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе «Байконур».

МВД России сформировано по линейно-функциональному принципу и по замыслу реформаторов подлежит кардинальным преобразованиям по следующим основным направлениям:

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
  3. Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 15. Ст. 2071.
  4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» (ред. от 07.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.

    Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 01.03.2011) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6536.

  1. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

 

Литература

  1. Балабкин С.И. О реформировании органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политика. 2015. № 10. С. 1653 - 1665.
  2. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). М.: Деловой двор, 2015. 640 с.
  3. Вопросы реформирования МВД [электронный ресурс] http://v-2017.com/reforma-mvd-rossii-2016-2017/ Дата обращения – 10.10.2017 г.
  4. Гончаров И.В. Создание в России полиции: переименование или изменение содержания? // Российская юстиция. 2014. № 12. С. 22 – 25.
  5. Зеленский В.Д. Отдельные организационные вопросы взаимодействия следователя с оперативно-розыскными службами в расследовании преступлений // Ученые-криминалисты и их роль в совершенствовании научных основ уголовного судопроизводства. 25 - 26 октября 2007 г. М.: Академия управления МВД России, 2007. Ч. 1: Материалы межвузовской юбилейной научно-практической конференции. С. 406, 407.
  6. Канунникова Н.Г. К вопросу об управлении деятельностью органов внутренних дел и правовом воспитании их сотрудников // Административное право и процесс. 2015. № 10. С. 30 - 33.
  7. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты административно-правовых запретов в органах внутренних дел (полиции) // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 4 - 8.
  8. Кардашова И.Б. О проблемах исследования обеспечения национальной безопасности // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 29 - 32.
  9. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2015. 552 с.
  10. Куянова А.В., Батов Е.В. Проблемы правового регулирования и организации деятельности подразделений специального назначения территориальных органов МВД России // Административное право и процесс. 2016. № 1. С. 38 - 41.
  11. Митрохин В.В. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего и проблемы его реализации // Административное и муниципальное право. 2015. № 6. С. 598.
  12. Павинский Н.М., Миронов А.Н. Правоохранительные органы: Учебное пособие. М.: Форум; Инфра-М, 2012.
  13. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. М., 2012.
  14. Реформа МВД [электронный ресурс] http://tass.ru/info/2644901. Дата обращения – 10.10.2017 г.
  15. Старостин С.А. Система МВД России: современное состояние и перспективы развития // Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях конституционного развития Российской Федерации: Сборник научных статей. М.: Академия управления МВД России, 2007. С. 6 -12.
  16. Численность сотрудников в МВД и сокращение: http://2017.wiki/reforma-mvd-v-rossii-2017/ Дата обращения – 10.10.2017 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское