Курсовая работа|Уголовное право

Курсовая Коррупция как конвенционное преступление против мировой финансово-экономической системы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 35

Введение

1 Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией

1.1. Организация Объединённых Наций (ООН) против коррупции

1.2 Конвенции Совета Европы в области борьбы с коррупцией

1.3 Иные международные антикоррупционные инициативы

  1. Антикоррупционные документы и инструменты, принятые и используемые в России 

Заключение

Список источников  

Актуальность исследования проблем применения уголовного законодательства об ответственности за коррупцию, обусловлена следующим.

Коррупция как вид экономической преступности всегда находилась в центре внимания исследователей, что обусловлено, прежде всего, сложностями ее выявления и предотвращения и высокими рисками для экономической безопасности страны. В настоящее время на всех уровнях власти ведется активная борьба с экономической преступностью, особенно в виде коррупционной деятельности. Оценка ущерба от коррупционной деятельности отражает значительные суммы потерь земельного фонда, выделенных на государственные и муниципальные закупки средств, средств на содержание государственного аппарата и т.п.

Можно выделить следующие основные современные тенденции развития коррупции:

1Совершенствование способов совершения коррупционных преступлений на основе привлечения электронной коммерции, оффшорных схем и т.п.

2 Сократились случаи выявление коррупции и других экономических преступлений, «так, если в 2008 году их количество составило 448,8 тыс. преступлений, то в 2018 году произошло их снижение до 107,6 тыс. преступлений», что во многом обусловлено не только увеличением ресурсов правоохранительных органов (отделы по борьбе с экономическими преступлениями) и прокуратуры, направляемых на решение данной проблемы, но и первой тенденцией применение современных технологий в целях совершения преступлений экономической направленности.

3 Глобализация географии совершения коррупционных преступлений, активная деятельности межнациональных и межгосударственных преступных групп.

Целью данной курсовой работы является исследование коррупции как конвенционного преступления против мировой финансово-экономической системы.

Для достижения данной цели мы полагаем необходимым решить следующие задачи:

1) рассмотреть нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией  ОрганизацииОбъединённых Наций (ООН);

2) проанализировать нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией Конвенции Совета Европы;

3) изучить иные международные антикоррупционные инициативы;

4) охарактеризовать антикоррупционные документы и инструменты, принятые и используемые в России.

Объектом исследования являются общественные отношения в области международной борьбы с коррупций.

Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты международного и национального уровня, а также теоретические работы, посвященные проблемам коррупции как конвенционного преступления против мировой финансово-экономической системы..

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1 Международные нормативно-правовые документы и инструменты борьбы с коррупцией

1.1. Организация Объединённых Наций (ООН) против коррупции

В отечественной науке понятие «коррупция» полидефинитивно. Для одних коррупция - это «препятствие на пути осуществления социально-экономических реформ, относящееся к запущенным социальным недугам, сковывающим творческую энергию страны и тормозящим ее общую модернизацию», для других - «общественный институт, который характеризуется наличием регулярных и долговременных социальных практик (ролей), поддерживаемых с помощью социальных норм, имеющих важное значение в структуре общества», для третьих - это «явление, поразившее публичный аппарат управления и выражающееся в разложении власти, умышленном использовании государственными и муниципальными служащими, иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах»[1].

Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ, коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица[2].

Данная дефиниция не является идеальной по следующим основаниям:

1) имеет место подмена понятий, в результате чего комплексный подход в определении коррупции уступает место ее юридической оценке (уголовно правовой квалификации) как следствия этого социального недуга: коррупция является причиной, порождающей названные деяния, а не общим по отношению к особенному;

2) перечисление деяний через запятую говорит о том, что с формально-логической точки зрения каждое из них полагается частью целого; отсюда некорректно получение взятки, например, называть проявлением коррупции; еще один вывод, основанный на философском дискурсе целого и части, заключается в том, что обнаружение части не позволяет говорить о целом, другими словами, злоупотребление полномочиями в корыстных целях, например, нельзя называть коррупцией;

3)      названные деяния имеют разный источник, направленность и степень общественной опасности:

а)      одна группа деяний исходит от чиновников (злоупотребление должностным положением, получение взятки, злоупотребление полномочиями и т. д.), другая - от частных лиц (дача взятки, коммерческий подкуп); б) цель второй группы деяний (исходящей от частных лиц) является более «благородной», чем цель первой группы: субъекты, осуществляющие подкуп госслужащих, как правило, стремятся решить свои личные проблемы, ускорить процесс принятия государственно-властного решения, обеспечить положительное завершение юридической процедуры (регистрация, выдача разрешения или лицензии, предоставление льготы и т. п.), взяточники, в свою очередь, преследуют корыстные цели, стремятся к обогащению, используют свой статус для наживы; в) цель совершения коррупционного правонарушения обуславливает (должна определять) степень его общественной опасности: в действующем законодательстве при квалификации того или иного деяния как коррупционного цель не учитывается даже как факультативный признак состава правонарушения[3].

На первый взгляд может показаться, что законодатель пошел путем наименьшего сопротивления и вместо того, чтобы формулировать общее (соответствующее социальным и специально-юридическим требованиям) определение коррупции, ограничился перечислением коррупционных деяний. Вместе с тем стоит отметить, что, во-первых, едва ли споры относительно содержания понятия «коррупция» когда-нибудь прекратятся (как и споры относительно признаков, определяющих специфику данного социального явления), во-вторых, принятые в правовой науке дефиниции, а тем более легальные определения должны быть результатом восхождения от абстрактного к конкретному, являться лаконичными и емкими, не требующими специальной подготовки для понимания и последующего применения. Их задача - представлять в законченном виде систему сущностных признаков, характеризующих определяемое явление. Но, если выделить такие признаки без ущерба для юридической практики невозможно, представляется оправданным и допустимым фиксировать образующие явление элементы или, как в рассматриваемом нами случае, преступления, относящиеся к коррупции (деяния, являющиеся ее проявлениями)[4].

Однако здесь возникает другая проблема: если рассматривать каждое из деяний коррупционной направленности как проявление коррупции, то дача взятки, например, будет одновременно и частью коррупции, и самой коррупцией. С этой позиции законодатель не определяет коррупцию, а относит некоторые преступные действия к коррупционным. С другой стороны, отражение в законе воли правящего класса - это атрибут (норма) правотворческого процесса, более того, кто-то должен принимать на себя ответственность за «аксиологию понятий» (их формальную определенность), другими словами, кто-то должен устанавливать, что есть, а что не есть коррупция.

Более того, определение коррупции, содержащееся в Законе, в полной мере соответствует практике международных организаций. Например, в Конвенции ООН против коррупции изучаемое явление, как отмечалось выше, формально не определяется, но, исходя из содержания документа, можно резюмировать, что под коррупцией понимаются (к коррупционным правонарушениям относятся): подкуп публичных должностных лиц (национальных, иностранных и «международных»); хищение, неправомерное присвоение и иное нецелевое использование публичного имущества; злоупотребление влиянием в корыстных целях; злоупотребление служебным положением; незаконное обогащение; подкуп в частном секторе; хищение частного имущества; отмывание преступных доходов; сокрытие или неправомерное удержание имущества, добытого преступным путем. К аналогичному выводу можно прийти, ознакомившись с текстом Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию[5].

Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией на сегодняшний день представляется наиболее актуальным направлением противодействия данному явлению. Такое положение обусловлено тем обстоятельством, что для коррупции, как и для других видов преступности, давно не существует национальных границ. В то же время средства борьбы с этим явлением продолжают оставаться преимущественно национальными. Международное сотрудничество предполагает совместную работу, участие в общих делах, относящихся к отношениям между народами, государствами, в сфере внешней политики. В соответствии с Уставом ООН (1945 г.), Декларацией о принципах международного права (1970 г.),

Заключительным актом Совещания по безопасности и сотрудничеству государств в Европе (1975 г.) все государства должны поддерживать и развивать сотрудничество друг с другом в соответствии с целями и принципами Устава ООН, другими международно-правовыми документами и обязательствами[6].

В последнее десятилетие принято множество многосторонних международных конвенций по борьбе с коррупцией, глобальных и региональных программ и деклараций, посвященных данной проблеме. К основным следует отнести:

-        Конвенцию ООН против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН);

-        Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности (2000 г.);

-        Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999 г.);

-        Конвенцию о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (ETS № 174) 1999 г.

  1. Решение по делу 1-41/2016 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  2. Решение по делу 1-87/2017 (1-364/2016) [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  3. Решение по делу 1-394/2016 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  4. Решение по делу 1-33/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  5. Решение по делу 4У-1520/2015 [44У-1/2016 - (44У-56/2015)] [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  6. Решение по делу 1-6/2017 (1-284/2016) [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  7. Решение по делу 1-6/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  8. Решение по делу 1-66/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  9. Решение по делу 1-16/2017 (1-175/2016) [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  10. Решение по делу 1-239/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  11. Решение по делу 1-141/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  12. Решение по делу 1-138/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  13. Решение по делу 1-643/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  14. Решение по делу 1-59/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  15. Решение по делу 1-152/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).
  16. Решение по делу 10-18/2017 [Электронный ресурс] // https://www.sudact.ru/ (дата обращения 24.04.2019).

Учебная литература

  1. Кибальник, А. Г. Современное международное уголовное право: учебник [Текст] / А.Г. Кибальник. – М., »Издательство Юрайт». 2010. - 412 с.
  2. Уголовное право России. Особенная часть: учебник [Текст] / Под ред. Рарога А.И. – М.: Эксмо. 2016. – 691 с.

Научная литература

  1. Богданов, А.В. К вопросу о проблемах оценки эффективности борьбы с коррупцией в Российской Федерации на современном этапе в свете заключенных международных соглашений [Текст] / А.В. Богданов, А.Н. Грищенко // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. – 2018. – № 2. – С. 32-34.
  2. Виноградов, А.В. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией [Текст] / А.В. Виноградов // Наука. Общество. Государство. – 2015. – Т. 3. – № 4 (12). – С. 106-110.
  3. Гусева, Н.В. Интеграция международного опыта и стандартов в борьбе с коррупцией [Текст] / Н.В. Гусева, В.Е. Баскакова // В сборнике: «Наука и образование: проблемы и перспективы» Материалы Ежегодной научно-практической конференции, посвященной 25-летию Университета управления «ТИСБИ». Под ред. Н.М. Прусс, А.Н. Грязнова. – М., 2017. – С. 88-90.
  4. Дунина Я.С. Проблемы освобождения от уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу [Текст] / Я.С. Дунина // Инновационная наука. – 2016. – № 5-2 (17). – С. 220-223.
  5. Еремейчук К.Ю. Современная коррупция в России и ее специфика [Текст] / К.Ю. Еремейчук // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – № 14. – С. 308-311.
  6. Золоев С.Т. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией [Текст] / С.Т. Золоев, Б.Г. Койбаев // В сборнике: Научно-техническая конференция обучающихся и молодых ученых СКГМИ (ГТУ) «НТК-2017» сборник докладов по итогам научно-исследовательских работ. Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет).  –  С. 260-262.
  7. Искалиева, М.С. Международные организации в борьбе с коррупцией [Текст] / М.С. Искадиева, С.А. Сыздыкова, В.В. Филин, В.П, Ли // В сборнике: Экономическая система современного общества: экономика и управление сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. – М., С. 20-25.
  8. Калпинская, О.Е. Роль международного права в борьбе с коррупцией [Текст] / О.Е. Калпинская // В сборнике: Проблемы развития социально-экономических, международных и правовых отношений: внешние и внутренние факторы сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 8-10.
  9. Ковалева, О.А. Международное сотрудничество по борьбе с коррупцией [Текст] / О.А. Ковалева, В.Д. Марсакова, А.Е. Нуркатов // Наука среди нас. – 2017. – № 4 (4). – С. 297-302.
  10. Сарсенов, А.М. Мониторинг международных документов, принятых в рамках организации объединенных наций в сфере борьбы с коррупцией [Текст] / А.М. Сарсенов // Вестник Института законодательства Республики Казахстан. – 2010. – № 4 (20). – С. 104-109.
  11. Урунов, А.А. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией: правовые и организационные аспекты [Текст] / А.А. Урунов // В сборнике: Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета – вызовы и ответы современности Материалы III региональной заочной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.А. Воропанов. – М., 2017. – С. 305-310.
  12. Ширева И.В. Международные инструменты и механизмы по борьбе с коррупцией [Текст] / И.В. Ширева, Д.А. Ширев // Вопросы экономики и права. – 2017. – № 110. – С. 12-16.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2016 год 41 стр.
Курсовая работа на тему: «Смертная казнь»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Хулиганство»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2014 год 32 стр.
Курсовая работа на тему: «Террористический акт»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское