Курсовая работа|Уголовное право

Роль и место органов внутренних дел в борьбе с терроризмом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 47

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В  РФ

  • 1. Нормативно-правовая регламентация противодействия терроризму в РФ 
  • 2. Органы и службы, осуществляющие функции по борьбе с терроризмом в РФ 
  • 3. Полномочия и задачи, возложенные на органы внутренних дел в рамках предупреждения противодействия терроризму и минимизации последствий террористических актов

Выводы по главе 1

ЧАСТЬ  2. СОСТОЯНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В  РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

  • 1. Анализ мероприятий по противодействию терроризму в Российской Федерации 
  • 2. Совершенствование организационно-правовых основ противодействия терроризму в РФ 30

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

В настоящее время терроризм является основной социально-политической проблемой, в связи с тем, что его масштабы приобретают на сегодняшний день действительно глобальное значение. В борьбе с терроризмом Россия прилагает все усилия, чтобы избежать тех опасных и непредсказуемых последствий, которые уже переживает человечество.

По мнению экспертов, терроризм и террористическая деятельность превратились в политический инструмент, а их виды и формы в научном смысле гораздо шире по сравнению с тем, как они трактуются действующим российским законодательством. Эти явления теперь не ограничиваются актами насилия и запугивания, а организацией террористических актов. В связи с развитием информационных технологий, гаджетов и телекоммуникационных сетей терроризм проник в информационное пространство. Радикалы используют СМИ, блоги, социальные сети, мессенджеры для продвижения своих идей, формирования нарративов, диверсий, а также для информационно-психологических операций[1].

По данным МВД, в 2019 году количество зарегистрированных преступлений террористического характера увеличилось на 7,6% по сравнению с 2018 годом – до 1806. Такие данные содержатся в отчете МВД России о состоянии преступности за год. Из террористических преступлений 1109 преступлений (61,4%) были раскрыты органами внутренних дел, и только 22 преступления были раскрыты сотрудниками СК. Вероятно, остальные преступления были раскрыты в ФСБ, хотя в отчете об этом ничего не говорилось.

Количество террористических преступлений, предварительное расследование которых было завершено в 2019 году, составило 844 (+12,8%). Из преступлений террористического характера 124 (14,7%) расследованы органами внутренних дел (-31,1%), 332 - Следственным комитетом (+32,8%). Остальные, опять же, вероятно, расследовались ФСБ (388 «террористических» преступлений).

Отдельно Министерство внутренних дел подсчитало количество зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. По данным МВД, по статье 205.2 УК РФ (Публичные призывы к террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) из этих преступлений зафиксировано 212 (+25,4%), из которых 120 были выявлены ФСБ, остальные – МВД[2].

Таким образом, возникла необходимость не только выявления, задержания и физической ликвидации ячеек террористов, но и информационного противодействия террористической деятельности, а также совершенствования организационно-правовой базы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации функций органов внутренних дел по противодействию терроризму.

Предметом исследования являются организационные формы и особенности деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом.

Целью настоящего исследования является анализ места и роли органов внутренних дел в борьбе с терроризмом.

Эта цель может быть определена в виде следующих основных задач:

  1. Рассмотреть нормативно-правовую регламентацию противодействия терроризму в России.
  2. Проанализировать сущность должностных функций органов и служб, противодействующих терроризму в РФ.
  3. Исследовать полномочия и задачи, возложенные на органы внутренних дел в рамках предупреждения, противодействия терроризму и минимизации последствий террористических актов.
  4. Провести анализ мероприятий по противодействию терроризму в Российской Федерации .
  5. Разработать мероприятия по совершенствованию организационно-правовых основ противодействия терроризму в РФ.

Данные задачи будут решены путём изучения и анализа нормативно-правовой, статистической и учебно–методической литературы по теме исследования.

Информационная базы исследования представлена нормативно-правовыми актами, статистическими данными, а так же трудами ученых-теоретиков: И.Р. Асатуллина, С.А. Воронцова, Т.А. Гандалоева, В.В. Козлова, Т.А. Крякиной, В.А. Колокольцева и др.

В процессе достижения цели и реализации задач исследования автор использовал общенаучные, частно-научные и специальные методы научного познания, прежде всего, диалектико-материалистический, а также системный, структурно-функциональный, социологический, правовое прогнозирование и другие.

Структурно работа состоит из  введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.

Исследование выполнено на 47 страницах.

 

ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В  РФ

  • Нормативно-правовая регламентация противодействия терроризму в РФ

Терроризм является одним из проявлений экстремизма, формой политической борьбы, связанной с применением идеологически мотивированного насилия.

Правовой основой противодействия экстремизму и терроризму является правовое обеспечение в сфере борьбы с экстремизмом. Правовые основы противодействия экстремистской деятельности закреплены не только в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 2 декабря 2019 года)[3], определяющим организационно-правовые основы противодействия экстремистской деятельности и ответственность за ее реализация, но и в иных законодательных актах. Прежде всего, необходимо назвать Конституцию Российской Федерации, предусматривающую равенство всех перед законом и судом, право на жизнь, право на свободу передвижения, свободу определения национальной принадлежности и пользование родным языком, свободу совести и вероисповедания, активное и пассивное избирательные права. По сути, экстремистская деятельность направлена на нарушение большинства норм, предусмотренных гл. 1 и 2 Конституции РФ[4].

В России имеется достаточно большое количество международных актов, конвенций, законов, указов и распоряжений, регулирующих деятельность государства в сфере противодействия терроризму и экстремизму. Президент России утвердил Стратегию противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегию национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года и Концепцию обеспечения общественной безопасности Российской Федерации, направленные на активное противодействие экстремизму и терроризму в России.

Уголовный кодекс РФ[5] в ст. 205.2, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2 предусматривает уголовную ответственность соответственно за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.  

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[6] в гл. 5, 17, 19, ст. 13.15, 15.27, 15.27.1, 20.28, 20.29 также содержит множество норм, направленных на борьбу с отдельными проявлениями экстремистской деятельности.

Значительная часть норм Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ст.9, 11, 13, 14, 15)[7] направлена на закрепление ответственности различных субъектов за осуществление экстремистской деятельности. В них рассматриваются основные положения ответственности общественных и религиозных объединений, иных организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а так же ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской и террористической деятельности.

Правовую основу противодействия терроризму составляют также и международные акты, например:

  • Европейская конвенция о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 г.) (ETS N 90);
  • Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (заключена в г. Шанхае 15.06.2001);
  • Договор о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 г.);
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (принята 21.12.1965 Резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи ООН);
  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
  • «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»[8];
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»[9];
  • Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности»;
  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Указ Президента РФ от 23 марта 1995 г. N 310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации»;
  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)[10];
  • Приказ Минюста РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 25 ноября 2010 г. N 362/810/584 «О взаимодействии Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации в целях повышения эффективности деятельности учреждений (подразделений), осуществляющих проведение исследований и экспертиз по делам, связанным с проявлением экстремизма»;
  • Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности».

Отдельные нормы, связанные с противодействием терроризму в конкретной сфере деятельности содержат и иные законодательные акты, к примеру:

  • Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г N 35 ФЗ «О противодействии терроризму»[11];
  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
  • Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
  • Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»;
  1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2001. – 32 с.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) [Текст] // СЗ РФ. – 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ [Текст] // СЗ РФ. – 2002. – 1 (часть I). – Ст. 1.
  4. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ (последняя редакция) [Текст] // СЗ РФ. – 13.03.2006. – N 11, ст. 1146.
  5. Федеральный закон от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями на 2 декабря 2019 года) [Текст] // СПС «Гарант» // https://base.garant.ru/12127578/
  6. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» [Текст] // СЗ РФ.  – 10.04.1995, N 15, ст. 1269.
  7. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [Текст] // СЗ РФ. – 14.02.2011, N 7, ст. 900.
  8. Постановление Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму» (с измен. и доп. от 12 февраля 2020 г.) [Текст] // СПС «Гарант» // https://base.garant.ru/12160202/
  9. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019) «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») [Текст] // СЗ РФ. –  09.2013, N 38, ст. 4823.
  10. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. № 295 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» [Электронный ресурс] // https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Genprokuratury-Rossii-ot-17.05.2018-N-295
  11. Приказ Генпрокуратуры России от 21.03.2018 N 156 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности» [Электронный ресурс] // https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Genprokuratury-Rossii-ot-21.03.2018-N-156/
  12. Приказ Следственного комитета РФ от 12.07.2011 N 109 «О мерах по противодействию экстремистской деятельности» [Электронный ресурс] // https://sledcom.ru/documents/base/15
  13. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 (ред. от 17.06.2019) «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» [Текст] // СЗ РФ. – 11.04.2016, N 15, ст. 2072.
  14. Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 (ред. от 25.11.2019) «О мерах по противодействию терроризму» (вместе с «Положением о Национальном антитеррористическом комитете») [Текст] // СПС «Гарант» // https://base.garant.ru/12145028/
  15. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 [Текст] // СЗ РФ. – 2011. – 10. – Ст. 1334.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 2 сентября 2012 г. № 1258 «Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим Указом» [Текст] // СЗ РФ. – 2012. – Ст. 4988.
  17. Указ Президента РФ от 26 декабря 2015 г. 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» [Текст] // СЗ РФ. – 2015. – –  Ст. 7591.
  18. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 05.10.2009) [Текст] // СПС «Гарант»
  19. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) [Текст] // СПС «Гарант» // https://base.garant.ru/12145028/
  20. Асатуллин, И. Р. Система органов исполнительной власти Российской Федерации в борьбе с терроризмом [Текст] / И.Р. Асатуллин // Государство и право: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 70-73. – URL https://moluch.ru/conf/law/archive/37/639/ (дата обращения: 26.02.2020).
  21. В России необходимо ужесточить нормы законодательства о пропаганде и оправдании терроризма [Электронный ресурс] // https://riafan.ru/1250742-v-rossii-neobkhodimo-uzhestochit-normy-zakonodatelstva-o-propagande-i-opravdanii-terrorizma
  22. Воронцов, С.А. О причинах и факторах, снижающих эффективность оперативно-розыскного противодействия идеологии и практике экстремизма [Текст] / С.А. Воронцов // Философия права. – 2015. – № 3 (70). – С. 40-44.
  23. Воронцов, С.А. Спецслужбы России [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С. А. Воронцов. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 406-415.
  24. Гандалоева, Т.А. Правовая основа деятельности территориальных органов МВД России по противодействию преступлениям террористической направленности и её организационное обеспечение [Текст] / Т.А. Гандалоева // Аграрное и земельное право, 2019. - № 10. – С. 145 – 147.
  25. Деятельность правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму: материалы всероссийского круглого стола (г. Казань, 30 ноября 2017 г.) [Текст] / под. ред. С.Н. Миронова. – Казань: КЮИ МВД России, 2017 – 73 с.
  26. Как в России борются с терроризмом [Электронный ресурс] // https://news.mail.ru/card/32/
  27. Козлов, В.В. Организационно-правовые основы участия органов внутренних дел в общегосударственной системе противодействия терроризму [Текст] / В.В. Козлов // Вестник Московского Университета МВД России. – 2019. – № 3. – С. 198-203
  28. Колокольцев, В. А. МВД России в общегосударственной системе противодействия терроризму [Текст] / В.А. Колокольцев // Вестник НАК. – 2015. – 2 (13).
  29. Крякина, Т.А. Правовые аспекты противодействия современному терроризму как угрозе национальной безопасности России [Текст] / Материалы IV Всероссийской с международным участием студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор Н.В. Голохвастова. – Пермь: Издательство «Прикамский социальный институт», 2019. – С. 30-34.
  30. МВД: число дел об оправдании терроризма в интернете в 2019 году выросло на четверть / Информационно-аналитический центр «Сова» [Электронный ресурс] // https://www.sova-center.ru/racism-xenophobia/news/counteraction/2020/01/d41996/
  31. Официальный сайт НАК [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nac.gov.ru.
  32. Россия в борьбе с терроризмом. Национальный антитеррористический комитет [Электронный ресурс] // fb.ru/article/226311/rossiya-v-borbe-s-terrorizmom-natsionalnyiy-antiterroristicheskiy-komitet
  33. Скворцова, А. Р. Роль и место правоохранительных органов Российской Федерации в противодействии экстремизму и терроризму [Электронный ресурс] / А.Р. Скворцова //http://rostjournal.ru/?p=3915
  34. Что представляет собой общегосударственная система противодействия терроризму в Российской Федерации [Электронный ресурс] //http://antiterror.admin-smolensk.ru/raznoe/vopros/v4/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2016 год 41 стр.
Курсовая работа на тему: «Смертная казнь»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Хулиганство»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2014 год 32 стр.
Курсовая работа на тему: «Террористический акт»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское