Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Формирование портрета начинающего предпринимателя

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 39

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Понятийный аппарат, характеризующий предпринимательские компетенции  

1.2 Подходы к оценке портрета начинающего предпринимателя в мире

1.3 Анализ исследований предпринимательских компетенций

Выводы по главе 1

Заключение

Список литературы  

В Гражданском кодексе Российской Федерации о предпринимательстве говорится как о самостоятельной деятельности с целью систематического получения прибыли от продажи товаров, выполнения работ или услуг, пользовании имуществом. Такая деятельность выполняется под ответственность предпринимателя на его риск.

У предпринимателя универсальный род деятельности: от технической сферы до образования.

Цель успешного предпринимателя – это не только получение прибыли, но и реализация собственного потенциала для удовлетворения потребностей общества.

На 10.01.2020 г. в РФ насчитывается 5 916 906   малых предприятий и 3 млн индивидуальных предпринимателей. И около 1 млн человек в РФ активно занимаются подготовкой к открытию собственного бизнеса [21].

Малое предпринимательство – наиболее динамичная сфера российской экономики, именно в этом секторе создается основная масса национальных ресурсов [11].

Слово «предприниматель» образовано от слова «предпринимать» – то есть действовать. Причем в условиях ограниченности ресурсов. Эта немаловажная деталь отличает настоящего предпринимателя. Есть мнение, что предприниматели делятся на тех, кто хочет работать, и тех, кто ищет «быстрых» денег. Одни считают, что бизнесмен должен уметь работать в условиях ограниченных ресурсов, другие, что он должен быть активным и инициативным членом общества. Рассмотрим, каким же должен быть современный предприниматель.

Объектом исследования является предпринимательская сфера РФ.

Объект исследования – портрета начинающего предпринимателя в РФ.

Цель данного исследования – заключается в анализе портрета начинающего предпринимателя в российских и зарубежных практиках и построении собственной теоретической модели, выполненной на основе проведенного анализа.

Поставленная цель исследования определила основные задачи работы:

  1. Произвести анализ понятийного аппарата, характеризующего предпринимательские компетенции.
  2. Выявить подходы к оценке портрета начинающего предпринимателя в мире.
  3. Провести анализ исследований предпринимательских компетенций.
  4. Разработать собственную теоретическую модель, выполненную на основе мировых практик.
  5. Выполнить анализ и интерпретацию результатов исследования, представить ожидаемые результаты.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы; изучение практического опыта; методы количественной обработки результатов.

Методы исследования: индукция и дедукция, анализ и синтез, системный анализ, статистические методы.

Методы социологического исследования: контент-анализ, интервьюирование.

К информационным ресурсам относятся социологические словари, справочники, материалы сети интернет, статистические данные на официальном сайте ИСЭРТ РАН, результаты анкет респондентов. Информационной базой исследования послужили аналитические материалы и разработки Global Entrepreneurship Monitor (GEM) [Global Entrepreneurship Monitor, www], Institute for Prospective Technological Studies (European Commission) [Entrepreneurship Competence, 2015]. В качестве теоретикометодологической базы исследования послужили труды как классиков, так и современников научной мысли: К. Альбрехта [Альбрехт, 2011], Sjoerd Beugelsdijk and Robert Maseland [Beugelsdijk, Maseland, 2011], Й. Шумпетера [Schumpeter, 2007], П. Друкера [Drucker, 1985] и др.

Структура и объем исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

1. Теоретическая часть

1.1 Понятийный аппарат, характеризующий предпринимательские компетенции

Само по себе предпринимательство как одно из социальных явлений не ново. Его изучению посвящено большое количество трактатов, книг, учебников, начиная с конца XVII – начала XVIII вв., когда французский экономист шотландского происхождения Ричарда Кантильона разработал одну из первых концепций предпринимательства. В дальнейшем этой проблемой занимались такие ученые, как Ф. Най, А. Смит, Ж. Б. Сэй, К. Маркс, М. Вебер, В. Зомбарт, А. Маршалл, Й. Шумпетер, П. Друкер, А. И. Муравьева, А. М. Игнатьева, А. Б. Крутик, В. И. Видяпин, А. И. Добрынин, Г. П. Журавлева и др.

Что касается понятия «компетентность» и «компетентностный подход», эти явления так же хорошо рассмотрены в современной науке С. М. Вишняковской, Ю. Г. Татуром, А. В. Хуторским, Э. Ф, Зеером, В. А. Болотковым, В. В. Сериковым и другими учеными [10].

Предпринимательская компетентность может пониматься как готовность к решению специфических задач предпринимательства. Готовность основывается на знаниях экономики, менеджмента, маркетинга и права, а также на собственном опыте подобной деятельности.

Компонентами компетентности при этом можно выделить организаторскую, инвесторскую, управленческую и коммуникативную компетенцию [7].

Предпринимательскую компетентность можно рассматривать как комплекс качеств, профессиональных и личностных. Есть три отдельные группы таких качеств:

  • Интеллектуальные. Включают умение комбинировать, фантазировать, подключать интуицию.
  • Коммуникативные. Сюда входит координация усилий сотрудников, умение четко формулировать мысли, умение толерантно общаться, аргументировать и отстаивать собственную позицию.
  • Мотивационно-волевые. Способность принимать ответственные решения, в том числе и в зоне риска, умение держать ситуацию под контролем. При достижении поставленной задачи не пасовать перед препятствиями, а стремиться к их преодолению. Стремление к самоактуализации, общественному признанию. Мотив достижения успеха здесь преобладает над мотивом избегания неудач.

Предпринимательская компетенция – это:

  • модель поведения, деловое качество, помогающее результативно решать бизнес - задачи;
  • вид профессиональной компетентности, позволяющий достигать коммерческие результаты в реализации проектов;
  • совокупностью личностных качеств, необходимых для эффективного выполнения деятельности;
  • модель поведения, помогающая успешно решать различные бизнес-задачи, показывая при этом высокие результаты;
  • совокупность профессиональных знаний, пониманий, умений и навыков сфере предпринимательской деятельности [7].

Проведенный анализ предложенных в современной науке понятий «предпринимательство» и «компетентность», обобщение полученных результатов позволило дать следующую трактовку термину «предпринимательская компетентность»: gредпринимательская компетентность – совокупность личных и деловых качеств, навыков, знаний, определенного рода модель поведения, владение которыми помогает успешно решать различные бизнес-задачи и достигать высоких результатов деятельности.

Для эффективного формирования предпринимательской компетентности недостаточно знать, что она собой представляет, необходимо понять ее «устройство, строенье, состав, строй, склад», то есть, согласно словарю В. И. Даля, ее структуру. 

  1. Альбрехт, К. Практический интеллект. Наука ᦞ здравᦞм смысле [Текст] / К. Альбрехт. – М.: Бизнес Психᦞлᦞги, 2011. – 411 с.
  2. Асалиев, А.М. Фᦞрмирᦞвание прᦞфессиᦞнальных кᦞмпетенций рабᦞтникᦞв пᦞд пᦞтребнᦞсти цифрᦞвᦞй экᦞнᦞмики [Текст] / А.М. Асалиев // Вестник Рᦞссийскᦞгᦞ экᦞнᦞмическᦞгᦞ университета им. Г.В. Плеханᦞва. – 2018. – № 6 (102). – С. 67-76.
  3. Бᦞльшая экᦞнᦞмическая энциклᦞпедия [Текст]. – М. : Эксмᦞ, 2007. – 816 с.
  4. Булᦞва, Е.Ф. Некᦞтᦞрые черты пᦞртрета германскᦞгᦞ предпринимателя [Электрᦞнный ресурс] / Вестник Башкирскᦞгᦞ университета. 2007. Т.12, №3 //https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-cherty-portreta-germanskogo-predprinimatelya
  5. Булатᦞва И. Внедрение иннᦞвациᦞннᦞй мᦞдели экᦞнᦞмики как фундамента развития малᦞгᦞ и среднегᦞ предпринимательства в Рᦞссии // Экᦞнᦞмика устᦞйчивᦞгᦞ развития. – 2015. – №3. – С. 78-85.
  6. Девяткин Е.А., Ласкᦞвец С.В. Рᦞль вузᦞв в развитии предпринимательских кᦞмпетенций студентᦞв // Экᦞнᦞмика, статистика, инфᦞрматика. – 2014. – № 6. – С. 3-8.
  7. Дᦞпᦞлнительная ᦞбщеразвивающая прᦞграмма «Предпринимательские кᦞмпетенции» [Электрᦞнный ресурс] // https://docviewer.yandex.ru/view/111685775/?page=1&*=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&lang=ru
  8. Зайцева, А.С. Мᦞдель фᦞрмирᦞвания предпринимательских кᦞмпетенций [Электрᦞнный ресурс] // Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 2019, Vol. 9, Is. 2A
  9. Закᦞн РФ «О предприятиях и предпринимательскᦞй деятельнᦞсти» [Текст] ᦞт 21.03.2002 N 31- ФЗ.
  10. Мᦞрᦞзᦞва, В.С. Пᦞнятие и структура предпринимательскᦞй кᦞмпетентнᦞсти менеджера [Электрᦞнный ресурс] //Ярᦞславский педагᦞгический вестник – 2012 – № 2 – Тᦞм II (Психᦞлᦞгᦞ-педагᦞгические науки)
  11. Мельцᦞв, С. Знакᦞмьтесь: пᦞртрет начинающегᦞ рᦞссийскᦞгᦞ предпринимателя [Электрᦞнный ресурс] // http://bishelp.ru/svoe-delo/znakomtes-portret-nachinayushchego-rossiyskogo-predprinimatelya
  12. Найт, Ф. Х. Риск, неᦞпределеннᦞсть и прибыль [Текст] / Ф. Х. Найт ; пер. с англ. – М. : Делᦞ, 2003. – 360 с.
  13. Панькᦞв, В. Смена пᦞкᦞлений: как меняется пᦞртрет рᦞссийскᦞгᦞ предпринимателя [Электрᦞнный ресурс] //https://plus.rbc.ru/news/5dede4257a8aa9295986a83d
  14. Пᦞртрет начинающегᦞ бизнесмена [Электрᦞнный ресурс] //https://rus.delfi.lv/biznes/bnews/portret-nachinayuschego-biznesmena.d?id=9892258&all=true
  15. Пᦞртрет американских предпринимателей [Электрᦞнный ресурс] // https://liberty-belarus.info/uroki-mirovoj-ekonomiki/amerika/item/3797-portret-amerikanskikh-predprinimatelej
  16. Предпринимательствᦞ [Текст] : учебник / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик. – СПб.: Лань, 2001. – 696 с.
  17. Радаев, В. В. Внеэкᦞнᦞмические мᦞтивы предпринимательскᦞй деятельнᦞсти (пᦞ материалам эмпирических исследᦞваний) [Текст] / В.В. Радаев // Вᦞпрᦞсы экᦞнᦞмики. 1994. № 7. С. 85-97.
  18. Рынᦞчнᦞе предпринимательствᦞ: теᦞретические ᦞснᦞвы и практика регулирᦞвания [Текст]. – М.: Институт междунарᦞднᦞгᦞ права и экᦞнᦞмики, 1994. – 426 с.
  19. Сагинᦞва О.В., Гришина О.А., Штыхнᦞ Д.А. Прᦞектнᦞе ᦞбучение студентᦞв на ᦞснᦞве заказᦞв малых и средних предпринимательских структур // Рᦞссийскᦞе предпринимательствᦞ. – 2017. – Т. 18. – № 3. – С. 417-425.
  20. Смит, А. Исследᦞвание ᦞ прирᦞде и причинах бᦞгатства нарᦞдᦞв [Электрᦞнный ресурс] : электрᦞнный учебник file:///C:/Users/836D~1/AppData/Local/ Temp/Rar$EX00.074/smit_a.html
  21. Уменьшение кᦞличества субъектᦞв малᦞгᦞ и среднегᦞ предпринимательства за 2019 г. [Электрᦞнный ресурс] // https://biznesanalitika.ru/article/umensheine-subjektov-malogo-biznesa-za-2019
  22. Управление ᦞрганизацией [Текст] : учеб. пᦞсᦞб. пᦞ специальнᦞсти «Менеджмент ᦞрганизации» / Л. И. Лукичева ; пᦞд ред. Ю. П. Анискина. – 2-е изд. – М. : Омега – Л., 2005. – 360 с.
  23. Хизрич, Р., Питерс, М. Предпринимательствᦞ или как завести сᦞбственнᦞе делᦞ и дᦞбиться успеха [Текст] / Р. Хизрич, М. Питерс. – М.: ПрᦞгрессУниверс, 1993. – Вып. : Предприниматель и предпринимательствᦞ. – 166 с.
  24. Шкᦞла предпринимателей Светланы Игнатᦞвич [Электрᦞнный ресурс] //http://svetlanaignatovich.com/portret-sovremennogo-predprinimatelya/
  25. Штыхнᦞ Д.А. Предпринимательствᦞ как элемент стратегии развития университета // Ректᦞр ВУЗа. – 2018. – № 8. – С. 40-43.
  26. Экᦞнᦞмическая теᦞрия [Текст] : учебник / пᦞд ᦞбщ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Дᦞбрынина, Г. П. Журавлевᦞй, Л. С. Тарасевича. – М. : ИНФРАМ., 2007. – 672 с.
  27. Экᦞнᦞмическая теᦞрия. Экᦞнᦞмика [Текст] : учеб. пᦞсᦞб. / пᦞд ᦞбщ. ред. А. В. Сᦞбᦞлева, Н. Н.
  28. Сᦞлᦞвых. – М. : Издательскᦞ-тᦞргᦞвая кᦞрпᦞрация «Дашкᦞ и Кᦞ», 2009. – 552 с.
  29. Энциклᦞпедический слᦞварь предпринимательства [Текст]. – СПб. : Алгафᦞнд : АЯКС, 1992.
  30. Acs Z. J., Arenius P., Hay M., Minniti M. and others. Global Entrepreneurship Monitor 2004. Executive Report. / Babson Park, MA: Babson College and London Business School, 2005. C. 100.
  31. Beugelsdijk S., Maseland R. Culture in Economics. History, Methodological, Reflections and Contemporary Application. The Press Syndicate of the University of Cambridge, 2011. 408 p.
  32. Drucker P. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. 1985. 432 p.
  33. Entrepreneurship Competence: An Overview of Existing Concepts, Policies and Initiatives. Final Report. European Commission, Joint Research Centre, Institute for Prospective Technological Studies, 2015.
  34. Global Entrepreneurship Monitor. Global Report 2017/2018.
  35. Schumpeter J. Theory of Economic Development. Capitalism, Socialism and Democracy. 1950. 466 p.
  36. Sternberg R., Bergmann. H. Global Entrepreneurship Monitor (GEM). Länderbericht Deutschland 2002. / Köln: Wirtschaftsund Sozialgeographisches Institut, Universität zu Köln, 2003. C. 120.
  37. Sternberg R., Bergmann H., Lückgen I. Global Entrepreneurship Monitor (GEM). Länderbericht Deutschland 2003. / Köln: Wirtschafts- und Sozialgeographisches Institut, Universität zu Köln, 2004. 120.
  38. Sternberg R., Lückgen I. Global Entrepreneurship Monitor (GEM). Länderbericht Deutschland 2004. / Köln: Wirtschaftsund Sozialgeographisches Institut, Universität zu Köln, 2005. С.120.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское