Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Основные функции в системе менеджмента

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 49

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы функций в системе менеджмента

1.1 Понятие и классификация функций менеджмента

1.2 Новые функции менеджмента в условиях инновационных систем менеджмента  

2. Анализ и оценка функций менеджмента в ООО «ЮНИОНТРЕЙД»

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ функций менеджмента в ООО «ЮНИОНТРЕЙД»

2.3. Оценка функций менеджмент в ООО «ЮНИОНТРЕЙД»

3. Совершенствование реализации функций менеджмента в ООО «ЮНИОНТРЕЙД» 

3.1. Мероприятия по повышению эффективности функций менеджмента

3.2. Прогнозная оценка эффективности рекомендуемых мер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Деятельность управления – это сложный и целенаправленный процесс. В постиндустриальном обществе становится важным, как работает руководитель, как он гибок и мобилен в своих действиях в отношении организации, команды в связи с осуществлением своих функций. Достижение эффективности в деятельности руководства организации, касающихся взаимодействия и динамической функции менеджера в постоянно меняющихся условиях.

Функции менеджмента впервые были сформулированы в начале двадцатого века французским экономистом, предпринимателем и основоположником административного направления в менеджменте и процессного подхода к управлению Анри Файолем (Henry Fayol, 1841-1925 гг). В своей работе «Общее и промышленное управление», опубликованной в 1916 году, А. Файоль выделил шесть основных направлений деятельности предприятия: технические, коммерческие, финансовые операции, охрану, счетные операции и административные. Таким образом, администрирование или управление было впервые выделено как самостоятельное направление деятельности.

Сегодня в литературе можно встретить различные перечни и классификации функций менеджмента. Функциональное содержание системы менеджмента стала объектом исследования многих авторов. В рамках данной курсовой работы анализ источников проводился по работам таких исследователей как А.А. Ахмедов, М.З. Аюпов, М.Н. Бурцева, В.В. Зябриков, С.Н. Игнатьева, Я.Я. Кайль, К.В. Комянчина, Ю.И. Крутикова, О.Н. Монгуш, В.В. Фещенко и др.

Объект исследования: менеджмент организации как система.

Предмет исследования: основные функции в системе менеджмента.

Цель исследования: рассмотреть основные функции в системе менеджмента.

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

1 Выделить понятие и классификацию функций менеджмента.

2 Проанализировать новые функции менеджмента в условиях инновационных систем менеджментаю

3 Провести анализ функций менеджмента в ООО «ЮНИОНТРЕЙД».

4 Оценить функции менеджмент в ООО «ЮНИОНТРЕЙД».

5 Рассмотреть совершенствование реализации функций менеджмента в ООО «ЮНИОНТРЕЙД».

Методы исследования: анализ и синтез источников литературы, сравнительный анализ.

 

1. Теоретические основы функций в системе менеджмента

1.1 Понятие и классификация функций менеджмента

В современной литературе существует множество определений функций менеджмента, отражающих различные стороны и характеристики управленческой деятельности. Рассмотрим некоторые наиболее характерные из них.

Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся     обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами. Функция менеджмента – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления. Функции управления – это виды деятельности, с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления. Функции управления – специфические виды управленческой деятельности, сложившиеся в процессе разделения управленческого труда, формулирующие его содержание в действии и устремленные на достижение поставленной цели[1].

Функции управления – это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления[2].

Классифицируя функции менеджмента, некоторые авторы выделяют основные функции менеджмента, общие функции менеджмента, функции дифференциации, функции интеграции, специальные функции менеджмента. К основным функциям при этом относятся планирование, организация, оперативное руководство, координация, контроль, мотивация. К общим функциям менеджмента, отражающим конкретные виды управленческой деятельности, относят управление персоналом, управление информацией, управление производством, управление финансами, управление имуществом, управление качеством, управление       запасами, управление маркетингом. Функции дифференциации управления обеспечивают организацию управленческого взаимодействия, распределение обязанностей и полномочий различных звеньев управленческой системы. Функция интеграции управления призвана обеспечить согласованную деятельность всех звеньев для достижения общих целей. Некоторые авторы выделяют три группы функций: общие функции, социальнопсихологические и технологические[3].

Среди основных характеристик функции управления являются следующие:

1) направленность этой работы;

2) отдельные сложные задачи.

Каждому руководителю, выполняющему четыре основные функции менеджмента присущи сильные и слабые стороны. Кто бы ни решал управленческую задачу, способность к выполнению отдельных функций может быть нереализованной, вытесненной или попросту неразвитой изначально. Решением этой проблемы может послужить создание взаимодополняющей команды из менеджеров, каждый из которых имеет разные стили управления, что обеспечит компании результативность и эффективность в краткосрочной и долгосрочной перспективе[4].

Планирование, как первая функция менеджмента, предшествует функции организации производства, и от уровня постановки плановой работы в определяющей степени зависят все конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности организации. Оно занимает также первое место в цикле Деминга PDCA (план, выполнение, контроль и действие)[5].

Планирование – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, или деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей и действий в будущем[6]. Планирование представляет собой комплекс работ по определению основных направлений и пропорций развития любой организации. Осуществляя процесс планирования, необходимо заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для функционирования и развития производства. Планирование на предприятии – это процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей[7].

В последние годы в теории и практике менеджмента все больше внимания уделяется человеческому фактору, влиянию личности на повышение эффективности деятельности организации. Организационные процессы играют роль посредника между человеческим потенциалом индивидуума и извлечением из него выгод для организации. Другими словами, человек, приходя в организацию в роли самостоятельной единицы, наделенной специальными знаниями и навыками для осуществления определенного вида трудовой деятельности, должен стать ее составляющим элементом и неотъемлемой частью одного большого процесса по достижению целей организации[8].

Совершенствование организационных процессов способно положительно сказаться не только на внутренней среде организации, но и на ее взаимодействии с внешней средой, формировании позитивного имиджа организации в восприятии групп заинтересованных сторон, что сделает более интенсивным ресурсный обмен организации и ее стейкхолдеров.

Проблема делегирования значима на любом этапе развития компании. Повышения уровня системы управления компании возможно добиться путем делегирования, которое сопровождается мотивацией сотрудников[9].

Таким образом, реализация стратегий зависит от стиля руководства, способностей персонала. Достижение цели – трудоёмкий процесс, на который оказывают влияние внешние, внутренние условия. Выбирая стратегию руководства, необходимо проанализировать существующую обстановку в организации.

Сyщнocть организации как функции менеджмента заключается в том, чтобы oбecпeчить выпoлнeниe peшeния c opгaнизaциoннoй cтopoны, то есть coздaть тaкиe yпpaвлeнчecкиe oтнoшeния, которые бы oбecпeчили нaибoлee эффeктивныe cвязи мeждy вceми элeмeнтaми yпpaвляeмoй cиcтeмы, включая распределение ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ[10].

Существуют два основных аспекта процесса организации:

деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями компании;

распределение полномочий и ответственности между работниками организации.

Организационный процесс невозможно понять без понимания делегирования и связанных с ним

полномочий и ответственности[11].

Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через такие понятия, как «делегирование», «департаментализация», «диапазон контроля», «норма управляемости», «централизация и децентрализация управления», «регламентация».

Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы; во-вторых, как процесс ее совершенствова-ния, упорядочения.

Важнейшая стадия процесса управления – контроль, который рассматривается одновременно и как функция управления наряду с такими функциями, как планирование, организация, регулирование, учет. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Задачи, которые решает контроль в системе управления: выявление во внешней и внутренней среде организации факторов, оказывающих существенное влияние на ее функционирование и развитие; своевременное обнаружение нарушений, ошибок, отклонений и оперативное принятие мер по их устранению; основа оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления[12].

В системе менеджмента функция мотивации реализуется во взаимодействии с остальными функциями менеджмента: планированием, организацией, контролем путем подготовки принятия и реализации управленческих решений.

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009
  2. Ахмедов А.А. Несовместимость функций менеджмента // В сборнике: Сборник трудов IV Всероссийского конгресса молодых ученых. – М., 2015. – С. 34-37.
  3. Аюпов М.З., Хасанов И.Р. Взаимосвязь функций мотивации и контроля в системе менеджмента // Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – № 15. – С. 159-161.
  4. Бурцева М.Н., Чернявская А.Р. Взаимосвязь функций менеджмента // Экономическая среда. – 2016. – № 2 (16). – С. 68-70.
  5. Джумаева Я.М.Х. Функции менеджмента, их взаимосвязь // В сборнике: 6 ежегодная итоговая конференция профессорско-преподавательского состава Чеченского государственного университета. – – С. 13-16.
  6. Дымова И.А. Система внутреннего контроля как основа экономической безопасности бизнеса: монография / И.А. Дымова. – М.: Издательство «Аудитор», 2018. – 182 с.
  7. Зябриков В.В. Роли и функции менеджмента // Креативная экономика. – 2016. – Т. 10. – № 11. – С. 1305-1322.
  8. Игнатьева С.Н. Планирование - первая функция менеджмента // В сборнике: world science: problems and innovations: Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С. 65-69.
  9. Ильина Д.В. Оценка экономической безопасности предприятия / Д.В. Ильина, Э.Ф. Мухамадиева // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по матер. XI междунар. студ. науч.-практ. конф.– Новосибирск, 2016. – С. 667-672.
  10. Ионичев В.Н. Проблемы привлечения малого и среднего предпринимательства к участию в закупках крупнейших российских государственных компаний в контексте рисков экономической безопасности / В.Н. Ионичев // Проблемы рыночной экономики. – 2016. – № 2. – С. 31 – 37.
  11. Кайль Я.Я., Ламзин Р.М., Епинина В.С. Основные цели, функции и виды GR-менеджмента в контексте формирования цифровой экономики // Грани познания. – 2019. – № 3 (62). – С. 34-37.
  12. Комянчина К.В. Управлением качеством как новая функция и черта современного менеджмента // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2016. – Т. 16. – № 3. – С. 68-72.
  13. Косымбетова Д.С., Белякова С.А. Организация как функция менеджмента // В сборнике: актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2019. – С. 19-21.
  14. Крутикова Ю.И. Контроль - как функция менеджмента организации // В сборнике: Лучшая научно-исследовательская работа 2018 сборник статей XII Международного научно-практического конкурса. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2018. – С. 173-175.
  15. Монгуш О.Н., Оюн Ш.В. Организация как функция менеджмента // В сборнике: open innovation / сборник статей III Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 96-99.
  16. Музуров О.Д. Контроль как функция менеджмента // В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир V международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов. – М., 2016. – С. 40-44.
  17. Окорокова О.В. Делегирование и мотивация как функция менеджмента // В сборнике: Юность и Знания - Гарантия Успеха - 2018 Сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. – – С. 156-159.
  18. Стейскал Е.А. Совершенствование применения функций менеджмента на предприятии // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 20. – С. 101-104.
  19. Фещенко В.В. Когнитивный менеджмент и когнитивное моделирование: принципы, методы, функции // Экономика. Социология. Право. – 2018. – № 2 (10). – С. 54-60.
  20. Шубина К.Ю. Управление организационными процессами как ключевая функция менеджмента // В сборнике: Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир V международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов. – М., 2016. – С. 69-72.
  21. Яцковская Д.В., Зарифуллина Р.Р. Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 1 (17). – С. 119-122.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское