Введение
Часть 1. Идентификация фазы развития предприятия «Лабиринт»
- Выявление параметров развития функций по характеристике предприятия
- Систематизация данных по параметрам развития функции
- Выведение кода И. Адизеса и определение фазы развития предприятия
- Определение направлений организационного развития предприятия
Часть 2. Разработка информативной характеристики предприятия «Х5 RetailGroup» и направлений его развития
- Разработка информативной характеристики предприятия «Х5 RetailGroup» для идентификации фазы его развития
- Систематизация данных по параметрам развития функции
- Выведение кода И. Адизеса и определение фазы развития предприятия по параметрам функции.
- Определение фазы развития предприятия тестовым методом.
- Определение направлений организационного развития предприятия «Х5 RetailGroup».
Заключение
Список использованных источников
Необходимость восстановления утраченной или поддержание конкурентоспособности в условиях нестабильности стала предметом растущей озабоченности высшего менеджмента российских организаций. Отсюда, актуальной проблемой экономической науки и практики хозяйствования становится формирование управленческих и методических основ определения стратегии организационного развития, с учетом уровня потенциала компании к организационному развитию, возможности и необходимости его совершенствования в контексте определенной стратегии, позволяющих им быть восприимчивыми к нововведениям, ориентированными на потребителя, обладающих возможностью предвосхищать необходимость изменений и готовиться к ним заблаговременно и целеустремленно, с целью получения конкурентных преимуществ.
В данной курсовой работе рассмотрены предприятия книжной отрасли и продовольственной торговли.
Для текущего состояния книжного рынка Москвы характерно преобладание негативных трендов над позитивными, что во многом определяется общеотраслевыми проблемами, характерными для книжного рынка в целом: низким уровнем инвестиционной активности лидеров российской книготорговли и сокращением числа книжных магазинов; слиянием и укрупнением книгоиздательских фирм, очевидным преобладанием сетевого ритейла над независимыми магазинами в книжной торговле, что влечёт за собой снижение мобильности реагирования отрасли на новые запросы потребителя; ростом конкуренции (прежде всего ценовой) с непрофильным ритейлом – FMCG-сетями и сетевыми магазинами детских товаров, предлагающими книги как сопутствующий товар; падением интереса к книге в российском обществе, что соответственно оборачивается потерей клиентов для книжных магазинов; сохранением и положительной динамикой продаж преимущественно в сегментах детской и учебной (для школ) книги. Все эти отрицательные тенденции отечественного книжного рынка в Москве, как в традиционном лидере книгоиздания и книгораспространения России, проявляются наиболее ярко.
В 2017 году многие торговые сети столкнулись с серьезным замедлением темпов роста основных операционных показателей, в то время как отдельные игроки впервые за долгие годы отчитались о падении выручки. На фоне продолжающегося снижения покупательской активности и сложных условий работы на рынке, в первой десятке лидирующих ритейлеров произошли изменения. На 2017 год лидером продуктового ритейла в России является компания Х5 RetailGroup с выручкой 1,29 трлн руб., объединяющая магазины у дома «Пятёрочка», супермаркеты «Перекрёсток» и гипермаркеты «Карусель».
На современном этапе развития России предприятия, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания, функционируют в своем подавляющем большинстве в качестве компаний с частной собственностью. При этом в качестве отдельной тенденции отмечается процесс планомерной консолидации рыночных игроков. Несмотря на сложную ситуацию на рынке, крупнейшие федеральные сети продолжают наращивать свою долю в продуктовом ритейле. Происходит этот процесс в форме создания и расширения сетевых розничных предприятий.
В целом рынок книгопечатной продукции и розничной продажи продовольственных продуктов характеризуются общими тенденциями преобладания в структуре крупных сетевых предприятий, холдингов. Основным различием является сегментация рынка с более широким перечнем потенциальных потребителей продуктов питания, чем книгопечатной продукции. Кроме того, рынок книгопечатной продукции сильно подвержен влиянию таких факторов внешней среды как товары-заменители, а для продуктов питания такой альтернативы нет.
Объект исследования: холдинги «Лабиринт» и «Х5 RetailGroup».
Предмет исследования: определение фаз и направлений организационного развития предприятия по И. Адизесу.
Цель исследования: провести определение фаз и направлений организационного развития предприятия по И. Адизесу.