Курсовая работа|Административное право

Курсовая Характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности

1.1 Общая характеристика административной ответственности  за правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность

1.2 Классификация административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Глава 2. Характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

2.1 Общие сведения о составе  административных правонарушений, посягающих на общественный порядок

2.2 Характеристика отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность

2.3 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ

Глава 3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

3.1. Правовое регулирование производства по делам по административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность

3.2 Основания для возбуждения дела об административном правонарушении

3.3 Рассмотрение дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Заключение

Список использованной литературы

Вопросы, связанные с административными правонарушениями в области общественного порядка и общественной безопасности, остаются крайне актуальными.

Стабильное существование каждого государства построено на нескольких элементах, одними из которых считается общественный порядок и общественный безопасность. Сотрудники правоохранительных органов работают с целью их поддержания на достаточно высоком уровне. Но полностью искоренить правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность невозможно. Это обстоятельство вызвало необходимость признания на законодательном уровне административную ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Вопросы, связанные с правонарушениями в области общественного порядка и общественной безопасности является крайне актуальными. Такие правонарушения как мелкое хулиганство, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, стали несомненно проблемой современного времени. Эти и иные правонарушения нарушают общественный порядок  и посягают на безопасность граждан.

Исследование данных правонарушений,  выявление особенностей их юридического состава имеет важное практическое значение при решении вопросов, связанных с квалификацией противоправных деяний уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти.

Объектом работы выступают общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Предметом работы выступают правовые нормы, регулирующие ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, научные труды и судебная практика по теме исследования.

Целью работы выступает изучение характеристики административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть общую характеристику административной ответственности  за правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность;

- провести классификацию  административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

 - рассмотреть      общие сведения о составе  административных правонарушений, посягающих на общественный порядок;

- провести характеристику  отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность;

- исследовать составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ;

- проанализировать правовое регулирование производства по делам по административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность;

- рассмотреть основания для возбуждения дела об административном правонарушении;

- исследовать рассмотрение дел об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Данные вопросы послужили предметом исследования таких правоведов, как И.А. Адмиралова, Т.В. Казина, П.И. Кононов, А.Г. Коротких, Н.Г. Канунникова, В.Р. Кисин, М.В. Костенников, Э.Л. Лещина, С.В.   Лихачёв, Н.А. Морозова, С.И. Мосиявич, Ф.Х. Матаева, В.А. Недведская, Т.И. Отческая, О.В. Панкова, К.Г. Прокофьев, О.М. Попович, Н.С. Ракша, Н.Г. Смолик, А.Ю. Сичкаренко, Н.Г. Салищева, П.П. Фомин, Д.В. Чермянинов, Е.В. Ширеева, С.В. Щепалов, А.С. Яремчук и др.

Методологической основой исследования послужили как общенаучный диалектический метод, так и основанные на нем частно-научные методы исследования: сравнительно-правовой, юридико-догматический, логический методы в сочетании с системным анализом исследуемых явлений.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности

1.1 Общая характеристика административной ответственности  за правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность

Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина. Кроме того, институт административной ответственности выполняет профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения.

Административная ответственность является разновидностью государственного принуждения. Она направлена на исполнение правовых норм и  существует наряду с дисциплинарным, гражданско-правовым и уголовно-правовым принуждением.

По сути, административная ответственность - это реакция государства на вред, причиненный административным правонарушением, государственная оценка нарушения административно-правовой нормы.

Административная ответственность используется как важное средство правоохраны, борьбы с административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, которые хотя и не так опасны, как преступления, но совершаются гораздо чаще. Их опасность заключается не только в характере самих противоправных действий или бездействия, но и в значительной распространенности.

По своей сущности административная ответственность представляет собой воздействие, оказываемое полномочным органом государства на лицо, совершившее административное правонарушение. Цель этого воздействия состоит в воспитании виновного в духе уважения к закону и правопорядку, а также в предупреждении совершения новых правонарушений как лицами, привлеченными к административной ответственности, так и другими гражданами.

Административная ответственность имеет отличие в своем субъектном составе. Субъектами данного вида ответственности считаются не только физические, но и юридические лица. Административное наказание к юридическому лицу применяется не только как наказания за винновые действия, но и с целью, чтобы обеспечить выполнение указанным юридическим лицом своих обязанностей либо предъявленных государственными органами требований. В качестве примера можно привести нормы статьи 20.18 КоАП касающиеся блокировки транспортных коммуникаций.

В то же время в некоторых статьях конкретизируется субъект административного правонарушения, т.е. выделяется специальный субъект (например, в ст. 20.2 субъектами административной ответственности выступают организаторы и участники массовых мероприятий, субъектами административной ответственности по ст. 20.22 КоАП выступают родители, а также иные законные представители несовершеннолетних лиц; по ч. 4 ст. 20.16 и по ст. 20.24 КоАП к административной ответственности привлекаются частные детективы и руководители частных охранных организаций; субъектами административной ответственности по ст. 20.28 КоАП выступают организаторы общественного или религиозного объединения и др.).

Нарушение административных правовых норм влечет за собой применение мер административного принуждения, одним из видов которых являются административные наказания. Именно эти, последние меры, в отличие от мер предупреждения, пресечения и процессуальных мер обеспечения производства по делу, применяются в результате привлечения к административной ответственности[2].

Таким образом, административная ответственность является эффективным средством борьбы с правонарушениями, посягающими на общественный порядок и общественную безопасность, действенным инструментом укрепления дисциплины и организованности во всех сферах государственного управления. Сущность административной ответственности состоит в предусмотренной административным законодательством обязанности правонарушителя дать отчет о своих виновных, неправомерных действиях и в надлежащих случаях понести наказание в виде административного наказания, налагаемого компетентными органами, в соответствии с характером совершенного административного правонарушения. 

Нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ.  08.2014.  N 31.  ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Российская газета. N 256, 31.12.2001.
  3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О полиции» // Российская газета. N 28. 10.02.2011.
  4. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Российская газета. N 231. 29.11.1995.

Материалы судебной практики:

  1. Постановление Челябинского областного суда от 10 марта 2015 г. № 4а15-131 // СПС Консультант Плюс.
  2. Постановление Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июня 2019 г. № 5-3231/2019 по делу № 5-3231/2019 // СПС Консультант Плюс.
  3. Постановление Нелидовского городского суда Тверской области от 30 мая 2019 г. № 5-106/2019 по делу № 5-106/2019 // СПС Консультант Плюс.
  4. Постановление Невинномысского городского суда Ставропольского края № 5-584/2018 от 9 июня 2018 г. по делу № 5-584/2018 // СПС Консультант Плюс.
  5. Постановление Октябрьского районного суда г. Пензы № 5-809/2019 от 28 мая 2019 г. по делу № 5-809/2019 // СПС Консультант Плюс.

Научная и учебная литература:

  1. Адмиралова И.А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 56-58.
  2. Казина Т.В. Процесс доказывания по делам об административных правонарушениях // Законность. 2018. № 2. С. 55-66.
  3. Кононов П.И. О некоторых актуальных проблемах применения и совершенствования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс.   № 4.  С. 2–3.
  4. Коротких А.Г. Особенности ответственности за нарушения общественного порядка: административно-правовой аспект // Научный альманах. 2018. № 12-1 (50). С. 98-101.
  5. Канунникова Н.Г. К вопросу о правовых характеристиках объективной стороны мелкого хулиганства // Административное право и процесс. 2017. № 5. С. 3436.
  6. Кисин В.Р., Попугаев Ю.И. Состояние и перспективы правового регулирования возбуждения дела об административном правонарушении // Российская юстиция. 2016. N 7. С. 55 - 59.
  7. Костенников М.В., Куракин А.В. Мелкое хулиганство как административное правонарушение, посягающее на общественный порядок, и проблемы его оценки в деятельности полиции // Российская юстиция. 2017. № 6. С. 11-14.
  8. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. С. 219.
  9. Лихачёв С.В., Гончаров С.П. Сущность и содержание категории «общественная безопасность» // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 5 (68). С. 158-165.
  10. Морозова Н.А. Административная ответственность как элемент особого правового режима // Административное право и процесс. 2017. N 10. С. 28 - 31.
  11. Мосиявич С.И., Исаев Р.В. Рассмотрение дел об административных правонарушениях // Судья. 2015. N 11. С. 24 - 27.
  12. Матаева Ф.Х., Ялмаев Р.А. Проблема определения категории «общественная безопасность» // Известия Чеченского государственного университета. 2019. № 3 (15). С. 144-148.
  13. Недведская В.А. Реализация принципа справедливости при назначении судом административного наказания по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2018. № 10. С. 40 - 42.
  14. Отческая Т.И. Некоторые процессуальные аспекты рассмотрения дел об административных правонарушениях // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 6. С. 91 - 100.
  15. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях / под ред. О.А. Егоровой. М.: Статут, 2014. С. 21.
  16. Прокофьев К.Г. К вопросу об основаниях административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность // Социально-политические науки. 2019. № 5. С. 148-151.
  17. Попович О.М. К вопросу об объективных признаках административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность //Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 1. С. 181-184.
  18. Ракша Н.С. Основные положения административной ответственности в сфере нарушения таможенных правил // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. – 2016. – № 1 (18). – С. 25-31.
  19. Смолик Н.Г. Социальная и общественная безопасность: сущность и соотношение // В сборнике: Профилактика проявлений экстремизма и терроризма как фактор обеспечения социальной безопасности в современной России материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 373-381.
  20. Сичкаренко А.Ю. Актуальные вопросы квалификации «транспортного» хулиганства // Уголовное право. 2017. № 6. С. 43-47.
  21. Салищева Н.Г., Якимов А.Ю. Структура производства по делам об административных правонарушениях (стадии возбуждения дела и рассмотрения дела) // Административное право и процесс. 2016. N 5. С. 73 - 78.
  22. Фомин П.П. Общественный порядок и общественная безопасность: понятие и соотношение // Вестник Луганской академии внутренних дел имени Э.А. Дидоренко. 2017. № 1 (2). С. 66-77.
  23. Чермянинов Д.В., Курмаев А.Э. О вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Российский юридический журнал. 2016. N 4. С. 139 - 145.
  24. Ширеева Е.В. Научная дискуссия о стадиях производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2018. N 4. С. 60 - 64.
  25. Щепалов С.В. О дискреционных формах процессуальных действий судей при рассмотрении дел об административных правонарушениях // Российская юстиция. 2017. N 1. С. 20 - 26.
  26. Яремчук А.С. Административная ответственность: понятие и основные признаки // В сборнике: Свобода и право сборник статей XII Международной научной конференции. 2017. С. 34-37.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское