Курсовая работа|Право социального обеспечения

Социальная безопасность молодежи: понятие и способы обеспечения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы исследования социальной безопасности молодежи в обществе

1.1.   Понятие и подходы к изучению социальной безопасности

1.2.   Механизмы и факторы обеспечения социальной безопасности молодежи на уровне государства, региона, территории, организации

Глава 2. Исследование социального самочувствия молодежи в контексте социальной безопасности

2.1. Мнение студентов КемГУ о социальной безопасности российской молодежи  

2.2. Выводы и рекомендации о формировании социальной безопасности для молодежи  

Заключение

Список использованной литературы   

В XXI веке в России наблюдается противоречие между реализуемой политикой обеспечения социальной защиты молодежи, с одной стороны, и реальным состоянием социальной защиты молодежи – с другой. Данное противоречие возникает из-за отсутствия четкой и последовательной государственной политики по обеспечению социальной безопасности современной российской молодежи.

Цель исследования: оценить уровень социальной безопасности молодежи: сформулировать понятие и определить способы обеспечения.

Объектом исследования выступает молодежь.

Предметом исследования является безопасность как социальное явление.

Раскрытие темы обусловило необходимость решения ряда задач:

  1. Рассмотреть сущность понятия и подходов к изучению социального обеспечения.
  2. Проанализировать механизмы и факторы обеспечения социальной безопасности молодежи на уровне государства, региона, территории, организации.
  3. Изучить мнение студентов КемГУ о социальном обеспечении российской молодежи.
  4. Сформулировать выводы и рекомендации по формированию социального обеспечения молодежи.

Эти задачи будут решаться путем изучения и анализа научной и справочной литературы по теме исследования.

 

Глава 1. Теоретические вопросы исследования социальной безопасности молодежи в обществе

  • Понятие и подходы к изучению социальной безопасности

Социальная безопасность является наиболее благоприятным состоянием и защитой общественных отношений и институтов, которые обеспечивают стабильную реализацию и развитие законных политических, экономических, духовных интересов отдельных лиц и социальных групп, исключают незаконные ограничения и насилие со стороны других социальных субъектов[1].

Объектами социальной безопасности являются личность, общество и государство в целом. Социальная безопасность является важной частью национальной безопасности.

Категория «социальное обеспечение» еще недостаточно изучена в науке и является предметом исследования ряда ученых. Социальное обеспечение все чаще анализируется в контексте глобализации вызовов и угроз национальным, экономическим и социально-политическим системам, которые сопровождают развитие современного мира.

 Вопросам, связанным с социальной безопасностью и социологией безопасности посвящены работы И.Я. Богданова, Н.П. Ващекина, В.И. Добреньковой, В.Н. Иванова, В.Н. Кузнецова, В.К. Левашова, Г.В. Осипова, Ж.Т. Тощенко, Р.Г. Яновского и др.[2]. Вопросы подготовки будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности и социального обеспечения были затронуты в работах Л. А. Михайлова, В. П. Соломина, Е. Н. Боярова, Е. М. Ребко, Е. Ю. Молодцова, А.В. Старостенко, Е. М. Киселева, С. В. Абрамова, Т. А. Беспамятных, Г. И. Сопко и другие. Авторы и исследователи определяют социальное обеспечение человека как ключевое научное направление подготовки будущего бакалавра образования, поскольку только человек с культурой социального обеспечения может гармонично жить в современном мире.

Теоретическое понимание проблемы социальной защиты молодежи является междисциплинарным, что требует комплексного подхода к обозначению границ и особенностей его изучения, который можно условно разделить на четыре направления. Первое направление, на которое мы опирались, представлено в работах, посвященных общетеоретическим аспектам феномена безопасности (Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Дж. П. и др.). Локк, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель). Классическая социология XIX-начала XX веков изучает проблемы безопасности с концептуальных позиций позитивизма (О. Конте, Г. Спенсера) и марксизма (К. Маркса, П. Б. Струве, М. И. Туган-Барановского и др.). Социология XX века. Проблемы социального обеспечения уже исследуются, применяя структурную и функциональную парадигму, где она понимается как социальная гармония (Э. Дюркгейм[3], П. Л. Лавров[4]), как безопасность «в социальности», по Ф. Теннису[5].

Понимание социальной безопасности, определяющее ее через особые чувства и состояния доверия к постоянству природного и социального мира, с которыми люди себя идентифицируют, было представлено в трудах Э. Гидденса[6], Н. Аберкромби и др.[7]

Ко второму направлению относятся работы, связанные с теоретико-методологическими подходами и концепциями, с анализом роли и места социальных институтов в обществе, проблемами институционализации (М. Вебер[8], Э. Дюркгейм[9], П. Бергер[10], П. Блау[11], Г. Блумер[12], Г. Спенсер[13], Н. Смелзер, Т. Парсонс[14], Д. Норт[15], Я. Щепаньский, П. Штомпка и др.)[16].

Большое значение в общетеоретическом и методологическом планах имеют исследования, связанные с работой по проблемам молодежи в рамках монопарадигмального подхода (Р. Бенедикт, К. Манхейм[17], К. Маркс, Г. Шельский, А. И. Шендрик[18], Ф. Энгельс, Э. Эриксон, С. Айзенштадт и др.) и относящиеся к третьему направлению.

Молодежь в них изучается преимущественно как объект влияния социальных институтов и структур. Ведущее место здесь отводится структурному функционализму, сыгравшему значительную роль в создании теорий межпоколенного взаимодействия (К. Манхейм), конфликта поколений (Д. Белл, Р. Мертон, Э. Фромм, С. Айзенштадт) и сексуальной революции  (Г. Маркус, В. Райх), социальной мобильности и профессиональной социализации молодежи (А. С. Капто, А. С. Колесников, В. А. Мансуров, В. Н.Шубкин).

Российские социологи, выделяя специфические особенности молодежи как социально-демографической и социокультурной группы, акцентируют внимание на социальных статусных (объективных) и социально-идентификационных (субъективных) показателях. Так, в исследованиях В. Т. Лисовского, И. М. Ильинского, Г. В. Осипова, В. А. Ядова обосновывается социальная субъектность российской молодежи как группы социального резерва, определяются параметры ее социальной активности, а М. К. Горшков и Ф. Е. Шереги рассматривают ее как основной потенциал социальной структуры общества.

В свою очередь, Ю. А. Зубок, В. А. Чупров[19], А. И. Ковалева, В. Ф.[20] Левичева, А. Матуленис, Е. А. Гришина, Б. А. Ручкин акцентируют внимание на особенностях социализации, интеграции и социального самоопределения молодежи в условиях изменяющегося российского общества, на проблемах молодой семьи, на социальных различиях в доступе к институциональным ресурсам и каналам формирования молодежных идеологий, при этом особое внимание уделяется социальным и репродуктивным функциям подрастающего поколения.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/

Литература:

  1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.. Социологический словарь. – М.: Сфера, 2004. – С. 305.
  2. Актуальные проблемы образования: Сб. науч. тр. / Науч. ред. Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко. – М.: 2003.
  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: 1996.
  4. Блау П. Исследование неформальных организаций // Американская социология. Перспектива. Проблемы. Методы. – М.: 1972.
  5. Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. – М.: Изд-во. МГУ, 1994.
  6. Васильева А. И., Баишев И. И. Угрозы социальной безопасности студенческой молодежи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 32. – С. 294–295. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771086.htm.
  7. Вебер М. Основные социологические категории: Избр. произв. – М.: Прогресс, 1990. – С. 603.
  8. Гидденс Э. Устроение общества. – М.: Сфера, 2003. – С. 499.
  9. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм / Пер. с фр. – М.: Изд-во Канон, 1995. – С.51.
  10. Зубок Ю. А., Чупров В. А. Социальная регуляция в условиях неопределенности. Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. – М.: 2008.
  11. Кисляков П.А. социальная безопасность и здоровьесбережение учащейся молодежи / П.А. Кисляков. – М.: Шуйский государственный педагогический университет, Логос, 2011. – 236 с.
  12. Ковалева А. И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 109–115.
  13. Лавров П. Л. Философия и социология: Избр. произв.: В 2 т. – М.: 1965. – С.89.
  14. Лига М.Б., Павлова Н.С., Щеткина И.А. Социальная безопасность молодежи: организационно-управленческое обеспечение: монография / М.Б. Лига, Н.С. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: 1994; Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. Т. 2. – М.: 1996.
  15. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Под ред. Б. З. Мильнера. Фонд экономической книги «Начала». – М.: 1997.
  16. Нормативные правовые акты в сфере государственной молодежной политики // https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/youth/npagmp/
  17. О молодежи и молодежной политике: В 2 т. / Под общ. ред. А. А. Козлова. Т. 1. – СПб.: ХИМИЗДАТ, 2005. 312 с.
  18. Павлова, И.А. Щеткина. ‒ М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. ‒ 160 с.
  19. Парсонс Т. О социальных системах. – М.: 2002.
  20. Ребко Э. М., Корнилова Е. С. Социальная безопасность глазами учащейся молодежи // Молодой ученый. – 2014. – №5.1. – С. 58-61. – URL https://moluch.ru/archive/64/10356/ (дата обращения: 17.12.2019).
  21. Спенсер Г. Основание социологии: В 2 т. / Г. Спенсер; пер. с англ. / Избр. произв. – М.: Изд-во Логус, 1997.
  22. Сорокин П. А. Проблемы новой социальной педагогики / П. А. Сорокин. Общедоступные проблемы социологии. – М.: 1994.
  23. Тѐннис Ф. Предмет обсуждения // Общность и общество. – СПб.: Нева, 2002. – С.86.
  24. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука. 2003. – 159 с.
  25. Шендрик А. И. Субкультура // Социол. энциклопедия. М.: 2003. Т. 2. С. 609; Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Речь, 2000.
  26. Штомпка П. Социология социальных изменений / П. Штомпка; пер. с англ. / Под ред. В. Я. Ядова. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское