Курсовая работа|Административное право

Курсовая Компетенция органов исполнительной власти по принятию административных актов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1: Понятие и значение административных актов органов исполнительной власти 

Глава 2: Постановления и распоряжения Правительства РФ

Глава 3: Приказы, постановления, указания, инструкции федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти

Глава 4: Постановления и распоряжения главы администрации субъекта РФ

Глава 5: Приказы и указания руководителя органа администрации субъекта РФ

Глава 6: Постановления, распоряжения, приказы местной администрации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   

Актуальность исследования. Реформы основ общественно-политического устройства Российского государства потребовали приведения правовой базы в соответствие с новыми реалиями. Это явилось причиной бурного нормотворчества законодательных органов государственной власти, как на федеральном уровне, так и в субъектах Федерации. Поскольку административные акты органов государственного управления являются важнейшим звеном в цепи реализации воли законодателя в жизнь общества, постольку возникла повышенная потребность в. совершенствовании механизма подготовки и реализации административно-правовых актов органов исполнительной власти.

Проблема административно-правовых актов органов исполнительной власти получила определенное внимание со стороны отечественных юристов советского периода. Так, различные аспекты указанного вопроса исследовались такими правоведами как: В.М. Безденежных, Р.Ф. Васильев, М.М. Волков, И.И. Евтихиев, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, Г.И. Петров, Л.М. Розин, С.С. Студеникин, Ю.А.Тихомиров, В.В. Черников и др. Тем не менее можно констатировать, что, к сожалению, развитие теоретических основ в данной части науки административного права несколько отстает от тех изменений, которые произошли за последние годы в практике издания и применения правовых актов управления.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с компетенцией органов исполнительной власти по принятию административных актов.

Предмет исследования – административные акты органов исполнительной власти.

Цель настоящей работы – охарактеризовать компетенцию органов исполнительной власти по принятию административных актов.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:

  • Изучить понятие и значение административных актов органов исполнительной власти.
  • Рассмотреть постановления и распоряжения Правительства РФ.
  • Изучить приказы, постановления, указания, инструкции федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
  • Охарактеризовать Постановления и распоряжения главы администрации субъекта РФ.
  • Проанализировать приказы и указания руководителя органа администрации субъекта РФ.
  • Изучить постановления, распоряжения, приказы местной администрации.

 

Глава 1: Понятие и значение административных актов органов исполнительной власти

Административный акт органов исполнительной власти  - это нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, изданный на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федерального органа исполнительной власти в пределах его компетенции[1].

Признаки административных актов органов исполнительной власти:

  • Управленческое решение, облеченное в форму, установленную законодательством и влекущее правовые последствия;
  • Принимается уполномоченным лицом, наделенным властными полномочиями в пределах его компетенции;
  • Форма выражения властного волеизъявления;
  • Принимается в одностороннем порядке;
  • Производен (принимается на основании требований вышестоящего акта)
  • Подзаконен; обязателен для исполнения (обеспечен мерами принуждения);
  • Письменный официальный документ;
  • Издается в определенном порядке (процедуре), является результатом процедуры и фиксирует её результат;
  • Может быть обжалован в административном или судебном порядке или опротестован прокурором.

Субъект, уполномоченный на издание административного акта:

  1. Это не субъект законодательной власти
  2. Это не субъекты, осуществляющие судебно-следственную деятельность в рамках УПК[2], ГПК[3] и др.;
  3. Органы исполнительной власти и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, а также предприятия и учреждения, которые наделены властными полномочиями в сфере публичного управления.
  4. Президент может издавать и административные и конституционные акты;
  5. Иные органы могут издавать административные акты, если они не имеют конституционно-правовой или иной отраслевой принадлежности.

 Порядок принятия административных актов:

  • Издаются в административном порядке, который отличается от законотворчества, порядка принятия судебно-следственных или конституционных актов.
  • Для административных актов не характерно:

– Коллегиальное обсуждение;

– Не так важен порядок принятия, как для судебно-следственных актов УПК.

Нормативные и индивидуальные акты принимаются в разном порядке.  Форма административных актов органов исполнительной власти зависит от:

  • Субъекта, принимающего акт;
  • Является ли акт нормативным или индивидуальным;
  • От требований законодательства, регулирующих принятие акта;
  • От отраслевой принадлежности, если он является административным и одновременно относится к какой либо иной отрасли права.

 Виды административных актов органов исполнительной власти:

По юридическому содержанию: нормативные, индивидуальные, смешанные, общие.

По территории действия: РФ, территория нескольких субъектов РФ; субъект РФ; часть территории субъекта;  внутриорганизационные локальные

По действию во времени: бессрочные, срочные, временные

По порядку принятия: единоличные; коллегиальные; совместные; в порядке согласования.

По форме выражения: словесные, графические.

По кругу адресатов: внутриаппаратные, внешнеаппаратные.

По признаку юридического качества: оспоримые, ничтожные. (Презумпция оспоримости: считаются законными, пока их незаконность не доказана в установленном законом порядке). Презумпция не распространяется на два случая:

  1. Порок субъекта, когда субъект очевидно не имеет права на его издание;
  2. Порок формы, когда форма акта очевидно не соответствует предъявляемым к ней требованиям

Глава 2: Постановления и распоряжения Правительства РФ

Современная роль Правительства Российской Федерации характеризуется тем, что этот государственный орган, реализуя конституционные полномочия в законотворческой деятельности, конкретизирует и воплощает их на практике как самостоятельно, так и совместно с другими субъектами законотворческой деятельности. Самостоятельная деятельность Правительства обусловлена его положением как органа, представляющего особую ветвь государственной власти (исполнительную власть), а координация его деятельности с другими субъектами законодательной инициативы обеспечивает всесторонний подход к содержанию законопроектов, соблюдению должной процедуры[4].

Социально-экономическая направленность большинства рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов, а также особенности конституционно-правового статуса

Правительства Российской Федерации свидетельствуют о том, что Правительство Российской Федерации обеспечивает системность и содержательное единство законотворческого процесса.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 26.04.2013)// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
  3. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 26.04.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.05.2013)// "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
  4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Учебник для ВУЗов, М.: Зерцало, 2009.
  5. Астафичев П.А. Правовые основы нормотворческого процесса в местном самоуправлении.//Современные проблемы экономики, политики и права - № 1 – 2008 – С.22.
  6. Габричизде Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право. - М.: Проспект, 2005.
  7. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право. - М.: Эксмо, 2011.
  8. Елагин Р.И. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2008.
  9. Конин Н.М, Российское административное право. Общая часть: Курс лекция. - Саратов: 2011.
  10. Корчагин А.Ю. Административная юстиция в России: историко-правовой дискурс // Рос. юстиция. - 2012. - N 12. - С.8-11.
  11. Мазуров В.Ю. Конституционно-правовой статусглавадминистраций субъектов Российской Федерации. М., 2011.
  12. Мозолев В.В. Участие Правительства Российской Федерации в законотворческом процессе: конституционно-правовые и организационные аспекты. М., 2008.
  13. Попов Л.Л. Административное право. - М.: Юристъ, 2006.
  14. Сидоренко Е. Региональное правотворчество: проблемы его соответствия Конституции РФ и федеральным законам // Закон и право,2009,№5,с.7 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2009. – С.67.
  15. Строкова О.Г. Приказ как особая разновидность правового акта: вопросы теории и практики. М., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское