Курсовая работа|Экономика предприятия

Исследование внутренней и внешней среды предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 43

Введение  

Глава 1. Общая характеристика предприятия   

1.1 История предприятия  

2.2 Характеристика организационно-правовой формы и анализ организационной структуры управления  

1.3 Экономические показатели предприятия  

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Медтехкомплект»  

2.1 Анализ внутренней среды организации  

2.2 Анализ внешней среды   

2.3 SWOT-анализ деятельности компании  

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней и внешней среды ООО «Медтехкомплект»  

3.1 Мероприятия по совершенствованию внешней среды предприятия  

3.2 Мероприятия по совершенствованию внутренней среды предприятия  

3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий  

Заключение  

Список литературы   

Приложения  

Важнейшим понятием в теории и практике менеджмента является организация. В условиях рыночных отношений проблемы стратегического и внутрифирменного управления приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Данная работа посвящена изучению внутренней и внешней среды и ее влияния на деятельность организации.

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях мирового финансового кризиса внешняя среда современных организаций чрезмерно бурная и изменчивая, поэтому выжить в ней крайне сложно. Таким образом, возникает потребность в изучении внешней среды организации, а также и внутренней среды организации с тем, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.     

Объект исследования – ООО «Медтехкомплект», основным направлением деятельности которого является оптовая торговля медикаментами.

Предмет исследования – внутренняя и внешняя среда ООО «Медтехкомплект».

Цель исследования – на основе изучения внутренней и внешней среды ООО «Медтехкомплект» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.    

Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решены следующие задачи:

дать характеристику предприятию;

проанализировать внутреннее состояние и внешнюю среду организации ООО «Медтехкомплект»;

разработать направления совершенствования деятельности ООО «Медтехкомплект» с учетом факторов внешней и внутренней среды.    

Структура  курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе дается общая и экономическая характеристика предприятия. Во второй главе проводится анализ внутреннего и внешнего окружения ООО «Медтехкомплект». В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию внутренней и внешней среды ООО «Медтехкомплект», а также оценка их экономической эффективности.

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия

1.1 История предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехкомплект»  образовалось   26 ноября  1996 года как оптовое предприятие по снабжению медикаментами больниц и аптек г. Н.Новгорода и Нижегородской области. В январе 1997 года  были  заключены прямые контракты с ведущими отечественными производителями. Компания активно развивала фармдистрибуцию на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Компания начинает сотрудничество со многими  иностранными производителями (Schering - Bayer, Berlin-Chemie, Novartis, Servier, Actavis, Dr.Reddy's, Zentiva, Johnson&Johnson, Alcon, Ranbaxy, Hemofarm, Teva, Worwag Pharma, Bionorica и другие), а также практически со всеми крупнейшими российскими производителями, такими, как Фармстандарт, Штада, Валента Фармацевтика, Акрихин, Материа Медика, Мосхимфармпрепараты,  Московский эндокринный завод, Полисан, Петровакс, Герофарм и производителями лекарственных средств в странах СНГ.

В 2000 г. открылась первая аптека «Медтехкомплект» в Ленинском районе города Н.Новгорода. В последующем компания развивалась и на данный момент кроме аптечного склада существует аптечная сеть из 8 аптек, удовлетворяющая потребностям населения в качественных лекарственных препаратах и сопутствующих товарах путем внедрения высоких стандартов обслуживания.

В 2002-2003гг. ООО  «Медтехкомплект» становится лидирующим игроком на фармацевтическом рынке Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

ООО «Медтехкомплект» в расчетах с крупнейшими поставщиками начинает использовать программу вексельного кредитования Волго-Вятского банка Сбербанка России, благодаря которой снижаются риски в расчетах, а так же значительно увеличивается скорость товарооборота. 

2004-2006 гг.  компания заключила прямые контракты со многими зарубежными производителями. Особое внимание уделяется работе с заводами – производителями Украины, Беларуси. В прайс-листе появляются новые наименования, расширяется список безрецептурных препаратов. Количество наименований в прайс-листе в 2006 году увеличилось в 2 раза по отношению к 2004 году.

В 2011 г. в период экономического кризиса компания смогла сохранить высокий уровень доверия среди своих кредиторов. Ни один поставщик не прекратил поставки продукции, а банки сохранили свою лояльность и доверие к компании.

В 2012 г. происходит модернизация складского комплекса, площади увеличиваются вдвое.

Общество с ограниченной ответственностью «Медтехкомплект» находится по адресу: 603032, г. Н.Новгород, ул. Гончарова, д. 1а, юридический адрес компании: 603157, г. Н.Новгород, ул. Буревестника, д. 13, пом. 2.

Часы работы оптового склада ежедневно с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00, с обеденным перерывом с 12:00 до 13:00 , суббота и воскресенье выходные дни, аптечные пункты данной организации работают ежедневно с 8:00 до 21:00 без выходных и обеденного перерыва.  

На сегодняшний день предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

 - фармацевтическая;

- закупка, хранение, оптовая и розничная реализация лекарственных средств, изделий медицинского назначения, ядовитых и сильнодействующих, включенных в список ПККН, препаратов списка «А», и «Б», предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, лечебных минеральных вод, дезинфицирующих средств, перевязочных материалов и других товаров для здоровья;

- отпуск лекарственных средств населению по оформленным в соответствии с установленными правилами рецептам;

- реклама лекарственных средств и изделий медицинского назначения  

- оказание консультационных, информационных, консалтинговых услуг 

Миссия предприятия - занимаясь бизнесом, предоставлять фармацевтическое обслуживание высокого качества через сеть аптек и лечебно-профилактических учреждений, внедрять новые идеи, применять современные аптечные технологии. Это компания, которая удовлетворяет потребности аптек и больниц в медикаментах и товарах, улучшающих здоровье и качество жизни людей.                                            

После образования оптово-розничной сети ООО «Медтехкомплект» зарегистрировало товарный знак, который послужил основой фирменного стиля, воплощенного в единое оформление вывесок, торговых залов, фирменной одежды, визиток.

Таким образом, ООО «Медтехкомплект» успешно функционирует на фармацевтическом рынке города Н.Новгорода и Нижегородской области.

2.2 Характеристика организационно-правовой формы и анализ организационной структуры управления

Организационно-правовая форма предприятия «Медтехкомплект» - общество с ограниченной ответственностью.

Организационная структура управления  компании «Медтехкомплект» по виду относится к линейно-функциональным структурам. Линейно-функциональная структура - структура, при которой специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений. При данном типе организационной структуры предприятия линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества.

Схематично структура управления в компании изображена на рисунке 1.

В каждом отделе предприятия есть руководитель, который доносит решения генерального директора до исполнителей и отчитывается за отдел о проделанной работе. Рассмотрим основные отделы их характеристику, руководителей и исполнителей.

 Директор оптового склада назначен на должность генеральным директором и подчиняется непосредственно ему. Директор оптового склада имеет провизорское образование, поэтому ему хорошо знакомы нормативные и методические материалы по вопросам организации складского хозяйства фармацевтического склада. В его подчинении находятся: отдел сборки и фасовки, отдел по работе с клиентами, отдел снабжения и отдел доставки – отделы, необходимые для нормальной работы фармацевтического склада.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2011. – 102 с.
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 216 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. — 504 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2011. - 288 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. – 296 с.
  6. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на Г27 промышленных предприятиях: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2011. — 400 с.
  7. Долгоруков A.M. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий. Словарь, 2011 г. – 145 с.
  8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. - 416 с.
  9. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Нижний Новгород: ННГАСУ, - 145 с.
  10. Иванов Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: - М.: КноРус, 2012. -384 с.
  11. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во «Эксмо», 2011. - 464 с.
  12. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, - 752 с.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2011. – 183 с.
  14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента - М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «ДеКа», 2012 -310 с.
  15. Кревенс Д. В.. Стратегический маркетинг. - М.: ИД «Вильямс», 2011. - 752 с.
  16. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: учебное пособие. М.: Высшее образование, 2012. – 311с.
  17. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2012. - 416 с.
  18. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2011. - 384 с.
  19. Маркетинг. Большой толковый словарь. Под ред. А.П. Панкрухина, 2-е изд., 2012 г. – 256 с.
  20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дело, 2012. – 704 с.
  21. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2011.-256 с.
  22. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2012. - 293 с.
  23. Панкрухин А.П. Маркетинг. - Москва: Омега - Л, 2012. - 656 с.
  24. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 330 с.
  25. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2012г.- М.: Эксмо, 2012, - 1520с.
  26. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2012. -160 с.
  27. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 2012. - 165 с.
  28. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
  29. Русаков В.Ф. Основы менеджмента. - М.: МГУЛ, 2011 - 277 с.
  30. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. - М.: РГБ, 2011.-371с.
  31. Семенов А.К., Набоков В.И. . Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. – 556 с.
  32. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2011. – 220 с.
  33. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2011. - 174 с.
  34. Траут Д., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы. - СПб: Питер, 2011. - 272 с.
  35. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2012. - 403 с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. — 640 с.
  37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Издательство: Питер, 2011. - 368 с.
  38. Электронный ресурс: Бизнес-учебник. Режим доступа: www.iknowbusiness.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское