ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие термина «конкурентоспособность»
1.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВТБ 24 (ПАО)
2.1 Общая характеристика деятельности ВТБ 24 (ПАО)
2.2 Анализ конкурентоспособности компании на рынке банковских услуг
2.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятий является одной из наиболее актуальных проблем современной экономики. Особенно наблюдается конкуренция между предприятиями за рынки сбыта своих товаров и услуг, инновации и новые технологии и как результат – селекция товаропроизводителей, основанная на их конкурентоспособности, обладании ключевыми ресурсами, компетенциями, а также новые стратегии продвижения товара/услуги на рынке (как предприятий-производителей, так и посредников). Таким образом, актуален вопрос об исследовании основных характеристик конкурентоспособного развития предприятий, факторов, влияющих на их конкурентоспособность и возможности повышения конкурентоспособности предприятий, разработка стратегий позиционирования и продвижения товара, отличного от товаров-конкурентов.
Поэтому актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучить конкурентоспособность как основной аспект предпринимательской деятельности, определить ее сущность и механизмы управления.
Цель данной работы – оценка уровня конкурентоспособности предприятия и разработка стратегии с рекомендациями по ее реализации.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
-дать общую характеристику деятельности ВТБ 24 (ПАО);
-провести анализ конкурентоспособности компании на рынке;
-разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ВТБ 24 (ПАО) и дать им экономическую оценку.
Объект исследования – организация ВТБ 24 (ПАО).
Предмет исследования – конкурентоспособность организации ВТБ 24 (ПАО).
Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, а так же отечественных экономистов А. Смит, Д. Рикардо, А. Маршалл, М.К. Перский , М.И Гильвановский, И. Трофимова, В. Жуковская, Г.Я. Белякова.
Во введении обозначены актуальность темы дипломной работы, сформулированы цели и задачи исследования, обозначены предмет и объект исследования, приведена теоретическая база исследования.
В первом разделе «Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия» рассматриваются основные понятия, показатели и методы конкурентоспособности предприятия.
Во втором аналитическом разделе «Анализ конкурентоспособности ВТБ 24 (ПАО)».
Дана характеристика предприятия, проведен анализ конкурентоспособности компании на рынке, даны мероприятия по повышению конкурентоспособности и главные пути повышения конкурентоспособности предприятия.
В заключении сформулированы основные выводы по проделанной работе.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие термина «конкурентоспособность»
Понятие «конкуренция» означает «столкновение», «состязание», «борьба» в переводе с латинского. Каждая организация на сегодняшний день четко подстраивается и регулирует под параметры рынка свою деятельность.
Основоположником теории конкурентоспособности является А. Смит. В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов», он доказал, что конкуренция приводит к оптимальному развитию труда и капитала. Главным методом конкуренции, он считал, изменение цен. Свободная конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. Связывал конкуренцию с честным, без сговора соперничеством, ведущимся между субъектами рынка за наиболее выгодные условия продажи и покупки товаров. Таким образом, в результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид спроса и предложения, следовательно: конкуренция обеспечивает функционирование рыночного механизма ценообразования.
А. Маршалл является основоположником неоклассической школы поведенческого толкования конкуренции и связывает ее с борьбой за редкие экономические блага и, конечно, за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Сущность этого подхода–большинство благ являются редкими в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества, следовательно, владельцы благ имеют возможность распределять их, руководствуясь своей выгодой.
Они выставляют условия или критерии (требуемый уровень цен, качества и т.п.) и в зависимости от исполнения этих условий решают, кому предоставить блага, а кому – нет.