ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность целей предприятия
1.2 Классификация и виды целей организации
1.3 Порядок формирования целей организации и этапы развития
ГЛАВА 2. Общая характеристика предприятия и система управления ООО «Техносила»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Техносила»
2.2 Организационная структура управления предприятием ООО «Техносила»
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
3.1 Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Список используемых источников
Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное достижение целей организации в заданных условиях, т. е. организационная структура управления является одним из ключевых понятий управления, тесно связанных с целями, функциями, процессом управления, работой руководителей и распределением полномочий между ними. В рамках этой структуры происходит весь процесс управления (движение информационных потоков и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность стабильно взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации в целом. Осу также определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой процесс управления осуществляется в соответствии с соответствующими функциями, направленными на решение поставленных задач и достижение поставленных целей. С этих позиций организационная структура представлена в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и обязанностей, порядка и форм взаимодействия ее руководящих органов и работающих в них людей.
Основная цель большинства производственных предприятий с точки зрения общества определяется задачами удовлетворения рыночных потребностей в производимой продукции или услугах. Однако соответствие между организационной структурой управления и системой целей не может быть однозначным.
На сегодняшний день в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологий, обеспечения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные преобразования.
Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений. Поэтому, именно эта проблема легла в основу научных изысканий данного дипломного проекта.
Целью исследования изучить переход от целей организации к ее структуре (на примере ООО «Техносила»).
На основании цели поставлены задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность целей предприятия; 2. Изучить классификация и виды целей организации; 3. Выполнить порядок формирования целей организации и этапы развития; 4. Дать характеристику предприятия ООО «Техносила» ; 5. Выполнить организационную структуру управления предприятием ООО «Техносила»;
- Выполнить анализ финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Техносила».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Техносила».
Представленная работа состоит из трех глав (разделов), введения и заключения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность целей предприятия
Невозможно переоценить важность целей для организации. Они являются отправной точкой планирования. Цели лежат в основе построения организационных отношений. Цели основаны на системе мотивации, используемой в организации. Цели являются ориентиром в процессе мониторинга и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Анализ экономической литературы позволил выявить следующие определения организационных целей:
"Цели-это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которых направлена ее деятельность."
"Цели организации определяют, к чему организация стремится, что она хочет получить в результате своей деятельности. Сложные, но достижимые цели помогают организации защитить себя от самодовольства, неуверенности, внутреннего замешательства и быть постоянно конкурентоспособной. ”
"Цели традиционно рассматривались как формальное выражение ожиданий акционеров или других собственников. Они также могут представлять ожидания других лиц, заинтересованных в успехе организации, например, сотрудников, клиентов, поставщиков и т.д. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами совета директоров или президентом (генеральным директором) общества. ”
Таким образом, предприятие можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям коллективно выполнять то, что они не могли бы сделать в одиночку.
Задача руководителя-совместить достижение целей своего предприятия с интересами сотрудников. Такому предприятию гарантировано стабильное развитие. Самое главное в постановке целей - это то, что они:
- дать четкое представление о намерениях организации и определить, в каких сферах деятельности участвуют сотрудники;;
- создать рабочую атмосферу, позволяющую людям понять, каких принципов и ценностей придерживается организация;
- служить основой для определения стратегий и политики, с тем чтобы организация успешно выполняла свои задачи; каждый член организации должен нести ответственность за свою работу, тем самым внося свой вклад в общее дело достижения успеха организации;;
- ложь лежит в основе любого делового решения.
К целям предъявляются следующие основные требования.
- цели должны быть четко сформулированы, конкретны и измеримы, выражены по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств для их достижения, восприятие и усвоение исполнителей, правильное распределение обязанностей между ними. Что в свою очередь позволяет использовать цели в качестве основы для оценки достигнутых результатов и персонала.
- цели должны соответствовать условиям организации, учитывать ее реальные возможности. Цели, адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив и укрепляют доверие к руководству.
"Цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями, иначе организация рано или поздно застопорится.”
- люди должны признавать цели как свои собственные, что порождает интерес к их реализации. Условием для этого является известность, ясность, близость целей большинству членов организации.
- цели должны быть проверяемыми.
- "цели должны образовывать единую систему: быть совместимыми во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать членов организации на противоречивые действия.”
"Постановка целей является наиболее важным фактором для достижения успеха организации, поскольку она интегрирует все намерения организации. Постановка целей и их определение связаны с человеческими ресурсами, качеством продукции, этикой, исследованиями, прибылью. ”
Между всеми целями существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость, что позволяет рассматривать их как систему целей организации. Она включает в себя цели разного уровня, рассчитанные на разные периоды времени, различающиеся по содержанию, сфере влияния, ценности и т.д.
Для организации всего комплекса целей применяется их группировка (классификация) по определенным критериям. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы мы рассмотрим классификацию целей организации.