Курсовая работа|Инновационный менеджмент

Курсовая Разработка инновационного проекта по внедрению мобильного приложения на предприятиях питания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 44

ВВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ

1.1 Основные понятия теории управления инновационными проектами

1.2 Классификация инноваций на предприятиях питания

1.3 Сущность, функции и характеристики мобильных приложений для ресторанов 

2 РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ «СТРАТОСФЕРА» ПРИ ГОСТИНИЦЕ «RADISSON SVO»

2.1 Характеристика ресторана «Стратосфера»

2.2 Характеристика внедряемого мобильного приложения

2.3 Экономическая оценка внедрения мобильного приложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   

Индустрия питания в настоящее время является одной из наиболее ликвидных отраслей экономики Российской Федерации. За 2018 год количество предприятий общественного питания увеличилось на рекордные 24 % в сравнении с предыдущим периодом, говорится в исследовании маркетингового агентства «Маркет Аналитика». Статистика 2GIS сообщает о динамике в 30 % по стране. Основными драйверами роста выступили возросшая потребительская активность, улучшение экономической ситуации в стране и пропаганда средствами массовой информации культуры питания вне дома [25]. 

Эксперты связывают это в первую очередь с тем, что большое внимание уделяется питанию, растет уровень жизни большей части населения, что увеличивает значительное количество потенциальных клиентов, которым необходимо заинтересовать. Таким образом, использование инновационных технологий в сфере общественного питания является залогом успеха. В развитых странах от доли валового внутреннего продукта до 85 % приходится на долю новых знаний, которые воплощаются в инновационных производственных и управленческих технологиях.

Владельцы ресторанов знают, что всего 20% постоянных посетителей способны им обеспечить 80% прибыли (правило Парето). А чтобы удержать постоянных посетителей и привлечь новых в условиях жесткой конкуренции стильного интерьера и качественной вкусной еды уже не достаточно. Здесь и приходят на помощь инновации в ресторанном бизнесе – интересные маркетинговые шаги, ради которых клиентам хочется еще и еще приходить именно в этот ресторан.

Например, несколько лет тому назад удачной инновацией в ресторанном бизнесе считались вызов такси из кафе или бронирование столиков по телефону. Чуть позже самыми модными становились рестораны, в которых можно сделать заказ с доставкой на дом, а также заведения в которых в различных конкурсах можно было выиграть скидку на обслуживание или, к примеру, ужин на двоих [25].

Использование инновационных технологий позволяет предприятиям выйти на мировые рынки и быть наиболее конкурентоспособными. Поэтому в настоящее время инвесторы уделяют большее внимание инновациям, чем слияниям компаний, смене стиля руководства, поиску новых возможностей снижения издержек. Внедрение инноваций в производственный процесс позволяет увеличить выручку компаний, ускорить рост сети общественного питания, они являются основой для создания конкурентного преимущества, привлечения инвесторов и потребителей. Современный ресторанный бизнес в целях привлечения потенциальных потребителей широко использует современные инновации в области информационных технологий, управления персоналом, гостевых услуг и маркетинга [24].

Таким образом, формирование инновационной модели управления бизнесом является актуальным и выступает основным условием для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятий сферы общественного питания.

Объект исследования: предприятие индустрии питания – ресторан «Стратосфера» при Radisson SVO.

Предмет исследования: мобильные приложения, применяемые при обслуживании гостей на предприятиях питания.

Целью написания курсовой работы является разработка бизнес-плана по внедрению мобильного приложения при обслуживании гостей на предприятиях питания. 

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть основные понятия теории управления инновационными проектами; с маленькой буквы
  • изучить классификацию инноваций на предприятиях питания;
  • дать характеристику ресторану «Стратосфера» при Radisson SVO;
  • провести SWOT-анализ;
  • разработать и экономически обосновать инновационное предложение по созданию мобильного приложения.

При написании работы использовались следующие методы исследования:

  • теоретический анализ научно-методической литературы;
  • метод анализа и синтеза;
  • системный анализ;
  • сравнительный анализ.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ

1.1 Основные понятия теории управления инновационными проектами

На сегодняшний день внедрение инноваций рассматривается организациями как один из самых эффективных способов повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Необходимо отметить также, что уровень развития страны и благосостояния населения во многом определяется способностью ее экономики адаптироваться к изменениям, происходящим под влиянием стремительных темпов научно-технологического развития.

Результативность же научно-технического прогресса в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и технологий. Главными факторами устойчивого развития и экономического роста общества являются научно-технические знания. В развитых странах до 80 % прироста валового внутреннего продукта достигается за счет инноваций [22]. Тенденция роста наукоемкости общественного производства стала объективной реальностью современных предприятий.

В настоящее время отмечается отставание многих отечественных предприятий от иностранных компаний в техническом и технологическом развитии, что затрудняет возможность конкурировать с зарубежными производителями. Однако при этом у российских предприятий имеется возможность применить достижения мировой управленческой науки, разработав инновации, которые позволят им сравняться с зарубежными организациями в технологическом и управленческом плане. Также к преимуществам иностранных компаний можно отнести большой опыт в применении современных производственных технологий, превосходство в производительности труда, основанное на применении новейших технологий производства, значительный опыт в использовании управленческих технологий. Выше перечисленное дает представление об основных направлениях деятельности, которые необходимо совершенствовать российским предприятиям при вступлении в ВТО. 

На современном этапе развития рыночных отношений одной из основных целей любого предприятия является устойчивое развитие, что подразумевает улучшение экономических показателей, совершенствование деятельности в области социальной ответственности бизнеса и экологическое обеспечение окружающей среды и выпускаемой продукции. Постоянное совершенствование перечисленных параметров будет способствовать повышению уровня конкурентоспособности предприятия в целом, что становится все более актуальным во всех отраслях промышленности в связи с возрастающей конкуренцией и постоянно изменяющихся требованиях потребителей к качеству продукции. 

Положительная динамика большинства показателей инновационной деятельности обусловлена развитием подходов к изучению инноваций, их сущности и видов.

Понятие «инновация» характеризует новую продукцию или услугу, технологию их производства, новшества в организационной, финансовой, научно-технической, производственной, правовой, социальной и других сферах. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей лиц, принимающих решение по измерению, анализу и синтезу инновации как продукции или услуги.  Анализ литературных источников (см. табл. 1), посвященных изучению инноваций, показал, что ученые рассматривают это понятие применительно к конкретной формальной ситуации, в зависимости от объекта и предмета своего исследования, преимущественно касающихся нововведений в области техники и технологий.

Активное применение термина «инновация», как самостоятельное, так и для обозначения совокупности родственных понятий («инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п.) отмечено в переходной экономике России. 

  1. Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / Аверченков В. И. – М.: Флинта, 2018. – 251 с.
  2. Алексеев, А. Н. Инновационный менеджмент. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: МИЭМП, 2017. – 198 с.
  3. Багиев, Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л.Багиева. – СПб.: Питер, 2016. – 736 с.
  4. Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учебное пособие / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М.: Юрайт, 2016. – 711 с.
  5. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок.  Фирма.  Товар. Продвижение. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вершина, 2017. – 369 с. 
  6. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. –М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2018. – 482 с.
  7. Гохберг, Л. М. Инновационный менеджмент [Текст] / Л. М. Гохберг; под ред. С. Д. Ильенковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 343 с.
  8. Дерягин, А.В. Наука и инновационная экономика в России / А.В. Дерягин // Инновации. – 2017. – № 12. – С. 10 – 16.
  9. Друкер, П.Ф. Бизнес и инновации Текст. / П.Ф.Друкер: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д Вильяме», 2017. – 432 с.
  10. Друкер, П. Ф. Классические работы по менеджменту [Текст]: пер. с англ. / П. Ф. Друкер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 220 с.
  11. Завлина, П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2016 г. – 258 с.
  12. Инновационная экономика: стратегия, политика, решения / Гамидов Г.С., Исмаилов Т.А., Туккель И.Л. – СПб.: Политехника, 2017. – 356 с.
  13. Инновационный менеджмент / Под ред. Ильенковой С.Д. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 335 с.
  14. Инновационный менеджмент: учебное пособие: для высших учебных заведений / В. С. Балабанов, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – М.: Наука и образование, 2018. – 245 с.
  15. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, А. О. Сизова. – М.: КноРус, 2017. – 415 c.
  16. Искосков, М. О. Разработка функциональной модели учета рисков инновационного проекта [Текст] / М.О. Искосков // ESSJ. – 2018. – № 2 (18). – С. 438 - 443.
  17. Искосков, М. О. Управление рисками на этапах инновационного проекта. Монография. [Текст] / М.О. Искосков. – Самара: СНЦ РАН, 2017. – 113 с.
  18. Искосков, М. О. Учет рисков при запуске новой продукции в производство [Текст] / М. О. Искосков // "ESSJ"/ – 2018. - №3 (19). – С. 465 -470.
  19. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ. / Ф. Котлер. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 2016. – 656 с.
  20. Куликова, Е.Е. Управление рисками: инновационный аспект [Текст] / Е.Е. Куликова. – М.: Бератор-Паблишинг, 2017 – 112 с.
  21. Локк, Д. Основы управления проектами. – Пер. с англ. – М.: HIPPO, 2018. – 253 с.
  22. Макаров, В.Л. Инновационный менеджмент в России: Вопросы стратегического управления и научно-технологической безопасности / В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский − М.: Наука, 2016. – 296 с.
  23. Фахтутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 448 с. без номера
  24. Шумпетер, Й. Основы предпринимательства. [Текст] / Й. Шумпетер. – М., 2016. – 216 с.
  25. Быстрова А. А., Ходакова Е. Е., Мироманова Ю. В. И др. Инновационные технологии основа конкурентоспособности предприятий общественного питания // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 289-291. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/115/30963/
  26. Инновации в ресторанном бизнесе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://prohotelia.com/2013/02/restaurant-innovation/
  27. Как вырос рынок общепита в 2018 г.? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://allcafe.ru/reviews/excursions/kak-viros-rynok-obshcepita-v-2018/
  28. Мобильные приложения ресторанов: Чего хотят клиенты // https://habr.com/ru/company/jowi/blog/368731/
  29. Приложение для ресторана: какие функции нужны пользователям? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://punicapp.com/blog/pages/456/prilozhenie-dlya-restorana/
  30. Официальный сайт ресторана Radisson SVO [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.radissonblu.com/ru/hotel-sheremetyevo-moscow

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Инновационный менеджмент
2016 год 23 стр.
Курсовая Инновационный проект в сельском хозяйстве. Бенчмаркинг
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2012 год 38 стр.
Курсовая Инновационные стратегии организации
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Механизм управления инновациями
diplomstud
Курсовая работа Инновационный менеджмент
2013 год 15 стр.
Курсовая Инновационные производственные технологии НГТУ
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское