Курсовая работа|Менеджмент

Личные и деловые качества PR-менеджера

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Понятие и функции PR

1.1 Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз 

1.2 Задачи PR-специалистов

Глава 2. Портрет PR-специалиста

2.1 Характеристика качеств PR-специалиста

2.2 Виды деятельности PR

2.3 Что должен уметь делать PR-специалист

Заключение

Список использованной литературы   

Существует немало наук, о которых в нашей стране узнали позже, чем остальной цивилизованный мир. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это «паблик рилейшнз». Российский эквивалент этого слова – «связи с общественностью».

На Западе и Востоке эта область знаний развивается уже давно, а в России по сути делает только первые шаги. В настоящее время RP широко признана существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в нашем организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необходимости развития этой науки и у нас в стране.

Многие российские вузы стали готовить специалистов по связям с общественностью. Однако процесс этой подготовки, то есть профессионально ориентированное обучение, не может быть полностью тождественным обучению будущих специалистов RP за рубежом. Субъект RP, работающий в России, должен быть ориентированным на российский менталитет, российское восприятие.

Деятельность PR-специалиста сложна и многогранна, она имеет широчайший спектр вариаций и нечетко очерченные границы, и мнение теоретиков о том, что она должна собой представлять, нередко расходится с тем, чем она является в реальной жизни. В частности именно поэтому столь актуальным становится ее анализ. В процессе сбора необходимого для него материала появляется возможность и даже необходимость создать стройную теоретическую базу, приобрести понимание того, что должен представлять собой PR-специалист и его деятельность, а затем сравнить полученные знания с реальным положением вещей, что позволит гораздо лучше понять свою будущую профессию. Деятельность PR-щика включает в себя не только управление подчиненными в процессе и с целью решения производственных задач. Ролевая структура деятельности предполагает весьма широкого круга действий и обязанностей, среди которых разработка технологических схем управления, подготовка и принятие решений, осуществление управленческих воздействий и взаимодействие с людьми, формирование микросреды, выполнение множества дополнительных операций, сопутствующих управленческой деятельности. Функционально полная система психологических характеристик пиарщика - это минимально необходимый набор характеристик, достаточный для описания обобщенного психологического портрета личности и позволяющий сформировать описание всех прочих психологических характеристик, которые таким образом могут быть описаны как комбинация или следствие характеристик, образующих функционально полную систему. Основной целью курсовой работы является изучение психологических закономерностей управленческой деятельности PR; выявление требований, предъявляемых к личности этого круга; рассмотрение влияния личностных качеств пиарщика на успешность его деятельности.

Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации, назначением которого является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. Важнейшие черты современного пиарщика: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат.

PR-специалист-это консультант по коммуникативным технологиям, PR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

PR-щик должен владеть синтезированными знаниями на стыке многих наук и различных профессий, умело сочетать их в практической деятельности.

PR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях.

Цель работы PR-специалистов - это воздействие, направленное на позитивизацию общественного мнения, в перспективе отношения общественности к инициатору PR-процесса.

Как правило, функции PR- специалиста сводится к проведению рекламных кампаний, благотворительных акций, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ. Это может быть и различная реклама (устная, печатная, наружная), и медиапланирование, и написание, размещение статей в газетах.

В практике крупных предприятий используются внутренние PR (например, выпуск корпоративной газеты или журнала), а также функциональной обязательности PR-специалиста – спонсорство и благотворительность.

PR-специалист должен обладать не только профессиональными и деловыми навыками, но и личными качествами. И чем больше он их имеет, тем больше у него шансов стать эффективным и преуспевающим работником.

- способности находить кратчайший путь к достижению цели;

- способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;

- способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;

- способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).

 

Глава 1. Понятие и функции PR

1.1 Функции и роли специалиста в области паблик рилейшнз

В данном параграфе мы рассматриваем такие понятия, как функции и роль, и я сделала вывод, что они не являются тождественными понятиями.

Согласно толковому словарю, Функция - работа производимая органом, организмом; роль, значение чего–нибудь; обязанность, круг деятельности.

В словаре синонимов можно найти следующий ряд слов, синонимичных функции - дело, работа, ремесло, профессия, специальность, обязанность, роль, функция, амплуа, должность, призвание.

В качестве примера функций PR-специалиста можно привести выработку информационной политики, изучение партнеров и конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, действия по проведению и организации акций, кампаний, выставок, конференций, продуцирование и тиражирование информации, консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и т.д.

В повседневном общении, спрашивая, какова функция чего-либо, мы имеем в виду – зачем оно нужно? что оно делает?

А что же мы имеем в виду, говоря о роли?

Словарь по общественным наукам дает следующие ее определения:

Роль социальная - стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений.

Роль функциональная сотрудника - степень участия сотрудника в деловой жизни организации. Функциональная роль сотрудника выражается объемом полномочий и ответственности сотрудника, а также его авторитетом и позицией в коллективе [3;117-118].

Ключевым словом в обоих определениях является «позиция».

То есть роль – позиция, место в организации, статус, значение сотрудника.

Сэм Блэк говорит [4;17-20] о значимой роли PR-специалиста в коллективе – он занимает второе место после руководителя, что прежде всего связано с его уникальным положением: причастностью к стратегическому планированию - вещи, которая может быть не до конца осознаваема и самим руководителем. Безусловно, это вариант сильно идеализированный, не вполне соответствующий положению вещей в реальной жизни. Но это лишний раз доказывает правильность понимания нами термина «роль» как места в коллективе, значения.

Я рассмотрела и сравнила, какие главные роли PR-специалиста в коллективе выделяют Э.В. Кондратьев вместе с Р.Н. Абрамовым и С. Катлипп с соавторами.

Как Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [2;670], так и С. Катлипп, А Сентер и Г. Брум [5;591] выделяют четыре основные роли, которые выполняет специалист по связям с общественностью в коллективе и которые определяют как уровень его профессионализма, так и положение в иерархии организации.

Мы рассмотрим и сопоставим называемые ими доминирующие роли в табличной форме.

Таблица 1. Четыре доминирующие роли специалиста по PR в коллективе по Э.В. Кондратьеву и Р.Н. Абрамову

Технический работник коммуникации (communication technichian)

«Эксперт - предписыватель» (expert prescriber).

Коммуникационный фасилитатор* (communication facilitator)

Фасилитатор процесса разрешения проблем (problem-solving process facilitator)

Четыре доминирующие роли специалиста по PR в коллективе по С.Катлиппу, А. Сентру, Г. Бруму

Специалист по коммуникациям

Эксперт-инструктор

Посредник по коммуникациям

Помощник в решении проблем

Описание ролей

Занимается, в основном, производством коммуникационных материалов — пресс-релизов, листовок, брошюр, пресс-клиппов и т. д., является исполнителем программ, не имея доступа к принятию решений на программном уровне

Он имеет авторитет в вопросах определения стратегии и тактики коммуникации, выступает в качестве эксперта при оценке и принятии конкретных решений в области PR, однако не располагает «управленческим ресурсом» и полномочиями для самостоятельного принятия подобных решений.

выполняет роль посредника между организацией и публикой. Его основная задача — облегчать диалог и в точности передавать послания в обе стороны.*facilitator (англ.) - носитель функций, облегчающих выполнение проекта

участвует в руководстве командой профессионалов, определяет проблемы организации, отвечает за стратегическое планирование и программирование, нацеленное на изменение ситуации к лучшему.

По-разному называя роли PR-специалиста в коллективе, эти авторы имеют в виду одно и то же.

Итак, функция и роль – понятия отнюдь не тождественные. Одна и та же функция может иметь различный вес для специалиста, играющего различные роли.

Например, технического работника/специалиста по коммуникации функция тиражирования и продуцирования информации, взаимодействия со СМИ будет доминирующей. В то же время для коммуникационного фасилатора посредника по коммуникации эта функция так же будет входить в круг его обязанностей, но наряду со многими другими.

1.2 Задачи PR-специалистов

К задачам PR-специалиста относятся:

- изучение общественного мнения и ожиданий общественности;

- установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями;

- предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации;

- гармонизация внутрифирменных отношений;

- создание и поддерживание имиджа и репутации фирмы.

Умелое использование PR может внести ощутимый вклад в улучшение процесса управления.

Специалисты в области общественных связей могут работать в следующих направлениях:

- консультации, основанные на понимании человеческого поведения;

- анализ возможных тенденций и предсказаний их последствий;

- изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;

- установление и поддерживание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;

- предотвращение конфликтных ситуаций и недоразумений;

- содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;

- гармонизация личных и общественных интересов;

- улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;

- улучшение промышленных связей ;

- привлечение квалифицированного персонала, снижение текучести кадров;

- расширение рынка, товаров и услуг;

- максимальное повышение прибыльности;

- формирование корпоративной индивидуальности [8;289-291].

Глава 2. Портрет PR-специалиста

2.1 Характеристика качеств PR-специалиста

Общительность. PR-щик должен получать удовольствие, выражая свои мысли в устной или письменной форме. Он должен обладать способностью общаться с самыми разными людьми, поэтому умение адаптировать свой подход и язык является фундаментальным.

Творческие способности. В любой проект, в любую программу следует внести элемент творчества, новизны, благодаря чему они ярко будут выделяться на общем фоне.

Организованность. PR-специалисту обычно приходится работать одновременно над несколькими проектами, с разными людьми, консультантами, поэтому необходимо уметь составлять и использовать рабочие расписания, чтобы успевать выполнять всю работу вовремя. Организованный подход к работе - дополнительное преимущество.

Способность к обучению. Желание и способность к постоянному обучению на работе - залог продвижения по карьерной лестнице.

Спокойствие под давлением. Стресс свойствен многим профессиям. Порой давление создается самостоятельно, если работник постоянно стремится к совершенству, иногда его вызывают внешние силы, если произошел кризис. Независимо от обстоятельств и источника работник должен обладать способностью действовать эффективно под любым давлением.

Уверенность. Уверенность порождает доверие. Проблема только в том, что настоящая уверенность приходит с опытом, и часто требуется проработать много лет, прежде чем работник сможет давать компетентные советы и рекомендации.

  1. Алешина И.А. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2018.- С. 22-24
  2. Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. М., 2018. - С.67-69.
  3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2018.- С. 117-118.
  4. Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2018. - С. 17-20.
  5. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии . – М.: Аспект Пресс, 2016. – С. 300.
  6. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие.М.: Логос, 2018.- С. 13-14.
  7. Кузьменкова А.А., Клочкова М.С. Краткий курс по связям с общественностью. Издательство «Окей-книга», 2019.- С. 108-110.
  8. Сухов В.Д. Основы менеджмента: практикум: учебное пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, Ю.А. Москвичев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2017. – С. 128.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское