ВКР|Таможенное дело

Актуальные проблемы квалификации административных правонарушений в области таможенного дела

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 72

Цена: 1 900
Купить работу

Введение                                                                                                    

  1. Теоретические основы изучения актуальных проблем квалификации

административных правонарушений в области таможенного дела                

1.1 Понятие и отграничение административных правонарушений от

преступлений в области таможенного дела                                                  

1.2 Специфика признаков, характеризующих объект административных

правонарушений в сфере таможенного дела                                                

1.3 Субъективная и объективная стороны административных

правонарушений в области таможенного дела                                             

  1. Проблемы квалификации административных правонарушений в области

таможенного дела                                                                                       

2.1 Выявление и основы расследования административных правонарушений,

отнесенных к компетенции таможенных органов                                          

2.2 Актуальные проблемы квалификации административных                        

правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов

  1. Рекомендации по совершенствованию квалификации административных

правонарушений в области таможенного дела                                               

3.1 Направления совершенствования квалификации административных

правонарушений в области таможенного дела                                               

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций                              

Заключение                                                                                                      

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования связана и с динамикой развития российской экономики и внешнеторговой деятельности, достаточно высоким уровнем административных правонарушений в области таможенного дела, особенностью их квалификации, оптимизацией системы и содержания административных наказаний, применяемых к лицам, виновным в нарушении таможенных правил.

Исходя из оценки современной административной деликтности, законодатель значительно расширил возможности административно-юрисдикционной защиты экономических отношений Российской Федерации.

Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за нарушения в области охраны собственности (гл. 7), в области предпринимательской деятельности (гл. 14), в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15) и в области таможенного дела (гл. 16).

Опасность такого рода правонарушений очевидна, их совершение ставит под угрозу интересы собственников - государства, организаций, физических лиц, снижает уровень экономической безопасности страны. Их особенностью также является и то, что субъектами административных правонарушений часто выступают юридические лица.

Государство устанавливает определенные правила поведения в таможенной, внешнеторговой, валютной и финансово-кредитной сферах, предусматривает запреты на совершение деяний, нарушающих такие правила. Однако рост объема соответствующей судебной практики свидетельствует только о том, что нарушения-установленных правил не являются редкостью.

Следует специально указать, что если представители уголовного права давно и всерьез занимаются проблемами применения уголовно-правовых норм и не только сформулировали теоретические основы, но и сформировали собственно теорию квалификации преступлений, то представители административного права ограничиваются рассмотрением отдельных аспектов квалификации административных правонарушений.

Практически в каждой правовой норме, предусматривающей административную ответственность в области таможенного дела, в качестве субъекта административного правонарушения могут выступать юридические лица. Вместе с тем, институт административной ответственности хотя и получил в КоАП РФ законодательное закрепление, но вызывает неоднозначные оценки, как со стороны представителей науки, так и практических работников.

КоАП РФ в основном разрешил проблемы, связанные с декодификацией законодательства об административных правонарушениях. По-прежнему требуют совершенствования и уточнения вопросы, связанные с определением подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, нуждаются в конкретизации определения и термины отдельных статей КоАП РФ и ТК ЕАЭС.

Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Российской Федерации и ЕАЭС, включая порядок применения таможенных режимов (таможенных процедур), порядок их таможенного оформления и контроля (совершения таможенных операций), а также порядок взимания и уплаты таможенных платежей, предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Предметом исследования выступают нормы КоАП РФ, ТК ЕАЭС, определяющие понятия и особенности квалификации, отграничения административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела, устанавливающие наказания за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию квалификации административных правонарушений в области таможенного дела.

В соответствии с этим ставятся и конкретные задачи исследования, очерченные рамками предложенного плана работа:

  • рассмотреть теоретические основы изучения актуальных проблем квалификации административных правонарушений в области таможенного дела;
  • выявить проблемы квалификации административных правонарушений в области таможенного дела;
  • представить рекомендации по совершенствованию квалификации административных правонарушений в области таможенного дела.

Методологическую основу исследования составляют современные методы познания, включая как общенаучные: анализ, аналогию, индукцию и др., так и специальные:

  • системный (при определении признаков административного правонарушения в области таможенного дела);
  • исторический (при анализе трудов советских и российских ученых, норм КоАП РФ, действовавших в разные периоды);
  • логический метод (при изложении всего материала, формулировании выводов и предложений);
  • сравнительно-правовой (при анализе законодательства, норм ТК ЕАЭС);
  • информационно-аналитический (в процессе анализа и обобщения материалов периодической печати);
  • контент-анализ (в процессе выборки и анализа отдельных положений законодательных актов);
  • наблюдение, сравнение (квалификации за преступления и правонарушения);
  • обобщение и описание полученных данных, и другие методы исследования.

Теоретическое значение работы заключается в том, что результаты исследования уточняют общетеоретические представления об институте квалификации административных правонарушений, его особенностях, систематизируют и дополняют имеющиеся научные взгляды по вопросам установления признаков, характеризующих элементы составов административных правонарушений, применения административных наказаний, по делам, об административных правонарушениях в области таможенного дела.

Практическая значимость исследования заключается в разработке и обосновании предложений по совершенствованию действующего законодательства об административных правонарушениях и правоприменительной практике, связанной с квалификацией административных правонарушений в области таможенного дела.

Результаты исследования могут использоваться при чтении лекций и проведении семинарских занятий по курсам «Административное право», «Таможенное право», спецкурсу «Таможенное дело в РФ», в правоприменительной деятельности судебных и правоохранительных органов.

 

  1. Теоретические основы изучения актуальных проблем квалификации административных правонарушений в области таможенного дела

1.1 Понятие и отграничение административных правонарушений от преступлений в области таможенного дела

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством ЕАЭС[1] и Российской Федерации правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ[2] установлена административная ответственность.

Учитывая интеграционные особенности таможенного регулирования на современном этапе, противоправные деяния в области таможенного дела, посягают на общественные отношения в сфере:

  • порядка перемещения товаров и средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС;
  • порядка их перемещения по единой таможенной территории ЕАЭС при нахождении под таможенным контролем;
  • порядка таможенного декларирования, выпуска и использования товаров и средств международной перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
  • применения мер таможенного контроля;
  • правил установления и взимания таможенных платежей;
  • правил предоставления участникам ВЭД таможенных льгот и пользования ими;
  • реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами (нормальную работу таможенных органов).

Вопрос разграничения преступлений и смежных административных правонарушений имеет важное теоретическое и особенно практическое значение. Правильная квалификация совершенных правонарушений является необходимым условием успешной борьбы с преступностью и гарантией законного и обоснованного применения мер правового воздействия.

В то же время грань между преступлениями и административными проступками крайне условна и подвижна, и подчас бывает сложно определить, имеет ли место административное правонарушение или преступление. Несмотря на то, что данная проблема имеет большую практическую значимость, в научной литературе она исследована не в полной мере[3].

Ответственность, за правонарушения в сфере таможенного дела регулируется нормами различных отраслей права. Законодательством различаются нарушения в рассматриваемой сфере – ими могут выступать как административные правонарушения, так и преступления. И те, и другие по своему содержанию являются правонарушениями в сфере таможенного дела, то есть нарушениями таможенных правил. Данное обстоятельство обусловливает необходимость их отграничения.

На протяжении многих лет в научном мире ведется дискуссия относительно сходства и различий между преступлениями и административными правонарушениями. Сходство и общая негативная сущность, административных правонарушений и преступлений: породила многочисленные споры ученых о том, обладает ли административное правонарушение свойством общественной опасности. В литературе по теории: государства и права, уголовному и административному праву мнения ученых по данному вопросу разделились на следующие основные позиции:

  • административные правонарушения обладают признаком общественной опасности и отличаются от преступлений по степени общественной опасности;
  • административные правонарушения вредны для общества, но не общественно опасны;
  • отдельные административные правонарушения общественно опасны, другие же таковыми не являются.

Сторонники первой точки зрения в ее обоснование приводят следующие доводы:

  • отсутствие признака общественной опасности в определении административного правонарушения, есть не отрицание, а всего лишь умолчание законодателя;
  • характеризуя в ч. 2 ст. 14 УК РФ[4] малозначительность деяния, законодатель имел в виду отсутствие общественной опасности, свойственной преступлению, то есть в уголовно-правовом смысле;
  • о том, что административные правонарушения опасны для общества, свидетельствует указание в законе на то, что они «посягают» на определенные общественные отношения, причиняя им вред;
  • преступления и административные правонарушения посягают на одинаковые по своему характеру объекты, и именно в этом, прежде всего, состоит их общественная опасность;
  • административное правонарушение, как и преступление, способно причинить вред общественным отношениям, а причинение вреда есть не что иное, как признак общественной опасности деяния;
  • в соответствии с ч. 2 ст. 2 УК РФ Кодекс определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, следовательно, понятие общественно опасного шире понятия преступного;
  • в целом ряде случаев административные наказания гораздо ощутимее и весомее мер уголовного наказания;
  • процессуальный порядок привлечения к административной и уголовной ответственности имеет общие черты;
  • социальная опасность административных деликтов кроется главным образом в их массовом характере;
  • постоянный процесс криминализации одних и тех же по своему характеру правонарушений подтверждает принципиальную социальную однородность преступлений и административных правонарушений;
  • отрицание общественной опасности административного правонарушения ставит под сомнение обоснованность установления административной ответственности, умаляет социальную ценность права;
  • одни видят различие между преступлением и административным правонарушением в степени общественной опасности, другие - в качестве общественной опасности.

В современном праве законодатель говорит об общественно-опасном деянии и последствиях только применительно к преступлению: ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 9, ст. 14, ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 20, ст. 21, ч. 1 ст. 22, ст. 25-26, ст. 28, ч. 3 ст.47, ч. 3 ст. 60, ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 68, ч. 2 ст. 73, ч. 1 ст. 81 Уголовного кодекса РФ[5].

В КоАП РФ (ч. 1 и 2 ст. 2.2, п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) речь идет о вредных последствиях административного правонарушения. Не употребляется термин «общественная опасность» и в других законодательных актах, в которых сохранились нормы об административной ответственности[6].

Таким образом, административное правонарушение от уголовного преступления, отличает только один критерий: наличие общественной опасности в последнем, случае именно он положен в основу такого разграничения. Это отношение к административным» правонарушениям является оправданным и с точки зрения международной практики, где уголовное преступление отделяется от уголовных проступков.

Некоторые главы особенной части КоАП РФ действительно содержат указание о посягательстве административных правонарушений на определенные общественные отношения, однако это само по себе не свидетельствует об общественной опасности данного вида противоправных деяний (например, нарушение сроков временного хранения товаров образует: состав административного-правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 - данная норма содержится в главе «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)», однако вряд ли возможно признать данное правонарушение общественно опасным также, например, как несоблюдение сроков подачи таможенной декларации (ст. 16.12 КоАП РФ), не говорит нам о том, что такое деяние является социально опасным).

Следует отметить, что отличий в процессуальном порядке привлечения к административной и уголовной ответственности все же больше, чем общих черт. В этой связи трудно согласиться с утверждением о том, что общественная опасность административных правонарушений обусловлена их массовым характером. Сторонники такой позиции руководствуются не характером данного противоправного деяния и не личностью виновного, а количеством деяний определенного рода[7].

Массовость малозначительных деяний, отнесенных к числу преступлений, часто служит основанием для их декриминализации. Большая распространенность антисоциальных проступков - показатель того, что в правосознании населения они не признаются настолько серьезными, чтобы считать их преступными. Подвижность границ между преступлениями и проступками объясняется исторической изменчивостью общественной опасности.

Деяние, признававшееся преступным на определенном уровне развития общества, в связи с изменением экономических условий и социально-политической обстановки, потеряв свойство общественной опасности, может быть переведено в разряд административных правонарушений или и вовсе перестать быть противоправным.

Общественная опасность деяния - это серьезная опасность для общества, посягательство на его экономическую и политическую основы, причинение особого, существенного вреда обществу или государственному строю. Если считать все правонарушения общественно опасными деяниями, то понятие общественной опасности потеряет всякую определенность и получится, что любой проступок, заслуживающий отрицательной оценки, будет общественно опасным деянием[8].

Это понятие очень серьезное, применять его к любым неправомерным действиям нельзя, иначе общественную опасность придется усматривать, например, в переходе гражданином улицы в неположенном месте.

Все административные правонарушения, даже если они не влекут материальных последствий и не создают угрозы их наступления, всегда вредны, так как мешают достижению целей правового регулирования общественных отношений органами государственного управления.

Однако, вредность административных правонарушений не достигает уровня общественной опасности. Только преступлению присуща общественная опасность, выражающая правовое и политическое отличия понятия преступления от понятий других правонарушений. Именно поэтому уголовный закон определяет понятие «преступление» как общественно опасное деяние.

Само слово «опасный» выражает особое качество деяния, которое таит в себе большую разрушительную силу, а такую губительную для всего окружающего силу представляют не все виды правонарушений, а только преступления, являющиеся всегда общественно опасными.

Сторонники теории общественной опасности административных правонарушений усматривают различие между ними и преступлениями в степени общественной опасности, однако это - количественная характеристика.

Степень общественной опасности» может использоваться лишь при разграничении преступлений и определении размера уголовного наказания (ч. 1 ст. 15 и ч. 3 ст. 60 УК РФ). Сопоставлять административные правонарушения и преступления по степени общественной опасности недопустимо, потому что они разнородны.

 Признание за всеми правонарушениями признака общественной опасности ведет к признанию субъектов, их совершивших, общественно опасными личностями. Если лицо, вследствие небрежного хранения паспорта, утеряло его, то значит, оно - общественно опасно для граждан и государства со всеми вытекающими последствиями[9].

Однако, по мнению большинства ученых, общественная опасность не присуща административным правонарушениям. Вместе с тем, существуют некоторые особенности законодательства: в соответствии с Уголовным кодексом РФ субъектом уголовной ответственности юридическое лицо быть не может. В случае совершения должностным лицом организации общественно опасного деяния юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, а должностное лицо - к уголовной.

Вместе с тем, необходимо отметить, что применительно и к преступлениям, и к административным правонарушениям в сфере таможенного дела, общественная опасность заключается в подрыве экономической безопасности Российской Федерации, ослаблении связей российской экономики с мировым хозяйством, нарушении прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов в области таможенного дела, посягательстве на культурные ценности, являющиеся предметом особой охраны государства[10].

Нельзя не отметить их тесную связь между собой и с налоговыми, валютными, банковскими преступлениями и административными правонарушениями, а также общность конечной цели - уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов, взыскание которых возложено на таможенные органы РФ и Федеральную налоговую службу России.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что преступление и административное правонарушение не могут обладать одной и той же сущностью, потому что они утратили бы тогда свое качественное различие.

Глубинное, сущностное свойство административных правонарушений может быть выражено как вредоносность. Выступая в правонарушениях как сущность, вредоносность в преступлении приобретает особое качество, перерастая в совокупности с его другими специфическими чертами в общественную опасность.

  1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16639#030390818128799135).
  1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - Ст. 2954.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - N 32. - Ст. 3301.
  5. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ./ - 06.08.2018. - N 32 (часть I). - Ст. 5082.
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 08.10.2019) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010.
  7. Ананьев В. О. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности. – М. Норма, 2017. - 120 с.
  8. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М. ИНФРА-М, 2015. - 254 с.
  9. Бекяшев К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Проспект, 2018. - 336 с.
  10. Быченков А.Б. Административное правонарушение, связанное с нарушением Таможенного законодательства // Таможенное дело. - 2018. - № 02. - С. 3–4.
  11. Варапаев В. О., Рубанцова Т. А. Теоретические аспекты определения состава // Молодой ученый. - - №6. - С.3.
  12. Васильев В.В. Теоретические проблемы субъективной стороны состава правонарушения // Вектор науки Тольяттинского государственного уни-верситета. Серия: Юридические науки. - 2018. - № 5. - С. 28-32.
  13. Геращенко Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 234 с.
  14. Доказывание по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Таможенное дело. - 2018. - N 4. - С. 31-34.
  15. Килясханова И.Ш., Кардашовой И.Б., Бочарова С.Н. Таможенное право: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» – 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016.
  16. Копытов Ю.А. Административное право. - М.: Юрайт, 2015. - 650 с.
  17. Кочукова Т. Ю. Административное    расследование    нарушений таможенных   правил:   понятие   и     проблемы    производства //  Молодой ученый. - 2015. - №19. - С. 500.
  18. Красота Т.Г., Красота Ю.Л. Таможенные правонарушения: выявление и предупреждение: монография. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 166 с.
  19. Лебедева М. А. К вопросу о квалификации административных правонарушений, совершаемых физическими лицами в области таможенного дела // Государство и право: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, июль 2017 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - С. 25-28.
  20. Макарейко Н.В. Административное право. – М. ЮРАЙТ, 2015. - 214 с.
  21. Макаренко В.Г. Взаимодействие должностных лиц правоохранительных и криминалистических подразделений в процессе выявления таможенных преступлений и административных правонарушений // Публичное и частное право. - 2016. - №2 (30). - С.188-192.
  22. Малахова Н.В. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ответственность за их совершение // Правовая идея. - 2017. - № 7. - С. 2.
  23. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации. – М., 2018. - 313 с.
  24. Мусаева Г.М. Организационно - правовые аспекты привлечения юридических лиц и физических лиц к ответственности за нарушения таможенных правил: дис. канд. юрид. наук. - М., 2016.
  25. Немирова Т.А., Гольтяпина И.Ю., Базиль В.В. Актуальные вопросы выявления административных правонарушений в сфере таможенного дела // Эпоха науки. - 2018. - №16. - С.41-46.
  26. Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общ. ред. А. П. Джабиева. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 392 с.
  27. Петровский А.Н. Актуальные вопросы соблюдения административными органами принципа законности при производстве по делам об административных правонарушениях: практика арбитражных судов // Арбитражный и гражданский процесс. - 2018. - № 8. – С.21-27.
  28. Подзорова Г. В. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц. Административное право и процесс. - 2018. - №5. - С. 3–5.
  29. Покровская В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата. - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.
  30. Покровская В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 344 с.
  31. Птухина Л.А. Выявление, раскрытие и расследование преступлений, связанных с перемещением товаров и предметов через таможенную границу Российской Федерации. - Волгоград, 2017. - 26 с.
  32. Рогачёв Д. И. К вопросу о правовой квалификации административных правонарушений в области таможенного дела // Молодой ученый. – 2018. – №24. – С. 770-773.
  33. Серков П.П. О некоторых правилах правовой квалификации административных правонарушений // Административное право и процесс. - 2018. - № 1. - С. 27-29.
  34. Симухин В.Д. Правовые аспекты разграничения административных правонарушений // Современное право. - 2019. - № 6. - С. 54-59.
  35. Стахов А.И., Кононов П.И. Административное право. - М.: Юрайт, 2014. - 656 с.
  36. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 302 с.
  37. Хомяков Л. Л., Карпеченков М. Ю., Сидоров Е. И. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела: учебное пособие. - Спб.: ГИОРД, 2018. – 156 с.
  38. Чикин Д.С. Преступление с административной преюдицией как вид сложного единичного преступления // Российский криминологический взгляд. - 2017. - № 2. - С. 403-405.
  39. Шавырина А.С. Вопросы соотношения преступлений и смежных административных правонарушений // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - № 1. - С. 256-260.
  40. Шерстобитов А.В., Староказников А.Ю. Проблемы административной ответственности за таможенные правонарушения в государствах-членах ЕАЭС // Проблемы управления. – 2018. – №7. – С. 157-160.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское