Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Управление таможенных органов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 39

Введение

1. Теоретические основы организации системы управления таможенных органов

1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах

1.2 Требования к управлению в таможенных органах

1.3 Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования

2. Анализ организации системы управления в таможенной службе

2.1. Характеристика таможенных органов

2.2 Анализ функции планирование в деятельности Нижегородской таможни

3. Совершенствование управления таможенными органами

3.1. Проблемы управления таможенными органами

3.2. Оптимизация системы управления

Заключение

Список литературы   

Актуальность темы исследования. Процесс глобализации мировой торговли, стремительное увеличение объемов товаропотоков, возрастающая криминализация в сфере внешнеэкономической деятельности и угрозы экономической и социальной безопасности требуют от таможенных органов Российской Федерации предельной мобилизации и концентрации деятельности в направлении обеспечения качества и эффективности таможенных функций и таможенных услуг. Реалии сегодняшнего дня и прогнозные оценки объективно выдвигают в число первоочередных задач постановку проблемы совершенствования системы управления в таможенных органах и их трудовых коллективов в целях повышения эффективности таможенного дела. Стремление в рамках содействия торговле сократить сроки таможенного оформления, повысить эффективность таможенного дела в целом приводит к необходимости децентрализации системы управления в таможенных органах, переноса ответственности за принятие управленческого решения по международным сделкам непосредственно на таможню.

Целью исследования является повышение качества и эффективности таможенной деятельности.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

исследовать состояние системы управления таможенной службой Российской Федерации в условиях ее реформирования;

исследовать процесс управления таможенной службой;

разработать предложения по совершенствованию системы управления в региональных таможенных органов Российской Федерации.

Объектом исследования выступает система управления таможенными органами.

 

1. Теоретические основы организации системы управления таможенных органов

1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах

Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

Статья 3 редакции Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г. (далее - ТК РФ) определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации».

Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

Общая и конкретные цели управления таможенными органами определяются ТК РФ и другими законодательными и правовыми нормативными документами Президента, Правительства и ФТС России.

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач. [16, с. 28]

В зависимости от той роли, которую играет цель в процессе управления, выделяют несколько типов управления. В таможенных органах наиболее часто применяются «ситуационное управление», «программное управление» и «целевое управление».

Ситуационное управление имеет место на всех уровнях иерархии управления в таможенных органах, так как строится главным образом по складывающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается большого значения.

Программное управление основано на тщательной разработке заданной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием последовательности ее выполнения.

Этот тип управления наряду с вышеуказанным является часто применяемым в управленческой деятельности таможенных органов.

Наиболее рельефно этот тип управления просматривается в решении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управлений, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска через таможенную границу и др. [18, с. 97]

В целевом управлении цель играет основополагающую роль и определяет характер и ход управленческой деятельности.

Содержанием целевого управления является его исключительно высокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация проблемы управления, построение «дерева целей»; строгое согласование «дерева целей» с «деревом задач», достаточно высокая корреляция между «деревом целей», «деревом задач» и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объединяться с другими звеньями более высокого порядка. В целевом управлении большую роль играет прогнозирование.

Нормативные акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  2. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (принятом Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17). Российской Федерацией и Республикой Казахстан был ратифицирован с 1 июля 2010 г., Республикой Беларусь - с 6 июля 2010 г.
  3. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17.
  4. Соглашение от 06.01.95 г. "О Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь";
  5. Соглашение от 20.01.95 г. "О Таможенном союзе".
  6. Договор от 26.02.99 г. "О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве".
  7. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010. N 42 "О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".
  8. Решение КТС от 25.03.2010 N 199 "О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)".
  9. Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран".
  10. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе".
  11. Соглашение "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25. 01. 2008 года,
  12. Решение Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации"
  13. Соглашение "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. 01. 2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27. 11. 2009 №
  14. Соглашение о едином таможеннно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;
  15. Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;
  16. Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;
  17. Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;
  18. Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года
  19. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  20. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  21. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  22. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.
  23. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.
  24. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.
  25. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2011.
  26. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.
  27. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2010. -№4.-С.98-108.Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  28. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 2010. С. 204.
  29. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 2010. - №11. - 15- 25.
  30. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. - 2010. - №3. C. 57-61.
  31. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2011.
  32. Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2010.
  33. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 2011. - 448с.
  34. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №7. - 39-47.
  35. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2010.
  36. Самуэльсон"Экономика" П., М. 2010
  37. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2010.
  38. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2011.
  39. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 2010. - С. 43.
  40. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2011.
  41. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 2010.
  42. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2010.
  43. tsouz.ru
  44. tamognia.ru
  45. WWW.CUSTOMS.RU

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское