Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Анализ качества и конкурентоспособности на примере предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2004 | Страниц: 65

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции и методика расчета показателей, критериев

1.1     Основные понятия, сущность анализа качества и конкурентоспособности продукции

1.2     Методика проведения расчетов

Глава 2. Анализ показателей деятельности предприятия ОАО «Казаньоргсинтез»  

2.1. Характеристика ОАО «Казаньоргсинтез» и анализ показателей деятельности  

2.2. Мероприятия по улучшению состояния конкурентоспособности ОАО «Казаньоргсинтез»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

Качество продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления.

Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Научное обоснование термина о качестве дается в философии:

Качество как философская категория выражает неотделимое от бытия предмета его существенную определенность, благодаря чему он является именно данным, а не иным предметом.

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам. [4, c 326]

Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть анализ качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Оргсинтез», диагностика факторов их улучшения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции и методика расчета показателей, критериев
  2. Выполнить анализ показателей деятельности предприятия ОАО «Казаньоргсинтез»

Предметом исследования является роль управления качества в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования выступает ОАО «Казаньоргсинтез».

Курсовая работа состоит из 2 глав, 4 параграфов, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. При написании работы использовались следующие источники литературы: журналы, научная и популярная литература.

 

Глава 1. Теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции и методика расчета показателей, критериев

  • Основные понятия, сущность анализа качества и конкурентоспособности продукции

     Качество продукции – важнейшая экономическая категория и тесно связана с различными другими экономическими показателями, такими как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие.

     Повышение качества продукции надо рассматривать в различных аспектах, в том числе на макро и микро уровнях.

     Повышение качества продукции позволяет:

  • увеличить повышение качества товаров и услуг;
  • улучшить структуру экспорта;
  • осуществить на практике НТП и др.

Таким образом,  высокий уровень качества продукции для государства: ускорение НТП, увеличение экспорта, могущество, процветание, новые рынки сбыта.

Следовательно, государственная политика должна быть направлена на повышение качества продукции. А для предприятий в условиях рыночных отношений постоянный выпуск качественной продукции означает очень многое. Прежде всего формирование имиджа предприятия .

Имидж высокого уровня – это уверенность и популярность, устойчивое положительное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам, атрибутам фирменному стилю, товарному знаку, рекламе.

В настоящее время мы видим большое количество зарубежных  фирм – производителей, которые успешно держат лидирующие места на мировом и российском рынках в разных отраслях деятельности. Такие как Adidas, Nike, PHILIPS, SONY, Koka – Кola и многие другие.

Таким образом, решение проблемы качества продукции на предприятии – это высокий его имидж у покупателей, это выход так же на внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли устойчивого качества продукции.

Сущность и значение повышения качества продукции.

         Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.

         Известный американский специалист в области качества продукции А. Фейгенбаум в своей книге «Контроль качества продукции» понимает «под качеством изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических, и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации».

         Так же далее автор подчеркивает, что качество продукции или услуги определяет никто иной как потребитель. [7, c 227]

         Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют зеркалом научно – технического прогресса.

         Можно и так сказать, что уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.

         Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы.

Измерительный – при помощи инструментов, приборов.

         Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.

         Вычислительный метод - основывается  на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции.

         Органолептический метод – предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.

         Социологический метод – осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.

         Различают два понятия: технический уровень продукции и уровень качества продукции как более широкое понятие.

         Уровень качества продукции – относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико – эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

         Оценка уровня качества продукции – это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.

         Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции.

         В международных стандартах нет понятия «технический уровень», поэтому в них отсутствует определение этого понятия.

         Согласно ГОСТ 15467 – 91  под оценкой технического уровня продукции понимается совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенствование оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

         В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.

         Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия»   и «конкурентоспособность товара».

         Под конкурентоспособностью предприятия понимают способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный потенциал.

         Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов.

         Абсолютно конкурентными являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.

Факторы влияющие на качество продукции.

         На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. [9, c 156]

         К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.

         Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

         Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

         Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

         Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.

         Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.

         Все эти факторы  связаны между собой и влияют на качество продукции.

Семь инструментов качества.

Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих инструментами математической статистики. Однако, современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования  без углубленной математической подготовки всех участников процесса. К 1979 году Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино семь достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости - совершенствовать их.

Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы)

Диаграмма типа 5М рассматривает такие компоненты качества, как “человек”, “машина”, “материал”, “метод”, “контроль”, а в диаграмме типа 6М к ним добавляется компонент “среда”. 

1.      Приказ Федеральной службы России  по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2003г. N 16  "Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций"

2.      Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.1997г. № 118 "об утверждении методических  рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"

3.      Приказ МинФина РФ от 13.01.2002 г. № 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

4.      Абрютина М.С., Грачев А.В.  "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия", Дело и Сервис, М.2003, с. 246

5.      Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности/Пер с английского.  М.: 1997, с. 260

6.      Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. "Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих предприятий". изд. ПИТЕР 2003, с. 356

7.      Г. З.Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др. Теория и практика антикризисного управления. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996, с. 410

8.       Горфинкель В. Я. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 718с.

9.      Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: 1999, с. 401

10. Ковалев В. В. Финансовый анализ. Москва, "Финансы и статистика", 1995, с. 340

11. Ковалев В.В. “Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.” - М.: Финансы и статистика, 1996, с. 264

12. Ковалева А.М. «Финансы». Учебное пособие . 4-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2003. 384с

13. Крейнина М.Н. “Финансовое состояние предприятия. Методы оценки”.- М. .: ИКЦ “Дис”, 1997, с. 319

14. Крейнина М.Н. "Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле", Москва, Финансы и статистика, 1994, с. 348

15. Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая культура", 1999г, с. 264

16. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. “Бухгалтерская отчетность: составление и анализ” Москва “Бухгалтерский учет” 1999, с. 310

17. Пелих А. С. И др.  Экономика предприятия. – Ростов на Дону: «Феликс», 2003. – 416с.

18. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997, с. 360

19. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. “Финансовая бугалтерия” М.: “Инфра-М” 2002, с. 294

20. Родионова В.М., Федотова М.А. “Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции” М.: “Перспектива” 2003, с. 291

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: "Новое знание", 2003, с. 326

22. Скоун Т. "Управленческий учет".- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003, с. 510

23. Соколов Б.И. Экономическая теория. – СПб.: Изд-во С.- петербургского университета, 2002. – 265с

24. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 1993, с. 361

25. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: "Перспектива", 2003, с. 310

26. Финансовое управление фирмой/под ред. В.И. Терехина — М.: Экономика, 2002, с. 402

27. Финансовый анализ деятельности фирм. М.: "Ист-Сервис", 2003 г, с. 285

28. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. М.:"Перспектива", 2003, с. 267

29. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Л.П. Окунева. М.: ЮНИТИ, 2002, с. 341

30.  Фишер, Стенли и др. Экономика. -  М.: Дело, 2003. – 829с.

31. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий – М.: 2002, с. 394

32. Хрипач В. Я. И др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2002. – 464с.  

33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” - М.: ИНФРА- М, 2003, с. 210

34. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 2003, с. 234

35. Экономика фирмы/под ред. В.И. Терехина. — Рязань: Стиль, 2002, с. 319

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское