Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Антикризисное финансовое управление на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические  основы антикризисного финансового  управления

1.1. Виды и типы кризисов на предприятии

1.2. Понятие и сущность  антикризисного управления

1.3. Основные этапы антикризисного управления предприятием

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Рекламное агентство «Синоби

2.1. Краткая характеристика ООО  «Рекламное агентство «Синоби»

2.2. Анализ финансового состояния и хозяйственной деятельности ООО  «Рекламное агентство «Синоби»

2.3. Обоснование необходимости финансового антикризисного управления в ООО  «Рекламное агентство «Синоби»

Глава 3. Пути совершенствования деятельности ООО  «Рекламное агентство «Синоби»

3.1. Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ООО  «Рекламное агентство «Синоби»

3.2. Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных мероприятий 

Заключение

Список литературы

Приложения

Современное состояние экономики государства заставляет руководителей хозяйствующих субъектов принимать решения в условиях неопределенности. Коммерческая деятельность в условиях политической и финансовой нестабильности чревата разного рода кризисными ситуациями, их результатом может быть несостоятельность или даже банкротство.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент) является одним из «популярнейших» терминов в предпринимательстве России. В некоторых случаях под ним понимается управление предприятием в условиях экономического кризиса, а в других подразумевают управление предприятием, в преддверии банкротства, третьи связывают данное понятие с антикризисными управляющими в рамках процедуры банкротства. Ряд авторов считают, что антикризисные меры необходимо принимать, когда положение предприятия, функционирующего на рынке, становится печальным и перспектива банкротства вполне реальна. Отталкиваясь от этого, они игнорируют на ранних стадиях диагностику угрозы банкротства, а также возникновения такой угрозы, акцентируют внимание лишь на устранение кризиса. Иные, считают такой подход неприемлемым. Некоторые же исследователи, наоборот, обращают внимание лишь на меры по диагностике кризиса, а также механизмах банкротства, но напрочь забывают о методах антикризисного управления.

Отталкиваясь от сказанного выше, актуальность темы данной курсовой работы  является очевидной.

Объектом данного исследования выступает ООО «Рекламное агентство «Синоби».

Предмет данного исследования – это процесс антикризисного управления на предприятии.

Цель работы заключается в разработке рекомендаций по антикризисному управлению для компании  ООО «РА «Синоби».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы антикризисного управления;
  • изучить основные этапы антикризисного управления;
  • проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и условия функционирования ООО «РА» Синоби»;
  • определить пути совершенствования антикризисного управления в ООО «РА» Синоби».

Теоретическая база исследования основывается на нормативных и законодательных материалах, учебных пособиях и учебниках по экономике предприятия, статьях в ведущих финансовых и бухгалтерских изданиях, а так же материалах финансовой и бухгалтерской отчетности в ООО «РА» Синоби» в 2015-2017 гг.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в возможности использования рекомендаций по антикризисному управлению в деятельности ООО «РА «Синоби», что поможет организации справиться с кризисной ситуацией и улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности в целом.

В данной работе применялся научный метод исследования с использованием литературы и источников по выбранной тематике, а также анализ, синтез и сравнение.

Структура работы обусловлена ее целью и поставленными задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных в соответствии с логикой исследования на параграфы, заключения, библиографического списка использованной литературы, включавшего 30 актуальных источников и двух приложений.

 

1. Теоретические  основы антикризисного финансового управления

1.1. Виды и типы кризисов на предприятии

В научной литературе, как правило, выделяют два ключевых критерия типизации кризисов: по характеру кризиса и по масштабу объектов (рис. 1.1 и  1.2) [12, с. 56].

Рис. 1.2. Типизация кризисов по масштабу объекта

Критериальные состояния признака типизации – масштаб объекта, выявляют убывающую последовательность (то есть от общего к частному).

В рассмотренные группы попадают все виды кризисов.

В отношении любого типа кризиса, который одновременным вызван действием, приведенных выше признаков, предложены или существуют собственные механизмы антикризисного управления, а также структуры, соответствующие им.

Существуют разные определения кризиса предприятия [5, с. 115], рассмотрим некоторые из них:

Кризис –  событие либо общность обстоятельств, мешающих бизнесу получать прибыль[5, с. 123].

Кризис –  все то, что угрожает персоналу, деятельности, заинтересованным лицам, акционерному капиталу, репутации, бренду, доверию либо целям функционирования предприятия [8, с. 204].

Кризис компании также может быть определен в качестве потери равновесия в одной либо нескольких подсистемах компании, это может негативным образом воздействовать на достижение целей компании либо даже угрожать ее существованию [8, с. 163].

Кризис – это критическое событие, которое в случае, если на него соответствующим образом не отреагировать, может негативно влиять на прибыльность компании, ее способность действовать или репутацию.

Несложно заметить, что кризис компании в первую очередь ассоциируется с драматическими угрозами, то есть комплексом событий, конкретно угрожающих бизнесу. Если суммировать и проанализировать самые существенные характеристики представленных определений, то кризис компании может быть определен в качестве совокупность событий,  которые угрожающих целям деятельности, а также жизнеспособности или самому существованию компании.

Таким образом, под кризисом необходимо понимать сложное явление, захватывающее систему (в рассматриваемом случае – компанию) в целом, включая функциональные и структурные составляющие.

Но источником кризиса также могут быть и негативные процессы, возникающие в самих подсистемах. Таким образом, фактором внезапного кризиса может быть непрерывность деятельности компании, отношение общества к ее деятельности, руководству (репутация компании).

1.2. Понятие и сущность  антикризисного управления

Предотвращение кризиса компании, эффективное его преодоление, а также ликвидация его отрицательных последствий обеспечивается в ходе особой системы менеджмента, получившей название «антикризисного управления компанией».

Антикризисное управление – это система методов и принципов разработки, а также реализации комплекса управленческих решений,  которые направлены на преодоление и предупреждение кризисов компании, а также минимизацию негативных последствий от кризисов.

Основная цель антикризисного управления это восстановление финансового равновесия компании и минимизация уменьшения ее рыночной стоимости, которое вызвано кризисами.

Антикризисное управление предприятием в процессе реализации собственной главной цели нацелено на решение следующих задач:

  • своевременная диагностика предкризисного состояния компании и принятие требуемых превентивных мер предупреждения кризиса.
  • восстановление финансовой устойчивости компании.
  • устранение неплатежеспособности компании.
  • предотвращение ликвидации и банкротства компании.
  • минимизация отрицательных последствий кризиса компании [6, с.114].

Система антикризисного управления основывается на ряде принципов:

  1. Принцип постоянной готовности реагирования. Теория антикризисного управления говорит о том, что достигаемое в результате действенного менеджмента финансовое равновесие компании в динамике очень изменчиво. Его возможное изменение на любой стадии экономического развития компании определяется естественным откликом на изменения внутренних и внешних условий ее хозяйственной деятельности. Ряд данных изменений повышает конкурентную позицию компании, повышают ее потенциал, а также рыночную стоимость; другие же – наоборот, приводят к кризисным явлениям в ее развитии. Объективность проявления данных условий в динамике (то есть объективная вероятность появления кризисов компании) определяют необходимость поддержания готовности менеджеров к нарушению финансового равновесия компании на любой стадии его экономического развития.
  2. Принцип превентивности действий. Данный принцип подразумевает, что лучше угрозу кризиса предотвратить, нежели его разрешать, а также обеспечивать нейтрализацию его отрицательных последствий. Реализация данного принципа обеспечивается диагностикой предкризисного состояния компании, а также своевременным использованием возможностей нивелирования кризиса. В данном случае антикризисное управление применяет методологию именуемую «управление по слабым сигналам».
  3. Принцип срочности реагирования. Каждое из отрицательных проявлений кризиса не только обладает тенденцией к расширению предприятия с каждым новым хозяйственным циклом, но еще и порождает новые сопутствующие ему отрицательные последствия. Исходя из этого, чем раньше антикризисные механизмы по диагностированным кризисным симптомам будут включены, тем большими возможностями по восстановлению равновесия будет располагать компания.
  4. Принцип адекватности реагирования. Применяемая система механизмов нейтрализации либо разрешения кризиса в подавляющей части связана с затратами ресурсов либо потерями, которые связаны с нереализованными возможностями (вызванными приостановлением инвестиционных проектов, уменьшением объемов операционной деятельности и т.д.).
  5. Принцип комплексности принимаемых решений. Практически любой кризис компании по источникам факторов, генерирующих его, а, следовательно, и по формам проявления отрицательных последствий носит комплексный характер. Схожий комплексный характер должна также носить и система реализуемых антикризисных мер.
  6. Принцип альтернативности действий. Данный принцип подразумевает, что любое из принимаемых антикризисных решений должно основываться на рассмотрении предельно возможного числа их альтернативных проектов с установлением уровня их результативности, а также оценкой затрат.
  7. Принцип адаптивности управления. В ходе развития кризиса, факторы, генерирующие его, характеризуются, как правило, высокой динамикой. Это определяет необходимость высокого уровня гибкости антикризисного управления, его быстрой адаптации к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды.
  8. Принцип приоритетности применения внутренних ресурсов. В ходе антикризисного управления, в особенности на ранних этапах диагностики кризиса, компания преимущественно должна рассчитывать на внутренние возможности нейтрализации кризиса.
  9. Принцип оптимальности внешней санации. Данный принцип подразумевает, что при выборе ее форм, а также состава внешних санаторов необходимо исходить из системы критериев, которые разрабатываются в ходе антикризисного управления.
  10. Принцип эффективности. Реализация данного принципа обеспечивается сопоставлением эффекта антикризисного управления, а также ресурсов, которые связаны с реализацией мероприятий [6, с. 137].

Рассмотренные нами принципы служат базисом организации системы антикризисного управления компанией.

1.3. Основные этапы антикризисного управления предприятием

Процесс антикризисного управления компанией строится по определенным этапам, а именно:

  1. Осуществление непрерывного мониторинга финансового состояния компании с целью заблаговременного обнаружения симптомов кризиса. Данный мониторинг проводится в рамках общего мониторинга деятельности компании в качестве его самостоятельного блок для выявления ранних признаков вероятного кризиса.
  • в системе общего мониторинга на первой стадии устанавливают особую группу объектов наблюдения, которая формирует возможное «кризисное поле»;
  • в рамках каждого из параметров «кризисного поля» на второй стадии образуется система наблюдаемых показателей, то есть «индикаторов кризисного развития» компании;
  • на третьей стадии устанавливается периодичность наблюдения показателей;
  • по результатам мониторинга на четвертой стадии определяют размеры отклонений значений показателей от предусмотренных показателей (нормативных, плановых);
  • на пятой стадии проводят анализ отклонений индикаторов кризисного развития по всем параметрам «кризисного поля»;
  • по результатам мониторинга на шестой стадии осуществляют предварительную диагностику характера развития деятельности компании, и ее финансового состояния.
  1. Разработка системы профилактических мер предотвращения кризиса при диагностировании предкризисного состояния компании. Антикризисное управление компанией на данном этапе характеризуемое в качестве «управления по слабым сигналам», преимущественно носит превентивную направленность.
  • на первой стадии оценивают возможность предотвращения кризиса в условиях предстоящей динамики факторов внутренней и внешней среды компании;
  1. Федеральный закон от 26.10.2002 года №127-ФЗ (редакция от 23.04.2018 года) «О несостоятельности (банкротстве)».
  2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации: Учебное пособие / Е.Ю. Алексейчева. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
  3. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / Ю.А. Арутюнов. – М. КноРус:, 2016. – 416 c.
  4. Баскакова, О.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.В. Баскакова. – М.: ЮНИТИ:, 2015. – 372 c.
  5. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент: Учебник / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – М.: Дашков и К, 2013. – 232 c.
  6. Варламова, Т.П. Финансовый менеджмент: Учебник / Т.П. Варламова. – М.: Юрайт, 2015. – 304 c.
  7. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.П. Гарнов, А.В. Мыльник. – М.: Дашков и К, 2016. - 303 c.
  8. Герасименко, А. Финансовый менеджмент – это просто / А. Герасименко. – М.: Дашков и К, 2016. – 481 c.
  9. Гореликов, К.А. Антикризисное управление: Учебное пособие / К.А. Гореликов. – М.: Дашков и К, 2016. – 216 c.
  10. Данилин, В.И. Финансовый менеджмент: категории, тесты, задачи, ситуации: Учебник/ В.И. Данилин. – М.: Проспект, 2015. – 376 c.
  11. Екимова, К.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ К.В. Екимова, К.В. Кардапольцев. – М.: Юрайт, 2016. – 381 c.
  12. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Юрайт, 2016. – 285 c.
  13. Згонник, Л.В. Антикризисное управление: Учебное пособие / Л.В. Згонник. – М.: Юрайт, 2015. – 208 c.
  14. Зуб, А.Т. Антикризисное управление: Учебное пособие / А.Т. Зуб. – Люберцы: Дашков и К, 2016. – 343 c.
  15. Иванов, Ю.Н. Теоретическая экономика / Ю.Н. Иванов. – М.: Юрайт, 2013. – 224 c.
  16. Илясов, Г.Г. Улучшение финансового состояния предприятия за счет проведения финансового анализа / Финансовый вестник. – 2013. – № 14. – С. 64-72.
  17. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. – Люберцы: Дашков и К, 2016. – 470 c.
  18. Коротков, Э.М. Антикризисное управление: Учебное пособие / Э.М. Коротков. – Люберцы: Дашков и К, 2016. – 406 c.
  19. Коршунов, В.В. Экономика организации: Учебное пособие / В.В. Коршунов. – Люберцы: Дашков и К, 2016. – 407 c.
  20. Ларионов, И.К. Антикризисное управление: Учебное пособие / И.К. Ларионов. – М.: Юрайт, 2015. – 380 c.
  21. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебник / В.П. Литовченко. – М.: Юрайт, 2016. – 214 c.
  22. Новашина, Т.С. Экономика и финансы предприятия: Учебное пособие / Т.С. Новашина, В.А. Леднев. – М.: Синергия, 2015. – 352 c.
  23. Романова, А.Т. Экономика предприятия: Учебник / А.Т. Романова. – М.: Юрайт, 2016. – 176 c.
  24. Тавасиев, А.М. Антикризисное управление: Учебник / А.М. Тавасиев, А.В. Мурычев. – М.: Проспект, 2014. – 543 c.
  25. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебное пособие. / Т.У. Турманидзе. – М.: Юрайт, 2015. – 287 c.
  26. Фридман, А.М. Экономика предприятия: Учебник / А.М. Фридман. – М.: Проспект, 2016. – 464 c.
  27. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.А. Чалдаева. – Люберцы: Дашков и К, 2016. – 410 c.
  28. Чайников, В.В. Экономика предприятия: Учебник / В.В. Чайников. – М.: Дашков и К, 2015. – 439 c.
  29. Черненко, В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие и практикум / В.А. Черненко. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 409 c.
  30. Экономика предприятия. Тесты, ситуации, задачи: Учебник / Под редакцией В.Я. Горфинкеля. – М.: Проспект, 2015. – 335 c.
  31. Портал о компаниях и бизнесе РФ. За честный бизнес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/ 5087746701983_7719705010_OOO-REKLAMNOE-AGENTSTVO-SINOBI/ balance# (дата обращения: 29.05.2018).
  32. Официальный сайт ООО «Рекламное агентство «Синоби» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sinoby.ru (дата обращения: 29.05.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское