Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Особенности государственной инновационной политики разных стран в сфере образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 37

Введение

Глава I. Теоретические аспекты инновационной государственной политики в сфере образования

  • Инновации в образовании: сущность, классификация
  • Особенности инновационной государственной политики в сфере образования в РФ

Глава II. Инновационная государственная политика в сфере образования в зарубежных странах

2.1. Особенности инновационной государственной политики в сфере образования в США

2.2. Особенности инновационной государственной политики в сфере образования в Германии

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования определяется важностью развития и неуклонного совершенствования образовательной системы в современной России, ослабленной двумя десятилетиями «транзитивных» преобразований и реформационных процессов. Глобализационные процессы в мировой экономике, неуклонное информационное и научно-техническое развитие человечества предъявляют новые требования к качеству российского образования, к интеллектуально-образовательному и профессиональному потенциалу человека и общества.

В современную эпоху высокий приоритет образования является ключевым принципом общественного развития. Управленчески- и научно-обоснованные инновации в образовательной сфере сегодня представляются основой социальной стабильности и прогресса.

В последние годы понятие об инновациях в образовании вообще стало предметом дискуссий, которые колеблются между двумя альтернативами. С одной стороны, говорят, что инновациями занимаются все, а потому и не нуждаются в каком-либо особом исследовании или обсуждении того, что такое инновации в образовании. С другой стороны ставится проблема необходимости оценки инноваций, разработки критериев их валидности, отсеивания мнимых инноваций. Научное исследование и оценка инноваций составляет необходимую основу компетентного управления инновационными процессами и модернизацией образования.

Инновационные поиски в образовании осуществляются не только научно-исследовательскими коллективами, но и учителями-практиками. Их внимание направлено на разработку новых методов обучения, форм организации образовательного процесса и продуктивных методических идей.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе использования инновационных технологий в учебном процессе.

Предмет исследования – государственная политика в сфере инновационных технологий в образовании.

Цель настоящей работы – проанализировать сущность и специфические особенности государственной политики в сфере инновационных технологий в образовании.

Задачи работы:

1) изучить теоретические аспекты инновационной государственной политики в сфере образования;

2) рассмотреть особенности инновационной государственной политики в сфере образования в РФ;

3) охарактеризовать особенности инновационной государственной политики в сфере образования в зарубежных странах.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 Глава I. Теоретические аспекты инновационной государственной политики в сфере образования

  • Инновации в образовании: сущность, классификация

 Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение: инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели содержания, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности учителя и учащихся.

Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания, создания в школе определенной инновационной среды[1].

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.  В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций[2].

Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно, т.е. результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики. Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

В-третьих, изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.

Общепринятой типологии или классификации нововведений в образовании нами не обнаружено. Наоборот, существует более двадцати критериев для классификации нововведений: долговременные и кратковременные, рассчитанные на малые группы и общества, радикальные и реформаторские в образовании, в труде, в досуговой деятельности, авторитарные и либеральные, инициативные и административные и т.д[3].

Разными авторами предлагаются различные подходы к данной проблеме.

Среди различных классификаций типов и форм инновационной деятельности авторы работы «Нововведения в организациях» выделяют репродуктивную и продуктивную.

 Инновационная деятельность - один из видов продуктивной деятельности людей - индивидов, групп, масс, выступающих в качестве субъектов деятельности. Носителями деятельности выступают не только непосредственно действующие лица, но и их обезличенные "представители" - организации, объединяющие локальные множества индивидов, и институты, функционирующие а масштабах это го общества[4].

Идею выделения продуктивного и репродуктивного компонентов деятельности применительно к педагогической инноватике формулирует М. В. Кларин. Он выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению:

  1. Андрощук Г.А. Основные принципы государственной политики в инновационной сфере // Проблемы формирования и реализации региональной научно-технической политики в Украине: Сб. статей. Симферополь, 2007.
  2. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. Ростсов-на-Дону, 2010.
  3. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82.
  4. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. Пр-576.
  5. Петренко Н.И. Организация и механизм финансирования инновационных проектов в сфере малого предпринимательства. Киев: Центр исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г.М. Доброва НАН Украины, 2007..
  6. Подобед С.О. Проектирование и разработка инновационных программ//Дополнительное образование и воспитание.-2006.-№7.-С.16-18.
  7. Слободчиков В.И. Инновации в образовании: основания и смысл//Исследовательская работа школьников.-2009.-№3.-С.5-15.
  8. Савельева Т.П. Воспитательная система: опыт инновационных преобразований//Дополнительное образование.- 2004.-№7.-С.53-57.
  9. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37.
  10. Сергеев Д.В. Высокие технологии обеспечат экономический рост // Независимая газета. 2007. 15 августа.
  11. Соловьев В.П. Проблемы создания инновационных структур: методология и опыт // Проблемы формирования и реализации региональной научно-технической политики в Украине: Сб. статей. Симферополь: Таврия, 1997.
  12. Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 5. С. 10.
  13. Хуторской, А.В. Типологии педагогических нововведений (текст) / А.В.Хуторской // Школьные технологии. – 2005. - № 5. – С. 10 – 24.

Интернет-ресурсы

  1. Особенности системы обучения в США// http://kidsland.ru/news/3439.html
  2. Система образования в Германии// http://www.rector.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское