Введение
Глава 1. Теоретические аспекты планирования качества продукции
1.1. Качество как характеристика продукции
1.2 Методика анализа качества продукции
1.3 Планирование повышения качества продукции
Глава 2. Анализ качества продукции на ООО «Традиция»
2.1. Краткая характеристика ООО «Традиция»
2.2. Анализ качества продукции ООО «Традиция»
2.3 Анализ объема и ассортимента продукции
2.4 Система менеджмента качества ООО «Традиция»
Глава 3. Мероприятия по повышению качества продукции ООО «Традиция»
3.1 Направления повышения качества продукции
3.2 Внедрение процедуры внутреннего аудита на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложения
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
В настоящее время на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.
Актуальность данной темы заключается в том что, эффективность функционирования на рынке и конкурентоспособность на современном этапе экономического развития нашей страны зависит главным образом от повышения качества продукции предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Традиция».
Предметом исследования в данной курсовой работе является планирование качества продукции ООО «Традиция».
Для проведения анализа в качестве отчетного периода принимается 2014 год, прошлого (базисного) периода – 2013 год.
Методами исследования являются сбор информации, сравнение и анализ, синтез, то есть обобщение полученных результатов.
Для исследования используются законодательные и нормативно-методические документы, специальная научная литература, электронные ресурсы, а также отчетность ООО «Традиция».
Целью курсовой работы является анализ качества продукции на примере конкретного предприятия.
Для этого поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа качества продукции;
- провести анализ качества продукции на примере предприятия, сделать выводы и выявить резервы;
- на основе выявленных резервов составить план мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции на предприятии.
Курсовая работа основана на материалах научной и учебной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты планирования качества продукции
1.1. Качество как характеристика продукции
Всякий товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.
«Качество продукции», «качество» является одним из тех слов, которыми мы пользуемся, не задумываясь, но которые трудно поддаются точному определению.
По справедливому замечанию профессора Гличева А.В.; «категория качества продукции - одна из сложнейших, с которой человеку приходится иметь дело». Сегодня в развитых промышленных странах производится свыше 25 миллионов различных видов промышленной продукции. Все это огромное многообразие имеет одну отличительную особенность: каждый предмет, каждое изделие и каждая машина изготовлены с определенной целью, они предназначены для выполнения определенных функций, для удовлетворения тех или иных потребностей человека [7, c. 245].
Поэтому в середине 50-х годов в Европе и в США самым распространенным определением «качества» было: «Качество - степень соответствия данного изделия требованиям, предъявляемым к нему его назначением».
Показатели качества — количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели качества количественно обусловливают степень способности продукции удовлетворять определенные потребности.
Можно выделить простые (масса, емкость, длина и т. д.) и сложные (безотказность, ремонтопригодность и т. д.) количественные характеристики одного или нескольких свойств, составляющих качество, соответственно единичные и комплексные показатели качества.
Каждый вид продукции характеризуется своей номенклатурой показателей качества. В соответствии с ГОСТ 15467 используют следующие группы показателей.
При оценке качества отечественных товаров для населения применяются показатели: сорт (пищевые продукты, продукция легкой промышленности), группа сложности (бытовая радиоаппаратура), марка (цемент, кирпич), категория качества (видеокассеты). В мировой практике для оценки степени превосходства одной части продукции над другой используют градацию (класс, сорт) — это категория или разряд, присвоенные продукции, имеющей одно и то же функциональное применение, но к которой применяются различные требования в отношении качества [14, c. 142].
Показатель, по которому принимается решение оценивать качество продукции, называется определяющим. Обобщающие показатели — это средняя величина, учитывающая количественные оценки основных свойств продукции и коэффициентов их весомости. Оптимальное значение качества продукции такое, при котором достигается наибольший полезный эффект от ее эксплуатации (потребления) при заданных затратах на создание и эксплуатацию (потребление).
Оценка качества может проводиться по однородной продукции в одинаковых и различных условиях, по разнородной — относительно бригады, предприятия, объединения, территориальных структурных образований.
Можно сделать вывод, что качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.