Курсовая работа|Право социального обеспечения

Курсовая Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 

1.1 ПОНЯТИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕНСИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 

2.1 ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

2.3 ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Список использованных источников 

Приложение №1       

Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение  является одним из основных социально-экономических прав, принадлежащее гражданину от рождения и пожизненно. Каждому из нас гарантируется социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных основным законом государства - Конституцией РФ[1] (п.1, п.2, п. 3, ст. 39).

Пенсионное обеспечение военнослужащих в России имеет глубокие исторические корни. В течение столетий, с учетом военно-политической обстановки, экономических возможностей и возрастающей роли русской армии по защите Отечества, система пенсионного обеспечения постоянно совершенствовалась, изменялась законодательно и, как следствие, оказывала решающее влияние на качество службы в русской армии. 

В современной России, как и в любом другом правовом государстве,  социальная поддержка и обеспечение достойного уровня жизни военных пенсионеров и членов их семей  является приоритетной задачей. Пенсионное обеспечение этой категории граждан осуществляется в общей системе государственного пенсионного обеспечения.

Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами России, а также иностранными гражданами, в силовых ведомствах, структурах, службах, формированиях и органах РФ, создаваемых в соответствии с федеральными законами в целях обороны и безопасности нашей страны и решения специфических задач.

К таким ведомствам, структурам, службам, формированиям и органам относятся: Вооруженные Силы РФ (ВС РФ), Министерство внутренних дел РФ (МВД РФ), Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия,создана 05.04.2016 г.),  Служба внешней разведки РФ (СВР РФ), Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ РФ), Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Федеральная служба охраны РФ (ФСО России), Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ), Федеральная таможенная служба (ФТС России), Федеральная налоговая служба России (ФНС России), Генеральная прокуратура РФ (ГП РФ), Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН, упразднена 31.5.2016 г. Передана в МВД РФ), Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН), органы судебной системы РФ, а также специальные формирования, создаваемые в мирное и военное время.

Законы и нормативные акты о пенсионном обеспечении военнослужащих предусматривают возможность назначения пенсий, проходившим военную службу в перечисленных выше ведомствах, структурах, службах и формированиях, по контракту или по призыву в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов, матросов, сержантов и старшин, включая службу в Объединенных Вооруженных Силах Союза Независимых Государств (ОВС СНГ). 

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена особенностями правового регулирования социальной защиты военнослужащих и членов их семей, их правового статуса, периодически возникающими проблемами при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения, предоставления государственных гарантий, компенсаций, льгот и социальной поддержки. 

Практическое значение для автора работы состоит в том, что в процессе исследования будут расширены и закреплены теоретические знания по дисциплине «Право социального обеспечения», полученные в ходе обучения в колледже. В дальнейшем эти знания станут основой для более глубокого изучения и их профессионального применения на практике.

Объектом исследования работы является система пенсионного обеспечение военнослужащих и членов их семей в нашей стране. 

Предмет исследования – общая правовая база и порядок назначения пенсий военнослужащим и членам их семей, виды пенсий, особенности их назначения и выплаты. 

Цель и задачи работы - рассмотреть федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, образующие систему пенсионного обеспечения,  виды пенсий, порядок их назначения и выплаты военнослужащим и членам их семей. 

В качестве метода исследования в работе за основу был взят системно-структурный метод исследования нормативной базы, а также трудов ученых в области "Право социального обеспечения".

Теоретическую основу курсовой работы составили труды ученых в области «Право социального обеспечения», таких как: Тютюнов Н. В., Ефремов А. В., Чупрова Е. В., Белянинова Ю. В., Корякин В. М., Скулакова О. В., Тресков В. И. и др.

Нормативно-правовая база работы включает: Конституцию Российской Федерации, законодательство о социальном обеспечении военнослужащих, постановления, относящиеся к рассматриваемой проблематике.

Структурно работа состоит из: введения, двух глав (Глава 1 - два параграфа, Глава 2 - 3 параграфа), материалы судебной практики (Приложения №1 и №2) заключения, списка использованных источников.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1.1 ПОНЯТИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 

В российском законодательстве закреплен принцип системности федеральной государственной службы, куда относится и военная служба. Тем не менее, существуют отличия в выплате денежного содержания и в порядках назначения, исчисления, а также размерах пенсий гражданским и военным служащим.

Неотъемлемой частью общей системы социального обеспечения граждан Росси является социальное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. Необходимость рассмотрения социального обеспечения этой категории граждан обусловлена тем, что перечисленные выше ведомства, структуры, службы и формирования представляют собой социальную сферу с рядом характерных ей черт и особенностей. 

Правовой статус военнослужащих в нашем обществе определяется возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в   условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья военнослужащих, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различных факторов. В этой связи военнослужащим предоставляются предусмотренные законом социальные гарантии и компенсации. 

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» 2 (п.1, п. 2, ст.1, в ред. от 03.04.2017)  граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, который включает совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также

Для военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, в условиях чрезвычайного положения или в районах  вооруженных конфликтов, статус военнослужащих регулируются законами и иными нормативными правовыми актами, учитывающими специфику службы в указанных условиях, зачастую связанных с опасностью для жизни военнослужащих. 

На примере ВС РФ (наиболее многочисленная и сложная система) можно говорить об особой организации, структуре и других силовых ведомств и структур РФ, решающих  стоящие перед ними специальные задачи.

Присущие им дисциплина, строгая централизация и соподчиненность людей, жесткая регламентация деятельности, наличие системы военного законодательства превращают эти ведомства, структуры и службы в особый государственный институт, существование и функционирование которого отличаются постоянством, устойчивостью и целостностью.

Основным видом социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы и их семей, является пенсия. Пенсионное обеспечение - форма материального обеспечения граждан со стороны государства в установленных законом случаях.

Под пенсией понимается ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет средств федерального бюджета в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим определенного возраста, либо имеющим определенную выслугу лет, инвалидам, а также семьям, потерявшим кормильца.

Законодательством четко определены условия назначения пенсии, категории граждан, имеющих на них право, размеры и надбавки. По сравнению с другими категориями граждан, пенсии и пособия военнослужащих и членов их семей отличается повышенными размерами. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослужащих, высокая значимость их воинского труда для государства. 

Контроль за исполнением законности в отношении военных пенсионеров возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды, правоохранительные органы и органы военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О статусе военнослужащих" // "Российская газета", N 104, 02.06.1998.
  3. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.05.2017) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" // "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328.
  4. Закон РФ от 28.11.1995 N 186-ФЗ (ред. от 03.12.2007 N 319-ФЗ) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"              // Российская газета N 236 от 06.12.1995.
  5. Федеральный закон 05.12.2001 N 166-ФЗ (с доп. от 01.01.2017) "О государственном  пенсионном обеспечении в российской Федерации" //Российская газета N 2859 от 20.12.2001.
  6. Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 02.07.2013) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" // Ведомости СНД и ВС РФ, 26.08.1993, N 34, ст. 1395.
  7. Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 N 284 (ред. от 13.01.2008) "О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.1998 N 1571) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 17.08.1998.
  8. Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 (ред. от 25.08.2015, с изм. от 30.12.2016) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ" // "Российская газета", N 28, 13.02.2004.
  9. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Российская газета", N 48, 10.03.2006.
  10. 10. Указ Президента РФ от 09.12.2015 N 610 (ред. от 21.12.2016) "О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров" // "Собрание законодательства РФ", 14.12.2015, N 50, ст. 7143.

Судебная практика

  1. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 85-В10-8.
  2. Определение N 26-КГ13-257, приведенное в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 г. (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 1 сентября 2014 г.).

Учебная и научная литература

  1. Ефремов А.В. "О некоторых вопросах, связанных с назначением лицам, проходившим военную службу, пенсии за выслугу лет" // Право в Вооруженных Силах. 2013. N 8. С. 60 - 65.
  2. Ефремов А.В. "О некоторых вопросах, связанных с исчислением выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов" // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 10. С. 34- 39.
  3. Чупрова Е.В. Проблемы реализации принципа государственной гарантии соблюдения прав застрахованных лиц в российском пенсионном законодательстве // Адвокат. 2015. N 4. С. 60 - 63.
  4. Ефремов А.В. "Правовые вопросы, возникающие при несвоевременном перерасчете военных пенсий, в том числе пенсий по случаю потери кормильца" // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 2. С. 85.
  5. 5. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
  6. Корякин В.М., Скулакова О.В. Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих. - М.: Эксмо, 2010. С.33.
  7. Тресков В.И. Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы // М.: Редакция "Российской газеты", 2016. Вып. 5. С. 95
  8. 8. Белянинова Ю.В. Комментарий к Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" / Под ред. Т.С. Гусевой // СПС "Гарант".
  9. Баранов В.А., Буянова А.В., Волкова Н.С. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования. Под ред. О.Н. Петюковой. // М.: Деловой двор, 2015. – 176 с.
  10. Ефремов А.В. О некоторых особенностях исчисления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную (правоохранительную) службу // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 11. С. 26 - 30.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское