Курсовая работа|Право социального обеспечения

Определение понятия и правовое регулирование государственной социальной помощи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 28

Глава 1. Определение понятия и правовое регулирование государственной социальной помощи

  • Понятие и правовое регулирование государственной помощи в системе социальной защиты население Российской Федерации
  • Принципы государственной социальной помощи в Российской Федерации

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Глава 1. Определение понятия и правовое регулирование государственной социальной помощи

  • Понятие и правовое регулирование государственной помощи в системе социальной защиты население Российской Федерации

Прежде чем рассматривать сущность и основные направления социальной защиты населения в России, необходимо узнать , что такое социальная защита населения. Социальная защита населения – это система отношений между социальными группами людей и государством по поводу сохранения власти путём достижения определённых целей в различных областях общественной жизни, одной из которых является социальная сфера [21].

В соответствии с Конституцией РФ 1993 г., Российская Федерация провозглашена социальным государством [1]. Его наиболее характерные черты отражаются в проводимой социальной политике, которая, согласно ст. 7 Конституции РФ, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека/

В социальном государстве социальная защита населения призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, а значит быть одной из самых важных сфер развития общества в целом. Социальная защита населения – это комплекс мер, предпринимаемых государством, который направлен на достижение социальных целей, связанных с улучшением качества жизни народа, повышением общественного благосостояния и обеспечением социально-политической стабильности [25].

Наиболее важным требованием, лежащим в основе социальной защиты является, является требование социальной справедливости, которая сама во многом реализуется через социальную защиту. Объективная социальная реальность, обусловленная логикой развития рыночных отношений, с необходимостью выдвигает на первый план еще один момент социальной справедливости, социальную защиту людей, находящихся за пределами действия рыночных отношений и не имеющих возможности существования хотя бы на уровне минимальных стандартов жизни.

Процесс формирования системы социальной защиты личности в новы условиях жизнеустройства общества во многом зависит от соотношения объективного и субъективного, стихийного и сознательного, активного и пассивного. Поэтому наблюдается подход не только к определению понятия, но и к практике социальной защиты и социальной работы в целом.

Тишин Е.В. под социальной защитой личности понимает всеобъемлющую форму деятельности государства, обеспечивающая предоставление индивидууму максимально возможных условий материального обеспечения [36].

Архипьев А.Г. считает, что социальная защита личности – это целенаправленная деятельность государства в лице его институтов, направленную на всемерное обеспечение процесса формирования и развития личности, необходимость учёта воздействия на личность негативных факторов и поиск путей их нейтрализации, предоставление возможностей для самоопределения и самоутверждения в жизни [7].

Юдин В.П. социальную защиту понимает как совокупность законодательно закреплённых экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение их важнейших социальных прав и достижение социально - приемлемого уровня жизни [40].

Социальная защита населения основана на системе принципов:

- демократизма;

- комплексности;

- открытости;

- системности.

Выделим основные принципы социальной защиты населения, которые наиболее точно отражают действующую систему:

- доступность;

- всеобщность;

- адаптивность;

- социальная справедливость;

- социальная ответственность;

Основываясь на указанных принципах социальной защиты населения, можно заметить, что часть действующих социальных гарантий являются не эффективными и требуют срочного реформирования [17].

Действующие социальные гарантии должны полностью соответствовать установленным принципам, тем самым, выполнять возложенные на них функции. Необходимость совершенствования системы социальной защиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе [17].

Основные цели социальной защиты населения:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;

2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;

3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики [23].

Одним из элементов социальной защиты населения в кризисных условиях перехода к рыночным отношениям является социальная помощь, обеспечение в денежной или натуральной форме, в виде услуг или льгот, предоставляемых с учетом социальных гарантий, законодательно установленных государством; совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иная поддержка человека со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) Объект социальной защиты населения – это то, на что она направлена.

Ученые и исследователи называют объектом социальной защиты непосредственно социальную сферу и выделяют следующие аспекты:

-социальные отношения;

- общество;

- граждане;

- условия жизни;

- деятельность людей и т.д. [15]

Исходя из выше сказанного, объектом социальной защиты является население страны. Федеральное и региональное законодательство выделяет следующие категории населения, защищаемые теми или иными правовыми актами, поскольку они без мер защиты будут находиться в трудной жизненной ситуации:

- граждане пожилого возраста одинокие и одиноко проживающие;

- инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;

- инвалиды, в том числе инвалиды с детства, и дети-инвалиды;

- граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;

- безработные;

- вынужденные беженцы и переселенцы;

- дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и семьи, в которых они проживают;

- дети с девиантным поведением;

- малообеспеченные семьи;

- многодетные семьи;

- одинокие матери;

- граждане, инфицированные ВИЧ или больные СПИДом;

- лица без определенного места жительства.

Для этих категорий социальная защита рассматривается как система гарантированных государством постоянных или долговременных мер, обеспечивающих условия для преодоления трудной жизненной ситуации. Эти меры направлены на создание защищаемых категорий населения равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества [5]. Они включают социальную помощь и социальную поддержку.

Социальная помощь - периодические или регулярные мероприятия, способствующие устранению или уменьшению трудной жизненной ситуации. В соответствии со ст. 1 ФЗ №178-ФЗ от 17.07.1999 г. под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам за счет бюджета социальных пособий, субсидий, компенсаций или жизненно необходимых товаров.

Малоимущим признается лицо, если его месячных доход меньше установленного в субъекте его проживания прожиточного минимума. Пособие – это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению.

Выплата пособия – вспомогательная мера, ее цель – поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами. В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг. Компенсация – это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством.

Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляют соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения. Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению [26].

Всем нетрудоспособным и социально-уязвимым слоям и группам населения социальная защита обеспечивает в установленном законом порядке преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую социальную помощь, снижение налогов. Социальная защита не только имеет выраженную адресную направленность, но и отличается многообразием своих методов и форм, носит комплексный характер.

Наряду с социальным обеспечением используются различные формы социальной помощи и поддержки, включая различные формы социального обслуживания, консультирование и психологическую помощь. Трудоспособным гражданам социальная защита гарантирует равные возможности жизнеобеспечения за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства.

Также объектом социальной защиты могут выступать отдельные граждане страны и их группы, которые объединены какими-либо связями или отношениями. Субъектами социальной защиты являются:

- органы государственного управления (законодательной и исполнительной власти);

- работодатели;

- профсоюзные и другие общественно - политические структуры;

- учреждения, участвующие непосредственно в процессе социальной

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Конституционными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru.
  2. Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 258-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( с изменениями на 01.04.2019 года) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://consultant.ru.
  3. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М. : РАГС, 2017.;
  4. Антипова А.А. Учреждения системы социальной защиты населения как объект исследования магистрантов по направлению подготовки «Социальная работа» / А.А. Антипова, И.В. Илюхина, М.Я. Пестова // Мордовский гос. Университет им. Н.П. Огарева, Историко-социол. ин-т, кафедра социал. работы; под общ. ред. Л.И. Савинова. – Саранск, 2015.
  5. Архипьев А.Г. Проблемы социальной защиты населения при переходе к рынку // Социальная защита, 2018.- №12.
  6. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита,2014. - № 9.
  7. Береснев Е.Б. Проблема эффективности социальной работы в социальном измерении / Е.Б. Береснев, А.И. Левин, Л.В. Левина // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Сер. Социология, 2019. – № 7.
  8. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. - М.: КНОРУС, 2018.
  9. Болдова Я.Е. Взаимосвязь социальной защиты населения и социальной работы / Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, 2018.
  10. Борисевич В.И., Гейзлер П.С., Фатеев B.C. Экономика региона: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2018.
  11. Дашибалова И.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе. – Улан-Удэ, 2016.
  12. Жуков В.И. Теория социальной работы / В.И. Жуков, Л.И. Старовойтова М., 2018.
  13. Жигалов Д.В. Совершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг // Практика муниципального управления, 2017.
  14. Зизина О.В. Современные принципы социальной защиты.//Научное развитие экономического исследования, 2018.- №2.
  15. Ишмеева А.С. Эффективность работы государственных организаций в сфере социальных услуг // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, 2018. – № 18.
  16. Кандрина Н.А. О некоторых проблемах эффективности правового регулирования государственного управления в условиях централизации государственной власти / Н.А. Кандрина // Административное право и процесс, 2018. – № 10.
  17. Козырев М.С. О теоретических проблемах государственного и муниципального управления // Социальная политика и социология, 2018. - Т.14. – №1(107).
  18. Крупенков В.В. Государственное и муниципальное управление: учеб. практ. пособ. – М.: Евразийский открытый институт, 2018.
  19. Куликов А.Ю. Использование инструментов государственно-частного партнерства / А.Ю. Куликов // Вестник СамГУ, 2018. – № 10 (101).
  20. Лепихов М.И. «Право и социальная защита населения». - М: ИНФРА-М, 2018.
  21. Маилян С.С. Некоторые вопросы по повышению эффективности государственного управления / С.С. Маилян, А.Л. Миронов // Вестник Московского университета МВД России, 2019. – № 9.
  22. Мусина-Мазнова Г.Х. [и др.]. - М.: Дашков и К. Инновационные методы практики социальной работы: учеб. Пособие, 2018.
  23. Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2019.
  24. Нестерова Г.Ф.Основные понятия социальной работы: глоссарий / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2018.
  25. Никитина А.В. Направления совершенствования финансового механизма социального обслуживания населения России // Социал. политика и социология, 2019. – № 5-1.
  26. Осадчая Г.И. Модернизация социального обслуживания населения России // Социал. политика и социология, 2018. – № 1.
  27. Панкова Н.В. Совершенствование методической работы в учреждении социального обслуживания // Социальная Работа, 2019.
  28. Пастухова, Е.А. Управление системой ресурсного обеспечения устойчивого развития муниципального образования: - Пермь, 2018.
  29. Пикулькин, А.В. Экономика муниципального сектора. - М.: Юнити-Дана, 2018.
  30. Рябова Е.Н. Зарубежный опыт социальной работы / Е.Н. Рябова. – М.: Российский университет дружбы народов, 2019.
  31. Симанов Р.Е. Становление системы социального обслуживания в России // Система ценностей современного общества, 2018. – № 1.
  32. Соколов С.П. Новые информационные технологии в сфере социальной защиты // Социальная работа, 2019. – № 5.
  33. Тишин Е.В. Социальная защита населения при переходе к рыночной реформе, - М.: Логос, 2019.
  34. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления. - М.: Кнорус, 2018.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское