Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Планирование в управлении таможенными органами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

1.1 Особенности планирования в таможенном деле

1.2 Методика планирования в таможенном деле

2. Анализ системы планирования в деятельности Нижегородской таможни

2.1. Анализ системы управления в Нижегородской таможне

2.2 Анализ планирования деятельности Нижегородской таможни

2.3. Организация контроля за исполнением планов

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы  

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.

Планирование — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы — долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия — их создает другая функция управления — организация.

Планирование деятельности таможенной службы является одной из важнейших тем, необходимых для развития международной торговли. Актуальность темы данной работы состоит в том, что грамотное и эффективное планирование направлений деятельности таможенных органов к значительному увеличению внешнеторгового оборота и улучшению международной инвестиционной репутации страны.

Целью работы является выявление особенностей планирования труда таможенного дела.

Исходя из цели, выделим следующие задачи:

- выявить особенности планирования в таможенном деле;

- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;

- выявить сущность методики планирования;

- рассмотреть порядок составления годового плана работы Нижегородского таможенного управления;

- дать характеристику порядку организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС;

 - рассмотреть организацию контроля за исполнением планов;

- предложить мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле.

 

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

1.1 Особенности планирования в таможенном деле

Планирование — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (региональное таможенное управление); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы — долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый и утвержденный план еще не свидетельствует о том, что он будет выполнен. Для этого нужны соответствующие условия — их создает другая функция управления — организация.

Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов.

Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления "организация" в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов. [6,c.11-15]

Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Регулирование осуществляется на основании результатов обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация функции управления "регулирование" включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза
  2. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003, № 164 – ФЗ.
  3. Архипов А.Ю., Черковец О.В. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов – Ростов –на-Дону: «Феникс», 2011. -518с.
  4. Бакаева О. Ю., Матвиенко Т.В. Таможенное право России. – М.: Юрист, 2010 – 427 с.
  5. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. Перераб. и дополн. изд.-М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2010. – 344с.
  6. Буров А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. - .: Финансы и статистика, 2010.- 278с.
  7. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление.-М.:Наука, 2008.- 231с.
  8. Диденко Н.И. Таможенное дело РФ: Учеб. Пособие.2-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – 347с.
  9. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. – М: Академия, 2011 – 272 с.
  10. Заманитова П.Я. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, 2011. – 745с.
  11. Иванова М.Б. Таможенное дело. – М.:РИОР,2004. – 374с.
  12. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономической деятельностью. - Ростов-на-Дону:Кронус, 2011.- 264с.
  13. Крюков И.А. Особенности государственного регулирования ВЭД. – М.: Инфра-М, 2011.- 254с
  14. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. – М.:Инфра, 2005.- 314с.
  15. Миляков Н.В. Таможенная пошлина– М.: Финансы и статистика – 2011 – 205с.
  16. Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело– Ростов на Дону: Феникс, 2011 –318с.
  17. Муромов С.А. Таможенное дело. – М: Инфра, 2011. – 267с.
  18. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2010. – 333с.
  19. Погожин П.И. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 518с.
  20. Тимошенко И.В. Таможенные режимы. – М.: Бератор Пресс, 2008 – 304 с.
  21. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Бератор Пресс, 2010. – 218 с.
  22. Фролова Н.В. Таможенное дело. – М.: Пегас, 2011. – 371с.
  23. Халипов С.В. Таможенное право.– М.:Инфра, 2011 – 344 с.
  24. Шевелев М.Ю. Таможенное дело.– М.:Дело, 2010. – 118 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское