Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Способы разрешения конфликтов на предприятии

Способы разрешения конфликтов на предприятии, сдана 20.03.2021 в СИБУПК на оценку 4.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: anastasiya.paroshina

Год: 2021 | Страниц: 36

Введение

  1. Теоретические и методологические основы управления конфликтами в индустрии гостеприимства

1.1 Понятие и типы конфликтов в организации

1.2 Виды конфликтов

  1. Практические особенности управления конфликтами в ресторанном бизнесе 

2.1 Методы и технологии управления конфликтами

2.2 Практический аспект управления конфликтами на примере ресторана

  1. Предложения по совершенствованию разрешения конфликтов в ресторанной сфере

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования.

В основе любого конфликта, независимо от уровня его протекания, могут лежать организационно-управленческие, производственно-функциональные или межличностные причины.

Согласно практике, организационно-управленческие конфликты — это разновидность конфликтов, возникающих в коллективах вследствие рассогласования формальных корпоративных правил и реального поведения сотрудников. Такого рода конфликт возникает: во-первых, если сотрудник по каким-то причинам не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые к нему со стороны организации; во-вторых, если требования, предъявляемые к сотруднику, противоречивы и неконкретны.

Производственно-функциональные конфликты, как правило, возникают в коллективе в результате низкой организации труда, недостаточной квалификации персонала, дефицита ресурсов, устаревшего оборудования и пр.

Межличностные конфликты могут быть следствием принципиальных разногласий на деловой основе, которые в дальнейшем переходят во взаимную личную неприязнь, подкрепленную психологической несовместимостью участников противоборства.

Как показывают исследования и практика, решение организационно-управленческих и производственно-функциональных конфликтов по сравнению с межличностными имеет более конструктивный характер. Они прекращаются, как только исчерпывается предмет спора, решается задача, вызвавшая столкновение сторон. Это обусловлено тем, что стороны обязаны придерживаться управленческих и/или технологических регламентов, соблюдать правила поведения, которые установлены в организации. Это важно и мы к этому вернемся.

Межличностный конфликт всегда протекает ожесточённо и носит более застойный и инерционный характер. Он может быть исчерпан в случае примирения его участников или согласием выхода из конфликта одной из сторон, а также пресечения и прекращения конфликта в ходе вмешательства авторитетных третьих сил.

Наименее желательным исходом процесса развития межличностного конфликта, является приобретение им затяжного характера. Это способствует появлению множества отрицательных последствий конфликта, в том числе — порождению новых конфликтных ситуаций.

Поэтому на практике, наиболее действенным способом окончательного разрешения межличностного конфликта в организации является полное устранение одной из противоборствующих сторон. В большинстве случаев такое увольнение продиктовано личными мотивами более властной стороны или влиятельной третьей силой. И как раз этот вариант разрешения конфликта является наиболее губительным.

Цель исследования – изучить способы разрешения конфликтов на преприятии.

Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:

- изучить понятие и виды конфликтов в организации;

- рассмотреть методы и технологии управления конфликтам;

- определить особенности управления конфликтами в ресторанном бизнесе;

- изучить меры по совершенствованию разрешения конфликтов в ресторанной сфере.

Предмет исследования – теоретические вопросы управления конфликтами на предприятии.

Объект исследования – предприятия общественного питания.

Информационной базой в работе послужили монографические источники, периодические издания, журналы, а также методические рекомендации, учебники по конфликтологии, такие как: Анцупов А.Я.,  Вершинин А.В., Волков Б.С. и другие.

Методы исследования – анализ, наблюдение, синтез.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.  

 

  1. Теоретические и методологические основы управления конфликтами в индустрии гостеприимства

1.1 Понятие и типы конфликтов в организации

Слово «конфликт» в переводе с латинского языка означает разногласие, спор, противоречие, несовпадение. Конфликт можно трактовать как борьбу двух противоположных сторон, активно защищающих свои интересы. Но в психологии единого понятия «конфликт» не существует.

Например, в психологическом словаре конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия».

Конфликт трактуется как «воспринимаемая несовместимость целей и действий.

Одним из оснований для типологии конфликтов является принадлежность конфликтующей стороны к тому или иному субъекту конфликтного действия. В связи с этим выделяются следующие типы конфликтов[2, с.67]:

- внутриличностные конфликты,

- межличностные конфликты,

- межгрупповые конфликты.

Причинами конфликтов могут являться противоречия во взглядах, несовпадение точек зрения, целей, подходов и различные видения способов разрешения возникшей ситуации, которые могут затрагивать личные интересы окружающих людей.

  1. Конституция РФ. - М.: Юристъ,2018. - 199с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации с научно-практическими комментариями. - М.: Юрист,2018. - 956с.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации с научно-практическими комментариями. - М.: Юрист,2018. - 1009с.
  4. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 362с.
  5. Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика : /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. -503 с.
  6. Брыжинский А.А., Худойкина Т.В. Общие задачи совершенствования негосударственного регулирования конфликтов в Российской Федерации.//Вестник Мордовского университета. 2019. №1. С. 181 -186.
  7. Брыжинская Г.В., Баева А.В. Коммуникация как неотъемлемая часть конфликта//в сборнике: Актуальные проблемы юридической техники в правотворческой и правоприменительной деятельности Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. -Саранск, 2017. -С. 17-20.
  8. Блюм М.А., Хазанова Д.Л., Малышев Д.Н. Управление персоналом в коммерческой организации: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. 112 с.
  9. Буков, А.Е., Губер, Н.Б., Богатова, О.В. Реализация требований к управлению персоналом в системе менеджмента качества организации / Молодой ученый. 2018. № 3 (83). С. 100-102.
  10. Вершинин А.В. Проблемы классификации конфликтов в учебной литературе конфликтологии/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2017. -№17. -С.84-86.
  11. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Минск: Университетское, 2018. -317с.
  12. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для высших учебных заведений. -2-е изд. испр.и доп./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. -М.: Академический Проект; Альма Матер, 2019. -384 с.
  13. Гордиенко Н.Н., Политаева Е.Н. Психологические особенности и пути преодоления межличностных конфликтов работников //Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. -2019. -№ 16. -С. 73-78. 
  14. Гришина Н. В. Психология конфликта. Хрестоматия. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2018. – 362с.
  15. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие/А.И. Долгов. -М.: Флинта: МПСИ, 2017. -224 с
  16. Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликтов/А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. -М., 2018. -С. 57-66.
  17. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2017.   – 69с.
  18. Журман, Н.В. Организационно-экономические аспекты современного менеджмента: учебное пособие/Н.В. Журман, О.В. Магомедалиева, В.А. Князева, Г.И. Татенко. -Орел: ОрёлГТУ, 2020. -63 с.
  19. Зеленков М.Ю. Конфликтология /М.Ю. Зеленков. -М.: Дашков и Ко, 2019. -324с.
  20. Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 364-366.
  21. Ивасенко, А.Г. Организационное поведение: 100 экзаменационных ответов: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, В.В. Цевелев. -М.: Флинта: МПСИ, 2017. -296 с. 
  22. Измалкова, С.А. Организационное поведение в системе эффективного менеджмента: учебник/С.А. Измалкова, Е.Е. Кононова, О.В. Магомедалиева. -Орел: ОрелГТУ, 2017. -214 с.
  23. Измайлова С.А. Теория менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С.А. Измалкова [и др.]. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК», 2019. – 314 с.
  24. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников//Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». 2019. № 1 (7)
  25. Калмыкова О.Ю. Повышение квалификации управленческого и исполнительского персонала с целью развития конфликтологической компетентности//Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». 2018. № (3) 13 – С.22  
  26. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Эффективное управление конфликтами в социально-трудовых отношениях//Вестник Самарского государственного университета. 2017. № 1 (102) С. 119-121 
  27. Калмыкова О.Ю., Симонов С.В., Гагаринский А.В. Профилактика и управление конфликтами в организации в период реструктуризации//Кадровик. Кадровый менеджмент. 2018. № 10  С. 71
  28. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., И.А Эсаулова. Экономика управления персоналом: учебник/под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2018 – 712с.
  29. Козырев Г. И. Основы конфликтологии. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 3722с. Колобов О.А. Технологии предупреждения и разрешения конфликтов//Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2017. №3.
  30. С. 199-203. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты.-М., 2019 г.
  31. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: учебник/Ю.Д. Красовский. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. -527 с.
  32. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник/Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. -М.: Юрайт, 2018. -335 с. 
  33. Лапыгин, Ю.Н. Теория организаций: учебное пособие/Ю.Н. Лапыгин. -М.: ИНФРА -М, 2019. -311 с.
  34. Мартумян Л. С. Традиционный и интеракционистский подходы к конфликтам в организации // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 662-664.
  35. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь . -М.: Юнити-Дана. -2018. — С. 354.
  36. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: учеб. пособие. М.,
  37. Яценко, В. Поведение человека в производственных конфликтах [Текст]/В. Яценко//Менеджер по персоналу. 2018. — С. 11-14

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское