Курсовая работа|Право социального обеспечения

Курсовая Социальное обеспечение инвалидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 48

Введение

Глава 1. Правовые основы  и порядок признания лица инвалидом

1.1.Правовое регулирование порядка признания лица инвалидом

1.2. Условия признания гражданина инвалидом

1.3.  Особенности проведения медико-социальной экспертизы

Глава II. Особености социального обеспечения инвалидов

2.1.Реабилитация инвалидов

2.2.Оказание медицинской помощи и санаторно-курортное лечение

2.3.Материальное обеспечение инвалидов

2.4.Социально-бытовое обслуживание инвалидов и обеспечение их жилплощадью   

Заключение

Список использованной литературы   

Актуальность работы  обусловлена рядом взаимосвязанных социальных и правовых факторов и, прежде всего, высокой социальной проблемностью инвалидности. Во. всех странах мира и в любой группе общества существуют инвалиды. Их число значительно и продолжает расти. Численность инвалидов составляет от 670 до 800 млн. человек, т.е. примерно 10-12% от общей численности населения планеты, а с учетом членов их семей тема инвалидности напрямую касается четверти населения мира.

Феномен инвалидности тесно связан с целым рядом острых проблем. Существует масса проблемных вопросов в процессе признания лица инвалидом. Социальная изоляция и порочный круг «инвалидность - невозможность получить достойное образование — невозможность найти работу - нищета» — это реальность, с которой сталкиваются миллионы людей и от которой не застрахован никто. Так, 82% от общего числа инвалидов в мире живут за чертой бедности, в развивающихся странах лишь 1-2% детей с инвалидностью имеют доступ к образованию, повсеместно инвалидность повышает для данных лиц риск безработицы - в некоторых государствах около 80% инвалидов о трудоспособного возраста не могут реализовать свое право на труд.

Однако, инвалидность не означает неполноценность, она не отменяет достоинство и самоценность личности, а, следовательно, не может являться основанием для ограничения всего спектра прав, свобод и интересов человека. В рамках настоящей работы представляется возможным охарактеризовать особенности признания лица инвалидом.

Объект исследования - совокупность общественных отношений, связанных с социальным обеспечением инвалидов.

Предмет исследования - нормативно-правовые акты, регламентирующие социальное обеспечение инвалидов.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфику социального обеспечения инвалидов.

В соответствие с указанной целью в работе поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1) охарактеризовать правовое регулирование порядка признания лица инвалидом; 2) рассмотреть условия признания гражданина инвалидом; 3) проанализировать особенности проведения медико-социальной экспертизы; 4) рассмотреть специфику реабилитации инвалидов; 5) охарактеризовать оказание медицинской помощи и санаторно-курортное лечение; 6) проанализировать материальное обеспечение инвалидов; 7) изучить социально-бытовое обслуживание инвалидов и обеспечение их жилплощадью.

            Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Правовые основы  и порядок признания лица инвалидом

1.1.Правовое регулирование порядка признания лица инвалидом

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" Правительство РФ постановило утвердить Правила признания лица инвалидом.[1]

Данные Правила определяют в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты РФ.

 Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

1.2. Условия признания гражданина инвалидов

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

 а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличие одного из указанных в законодательстве условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).[2]

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:

  • не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;
  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
  • не позднее 6 лет после первичного установления категории "ребенок-инвалид" в случае рецидивирующего или осложненного течения злокачественного новообразования у детей, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза, а также в случае присоединения других заболеваний, осложняющих течение злокачественного новообразования.

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий.

Граждане, которым установлена категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет.

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством РФ.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июля 2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831,
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563
  5. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "О ветеранах"// "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168
  6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 09.2012) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"// «Собрание законодательства РФ", 27.02.2006, N 9, ст. 1018
  7. Постановление Правительства РФ от 17.11.2004 N 646 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения"//"Собрание законодательства РФ", 22.11.2004, N 47, ст. 4664
  8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" (вместе с "Порядком рассмотрения врачебной комиссией федерального учреждения здравоохранения медицинских документов, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, и осуществления очной консультации для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6555)// "Российская газета", N 97, 11.05.2005
  9. Приказ Минтруда России N 301н, Минздрава России N 449н от 10.07.2013 "Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений (государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения), в которые предоставляются при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.08.2013 N 29269)// "Российская газета", N 181, 16.08.2013
  10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 256 (ред. от 23.07.2010) "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (вместе с "Инструкцией по заполнению формы N 070/у-04 "Справка для получения путевки", "Инструкцией по заполнению формы N 072/у-04 "Санаторно-курортная карта", "Инструкцией по заполнению формы N 076/у-04 "Санаторно-курортная карта для детей") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 N 6189)// "Российская газета", N 283, 22.12.2004.

Учебная и научная литература

  1. Бутрина В.И. Уровень и качество жизни инвалидов: объективна ли статистика? // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 12. - C.111-114.
  2. Волчок Н. Барьеры физические и не только // Соц. защита. - 2012. - N 9. - С.63-66.
  3. Гетманенко Е.С. Адаптация людей с ограниченными возможностями как задача современного государства // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2008. - N 4. - С.75-84.
  4. Гривина И. Поддержка инвалидов // Соц. защита. - 2012. - N 6. - С.10-12.
  5. Жаворонков, Р. Н. Правовое регулирование труда и социального обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Дисс. доктора юрид. наук. - М.,2014.- С.87.
  6. Жаворонков Р.Н. Законодательное регулирование порядка оказания реабилитационных услуг инвалидам // Журн. рос. права. - 2013. - N 1. - С.79-86.
  7. Кавокин С.Н. Глобальный кризис и положение инвалидов в современной России // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - N 7 - С.12-13; N 8-9 (Тем. вып.). - С.114-116.
  8. Ковалева О. Доступная среда нужна всем // Соц. защита. - 2010. - N 12. - С.10-13.
  9. Корнилова М.В. Особенности социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов // Социол. исслед. - 2011. - N 8. - С.94-97.
  10. Косенкова Т.В. К вопросу об эффективности социальных механизмов управления институтом реабилитации инвалидов // Соц.-гуман. знания. - 2012. - N 1. - С.352-359.
  11. Лыхина Т.А. Права инвалидов: проблемы и основные направления совершенствования инвалидозащитной политики Российской Федерации // Материалы Всероссийского научно-практического семинара «Проблемы медико-социальной экспертизы, оказания протезно-ортопедической помощи и реабилитации инвалидов с утратой конечности». - Новокузнецк, 2010. – С.9-12
  12. Пластинина Н. Инвалиды. Взгляд снаружи и изнутри // Трудовое право. - 2013. - N 10. - С.21-45.
  13. Саватеева Т. Вернуться к полноценной жизни // Соц. защита. - 2013. - N 11. - С.20-23.
  14. Сергиенко Л.В. Вопросы совершенствования институциональных основ социальной защиты инвалидов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 44. - С.42-53.
  15. Соколова, Г. А. Права инвалидов в вопросах и ответах /Г. А. Соколова. - Справ. изд. -М. :Эксмо,2012.
  16. Шашкова О. В. Инвалиды. Права, льготы, поддержка. - М.: Эксмо, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское