Курсовая работа|Менеджмент

Совершенствование системы стимулирования труда персонала в образовательном учреждении

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

  • СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ИХ ПРИЗНАКИ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ И ФОРМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
  • ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

ГЛАВА 2  АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

2.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию персонала к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Стимулирование персонала не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании экономики.

С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у персонала корпоративного мышления, развивается система социальных льгот. персонал труд

В современной экономике стимулирование персонала не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом.

Сущность стимулирования персонала заключается в следующем:

1) это стимулирование высоких трудовых показателей персонала;

2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;

3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования работников.

Объектом данной работы является Нижнетагильский филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Предметом исследования является - эффективная система стимулирования персонала в учреждении.

Цель данной работы состоит в разработке проекта по совершенствованию системы стимулирования различных категорий персонала в учреждении.

Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть теоретические основы мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности;

- определить сущность стимулирования персонала;

- изучить методы исследования стимулирования персонала;

- определить оценку эффективности стимулирования персонала;

- провести анализ существующей системы стимулирования персонала Нижнетагильского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

  • СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ИХ ПРИЗНАКИ

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в решении повышении эффективности и качества труда. При использовании ее в управлении социальными объектами, выясняется насколько достаточно разработана и действенна система.

Система - это единство взаимосвязанных и взаимовлияющих элементов, способное при активном взаимодействии с окружающей средой изменять свою структуру, сохраняя при этом целостность, выбирать одну из возможных линий поведения для достижения общей цели [11, с.42].

Согласно принципу обратной связи, управление может быть эффективно только в том случае, если управляющая подсистема будет регулярно получать информацию о состоянии объекта управления, о достижении или не достижении запланированного результата, об отклонении от намеченного движения к цели.

Сущность принципа системности заключается в рассмотрении явлений с позиций закономерностей системного целого и взаимодействия его частей, взаимодействие выделенной системы со средой, связывающейся одним из условий ее существования, структурной сложности каждого системного объекта активной и целенаправленной деятельности [11, с.50].

Применение принципа системности предполагает использование комплексного анализа эффективности управляющих воздействий на результаты деятельности объекта стимулирования. При этом необходимо с учетом специфики социальной системы и подаваемых на ее вход стимулирующих воздействий рассматривать на выходе не только изменение технико-экономических показателей ее функционирования, но и изменения самой социальной системы как таковой, ее внутреннего состояния, ее развития, а так же степени изменения взаимоотношений не только отдельных составляющих ее элементов, но и с другими социальными системами различного иерархического уровня. То есть необходимо учитывать наряду с экономическими, социальные и психологические последствия применения данного способа управления поведением социальных систем.

Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления [11, с.58].

Вознаграждением является все то, что человек считает ценным для себя. Поскольку ценности у людей различны, неодинакова и относительная ценность вознаграждения.

Внутренне вознаграждение приходит с самим процессом работы, например, это чувство достижения высокого результата, значимости выполняемой работы, самоуважения; также это дружба и общение, возникающие между коллегами в процессе совместной деятельности. Наиболее простой способ обеспечения данного вида вознаграждения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задач.

Внешнее вознаграждение – это тип вознаграждения, равнозначный понятиям «поощрение» или «премирование»; это вознаграждение, которое выдается организацией. Примеры внешнего вознаграждения: зарплата, выплата пособий и льгот, бонусов, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (наличие личного кабинета), похвала и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата страховки, служебный автомобиль).

Существуют содержательные и процессуальные теории мотивации. В содержательных теориях мотивации анализируются потребности и их влияние на мотивацию, они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности.

Процессуальные теории мотивации основаны на учете того, как человек распределяет свои усилия в процессе деятельности и как выбирает конкретный вид деятельности и вид поведения в процессе своей деятельности.

Характеристика теорий мотивации описаны в таблице 1 [36, c. 364].

Таблица 1- Характеристика теории мотивации

Название теории, авторы

Основная концепция

1. Классическая теория научного менеджмента (Фредерик Тейлор, Фрэнк Гильбрет, Гарри Грант и др.)

Персонал организации в значительной степени заинтересованы в труде, если их материальное вознаграждение тесно связано с результатами их труда. Финансовое стимулирование – единственная основа высоких производственных показателей.

2. Теория Х и Y (Дуглас МакГрегор)

Некоторые сотрудники не любят работать «от рождения», поэтому они могут хорошо работать только под постоянным наблюдением, только под принуждением (Теория Х). Другие – сами мотивируют для себя потребность трудиться и находят внутреннее удовлетворение в труде, если для этого созданы необходимые условия (Теория Y)

3. Теория Z (Уильям Оучи)

Забота о каждом работнике организации, качестве трудовой жизни, привлечение сотрудников к групповому принятию решений – вот предпосылки раскрытия их потенциала

4. Теория человеческих отношений (Ф. Дж. Ретлисбергер, Элтон Мэйо, Ренсис Лайкерт)

Ключевым фактором мотивации является руководитель. Именно руководитель должен дать почувствовать сотруднику, что он является членом коллектива и занимает в нем важное место. При этом используется демократический стиль руководства.

5. Теория «математического» ожидания (Джон Аткинсон, Н. Физер)

Мотивация сотрудника к реализации определенной задачи есть функция, составляющими которой являются сила мотива производительного труда, субъективная вероятность (ожидание) успеха и привлекательность задачи (валентность)

6. Комплексная процессуальная теория мотивации (Лай-ман Портер, Эдвард Лоулер)

Базируется на пяти переменных величинах: 1) затраченные усилия; 2) восприятие, ожидание; 3) полученные результаты; 4) вознаграждение; 5) степень удовлетворения. Основной вывод: результативный труд ведет к удовлетворению

7.Теория ERG (Клейтон Альдерфер)

Выделяют три группы потребностей: 1) потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда); 2) потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности); 3) потребности в росте (внутреннее стремление к развитию творческого потенциала, к самореализации)

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации.

  1. Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом, - 2002. - № 1. – 50-52.
  2. Багурин, А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист, - 2002. - № 4. – С. 28-31.
  3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
  4. Белкин, В. Система, в которой присутствует «кнут» и «пряник» / В. Белкин, Н. Белкина // Человек и труд. – 2008. - № 2. – С. 67-68.
  5. Бовыкин, В.И. Теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
  6. Бодрова, О. Премии – в ассортименте // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 1. – С. 48-52.
  7. Бордовская, Н.О. Построение службы персонала. Практический инструментарий // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 11. – С. 10-19.
  8. Борисова, Е.А. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2005. – 445 с.
  9. Васильев, Г.А. Организационное поведение / Г.А. Васильев. – М.: Юнити, 2008. – 255 с.
  10. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 504с.
  11. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2005. – 528 с.
  12. Володин, А. Что побуждает нас работать: теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2002. - № 10. – С. 29-31.
  13. Волкова, Т.В. Развитие организации и управление персоналом: связь стратегий // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 11. – С. 54-61.
  14. Галенко, В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И. Файбушевич. – Спб.: СпбУЭФ, 1994. – 268 с.
  15. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда / Б.М. Генкин. – М.: Норма, 2006. – 416 с.
  16. Гловатюк, С.Г. Оплата труда: новое здание на старом фундаменте / С.Г. Гловатюк, П.В. Ратников, А.П.Сосновый // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 3. – С. 77-89.
  17. Грошев, И.В. Организационная культура / И.В. Грошев. – М.: Юнити, 2007. – 288 с.
  18. Гусов, К.Н., Трудовое право России / К.Н. Гусов. – М.: Проспект, 2006. – 496 с.
  19. Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. – 2000. – № 1. – С.169-174.
  20. Добролюбов, Е.А. Систнма материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии. – 2002. - № 3. – С. 41-44.
  21. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: Изд-во Нижегородского института менеджмента и бизнеса, 2006. – 319 с.
  22. Зарецкий, А. Социальные технологии и повышение производительности труда // Человек и труд. – 2005. - № 8. – С. 86-88.
  23. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
  24. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА, 2003. – 226 с.
  25. Коллективный договор ОАО «Генерирующая компания» Набережночелнинская ТЭЦ: утв. ОАО «ГК» НЧ ТЭЦ 20.12.08 г. Вступает в силу с 01.01.09 г. – Набережные Челны, 2009. – 126 с.
  26. Корчагина, А.С. Управление персоналом / А.С. Корчагина. – М.: Изд-во Экзамен, 2006. – 64 с.
  27. Крок, Г.Г. Мотивация успешных продаж // Справочник по управлению персоналом. – 2006. - № 9. – С. 20-29.
  28. Кухоткина, О.А. Из чего складывается вознаграждение менеджера // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 7. – С. 34-40.
  29. Лаврина, Т.В. Постановка HR-службы: практика и аналитика // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 11. – С. 108-119.
  30. Магура, М. Секреты мотивации или мотивация без секретов / М. Магура. – М.: ИД «Управление персоналом», 2007. – 653 с.
  31. Мартанова, К.В. Мотивация на вырост, или бонус за достижение цели / К.В. Мартанова, Е.В. Тимошкина, Е.Н. Белоус // Справочник по управлению персоналом. – 2005. - № 7. – С. 82-85.
  32. Махорт, Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2002. - № 7. – С. 35 – 37.
  33. Мельников, В.П. Управление организацией / В.П. Мельников, Н.Л. Маренков, А.Г. Схиртладзе. – М.: Кнорус, 2004. – 240 с.
  34. Миронова, А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 7. – С. 12-17.
  35. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин. – Спб.: питер, 2005. – 304 с.
  36. Музыченко, В.В. Управление персоналом / В.В. Музыченко. - М. Издательский центр «Академия», 2003 -528 с.
  37. Огарков, А.А. Управление организацией /А.А. Огарков. – М.: Эксмо, 2006. – 512с.
  38. Одинцов, А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А. Одинцов. – М.: Экзамен, 2006. – 320 с.
  39. Погодина, Г.В. Двойной эффект: управление персоналом в социальном и экономических эффектах // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 12. – С. 66-71.
  40. Полднев, К. Формирование и развитие карьеры //Службы кадров. – 2002. - № 4. – С. 52.
  41. Положение о порядке проведения работы с персоналом на НЧ ТЭЦ: утв. ОАО «ГК» НЧ ТЭЦ 14.01. 07 г. Введен 25. 01. 08 г. – Набережные Челны, 2008. – 56 с.
  42. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – М.: Инфра-М, 2003. – 716 с.
  43. Сартан, Г.Н. Новые технологии управления персоналом / Г.Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов. – Спб.: Изд-во Речь, 2003. – 416 с.
  44. Семенов, С.П. Мотивационный анализ / С.П. Семенов. – СПб.: Оазис, 2007. – 349с.
  45. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера /Л.У. Стаут. – М.: ООО «Изд-во «Добрая книга»», 2006. – 536 с.
  46. Сорокина, М.В. Менеджмент предприятия / М.В. Сорокина. – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
  47. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин. – М.: Высшая школа, 2001. – 216 с.
  48. Успенская, Е.А. Стратегия эффективной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2005. - № 3. – С. 10-17.
  49. Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: Эксмос, 2000. – 351 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское