Курсовая работа|Административное право

Способы организации получения информации о результатах деятельности органов власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2014 | Страниц: 33

Введение 

Глава 1. Основные способы получения информации о деятельности органов государственной власти

  • Получение информации через средства массовой информации 
  • Сайты органов государственной власти как источник информации об итогах их деятельности 

Глава 2. Порядок получения гражданином информации о результатах деятельности органов государственной власти 

2.1. Получение информации и возможность ограничения информационных прав

2.2. Предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти и борьба с неправомерными отказами в предоставлении информации 

Заключение 

Список использованной литературы 

Актуальность исследования обусловлена тем, что создание современных сложных информационных технологий нового поколения обусловило почти безграничные возможности общества и государства в получении и использовании информации. В результате информация превратилась в важнейший ресурс государства наряду с его другими основными ресурсами - природными, экономическими, трудовыми, материальными.

Развитие информационных технологий заставляет интенсивно совершенствовать законодательную базу, вводит в юридическую сферу понятия, ранее применявшиеся в кибернетике и информатике.

Используя понятие информационной сферы, можно выделить нормы Конституции РФ, прямо или косвенно декларирующие права и свободы человека и гражданина в информационной сфере. Данные права и свободы являются основой для развития соответствующей нормативной базы в целях обеспечения интересов личности в информационной сфере. Эти интересы состоят в реализации конституционных прав на доступ к информации и на использование информации (для осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития) и в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

В последнее время появился ряд исследований, посвященных данной проблеме[1].

Цель представленного исследования – анализ способов организации получения информации о результатах деятельности органов власти, возможностей реализации гражданами информационных прав и трудностей на этом пути.

Задачи исследования:

  1. рассмотреть основные способы получения информации о деятельности органов государственной власти: получение информации через средства массовой информации; сайты органов государственной власти как источник информации об итогах их деятельности;
  2. проанализировать порядок получения гражданином информации о результатах деятельности органов государственной власти: получение информации и возможность ограничения информационных прав; предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти и борьба с неправомерными отказами в предоставлении информации.

 

Глава 1. Основные способы получения информации о деятельности органов государственной власти

1.1.   Получение информации через средства массовой информации

Главным инструментом реализации права на получение информации о деятельности органов власти являются СМИ, в связи с чем ст. 38 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации"[2] предоставляет гражданам право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц, которые, в свою очередь, представляют сведения о своей деятельности СМИ по запросам редакций, путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, а также в иных формах.

СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Их отличительные черты — публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье .

К СМИ относятся пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись. В последние десятилетия средства коммуникации претерпевают существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, электронных текстовых коммуникационных систем (видео-, экранных и кабельных текстов), а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров).

СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят прежде всего от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и прежде всего радио и телевидение.

Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы - от технического устройства до биологического организма и человеческого общества важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм – болевым ощущением. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким «индикатором», «болевым ощущением» социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией.

Получение гражданином информации посредством СМИ не является единственным способом реализации конституционного права на информацию. Так, согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе РФ в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом субъективное право на доступ к информации и право на информацию - не равнозначные понятия (они соотносятся как часть и целое), поскольку понятие "доступ к информации" включает только лишь реализацию конституционного права искать и получать ее.

В 1996 году в Госдуму был внесен проект федерального закона "О праве на информацию", подготовленный рабочей группой под руководством председателя Судебной палаты по информационным спорам при Президенте РФ профессора А. Венгерова. В сентябре 1997 года Госдума приняла законопроект в первом чтении, однако при подготовке проекта ко второму чтению в него было внесено более 80 поправок. В 2000 году проект закона сначала был возвращен Госдумой к первому чтению, а затем отклонен.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 21.12.2013 № 366-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 51. - Ст. 6686.
  3. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 7. - Ст. 776.
  4. Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (ред. от 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6217.
  5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 02.07.2013) // Российская газета. – 1992. – 08 февраля. - № 32.
  6. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 № 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. -2009. - № 48. - Ст. 5832.
  7. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 // Собрание законодательства Российской Федерации.- - № 5. - Ст. 531.
  8. Постановление ГД ФС РФ от 23.12.2009 № 3018-5 ГД "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 14.11.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 52 (ч. I). - Ст. 6487.
  9. Решение Верховного Суда РФ от 30.06.2010 № ГКПИ10-459 «О признании частично недействующим пункта 8 Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утв. приказом Минюста от 20.12.2005 № 244» // СПС Консультант Плюс. – 2014.
  10. Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2010 № КАС10-386 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 30.06.2010 № ГКПИ10-459, которым признан частично недействующим пункт 8 Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утв. Приказом Минюста от 20.12.2005 № 244» // СПС Консультант Плюс. – 2014.
  11. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 25.12.2012 № 33-10351/2012 // СПС Консультант Плюс. – 2014.
  12. Определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 08.06.2006 № 2-583/06 // СПС Консультант Плюс. – 2014.
  13. Белявская Ю.А. Информация как объект правового регулирования конституционных прав человека и гражданина // Конституционное и муниципальное право. - 2007.- № 12. – С.35-38.
  14. Соколова О.С. Информационное обеспечение местного самоуправления // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 8. – С.40-45.
  15. Тарасьянц Е.В. Юридические аспекты использования научно-технических достижений для совершенствования административных процедур в области миграции // Миграционное право. - 2011. - № 2. - С. 22 - 25.
  16. Волчинская Е.К. Роль государства в обеспечении информационной безопасности // Информационное право. - 2008. - № 4. - С.34.
  17. Лукичев К.Е. Коммуникация в сфере оборота государственной тайны: права средств массовой информации и обязанности государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 5. - С. 39 - 43.
  18. Костенников М.В., Кулешов Г.Н., Куракин А.В., Несмелов П.В. Государственная служба и информационные технологии // Административное и муниципальное право. - 2012. - № 12. - С. 27 - 34.
  19. Лейба А. Право на доступ к информации: уроки судебной практики // ЭЖ-Юрист. - 2014. - № 21. - С. 3.
  20. http://www.svobodainorg/ru/node/529
  21. http://www.gov.karelia.ru/Leader/Press/030123.html?print=

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское