Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Конкурентоспособность ООО «БалтКо-НН» на внешних рынках

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 50

Введение

Глава 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия на внешних рынках

1.1 Понятие конкурентоспособности

1.2 Факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия  

1.3 Маркетинговые исследования конкурентоспособности

1.4 Особенности работы предприятия на внешнем рынке

1.5 Анализ конкурентоспособности Российских предприятий на внешних рынках  

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешних рынках  

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ работы предприятия на внешнем рынке

2.3 Исследование конкурентоспособности предприятия

2.4 Проблемы деятельности предприятия

Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешних рынках

3.1 Направления повышения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке  

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

3.3 Перспективы развития предприятия

Заключение

Список литературы 

Кризисное состояние российской экономики, динамика ее развития за последнее десятилетие не позволяют рассчитывать на улучшение или стабилизацию в торговой сфере и, тем более, на активизацию внешне-торговой деятельности. Основываясь на этом можно предположить, что торговля грузовиками и строительной техникой является не очень перспективной отраслью в сфере российской экономики.

Это ставит в разряд первоочередных задачу разработки и реализации специальных программ вывода из кризиса отраслей (предприятий) торговой деятельности с привлечением как внутренних, так и внешних ресурсов, поиска нестандартных, оригинальных решений по сохранению данных отраслей.

Опыт работы в условиях реформирования экономики и продолжающегося спада торговли убедительно доказывает, что в числе причин, предопределивших сегодняшнюю кризисную ситуацию, можно назвать отсутствие проработанной государственной торговой политики, низкий уровень управления предприятиями, особенно стратегического.

Значимость работы по совершенствованию управления в условиях, когда многие предприятия поставлены на грань выживания, определяется нарастанием нестабильности внешней среды и сложностью решаемых проблем их и развития. Дефицит времени на анализ, с одной стороны, и динамичность происходящих процессов в обществе - с другой, приводят к тому, что управленческие решения часто относятся к задачам уже не существующим в той форме, в которой они были на момент возникновения. Становится очевидным, что только своевременное принятие нестандартного стратегического решения позволяет целенаправленно воздействовать на будущие результаты деятельности конкретного предприятия, предупреждает и устраняет негативные тенденции.

Практика убедительно доказывает необходимость нахождения таких решений.

В этом заключается актуальность темы исследования.

Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «БалтКо-НН», занимающееся оптовой торговлей грузовиками и строительной спецтехникой.

Предмет исследования - внешнеэкономическая деятельность ООО «БалтКо-НН».

Целью работы является - анализ конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешнем рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке,

- провести анализ конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешних рынках,

- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешних рынках.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Первая глава содержит теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия на внешнем рынке, а именно: понятие конкурентоспособности, факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия, маркетинговые исследования конкурентоспособности, особенности работы предприятия на внешнем рынке, анализ конкурентоспособности Российских предприятий на внешних рынках.

Вторая глава посвящена анализу конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешнем рынке: дана краткая характеристика предприятия, проанализирована работа предприятия на внешнем рынке, проведено исследование конкурентоспособности предприятия, выявлены проблемы деятельности предприятия.

В третьей главе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «БалтКо-НН» на внешнем рынке: определены направления повышения конкурентоспособности, дана оценка экономической эффективности и оценены перспективы развития предприятия.

 

Глава 1. Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности предприятия на внешних рынках

1.1 Понятие конкурентоспособности

Изначально концепция конкурентоспособности базировалась на теории использования сравнительных преимуществ национальных экономик в международном разделении труда (например, дешевый труд, природные ресурсы, географические и климатические условия, инфраструктурные факторы и т.п.): экспорт продукции в страны, в которых отсутствуют такие преимуществ, а импорт продукции из стран, обладающих данными преимуществами по сравнению со странами-импортерами.

Идея конкурентоспособности представлена в экономической литературе начиная с самых ранних классиков, с тех пор как Адам Смит написал в 1768 г. свое «Исследование о природе и причинах богатства народов». Он определил три начальных фактора – земля, капитал, природные ресурсы и труд – определяющие абсолютные преимущества государств в международной торговле и доказывал преимущества открытости национальных экономик [15, c. 87].

Его умозаключения были продолжены Давидом Рикардо, который ввел понятие сравнительных преимуществ государств, которые с тех пор легли в основу теории международной торговли.

Линия аргументации была завершена теорией обеспеченности факторами, которая была разработана Хекшером и Олином в ХХ веке. Она утверждает, что страна должна экспортировать тот товар, при производстве которого интенсивно используются в изобилии имеющиеся факторы.

Все эти теории, преимущественно, связывают конкурентоспособность экономики с ее структурой издержек.

Сравнительное преимущество есть способность к производству товаров с более низкой себестоимостью по отношению к другим товарам и по сравнению с другой страной. Это – основа традиционного взгляда, связывающего конкурентоспособность со структурой издержек экономики и, таким образом, с эволюцией ее реального валютного курса [3, c. 33].

Очевидным путем к определению неценового измерения конкурентоспособности было бы утверждение, что неценовая конкурентоспособность является способностью экономики продавать свою продукцию и использовать иные факторы, чем цена. Эта идея стала основой теории, выдвинутой М. Портером.

После почти двухсотлетнего господства теории сравнительных преимуществ М. Портер заявил, что теперь должен быть найден новый подход, отражающий динамично развивающийся характер конкуренции, выходящей далеко за рамки издержек и основанный на теории инноваций. Его центральная идея заключается в том, что благополучие страны создается, а не наследуется. Оно не вырастает из природных богатств страны, ее трудового потенциала, процентных ставок или стоимости валюты, как настаивает классическая экономика.

В современной теории по проблемам конкурентоспособности существуют два подхода к выделению уровней конкурентоспособности: территориальный и отраслевой.

С точки зрения территориального подхода выделяют [19, c. 37]:

– конкурентоспособность страны – макроуровень,

– конкурентоспособность региона – мезоуровень,

– конкурентоспособность фирмы – микроуровень.

Отраслевой подход выделяет:

– национальную конкурентоспособность – макроуровень,

– конкурентоспособность отрасли – мезоуровень,

– конкурентоспособность товара – микроуровень.

Иногда эти подходы объединяют, выделяя уровни иерархии конкурентоспособности.

Также в последнее время в экономической литературе появилось новое понятие «конкурентоспособность кластера» 1: способность использовать потенциал макротехнологий для получения мультипликативных эффектов на всех уровнях вертикальной интеграции производства товаров и услуг, отвечающих требованиям мировых и внутренних рынков, и наращивания конкурентных преимуществ за счет лидерства в технологии производства, оптимизации форм организации и управления сбытом как базового условия потенциального роста конкурентоспособности [4, c. 67].

Конкурентоспособность объектов различных уровней находятся во взаимосвязи и непосредственно влияют на величину друг друга. например, нельзя говорить о высокой конкурентоспособности предприятия, если в стране нет политической, социальной и экономической стабильности. В свою очередь, повышение конкурентоспособности организации – залог повышения конкурентоспособности страны.

Конкурентоспособность в самом широком смысле обозначает возможность выигрыша в соревновании.

Если рассматривать конкурентоспособность в экономической сфере, то в самом общем виде – это наличие свойств, создающих преимущества для субъекта экономического соревнования [10, c. 84].

На сегодняшний день в экономической литературе можно найти множество определений и способов оценки конкурентоспособности.

Многообразие определений понятия «конкурентоспособность» связано с особенностями постановки задачи и цели исследования, что приводит автора к необходимости акцентировать свое внимание на том или ином аспекте конкурентоспособности, но не принимается в расчет последующими исследователями; или с выбором предмета исследования (товар, услуга), субъекта конкуренции (предприятие, отрасль, регион, национальная экономика, государство), объекта конкуренции (спрос, рынок, факторы производства), масштаба деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки).

В настоящее время конкуренция как движущая сила заставляет производителей постоянно искать новые пути повышения своей конкурентоспособности. Понятие «конкурентоспособность предприятия» является относительно новым для российской экономики, поэтому существует некоторая неоднозначность в толковании понятий, связанных с конкурентоспособностью предприятия, наличие различных трактовок [5, c. 61].

Некоторые исследователи отождествляют понятие «конкурентоспособность предприятия» со способностью предприятия производить конкурентоспособный товар.

Это не всегда верно, поскольку современные предприятия в основном одновременно работают на разных товарных рынках в различных отраслях в рамках стратегии диверсификации. Поэтому на каждый данный момент времени конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции, производимой им, не совпадают. Кроме того, в качестве базы для сравнения уровня конкурентоспособности предприятия используются данные по предприятиям-конкурентам, а не по производимым товарам.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что различие требований, предъявляемых к предприятию субъектами рынка: потребителями, конкурентами, инвесторами, структурами управления более высокого уровня (отрасль, регион, кластер, государство), изменяет показатели, используемые для оценки конкурентоспособности, что, в свою очередь, находит отражение в понятийном аппарате [19, c. 52].

В последние время концепция конкурентоспособности стала более чем модной. В связи с международной открытостью развитых экономик и последовавшей глобализацией экономических отношений, нет практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из главных задач своей экономической политики. Практически нет развитых стран, которые бы не создали у себя специальных комиссий для анализа состояния конкурентоспособности своей экономики и не искали бы путей ее совершенствования.

В то же время, концепция конкурентоспособности до сих пор выглядит весьма неточно определенной. Она используется по-разному, и существует множество определений, которые могут привести к определенному замешательству [8, c. 64].

Таким образом, определение конкурентоспособности имеет достаточно широкие рамки охвата и сама ее концепция недостаточно ясна. В то же время, все больше ученых согласны с тем, что она действительно является одной из, если не главной принципиальной проблемой экономической политики.

1.2 Факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности предприятия

Под факторами конкурентоспособности предприятия понимают те явления или процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменения абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате - уровня конкурентоспособности предприятия.

Формирование и дальнейшее развитие рыночных отношений вызывает необходимость повышения качества продукции и, следовательно, конкурентоспособности производства. Решение этой проблемы в настоящее время затруднено из-за нестабильной экономической ситуации, неэффективной системы государственного регулирования рыночных отношений, нехватки денежных ресурсов у предприятий, низкого уровня информационного обеспечения и недостаточного профессионализма кадров. Кроме того, отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности производства. Существующие методики не учитывают степень приватизации предприятий отрасли, психологический фактор и ряд других, влияющих на конкурентоспособность производства. Для устранения недостатков необходимо, прежде всего, определить и систематизировать эти факторы, что даст возможность повысить эффективность оценки конкурентоспособности производства и поднять качество выпускаемой продукции [10, c. 64].

Несмотря на значительное количество публикаций по повышению конкурентоспособности продукции как важнейшего резерва экономического роста предприятия, конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие, еще недостаточно изучены.

Эти факторы можно разделить на внешние и внутренние.

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М.П. Афанасьев. – М. : Мир, 2011. – 289 с.
  2. Бабинцева Н.С. Некоторые новые подходы в экономической теории: очерки / Н.С. Бабинцева. – СПб. : Изд-во СПб ун-та, 2012. – 200 с.
  3. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учеб. для студентов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 146 с.
  4. Баколиев В.З. Краткий курс экономической теории: учеб./ М. : Менеджер, 2010. – 328 с.
  5. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы технологии, управления и экономики/ под общ. ред. Панкова В.А. Ч.1. – Н. Новгород, 2012. – 158 с.
  6. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. М.: Экономистъ, 2010. – 271 с.
  7. Герчинкова И.Н. Менеджмент. М. : ЮНИТИЮ, 2010. – 371 с.
  8. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М. : Издательство стандартов, 2012. – 267 с.
  9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М. : Финпресс, 2013. – 192 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб. : Питер, 2011. – 296 с.
  11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М. : Юрайт-М, 2011. – 216 с.
  12. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. - М., 2012. – 786 с.
  13. Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: ru.wikipedia.org
  14. Станиславчик Е. Основы инвестиционного анализа // «Финансовая газета», №48, 2014. – с. 51-53.
  15. Сурин А.В. Инновационный менеджмент: учеб. /А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 368 с.
  16. Третьяков К.А. Способы инновационного развития и оценка их влияния на конкурентоспособность предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2012. - №0 6. – С. 1-5.
  17. Управление инвестиционной активностью/ Анискин Ю.П., Бударов А.Ю., Попов А.Н., Привалов В.В; под ред. Ю.П. Анискина. – М. : Омега-Л, 2012. – 272 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО Бизнес-школа, 2012. – 316 с.
  19. Янсен Ф. Эпоха инноваций. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 345 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское