Курсовая работа|Политология

Политические партии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 42

ВВЕДЕНИЕ

1 СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Понятие политической системы общества и ее структуры в теории государства и права

1.2 Сущность и понятие политической партии

1.3 Правовое положение политических партий

2 ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Сущность и понятие государства

2.2 Особенности формирования и функционирования политических партий в России

2.3 Некоторые подходы к методологии исследования доминантных партий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   

Тема данной курсовой работы посвящена одним из важнейших элементов политической системы общества - политическим партиям.

Актуальность темы исследования. Рассматриваемая тема очень актуальна, особенно применительно к гражданам Российской Федерации, так как каждый гражданин должен четко представлять роль партий в политическом процессе страны, их место в политической системе общества. В противном случае, он не сможет сделать для себя правильный вывод о том, какую позицию по отношению к государственной власти он занимает и о том, чтобы он желал в ней изменить.

Партии, после государства, являются одним из основных субъектов политической жизни общества, наиболее организованной частью гражданского общества.

Степень разработанности темы исследования. Парадокс такого многомерного и сложного явления как политическая партия во все времена занимал умы ученых и мыслителей. К. Маркс, М. Вебер, В. И Ленин, М. Дюверже, Э. Берк и др., в разнообразных научных подходах и философских категориях пытались приоткрыть завесу над этим феноменом жизни общества и человека.

Данная тема «Государство и политические партии» является достаточно разработанной: существует множество статей, публикаций, изданий посвященных вопросам, связанным с понятием политических партий, с проблемами осуществления политической деятельности в партиях. Авторами этих работ являются Юдин Ю.А., Авакьян С.А., Лапаева В.В., Баранов С.Д., Тур А.И. и ряд других ученых. По моему мнению, российские ученые и политологи внесли огромный вклад в развитие мировой науки при рассмотрении вопросов, связанных с политическими партиями.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы всестороннее изучить вопросы, связанные с понятием «политической партии», историей возникновения партий в России, их роли в современном государстве и их влияния на политическую жизнь общества.

Данная цель обусловила решение ряда задач:

  • рассмотреть понятие политической системы общества и ее структуры в теории государства и права;
  • проанализировать сущность и понятие политической партии;
  • рассмотреть правовое положение политических партий;
  • проанализировать особенности формирования и функционирования политических партий в России;
  • рассмотреть некоторые подходы к методологии исследования доминантных партий.

Объектом исследовательской работы выступает политическая партия как важный элемент политической системы государства.

 Предметом являются отдельные стороны партий (их функции, виды, структура).

Методологическая база основана на изложении различных точек зрения, имеющихся в литературе, их сравнении и анализе.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения и списка литературы.

 

1 СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1 Понятие политической системы общества и ее структуры в теории государства и права

В теории государства и права категория «политическая система» не имеет однозначного определения, что объясняется онтологической сложностью данного объекта и различными мировоззренческими позициями ученых, исследующих данную категорию. Это объясняется тем, что понятие политической системы было введено Д. Истоном и Г. Алмодом в 60-70-х годах ХХ века.

 Использование  данной категории  объяснялось нарастающим интересом в обществе системным характером политики и политической деятельности. Результатом сложности отношений власти, которые было нельзя считать только  деятельностью государственных структур, привело к необходимости формирования понятия «политическая система» общества.  Именно эта категория отражает различные интересы социальных слоев, которые оказывают определенное давление на политическую власть.  Интересы граждан, в случае признания власти, осуществляли политико-управленческие структуры через политический процесс. Следовательно, все управленческие структуры активно влияют на политическую жизнь общества и осуществляя политическую власть, объединяются в политическую систему.

Политическая система общества представляет собой систему  взаимосвязанных и взаимодействующих объединений людей, базирующихся на разнообразных формах собственности, отражающих интересы и волю социальных классов, слоев, групп, наций, реализующих политическую власть или борющихся за ее существование в рамках права через государства [31,  с.3].

В теории государства и права структура  «политической системы общества» объединяет следующие элементы: крупные субъекты политики: государство, политические  объединения, организации и система всех государственных органов, коммерческих организаций, некоммерческих общественных объединений и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества. Все органы и структуры государства, которые принимают активное участие в политической жизни общества, считают структурными элементами политической жизни общества. Их можно разделить на пять подсистем: институциональную, функциональную, регулятивную, коммуникативную, и культурно-идеологическую.

Институциональная подсистема – это подсистема, в которой государство, которое имеет в политической системе  главенствующую роль. Также в нее входят:  политические партии, общественные движения, организации.  Следующая подсистема - функциональная. Она состоит из ролей и функций, которые осуществляются группами людей и социально-политическими институтами. Регулятивная подсистема регулирует взаимосвязь между субъектами политической системы, с помощью политико-правовых норм и других культурных средств, которыми являются обычаи, традиции. Коммуникативная подсистема представляет собой различные отношений между субъектами политической системы и обществом. Культурно-идеологическая подсистема - это политическое сознание, политическая и правовая культура, совместно с политической идеей и теорией в целом [21, с.238].

Каждый из компонентов политической системы имеет свою собственную особую структуру, внутреннюю и внешнюю форму организации и способ выражения.

Следует обратить особое внимание на самом важном по значимости компоненте политической системе - государстве. Государство является главным институтом политической системы общества, оно организует, направляет и контролирует совместную деятельность всех элементов политической системы общества. К политическим организациям примыкают политические движения, профсоюзы, политические партии и другие, но именно роль государства в политической системе играет наиболее важную роль. Главная роль государства в политической системе состоит в том, что только оно может регулировать правовое положение политических партий, общественных объединений, религиозных организаций, средств массовой информации. Все эти организации, как и многие другие, могут направлять только деятельность собственных формирований [22, с. 187].

Говоря о главных компонентах политической системы, можно выделить характерные черты данной системы. Первой особенностью является то, что именно в рамках данной системы осуществляется политическая власть. Политическая власть - это власть, которая осуществляет контроль через государство в государственной системе, в системе политических партий, организаций и движений. Следующая черта политической системы заключается в том, что данная система зависит от характера общественной среды. И наконец, данная система является самостоятельной.

Понятие «политическая система» в теории государства и права позволяет вникнуть в политические интересы классов, социальных и этнических групп, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости, отражающих такие интересы. Каждая организация, входящая в политическую систему, занимает в ней особое положение и специальное назначение, а также свои функции, при помощи которых решает задачи общества.

В теории государства и права, так и в других общественных науках существуют различные мнения о понимания функций политической системы. Данный факт подтверждается тем, что функции политической системы не являются постоянными. Они меняются с развитием общества и самой политической системы.

Как и любая система, политическая организация общества имеет свои функции. Наиболее важными являются: интеграционная функция, целеполагающая, организаторская, регулятивная, контролирующая функции.

Интеграционная функция выражается в объединении общества и всех элементов социальной структуры при помощи идеалов и ценностей. Целеполагающая функция состоит в руководстве государством и обществом, которые определяют цели и задачи дальнейшего развития общества. Организаторская функция предназначается для организации политической жизни общества и политических отношений между субъектами политики. Регулятивная функция состоит в легитимности, то есть обеспечении общественного признания политики и власти. Контролирующая функция. Политическая система контролирует интересов разных социальных групп и все общество в целом. Эта функция предполагает способность преодолевать конфликты и может быть осуществима только через контроль [23, с. 333]. Следовательно, политическая система общества имеет несколько функций, с помощью которых она обеспечивает нормальные политические отношения, связывающие все субъекты политики в единую политическую систему.

Можно отметить то, что политическая система общества представляет собой единство государства и других социальных элементов, которые имеют различные политические функции, которые помогают удерживать и использовать политическую власть путем завоевания и  удержания. Политическая система проводит внутреннюю и внешнюю политику государства, образует и защищает интересы социальных групп. Через социально значимые функции политическая система общества реализует свои цели и задачи, структурирует и упорядочивает жизнедеятельность общества. Характер  политической системы определяется той социальной средой, в которой возникает и функционирует политическая система.

1.2 Сущность и понятие политической партии

Слово «партия «произошло от латинского parties-часть. Учёные исследователи рассматривали с разных позиций его сущность и функции. Это обусловило появлению различных трактовок политических партий. Изучение политической науки показывает, что партии берут своё начало ещё в античные времена. В Афинах были распространены партии жителей горы, или жителей городов полисов. Во II-I вв. до н.э. поздней Римской республике конкурировали две партии – это партия аристократов (оптиматы) и партия римских плебеев (популяры). В эпоху средневековья существовали партии гвельфов и гибеллинов представляющие сугубо личную свиту аристократии.

Анализируя такие процессы в античном мире можно прийти к следующему выводу, что можно утверждать о появлении партии, которые хотя были далеки от нынешних крупных политических партий.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, Ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 11.07.2011 № 95-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О политических партиях» // СПС «Консультант Плюс».
  3. Постановление Европейского суда по правам человека от 12.04.2011 по делу «Республиканская партия России против Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
  4. Определение Конституционного суда РФ от 05.03.2009 № 467-О-О // СПС «Консультант Плюс».
  5. Постановление Конституционного суда РФ от 01.02.2005 № 1-П // СПС «Консультант Плюс».
  6. Постановление Конституционного суда РФ от 16.07.2007 № 11-П // СПС «Консультант Плюс».
  7. Bogaards M. 2004. Counting Parties and Identifying Dominant Party Systems in Africa. – European Journal of Political Research. Vol. 43. P. 173-197. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/1354068807083825
  8. Brownlee J. 2007. Authoritarianism in an Age of Democratization. Cambridge: Cambridge University Press. 280 p.
  9. Cox G. 1997. Making Votes Count. Cambridge, UK: Cambridge University Press. 344 p.
  10. Dunleavy P. 2010. Rethinking Dominant Party Systems. – Dominant Political Parties and Democracy: Concepts, Measures, Cases and Comparisons. Ed. by M. Bogaards, F. Boucek. L.:Routledge. P. 23-44.
  11. Greene K.F. 2010a. The Political Economy of Authoritarian Single-Party Dominance. –Comparative Political Studies. Vol. 43. No. 7. P. 807-834. DOI: http://dx.doi.org/10.1177/0010414009332462
  12. Абрамов В.И. Многопартийность в постсоветской России. – М., 1997
  13. Байкова Т.К. Конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации. Дисс…канд. юрид. наук, Москва, 2002. – 201с.
  14. Байрамукова Ф.О. Роль политических партий в политической системе общества: формы сотрудничества с государствами и другими субъектами // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 26. С. 316.
  15. Берк Э. Проявление, политика, общество. – М., 2001.
  16. Дюверже М. Политические институты и конституционное прав.Антология мировой политической мысли: в 5 т. Т. 2. Зарубежная политическая мысль. ХХ в. М. 1997. С7 648.
  17. Дюверже М. Политические партии / Пер.с франц. – М., 2000.
  18. Елистратов А.И. Административное право. М., 1911. С. 146.
  19. Институциональное доверие. Результаты социологического опроса, проведенного специалистами «Левада-Центр» в период с 15 до 19 сентября 2017 года. URL: https://www.levada.ru/2017/10/12/institutsionalnoe-doverie-3/
  20. Кондрашев А.А. Особенности современного формирования политической системы России в контексте характеристики государственного режима // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 5. С. 21-32.
  21. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. М.: Норма, 1998. – 448с.
  22. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. М.: Юрист, 2000. – 256с.
  23. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: Юрист, 2016. – 431 с.
  24. Николаев А.С. Конституционно-правовые основы участия политических партий в формировании органов государственной власти в Российской Федерации. Дисс...канд. юрид. наук, Тюмень, 2007. – 222с.
  25. Острогорский М.Я. Демократия и политические партии. – М., 2002.
  26. Письменов В.Н. Старое и новое в избирательном законодательстве Российской Федерации // Сборник, Актуальные проблемы избирательного права. Сборник научных статей // Отв. редактор А.Е. Бойко. Курск, 2014. С. 128.
  27. Письменов В.Н. Старое и новое в избирательном законодательстве Российской Федерации // Сборник, Актуальные проблемы избирательного права. Сборник научных статей // Отв. редактор А.Е. Бойко. Курск, 2014. С. 127-132.
  28. Подоляк А.А., Яценко В.В. Проблемы взаимодействия политических партий и государства в России на современном этапе // Сборник научных статей «Актуальные проблемы правового регулирования деятельности общественных объединений: российский и зарубежный опыт». 2016. С. 175-178.
  29. Порошин А.В. 2011. Авторитарные режимы с доминантной партией: основные свойства и факторы устойчивости. – Бизнес. Общество. Власть. № 7. С. 156-178.
  30. Резников Е.В. Социально-правовое развитие и правовой статус политических партий в России. Дисс...канд. юрид. наук, Волгоград, 2004. – 232с.
  31. Рубанцова Т.А. Многопартийность как политико-правовой принцип демократического государства в России // Государственная власть и местное самоуправление.- 2017.- №4. – С. 2-5.
  32. Сологуб С.В. Конституционно-правовое регулирование статуса политических партий в Российской Федерации. Дисс...канд. юрид. наук, Москва, 2006. -177с.
  33. Татарников Д.Г. Кризис политических партий в современном обществе: к постановке проблемы // Известия саратовского университета. Новая серия. Серия: социология. Политология. 2013. № 1. С. 90-93.
  34. Телков, А.С. Политические партии и партийные системы: направления институциональной трансформации. – М., 2002.
  35. Телков, А.С. Политические партии и партийные системы: направления институциональной трансформации: дисс. … канд. полит. наук: 23.00.02. –Москва, 2002.
  36. Удодов Г. А. Политические партии в условиях правового государства (из опыта дореволюционной юридической мысли) // Вестник Московского университета МВД России. 2012. №6. С. 19-21.
  37. Федосеев А.А. Введение в политологию. // СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. С. 127.
  38. Хамидуллин К.Ш. Правовые формы взаимодействия государства и политических партий // Общество и право. 2011. №9. С. 106-109.
  39. Шерягин Е.А. Партии в современной России: положение в политической системе // Социум и власть. 2016. №3 (59). С. 55-60.
  40. Шесть партий прошли в Госдуму седьмого созыва // https://www.gazeta.ru/politics/news/2016/09/23/n_9141641.shtml

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2014 год 32 стр.
Курсовая Политические партии: понятие, деятельность
Курсовая работа Политология
2020 год 30 стр.
Неформальные политические коммуникации в масс-медиа
Marivanna

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское