Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Переход от целей организации к ее структуре (на примере ООО Техносила)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и сущность целей предприятия

1.2 Классификация и виды целей организации

1.3 Порядок формирования целей организации и этапы развития

ГЛАВА 2. Общая характеристика предприятия и система управления ООО «Техносила»  

2.1 Характеристика предприятия ООО «Техносила»

2.2 Организационная структура управления предприятием ООО «Техносила»

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

3.1 Расчет эффективности совершенствования организационной структуры

Список используемых источников

Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное достижение целей организации в заданных условиях, т. е. организационная структура управления является одним из ключевых понятий управления, тесно связанных с целями, функциями, процессом управления, работой руководителей и распределением полномочий между ними. В рамках этой структуры происходит весь процесс управления (движение информационных потоков и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность стабильно взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации в целом. Осу также определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой процесс управления осуществляется в соответствии с соответствующими функциями, направленными на решение поставленных задач и достижение поставленных целей. С этих позиций организационная структура представлена в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и обязанностей, порядка и форм взаимодействия ее руководящих органов и работающих в них людей.

Основная цель большинства производственных предприятий с точки зрения общества определяется задачами удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции или услугах. Однако соответствие между организационной структурой управления и системой целей не может быть однозначным.

На сегодняшний день в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологий, обеспечения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные преобразования.

Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий данного дипломного проекта.

Целью исследования изучить переход от целей организации к ее структуре (на примере ООО «Техносила»).

На основании цели поставлены задачи:

1.Рассмотреть  понятие и сущность целей предприятия; 2. Изучить классификация и виды целей организации; 3. Выполнить порядок формирования целей организации и этапы развития; 4.  Дать характеристику предприятия ООО «Техносила» ; 5.  Выполнить организационную структуру управления предприятием ООО «Техносила»;

  1. Выполнить анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Техносила».

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Техносила».

Представленная работа состоит из трех глав (разделов), введения и заключения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и сущность целей предприятия

Невозможно переоценить важность целей для организации. Они являются отправной точкой планирования. Цели лежат в основе построения организационных отношений. Цели основаны на системе мотивации, используемой в организации. Цели являются ориентиром в процессе мониторинга и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Анализ экономической литературы позволил выявить следующие определения организационных целей:

"Цели-это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которых направлена ее деятельность."

"Цели организации определяют, к чему организация стремится, что она хочет получить в результате своей деятельности. Сложные, но достижимые цели помогают организации защитить себя от самодовольства, неуверенности, внутреннего замешательства и быть постоянно конкурентоспособной. ”

"Цели традиционно рассматривались как формальное выражение ожиданий акционеров или других собственников. Они также могут представлять ожидания других лиц, заинтересованных в успехе организации, например, сотрудников, клиентов, поставщиков и т.д. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами совета директоров или президентом (генеральным директором) общества. ”

Таким образом, предприятие можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям коллективно выполнять то, что они не могли бы сделать в одиночку.

Задача руководителя-совместить достижение целей своего предприятия с интересами сотрудников. Такому предприятию гарантировано стабильное развитие. Самое главное в постановке целей - это то, что они:

- дать четкое представление о намерениях организации и определить, в каких сферах деятельности участвуют сотрудники;;

- создать рабочую атмосферу, позволяющую людям понять, каких принципов и ценностей придерживается организация;

- служить основой для определения стратегий и политики, с тем чтобы организация успешно выполняла свои задачи; каждый член организации должен нести ответственность за свою работу, тем самым внося свой вклад в общее дело достижения успеха организации;;

- ложь лежит в основе любого делового решения.

К целям предъявляются следующие основные требования.

- цели должны быть четко сформулированы, конкретны и измеримы, выражены по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств для их достижения, восприятие и усвоение исполнителей, правильное распределение обязанностей между ними. Что в свою очередь позволяет использовать цели в качестве основы для оценки достигнутых результатов и персонала.

- цели должны соответствовать условиям организации, учитывать ее реальные возможности. Цели, адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив и укрепляют доверие к руководству.

"Цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями, иначе организация рано или поздно застопорится.”

- люди должны признавать цели как свои собственные, что порождает интерес к их реализации. Условием для этого является известность, ясность, близость целей большинству членов организации.

- цели должны быть проверяемыми.

- "цели должны образовывать единую систему: быть совместимыми во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на противоречивые действия.”

"Постановка целей является наиболее важным фактором для достижения успеха организации, поскольку она интегрирует все намерения организации. Постановка целей и их определение связаны с человеческими ресурсами, качеством продукции, этикой, исследованиями, прибылью. ”

Между всеми целями существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость, что позволяет рассматривать их как систему целей организации. Она включает в себя цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, различающиеся по содержанию, сфере влияния, ценности и т.д.

Для организации всего комплекса целей применяется их группировка (классификация) по определенным критериям. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы мы рассмотрим классификацию целей организации.

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
  2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1999 536 С.
  4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.: 1997 – 268 c.
  5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
  7. Вершигора Е. Е. менеджмент: учебное пособие для студентов специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000-256с.
  8. Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебное пособие / Институт международного права и экономики - М.: ООО "Триада", 1999 - 384 с.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Управление. - М .: Гардарика, 2003 - 528 С.
  10. Виханский О. С. Стратегическое Управление: Учебник. - М.: Изд-во Мгу, 2001. - 512 С.
  11. Водачек л., Водочкова О. стратегия инновационного менеджмента на предприятии. М., 1999 - 432 с.
  12. Галкович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента - М.: ИНФРА-М, 1997 - 189 С.
  13. Герчикова И. Н. менеджмент: учебник для студентов вузов - 2-е изд. - М.: банки и биржи, Юнити, 2008 - 480 С.
  14. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли-мл. "Организации: поведение, структура, процессы."- М.- ИНФРА-М, 2002.
  15. Драккер П. Ф. Управление, основанное на результатах. М., 1996
  16. Друкер П. менеджмент сосредоточился на результатах. По. с английского - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 - 368 с.
  17. Дункан У. Дж. фундаментальные идеи в менеджменте: Пер.с англ. из английского языка.- М .: Дело, 2009 - 272 с.
  18. Зотов В. В., Ленский Е. В. задачи и организационные основы управления. М.: ООО "Корона принт", 1998 - 456 С.
  19. Кабушкин Н.и. "Основы менеджмента.- Минск: "Новое Знание", 2000
  20. Котлер Ф. Управление Маркетингом - М.: Финансы, 1990. 745s
  21. Кравченко А. И. прикладная социология и менеджмент: Учеб. пособие-М.: Изд-во Мгу, 2008-200 С.
  22. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие-М.: Изд-во Мгу, 2000 - 312 С.
  23. Управление Организацией: Учебник / Изд. З. П. Румянцева, Н.А. Соломатина. - М .: ИНФРА-М, 2001 - 429 С.
  24. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с английского языка / M.Kh Мескон, М. Альберт, Ф. Хедури. - М .: Бизнес, 2008-800 С.
  25. Мильнер Б. З. теория организаций. Курс Лекций-М.:ИНФРА-М, 2009 - 336 С.
  26. Рейсс м. "Оптимальная сложность управленческих структур" / / проблемы теории и практики управления. - 2004 год. - Вып.5.
  27. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации - М.: Изд. Экзамен, 2003 320с.
  28. Сацков Н. Я. Практическое управление. Методы и приемы руководителя-Донецк: Сталкер, 2007 - 448 с.
  29. Таусенд Р. секреты менеджмента или как удержать компанию от подавления инициатив людей и снижения прибыли. - М., 2008 - 436 С.
  30. Шонесси О. д. принципы организации управления компанией - М.: Прогресс 1989-378 С.
  31. Уотерман Р. фактор обновления: как лучшие компании остаются конкурентоспособными. - М .: Прогресс, 1998-248 С.
  32. Руководящий состав организации. Учебник./ Эд. И И. Кибанова.- М .: ИНФРА-М 2000-512 С.
  33. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Эд. Р. Марра, Г. Шмидт. - М.: Изд-во Мгу, 2009. - 480 С.
  34. Управление по результатам. Тимо Санталайнен, Ээро Вути, Пертти Поренне, Еко Х. Ниссенен. - М .: Прогресс, Универс, 2003 - 318 С.
  35. Устав предприятия ООО "Ярвест".
  36. Уткин Е. А. курс менеджмента: учебное пособие для вузов / Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации. - М.: зеркало, 2001 - 448 с.
  37. Уткин Е. А. профессия-менеджер. - М.: экономика, 2008 - 174 С.
  38. 37.Фатхутдинов Р. А. Инновационный Менеджмент. Учебник для вузов - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-синтез", 2004-600 С.
  39. Фостер Р. Модернизация Производства. - М .: Прогресс, 1997 - 424 С.
  40. Говард К., Коротков Е. принципы управления (Менеджмент в системе цивилизованного предпринимательства): Учеб.пособие. - М .: ИНФРА-М, 2009 - 224 с.
  41. Шахмалов Ф. И. американский менеджмент. Теория и практика. - М .- Наука, 2003. - 546 С.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское